Что включает в себя положение о кадровой комиссии ? - Komsindrom.ru

Что включает в себя положение о кадровой комиссии ?

Кадровая комиссия

ПРЕЗИДЕНТ МГМСУ
академик РАН, профессор
ЮЩУК НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ

(создана приказом ректора МГМСУ от 09 июня 2015 г № 210/од)

Состав кадровой комиссии:

президент, академик РАН профессор — председатель

проректор по учебной работе, член – корреспондент РАН, профессор

проректор по учебной работе, профессор

проректор по лечебной работе, профессор

декан стоматологического факультета, профессор

помощник ректора университета

помощник президента университета

начальник юридического отдела

заместитель начальника отдела кадров

П О Л О Ж Е Н И Е
о кадровой комиссии

1. Общие положения.

1.1. Кадровая комиссия является консультативным органом ректората для решения вопросов, связанных с развитием и совершенствованием кадровой политики университета.

1.2. Председатель комиссии, ее персональный состав и положение о кадровой комиссии утверждается приказом ректора.

1.3.Комиссия формируется из представителей ученого совета, ректората, учебно-производственных подразделений, общественных организаций университета.

1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.5. Заседания комиссии проводятся по рабочему плану, утверждаемому председателем комиссии, не реже одного раза в месяц.

1.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии. Решение комиссии считается принятым, если в заседании приняли участие не менее 2/3 ее членов.

1.7.Организационно-методическая, информационно-аналитическая и материально-техническая деятельность комиссии обеспечивается университетом.

2. Задачи комиссии

2.1. Оказание содействия и разработка предложений по выработке целей и задач кадровой политики, направленных на сохранение, укрепление, развитие и формирование кадрового потенциала университета, создание высокопроизводительного и сплоченного коллектива;

подготовка рекомендаций ректорату по вопросам трудовых отношений связанных с совершенствованием структуры и реорганизацией структурных подразделений университета;

2.2.Подготовка рекомендаций по подбору и расстановке кадров на должности структурных подразделений университета, в т.ч. избрания на конкурсной основе, с учетом персональных показателей экономической эффективности работы сотрудника университета;

2.3. Подготовка предложений по трудоустройству для высвобождающихся сотрудников в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

3.Права и обязанности комиссии.

3.1 Комиссия имеет право:

— вносить предложения ректорату и ученому совету по вопросам кадрового обеспечения;

— анализировать работу сотрудников структурных подразделений университета;

— рекомендовать или отклонять кандидатуры претендентов к назначению на должности или избранию по конкурсу;

— ставить вопрос перед ректором об освобождении от занимаемых должностей сотрудников университета;

— проводить работу на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

-строить свою деятельность на демократических началах с соблюдением принципов гласности, коллегиальности и ведения конструктивного диалога;

-информировать ректорат и ученый совет университета о проблемах и перспективах кадрового обеспечения, принятых решениях на заседаниях комиссии;

-соблюдать сроки проведения очередных заседаний, отработки материалов и выполнения решений;

— представлять отчет ректорату и ученому совету о деятельности комиссии.

4.Ликвидация и реорганизация комиссии

4.1. Ликвидация и реорганизация комиссии осуществляется по решению ректора университета.

В соответствии с приказами ректора о совершенствовании и реорганизации структурных подразделений кадровая комиссия в 2015 году провела 10 заседаний по собеседованию с сотрудниками кафедр. Было заслушано более 500 человек из числа профессорско-преподавательского состава 63 кафедр университета, ректорату и Ученому совету даны рекомендации по заключению трудовых договоров, активизации научной работы, по повышению эффективности выполнения врачебной нагрузки и другие.

Положение о кадровой комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

ПОЛОЖЕНИЕ
о кадровой комиссии государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

1. Целью создания кадровой комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – Комиссия) является разработка и реализация политики по кадровому обеспечению деятельности университета, развитие научно-педагогического потенциала коллектива, профессиональное и должностное продвижение сотрудников.

2. Комиссия создается в составе 9 человек: председателя комиссии, его заместителя, секретаря и шести членов комиссии. Состав Комиссии утверждается приказом ректора университета. В своей работе Комиссия подотчетна ректору университета.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом университета, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Комиссии являются:

-реализация кадровой политики вуза;

-повышение квалификационного уровня научно-педагогических работников коллектива университета;

-формирование кадрового резерва;

-координация в университете работы по аттестации специалистов, в том числе при решении спорных вопросов;

-подготовка и представление руководству университета предложений об улучшении работы по подбору, расстановке и обучению кадров;

-рассмотрение кандидатов из числа сотрудников университета на награждение ведомственными и государственными наградами.

5. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач имеет право:

-рассматривать личные дела преподавателей и сотрудников, представленных на конкурс для избрания на должность и/или рекомендуемых на присвоение ученого звания;

-проверять соответствие квалификационных достижений кандидата нормативным требованиям соответствующих законов и положений Министерства образования и науки РФ и внутриуниверситетским требованиям;

-оценивать соответствие документов претендента на вакантную должность (присвоение звания, награждение) на основании представленных материалов;

-при необходимости запрашивать дополнительные материалы (рецензии, отзывы, экспертные заключения и т. п.) и подготавливать варианты оптимальных кадровых решений;

-представлять итоговые рекомендации ученому совету;

-разрабатывать предложения по аттестации научно-педагогических кадров и вносить их на рассмотрение ученому совету;

6. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления вопросов, входящих в компетенцию Комиссии. Заседание проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя) и секретарем.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Ход обсуждения вопросов и мнения отдельных членов комиссии являются конфиденциальными и оглашению не подлежат, в протоколе фиксируется только общая оценка. Решения кадровой комиссии носят рекомендательный характер.

На заседании ученого совета председатель кадровой комиссии или секретарь комиссии по его поручению дает заключение о соответствии процедуры подготовки дел и квалификационных признаков кандидата законодательным требованиям.

Основными факторами при оценке претендента на должность являются: квалификация и стаж работы претендента, результативность научно-исследовательской, методической и преподавательской деятельности, общественное признание достижений, научно-педагогический потенциал. Кадровая комиссия разрабатывает и предлагает на утверждение ученому совету предельные значения оцениваемых факторов.

Комиссия вправе приглашать на заседания работников структурных подразделений университета. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

Персональный состав Комиссии определятся в два этапа. Кандидаты в состав комиссии могут выдвигаться как коллективами структурных подразделений университета, так и лично каждым сотрудником университета. Персональный состав Комиссии в количестве 9 человек определяется путем определения простого большинства голосов участников интерактивного голосования на сайте университета.

Председатель комиссии, его заместитель и секретарь избираются из состава комиссии открытым голосованием избранных в состав комиссии членов простым большинством голосов.

Срок полномочий состава комиссии совпадает со сроком полномочий ректора университета.

Председатель комиссии осуществляет полномочия, необходимые для выполнения Комиссией своих функций.

Положение как организационно-правовой документ

Фундаментом организационной деятельности любого учреждения являются организационно-правовые документы. Они регламентируют статус организации, ее структуру, штатную численность, должностной состав, а также определяют права, обязанности, ответственность и порядок взаимодействия ее обособленных, структурных подразделений и должностных лиц.

В данной статье мы подробно остановимся на таком организационно-правовом документе, как положение.

Наша справка

К организационно-правовым документам относятся:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • положение об организации;
  • положения о структурных, обособленных подразделениях, о коллегиальном (совещательном) органе организации и т.д.;
  • регламент;
  • штатное расписание;
  • инструкция;
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка и др.

Все организационно-правовые документы подлежат утверждению либо вышестоящей организацией, либо руководителем или коллегиальным органом (если он есть) – советом директоров, собранием акционеров и т.п. Все нормы, содержащиеся в этих документах, обязательны для исполнения.

Читайте также:  Обязательно заключать коллективный договор?

Виды положений

В коммерческой организации могут действовать несколько видов положений:

  • Положение об организации;
  • положения о структурных подразделениях, например Положение о бухгалтерии или Положение об отделе кадров;
  • положения, определяющие деятельность комиссии или группы, например Положение об экспертной архивной комиссии;
  • положения, регламентирующие работу должностных лиц, например Положение о генеральном директоре;
  • положения, регулирующие организационные отношения по какому-либо конкретному вопросу, например Положение об аттестации работников или положение о работе с заявлениями и претензиями физических лиц.

Практическая польза положений состоит в том, что в них максимально конкретно прописано, кто и что должен делать, какие задачи выполнять и за что нести ответственность. В свою очередь, это значительно облегчает контроль за выполнением поручений руководителя. Когда два отдела организации «перебрасывают» друг на друга выполнение какой-либо задачи, затягивая ее решение, и не могут договориться между собой, кто и что будет делать, помогут разобраться положения о подразделениях. Поэтому дальновидные руководители обычно лично заинтересованы в том, чтобы было подготовлено положение об их отделе и чтобы оно было настолько подробным, насколько это возможно.

