Правильное наименование, согласно ЕТКС профессии Машинист-инструктор подвижного состава. - Komsindrom.ru

Правильное наименование, согласно ЕТКС профессии Машинист-инструктор подвижного состава.

Содержание

Машинист установок по обслуживанию подвижного состава

§ 30. Машинист установок по обслуживанию подвижного состава (3-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание вакуумных установок, насосов, двигателей и вентиляторов на промывочно-пропарочных станциях с расходом воды до 150 куб. м в час. Пуск, остановка, поддержание требуемых параметров работы оборудования установок по обслуживанию подвижного состава. Регулирование подачи перекачиваемых жидкостей. Подогрев нефтепродуктов при сливе и подаче их к месту хранения или потребления. Наблюдение за давлением в нагнетательной и всасывающей магистралях по показаниям контрольно-измерительных приборов, за состоянием фильтров и их очистка. Откачка нефтепродуктов из цистерн и емкостей. Обеспечение бесперебойного снабжения водой и растворителями рабочих мест на промывочных эстакадах и других объектах промывочно-пропарочной станции в соответствии с требованием технологии подготовки цистерн под налив. Обслуживание стационарной установки по экипировке рефрижераторного подвижного состава под руководством машиниста установок по обслуживанию подвижного состава более высокой квалификации. Заполнение емкостей рефрижераторного подвижного состава дизельным топливом, рассолом, аммиаком, фреоном, пропан-бутаном. Содержание в исправном состоянии рассольных, водяных и топливных насосов, емкостей для дизельного топлива, масел, рассола и другого оборудования установок по обслуживанию подвижного состава. Обеспечение хранения в соответствии с техническими требованиями баллонов аммиака, фреона, пропан-бутана и других хладагентов, твердого топлива и обтирочных материалов.

Должен знать: устройство обслуживаемых агрегатов, приборов и оборудования; правила пользования применяемыми механизмами, инструментом, инвентарем, приспособлениями; схему расположения общих и специализированных емкостей, всасывающих и нагнетательных трубопроводов и регулирующих устройств; наименование и сорта нефтепродуктов, проходящих через вакуумные установки и нефтеловушки; способы устранения неисправностей в работе механизмов, обслуживаемого оборудования; основы электротехники, гидравлики и механики; правила эксплуатации коммуникационных и разводящих сетей; правила обслуживания баллонов, работающих под давлением.

§ 31. Машинист установок по обслуживанию подвижного состава (4-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание вакуумных установок, насосов, двигателей и вентиляторов на промывочно-пропарочных станциях с расходом воды свыше 150 куб. м в час. Обслуживание стационарной установки по экипировке рефрижераторного подвижного состава и ее агрегатов. Определение и устранение неисправностей в работе насосов, емкостей и других средств экипировки.

Должен знать: кинематические схемы и режимы работы обслуживаемого оборудования; характеристики горюче-смазочных и обтирочных материалов, хладагентов и твердого топлива.

§ 32. Машинист установок по обслуживанию подвижного состава (5-й разряд)

Характеристика работ. Обслуживание высокоточных топливозаправочных и маслозаправочных колонок, высокопроизводительного оборудования для приема нефтепродуктов и дизельного топлива для экипировки рефрижераторного подвижного состава. Обслуживание установок вакуумирования и зарядки емкостей хладагентом. Участие в ремонтных работах обслуживаемого оборудования. Обслуживание и регулирование машин, оборудования и приборов, обеспечивающих обработку и промывку цистерн под налив высокочистых нефтепродуктов (реактивное топливо, авиабензин).

Должен знать: порядок устранения неисправностей обслуживаемого оборудования и технологию экипировки; правила безопасности при работе с оборудованием высокого давления и экипировочными средствами; основы электротехники, гидравлики и кинематики.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист установок по обслуживанию подвижного состава» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста установок по обслуживанию подвижного состава, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

ЕТКС. МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА

ЕТКСЕдиный тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
Выпуск 52Железнодорожный транспорт
§ 33МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА

Характеристика работ. Управление электровозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с точным соблюдением графика движения. Обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава. Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании электроэнергии. Приемка и сдача электровоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Подготовка электровоза к работе и его экипировка. Контроль за правильностью сцепления электровоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Техническое обслуживание электровоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста электровоза. Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров. Проверка состояния механической части электровоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях. Выполнение маневровых работ на деповских и станционных путях с установленной скоростью. Устранение неисправностей на электровозе или составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения — принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки. При работе без помощника машиниста электровоза выполнение его функций согласно инструкции. Обучение помощника машиниста электровоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии «помощник машиниста электровоза», рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления электровозом.

