Должностная инструкция старшего воспитателя - Komsindrom.ru

Должностная инструкция старшего воспитателя

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция старшего воспитателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция старшего воспитателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.3. На должность старшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Старший воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Старшему воспитателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего воспитателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Старший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

2.6. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

2.23. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.24. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.25. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.26. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.27. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.28. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.30. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.31. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.32. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.33. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.34. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Старший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

Читайте также:  Должностная инструкция егеря (образец)

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Должностная инструкция старшего воспитателя (кроме ДОО)

Автор: admin · Опубликовано 01.11.2019 · Обновлено 10.12.2019

I. Общие положения

1. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее:

— Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства;

— Стаж работы по специальности не менее двух лет

2. Дополнительные требования:

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3. Назначение на должность старшего воспитателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Старший воспитатель должен знать:

4.1. Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся

4.2. Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией

4.3. Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе

4.4. Особенности развития конфликтных ситуаций в группе

4.5. Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье

4.6. Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся

4.7. Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

4.8. Теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся

4.9. Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся

4.10. Особенности воспитательного потенциала институтов социализации

4.11. Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся

4.12. Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время

4.13. Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания

4.14. Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся

4.15. Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ

4.16. Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

4.17. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

4.18. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.19. Приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и программах воспитания

4.20. Возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с группами обучающихся разного возраста

4.21. Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации

4.22. Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности

4.23. Методика проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности

4.24. Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга

4.25. Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии

4.26. Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов

4.27. Технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся

4.28. Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки

4.29. Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике

4.30. Нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности с группой обучающихся

4.31. Организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с группой обучающихся

4.32. Технологии педагогического сопровождения реализации социальных инициатив обучающихся

4.33. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

4.34. Методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции

4.35. Подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников в группе обучающихся

4.36. Методические основы взаимодействия с родителями обучающихся

4.37. Способы организации участия родителей (законных представителей) в воспитательной деятельности образовательной организации

4.38. Формы и методы проведения родительских собраний

4.39. Формы и методы консультативной помощи родителям по вопросам воспитания обучающихся

5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия старшего воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности старшего воспитателя входит:

1. Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся:

— Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся

— Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся

— Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности

— Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся

— Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся

— Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности

2. Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся:

— Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося

— Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития

— Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях

— Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности

— Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства

— Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении

3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся:

— Координация и консультативная поддержка взаимодействия педагогов с группой обучающихся

— Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся

— Разработка информационно-методического обеспечения досуговых мероприятий, экскурсий, праздников в группе обучающихся

— Организационно-методическая поддержка самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив

— Взаимодействие с родителями обучающихся, проведение консультативной помощи родителям

III. Права

Старший воспитатель имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ
методическая разработка на тему

Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
starshiy_vospitatel.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курумканский детский сад «Росинка»

Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru , интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka

Председатель ПК Заведующая Зверькова И.Ю.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТУКЦИЯ № 1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной

характеристики работников образования по должности «старший воспитатель», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,

раздел «Квалификационные характеристики работников образования».

1.2. Старший воспитатель МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» (далее Учреждение) относится к категории педагогических работников, работает на основе

трудового договора, заключенного с ним Учреждением в лице заведующего.

1.3. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности заведующим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

1.4. Старший воспитатель подчиняется заведующему.

1.5. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющие высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика » и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.6. В своей работе старший воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов

РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственный образовательным стандартом дошкольного образования, Уставом Учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами, настоящей должностной инструкцией.

1.7. Старший воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— дошкольную педагогику, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;

— теорию и методику воспитательной работы;

— методы и приемы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— образовательную программу дошкольного образования Учреждения;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

— Правила охраны труда и пожарной безопасности;

— Правила охраны жизни и здоровья воспитанников;

— основы доврачебной медицинской помощи;

— порядок действий в чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью воспитанников.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Старший воспитатель обязан:

2.1. Осуществлять методическое руководство образовательной деятельностью в рамках

образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

2.2. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического

климата в коллективе.