Самый простой пример: отдел хочет сдать в архив неоформленные документы – в скоросшивателях или вовсе россыпью. Документы не отсортированы и неизвестно, к каким делам они относятся. Начальник отдела настаивает на том, что разбирать эти документы и формировать их в дела должен секретарь. Секретарь же, открыв Положение об архиве, обращает внимание начальника на то, что в архив принимаются документы, сформированные в дела в соответствии с номенклатурой дел. Это внутрикорпоративный закон, и с ним приходится считаться.

Положение о структурном подразделении

Положения о структурных подразделениях, пожалуй, самая распространенная и востребованная разновидность положений. Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательно не установлены, каждая организация самостоятельно решает, какие вопросы деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах. Основные разделы стандартного Положения о подразделении представлены в таблице.

Основные разделы Положения о подразделении и их содержание

Раздел положения

Содержание раздела

  • полное наименование структурного подразделения (далее – СП);
  • наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано СП;
  • нормативные документы, которыми СП руководствуется в своей деятельности;
  • кто возглавляет СП;
  • кому подчиняется СП;
  • порядок назначения и освобождения от должности руководителя СП;
  • наличие печати

Задачи, для решения которых создано и работает СП

Конкретные виды работ, выполняемые СП в рамках решения своих основных задач

Права и обязанности

Права и обязанности руководителя и работников СП при выполнении своих функций

Виды ответственности, которую может понести руководитель и работники СП в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)

Порядок взаимодействия СП с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.

Реквизиты положения

При подготовке положения оформляются следующие реквизиты документа:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • заголовок к тексту;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • гриф утверждения документа;
  • текст документа;
  • визы согласования документа.

Рассмотрим подробнее особенности оформления этих реквизитов в положениях.

  • Наименование организации. Название организации-автора указывается согласно учредительным документам. Если в этих документах наряду с полным имеется и сокращенное наименование, то оно также указывается (Пример 1). Наименования на языках субъектов Российской Федерации или на иностранных языках указываются ниже наименования на русском или справа от него на одном уровне.

Автором положения может быть как филиал, так и структурное подразделение – в этом случае его название указывается под наименованием организации (см. Пример 1).

Авторами положения могут быть две и более организации (например, если создается Положения о взаимоотношениях). В этом случае наименования организаций располагаются на одном уровне (если речь идет о компаниях, не подчиненных друг другу), как в Примере 2, и на разных уровнях (если одно учреждение подчинено другому).

  • Наименование вида документа. Данный реквизит печатается прописными буквами: ПОЛОЖЕНИЕ, точка после него не ставится.
  • Заголовок к тексту. Набирается с новой строки и отвечает на вопросы: о чем (о ком)? (см. варианты расположения реквизита в Примерах 1 и 2).
  • Дата документа. Датой документа является дата его утверждения. Она проставляется в соответствующем поле утверждающим должностным лицом. Если положение подписывается двумя и более организациями, то его датой будет дата последнего утверждения (см. Пример 2).
  • Регистрационный номер документа. Даже если данное положение первое и единственное в своем роде, то номер ему все равно нужно присвоить: государственный стандарт[1] требует нумерации абсолютно каждого документа, созданного в организации. Положение, созданное двумя организациями, получает два номера, которые пишутся через дробь (см. Пример 2).
  • Место составления или издания документа. Этот реквизит оформляется в том случае, если место издания положения нельзя определить по наименованию организации. Так, например, для ЗАО «Томские коммунальные системы» заполнять его не требуется, в отличие от ОАО «Средневолжская строительная компания». Если в первом случае ясно, где находится предприятие, то по второму наименованию точное местонахождение организации определить невозможно.

С другой стороны, если документ издается филиалом ЗАО «Томские коммунальные системы», расположенном в районном центре Томской области, то именно этот районный центр и будет указан в качестве места составления документа (см. Пример 1).

  • Гриф утверждения документа. Обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (см. Пример 1).

Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера (см. Пример 2).