Читайте также:  Образец приказа о внесении изменений в должностную инструкцию

Должен знать: устройство, технические характеристики электровоза; порядок содержания и ухода за электровозом в процессе эксплуатации; устройство и технологию управления тормозами; профиль железнодорожного пути; путевые знаки на обслуживаемом участке; схемы железнодорожных путей; правила сцепки и расцепки подвижного состава; инструкцию по техническому обслуживанию локомотивов в процессе эксплуатации; основные режимы экономного расходования электроэнергии; способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического и механического оборудования; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров; порядок действия в нестандартных ситуациях; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи; правила пользования тормозными башмаками; график движения поездов; основы электротехники.

Требуется профессиональная подготовка и наличие свидетельства на право управления электровозом.

Машинист спец. жд состава (самоходного) профстандарт

Главная » Законодательство » Профстандарты » Машинист спец. жд состава (самоходного) профстандарт

Профессиональный стандарт «Работник по управлению и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава (самоходного)» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 320н от 19 мая 2014 г. Регистрационный номер 115.

На странице представлены выдержки из профессионального стандарта для Машиниста специального железнодорожного подвижного состава (самоходного), профстандарты по профессиям Водитель (машинист) дрезины, Машинист автомотрисы, Машинист железнодорожно-строительной машины, Машинист мотовоза.
Полный текст профстандарта для Машиниста специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) доступен для скачивания — скачать.

Наименование вида профессиональной деятельности.

Управление и обслуживание специального железнодорожного подвижного состава (самоходного).

Основная цель профессиональной деятельности.

Обеспечение строительства и функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

Водитель дрезины 3–7-й разряды
Машинист автомотрисы 5–7-й разряды
Машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной) 4–8-й разряды
Машинист мотовоза 4–7-й разряды

Возможные наименования должностей.

Водитель дрезины.
Машинист автомотрисы.
Машинист железнодорожно-строительной машины.
Машинист мотовоза.

Обобщённая трудовая функция.

Управление специальным железнодорожным подвижным составом, техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт специального железнодорожного подвижного состава (самоходного).

Перечень трудовых функций.

1. Управление специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) при выполнении ремонтных, строительных и уборочных работ.
2. Управление специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) при движении по железнодорожным путям к месту выполнения работ.
3. Проведение технического обслуживания и участие в планово-предупредительном ремонте специального железнодорожного подвижного состава (самоходного).

Требования к образованию и обучению.

I. Образовательные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения железнодорожным профессиям – программы профессиональной подготовки, переподготовки или образовательные программы среднего профессионального образования;
II. Основные программы профессионального обучения железнодорожным профессиям – программы профессиональной подготовки, переподготовки.

Требования к опыту практической работы.

Опыт практической работы в качестве действующего помощника машиниста специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) не менее шести месяцев.

Особые условия допуска к работе.

Наличие свидетельств: класса квалификации; на право управления специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) определенного типа.
Наличие удостоверения о группе электробезопасности не ниже третьей.
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для машинистов специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) на комбинированном ходу – наличие водительского удостоверения, (удостоверение тракториста-машиниста) на право управления транспортным средством категории В, С, или D в соответствии с правилами дорожного движения.
Состав бригады (машинист и помощник машиниста) специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным (самоходным) подвижным составом и его обслуживания в транспортном и рабочем режимах.
Управление движением одним машинистом (водителем), за исключением дрезин и автомотрис для перевозки работников, допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом (водителем) способности к управлению специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным).

Дополнительные характеристики.

Помощник машиниста специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) тарифицируется: при наличии прав на управление специальным железнодорожным подвижным составом – на один разряд ниже машиниста специального железнодорожного подвижного состава, под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управление специальным железнодорожным подвижным составом – на два разряда ниже машиниста специального железнодорожного подвижного состава, под руководством которого он работает.

Читайте также:  Должностная инструкция менеджера

ЕТКС по профессии Водитель (машинист) дрезины – Водитель (машинист) дрезины ЕТКС.

ЕТКС по профессии Машинист автомотрисы – Машинист автомотрисы ЕТКС.

ЕТКС по профессии Машинист железнодорожно-строительной машины – Машинист железнодорожно-строительной машины ЕТКС.

ЕТКС по профессии Машинист мотовоза – Машинист мотовоза ЕТКС.