2.3. Осуществлять координацию деятельности воспитателей и других педагогических и

2.4. Организовывать психолого-медико-педагогическое обследование воспитанников.

2.5. Осуществлять контроль качества образовательного процесса, определяемого

образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

2.6. Осуществлять контроль дополнительных образовательных программ, реализуемых в

2.7. Участвовать в обеспечении соблюдения работниками Учреждения и родителями (законными представителями) прав и свобод воспитанников.

2.8. Осуществлять мониторинг качества образования.

2.9. Участвовать в инновационной деятельности Учреждения.

2.10. Оказывать методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам (в том числе при подготовке к аттестации).

2.11. Участвовать в разработке организационно-правовой, методической документации, необходимой для деятельности Учреждения.

2.12. Вести методическую и отчетную документацию.

2.13. Участвовать в подготовке и проведении методических мероприятий: педагогических

советов, психолого-медико-педагогических консилиумов, семинаров, консультаций, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой дошкольного Учреждения.

2.14. Принимать меры по обеспечению предметно-развивающей микро- и макросреды.

2.15. Участвовать в текущем и перспективном планировании деятельности Учреждения.

2.16. Участвовать в работе по взаимодействию с социальными партнерами.

2.17. Осуществляет работу по участию педагогического коллектива в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях разного уровня.

2.18. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Организовывать мероприятия с воспитанниками, используя различные формы интеграции.

2.20. Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей).

2.21. Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.

2.23. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

2.24. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

2.25. Проходить обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.26. Добросовестно исполнять свои обязанности, возложенные на него трудовым договором.

2.27. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда, охраны жизни и здоровья воспитанников.

2.28. Вести необходимую документацию в соответствии с рабочей программой.

2.39. Бережно относится к имуществу работодателя и других работников.

2.30. Незамедлительно сообщать работодателю или непосредственному руководителю о

возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников, сохранности имущества работодателя.

2.31. Своевременно проходить медицинский осмотр.

Старший воспитатель имеет право:

3.1. Участвовать в управлении в порядке, определенном в Уставе Учреждения.

3.2. Выбирать и использовать методики, технологии обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Учреждения.

3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом давать необходимые указания педагогическим работникам, требовать качественного выполнения работы, получать от работников Учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.4. Представлять свой опыт на педагогических советах, методических объединениях, в других мероприятиях и в печатных изданиях.

3.5. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности Учреждения.

3.6. Требовать от администрации Учреждения безопасных условий труда.

3.7. Быть награжденными знаками отличия.

3.8. Повышать свой профессиональный уровень.

3.9. Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

3.10. Защищать профессиональную честь и достоинство.

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.

Обязанности старшего воспитателя

Все основные обязанности старшего воспитателя вносятся в должностную инструкцию, которая может иметь отличия в различных детских образовательных учреждениях. Она составляется на основе базовой инструкции, но в нее могут включаться дополнительные пункты, актуальные для конкретного детского сада или другого ДОУ.

Что должен знать старший воспитатель детского сада

Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, старший воспитатель должен обязательно хорошо знать следующие важные документы и разбираться в их основных положениях:

  • Конституция РФ.
  • Законодательные акты.
  • Решения правительства Российской Федерации, МОН, других основных учреждений в образовательной сфере.
  • Конвенция по правам ребенка.
  • Педагогическая наука.
  • Психологические знания.
  • Новейшие разработки и их применение в работе дошкольных детских учреждений.
  • Физиология ребенка, гигиенические требования.
  • Теоретические и практические способы управления образовательными организациями.
  • Гражданское и трудовое законодательство.
  • Охрана труда, техника безопасности и противопожарные мероприятия.

Знания законов и требований, касающихся работы детских образовательных учреждений помогает в работе методиста, способствует созданию здоровой рабочей обстановки в детском саду, правильному применению последних разработок в области педагогики воспитания дошкольников.