Обучение по профессии Водитель (машинист) дрезины – Водитель (машинист) дрезины обучение.

Обучение по профессии Машинист автомотрисы – Машинист автомотрисы обучение.

Обучение по профессии Машинист железнодорожно-строительной машины – Машинист железнодорожно-строительной машины обучение.

Обучение по профессии Машинист мотовоза – Машинист мотовоза обучение.

Еткс льготные профессии

18. Включается ли в льготный стаж женщине время отпуска по уходу за ребенком ?

ЛЬГОТНОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • проведение войлочной валочной процедуры;
  • работа на оборудовании разного уровня;
  • контроль над работой устройств, регулировка деталей для безупречной производительности;
  • изготовление растворов, подготовка консистенции;
  • приготовление товарных элементов для погружения в аппараты;
  • укладка в оборудование производственного продукта;
  • наблюдение за рабочими режимами, циркуляцией, давлением;
  • соблюдение конфигурации с размерами и плотностью;
  • контролирование качества продукции;
  • определение завершения работы по окончанию валочного процесса;
  • правильная перевозка готового материала;
  • ремонт, уход за аппаратурой, применяемой для производства головных уборов.

Единый тарифно-квалификационный справочник профессий рабочих на 2019 год

Провести четкую линию между списком № 1 и списком № 2 без обращения к законодательству довольно трудно, поскольку профессии в них повторяются. Основное различие между списками – это степень вредного влияния производственных факторов на организм работника. В списке № 1 фигурирует понятие «особо опасные и тяжелые условия», в то время как в списке № 2 отражены вредные/тяжелые профессии без характеристики «особо опасные».

Каков перечень льготных профессий (списки 1 и 2)

В 2019 году актуальным остается ЕТКС с изменениями от 2008г. Всего в Российской Федерации 68 изданных брошюр, представляющих всю характеристику большинства профессий. Они сгруппированы по отраслям производства, с целью облегчения поиска. Скачать ЕТКС можно как весь справочник, так и по разделам.

Информация по ЕТКС профессий

Рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, непосредственно осуществляющие организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, имеют право на назначение досрочной пенсии по достижению мужчинами возраста 55 лет, женщинами — 50 лет. При условии, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет по соответствующей профессии.

Правильное наименование, согласно ЕТКС профессии Машинист-инструктор подвижного состава

Первый и второй перечень льготных профессий позволяет досрочно уйти на пенсию. Эти списки учитывают тяжелый труд человека, опасность работы. Утвержденный правительством РФ закон предусматривает досрочный отдых, либо возможность смены деятельности на более легкую и безопасную. В последнем случае льготы и выплата ежемесячной пенсии сохраняются.

Перечень льготных профессий

Единый тарифно-квалификационный справочник 2019 профессий рабочих достаточно прост в применении, если разобраться в принципе построения материала в нем. Для начала нужно найти нужный выпуск и раздел, их наименования дают четкое представление о включенных должностях и квалификационных требованиях.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

В данных условиях ЕТКС являлся нормативным документом, напрямую затрагивающим как интересы работодателя, так и работника. Современные условия В условиях рынка ЕТКС превратился в исключительно справочный документ, носящий рекомендательный характер, и лишь косвенно затрагивающий интересы работника и работодателя (например: посредством установления механизма его использования в рамках системы социального партнерства). Вопросы установления наименований профессий, определения трудовых функций, тарификации работ и рабочих переданы на уровень хозяйствующего субъекта. Тем самым была разрушена существовавшая в условиях плановой экономики система квалификаций рабочих. Тарифный разряд, который являлся показателем уровня квалификации рабочего, присваивается по усмотрению организации. Фактор сложности труда в современных, в том числе западных подходах, уступает место фактору ценности рабочего места для конкретного предприятия. Таким образом, формально в настоящее время ЕТКС выполняет лишь одну из трех основных функций функцию нормативного закрепления наименования и характеристики профессии на государственном уровне. На практике ЕТКС успешно используется: крупными промышленными предприятиями в рамках установления соотношений в оплате труда рабочих в зависимости от сложности выполняемых ими работ; 5

Актуализация Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)

Характеристика работ. Валка деревьев бензиномоторными пилами в соответствии с установленными правилами. Валка сухостойных и других опасных деревьев. Спиливание деревьев заподлицо с землей при выполнении подготовительных работ на лесосеках, погрузочных пунктах и трассах лесовозных дорог и усов. Содержание пилы, пильных цепей и валочного гидравлического клина в исправном состоянии. Текущий ремонт пилы и валочного гидроклина, замена пильных цепей, очистка и смазка пилы.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий в лесной промышленности

Должен знать: технологию сварки процесса пленок и изделий из пластмасс; физико-свойства химические пластмасс; устройство обслуживаемого оборудования и основы; приспособлений электротехники; требования, предъявляемые к пленкам и пластмасс из изделиям после сварки.

ЕТКС: Сварщик пластмасс

Для некоторых категорий работодателей и работников применение профстандартов обязательно уже сейчас. Так, работодатель обязан указывать в трудовом договоре должность работника именно так, как она определена в квалификационном справочнике или профстандарте «если в соответствии с ТК, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений» (ст.57 ТК РФ).

Профстандарты заменят Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Квалификационные характеристики электросварщиков, газосварщиков и электрогазосварщиков приведены в разделе «Сварочные работы» Выпуска 2 ЕТКС. Квалификационные характеристики работ электрогазосварщика предусматривают выполнение работ электросварщика и газосварщика, т.е. электрогазосварщик (газоэлектросварщик) совмещает работу по двум профессиям.

Читайте также:  Журнал инструктажа по технике безопасности

Право на пенсию газоэлектросварщиков

В случаях, когда по действующим положениям установлен специальный порядок допуска рабочих к производству работ (взрывные работы, подземные работы, монтаж газового оборудования, работы со строительно-монтажным пистолетом и т.п.), рабочие соответствующих профессий должны иметь документы о прохождении ими необходимой подготовки.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих

Она выплачивается из средств Пенсионного Фонда, в который работодатель отчисляет дополнительные взносы за сотрудников, чьи рабочие места признаны вредными или опасными. Для определения вредных факторов производства и степени воздействия их на работников на предприятии осуществляется специальная оценка условий труда.

Еткс льготные профессии

Сегодня на территории РФ действуют 72 выпуска Справочника, а также «Общие положения». Деление на выпуски происходит в зависимости от направлений деятельности производства и видов работ. Таким образом, аналогичное название профессии может встречаться в нескольких выпусках. Однако содержание прав, обязанностей и ответственности той или иной профессии будет различаться в зависимости от того, в каком выпуске она содержится (например, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, сварщик ручной дуговой сварки, сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки, электросварщик ручной и частично механизированной сварки).

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтруда РФ от 18.02.2013 N 68н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 52, РАЗДЕЛЫ: «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ»; «МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ»
Наименование документПРИКАЗ Минтруда РФ от 18.02.2013 N 68н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 52, РАЗДЕЛЫ: «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ»; «МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ»
Вид документаприказ
Принявший органминтруд рф
Номер документа68Н
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции18.02.2013
Номер регистрации в Минюсте27905
Дата регистрации в Минюсте27.03.2013
Статусдействует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
НавигаторПримечания

§ 28. МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА

Характеристика работ. Управление тепловозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава. Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании дизельного топлива. Приемка и сдача тепловоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка. Подготовка тепловоза к работе и его экипировка. Контроль за правильностью сцепления тепловоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними. Проверка работоспособности и правильности действия тормозного оборудования тепловоза. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Техническое обслуживание тепловоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста тепловоза. Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров. Проверка состояния механической части тепловоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях. Выполнение различных видов маневровых работ на железнодорожных путях общего и необщего пользования. Роспуск грузовых вагонов с установленной скоростью с сортировочной горки или профилированного вытяжного пути, расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки в пунктах производства грузовых и технических операций, расформирование и формирование состава при выполнении маневровых работ. Устранение неисправностей на тепловозе или в составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения — принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки. При работе без помощника машиниста тепловоза выполнение его функций согласно инструкции. Обучение помощника машиниста тепловоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии «помощник машиниста тепловоза», рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления тепловозом.

Должен знать: устройство, технические характеристики тепловоза, правила управления им; порядок содержания и ухода за тепловозом в процессе эксплуатации; устройство и технологию управления тормозами; профиль железнодорожного пути; путевые знаки на обслуживаемом участке; схемы железнодорожных путей; правила сцепки и расцепки подвижного состава; инструкцию по техническому обслуживанию локомотивов в процессе эксплуатации; основные режимы экономного расходования топлива; способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического, гидравлического и механического оборудования; правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ; основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров; порядок действия в нестандартных ситуациях; техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков; порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи; правила пользования тормозными башмаками; график движения поездов; основы электротехники.

Требуется профессиональная подготовка и наличие свидетельства на право управления тепловозом.

Ссылка на основную публикацию