Требования, предъявляемые к старшему воспитателю детского дошкольного заведения

К лицам, занимающим должность старшего воспитателя детского дошкольного учреждения, предъявляются следующие требования:

  • Первая квалификационная категория:
  • Соответствие основным требованиям, предъявляемым законодательством к старшим воспитателям.
  • Опыт соответствующей работы.
  • Участи в методической работе населенного пункта, района, округа.
  • Построение собственной методической деятельности на базе полученных знаний.
  • Владение методикой диагностики профессиональной компетентности сотрудников детского образовательного учреждения.
  • Высшая квалификационная категория:
  • Получение и передача другим воспитателям передовых технологий и наработок в области воспитания и обучения детей младшего возраста, полученные иностранными и отечественными педагогами.
  • Координация взаимодействия, которое обязано иметь место между представителями педагогической науки и практическими ее исполнителями – воспитателями детских садов, интернатов и других дошкольных учреждений.
  • Использование всех возможностей для максимального внедрения в работу ДОУ.
  • Мониторинг профессионального роста и компетентности педагогического состава, а также отслеживание развития воспитанников детского сада.
  • Навыки публичных выступлений в области своей методической деятельности.
  • Соответствие требованиям, предъявляемым к профессиональному уровню воспитателя высшей категории.

Все должностные обязанности старшего воспитателя ДОУ в целом отвечают требованиям, которые предъявляются к воспитателям – методистам, поэтому такой специалист точно знает сферу своих профессиональных обязанностей.

Функциональные обязанности старшего воспитателя ДОУ

В список обязанностей воспитателя такого уровня (методиста) входят следующие:

  • Планирование и организация деятельности педагогического коллектива.
  • Анализ учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ, выдвижение предложений по повышению ее эффективности.
  • Помощь воспитателям в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения дошкольников.
  • Организация методической работы, составление и изменение расписаний занятий.
  • Контроль нагрузкой воспитанников, качества выполнения образовательной программы.
  • Координация работы всех специалистов и других работников ДОУ в рамках общего процесса обучения и воспитания.
  • Обобщение и распространение передового опыта работы детского дошкольного учреждения.
  • Подбор и расстановка кадров, организация повышения квалификации.
  • Организация работы методического кабинета, накопление и систематизация информационных, методических и дидактических материалов.
  • Организация и руководство работы с родителями.
  • Способствование созданию положительного микроклимата в коллективе.

Нужно отделять функции методиста от обязанностей воспитателя старшей группы. Старший воспитатель имеет более широкие обязанности, связанные с воспитательной и образовательной деятельностью.

Решать, как наказать старшего воспитателя за неисполнение обязанностей, предоставляется администрации ДОУ на основании законодательства и юридических документов.

Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №20

Старшего воспитателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2013 № 273 – ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г., Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОО).

1.2. Старший воспитатель образовательного учреждения относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОО. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности старшего воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.3. Старший воспитатель ДОО подчиняется непосредственно заведующему детским садом.

1.4. В своей должности старший воспитатель ДОО руководствуется:

— решениями Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования,

— Конвенцией о правах ребенка, принципами дидактики,

— основами педагогики и возрастной психологии,

— принципами и порядом разработки учебно-программной документации,

— обобщением и распространением передового педагогического опыта,

— принципами систематизации методических и информированных материалов,

— основами трудового законодательства,

— правилами внутреннего трудового распорядка,

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Требования к квалификации

2.1. Старший воспитатель ДОО должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы не менее 5 лет в должности воспитателя.

2.2. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

— мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

— различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

— методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса и осуществлять его на основе информационно-коммуникативных технологий;

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям.

3. Функции

Основными направлениями деятельности старшего воспитателя ДОО является:

3.1. Организует, корректирует и анализирует методическую работу ДОО.

3.2. Организует и анализирует деятельность по повышению квалификации воспитателей.

3.3. Организует взаимодействие в работе специалистов.

3.4. Осуществляет контроль за работой педагогов.

3.5. Организует и проводит коррекцию образовательно-воспитательной работы ДОО.

3.6. Наблюдает и анализирует образовательно-воспитательный процесс (ежедневно).

3.7. Организует и проводит работу по аттестации педагогических кадров.

3.8. Выполняет обязанности заместителя начальника штаба ГО.

3.9. Контролирует обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе образовательно-воспитательной работы.

4. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет вместе с заведующей руководство ДОО, является заместителем в её

4.2. Создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

4.3. Развивает сотрудничество с другими учреждениями дополнительного образования.

4.4. Оказывает методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении НОД.

4.5. Оказывает помощь воспитателям в самообразовании.

4.6. Знакомит на методических советах педагогов с достижениями педагогической теории и практики.

4.7. Анализирует состояние учебно-образовательной, предметно-развивающей среды и принимает конкретные меры по повышению эффективности методической работы;

4.8. Готовит и регулярно проводит:

— методические советы (1 раз в месяц),

— семинары различного уровня (внутренние, на ГГО, областные)

— индивидуальные и групповые консультации,

— готовит информационный и методический материал для педсоветов.

4.9. Организует работу творческой и рабочей группы.

4.10. Ведет карту учебно-педагогической и методической литературы.

4.11. Своевременно оформляет педагогическую документацию:

— журнал посещений и анализа занятий,

— журнал контингента воспитанников,

— план работы на месяц,

— журнал и дидактическую карту воспитателя,

— журнал с информацией о детях, находящихся на учете (ТКДН, внутреннем и т.д.)

— перспективные планы работы по основным видам деятельности;

— календарный план воспитательно-образовательной работы;

— книги протоколов общего родительского собрания, педагогических советов, ит.д.

— результаты мониторинга по выявлению уровня выполнения образовательной

— ведет протоколы педагогических и методических советов.

4.12. Следит за выполнением годового плана, решениями заседаний педсовета.

4.13. Осуществляет контроль над образовательным процессом.

4.14. Планирует и организует:

— мероприятия в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом ДОО;

— непосредственно образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте с воспитателями и специалистами ДОО на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

— контроль оснащения развивающей среды группы;

— выставки детских работ;

— мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

— контроль участия воспитателей и специалистов в семинарах, конкурсах различного уровня;

— контроль участия детей в конкурсах разного уровня;

— работу помощника воспитателя и воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдение санитарно-гигиенический режима и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

— работу воспитателей и специалистов в рамках единого образовательного пространства;

4.16. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

4.17. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации не реже , чем каждые 3 года.

— повышению профессионального уровня через разные формы и виды деятельности;

— формированию общей культуры педагогов;

— решению профессиональных проблем возникших у сотрудников в процессе трудовой деятельности;

— права и свободы воспитанников и сотрудников содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка в Трудовом законодательстве;

— правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

— трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

— охрану жизни и здоровья детей и сотрудников в период образовательного процесса;

— строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

— выполнение требований заведующего, медсестры, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.21. Готовит необходимую информацию для ежегодного публичного доклада заведующего о деятельности ДОО.

5. Права

Старший воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

— работу непосредственно подчиненных работников;

— присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях;

— давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям ДОО.

5.2. Вносит в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий ДОО,

отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

5.3. Организует и проводит работу по осуществлению Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

5.3. Делегировать свои полномочия.

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и

правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов,

законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных

инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым

законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса старший

воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях,

предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в

связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший

воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных

трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Взаимоотношения и связь по должности

7.1. Самостоятельно планирует свою работу. План работы утверждается заведующей ДОО не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.2. Представляет руководителю ДОО отчет о своей деятельности объемом не менее 5

страниц в течении 10 дней по окончании планируемого периода.

7.3. Получает от заведующей ДОО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.4. Визирует приказы руководителя ДОУ по вопросам организации воспитательного

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОО.

7.6. Исполняет обязанности заведующей ДОО в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).

7.7. Подчиняется заведующей ДОО и совету педагогов.

Читайте также:  Должностная инструкция главного бухгалтера: образец 2018
Ссылка на основную публикацию