Пример 1

Верхняя часть положения, изданного филиалом организации

Общество с ограниченной ответственностью
«Самарское строительное предприятие»

(ООО «ССП»)
Тольяттинский филиал

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с заказчиками – физическими лицами

«10» июня 2014 г. № 12-ОПД

УТВЕРЖДАЮ
Начальник филиала
Ромашов Л.А. Ромашов
10.06.2014

Пример 2

Верхняя часть положения, утвержденного двумя организациями

Закрытое акционерное общество
«Авторемонтное предприятие»

Общество с ограниченной ответственностью
«Восточный логистический центр»

(ООО «ВЛЦ»)

УТВЕРЖДЕНО
Протоколом заседания
Совета акционеров от 26.05.2014 № 2

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 22.05.2014 № 325

ПОЛОЖЕНИЕ

о взаимоотношениях организаций

  • Текст документа. Текст положения для удобства делится на разделы, каждому из которых присваивается порядковый номер. Все положения раздела также нумеруются. Это делается для того, чтобы можно было легко сослаться на ту или иную норму положения (см. Пример 5).
  • Визы согласования документа. Положение подлежит обязательному согласованию со всеми заинтересованными должностными лицами. Удобно оформить к положению лист согласования, который будет являться неотъемлемой частью документа. Виза состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ, личной подписи, ее расшифровки и даты согласования.

Если согласование осуществляют документом, то гриф согласования включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование документа, его дату и номер. Заполненный лист согласования подписывается и датируется (см. оба варианта в Примере 3).

Пример 3

Лист согласования к положению

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
к Положению о подготовке и передаче документов в архив

19.06.2014 № 5-П/2014

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания экспертной комиссии
ООО «Пристань»
от 16.06.2014 № 3

СОГЛАСОВАНО
Административный директор
Васильев Н.К. Васильев
17.06.2014

СОГЛАСОВАНО
Начальник юридического отдела
Лапшина Т.А. Лапшина
18.06.2014

Положение разработано. Что дальше?

С утвержденным положением в обязательном порядке следует ознакомить всех заинтересованных работников предприятия: если это положение об отделе, то всех работников отдела; если положение о работе с претензиями – всех, кто работает с претензиями, и т.п. Каждый новый работник организации в свой первый рабочий день должен изучить все положения и инструкции, по которым ему придется работать.

Виза ознакомления оформляется по аналогии с визой согласования, но выполняется собственноручно: работник пишет «Ознакомлен» или более подробно «С Положением о премировании ознакомлен», указывает свою должность, расписывается, расшифровывает подпись и указывает дату ознакомления.

Положение является бессрочным документом и действует с момента своего утверждения до отмены или замены новым. Периодически (раз в несколько лет) положение нужно пересматривать и при необходимости вносить в него актуальные изменения. Отмена положения, его замена или внесение в него изменений производятся приказом по основной деятельности (Пример 4).

Читайте также:  Работники-надомники: условия труда и порядок оформления

Пример 4

Приказ об отмене действующего положения и утверждении нового

Общество с ограниченной ответственностью «Гибралтар»
(ООО «Гибралтар»)

ПРИКАЗ

В связи с изменением штатной структуры ООО «Гибралтар»

  1. Отменить действующее Положение об отделе рекламы ООО «Гибралтар» с 01.07.2014.
  2. Утвердить и ввести в действие Положение об управлении маркетинга ООО «Гибралтар» с 01.07.2014 (Приложение 1).
  3. Начальнику отдела кадров Ивановой Р.А. ознакомить работников с настоящим приказом под роспись до 30.06.2014.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Владимиров П.А. Владимиров

В соответствии со ст. 50 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, отмененное положение хранится в архиве организации постоянно.

Положение о секретариате

В завершение приведем пример Положения о секретариате негосударственной организации (Пример 5).

Пример 5

Положение о секретариате

Общество с ограниченной ответственностью «Перекресток»
(ООО «Перекресток»)

Приложение 2. Положение о кадровой комиссии администрации Беловского муниципального района

Приложение 2
к распоряжению
Администрации Беловского
муниципального района
от 13 февраля 2015 г. N 213

Положение
о кадровой комиссии администрации Беловского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Кадровая комиссия создается в целях объективного принятия решения о замещении вакантной муниципальной должности и приеме на работу, подбора квалифицированных кадров, повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих в администрации Беловского муниципального района, а также в целях рассмотрения вопросов возникающих при рассмотрении вопросов по исчислению муниципального стажа, установлению ежемесячной надбавки за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы и при назначении и отказе в назначении пенсии за выслугу лет.

1.2. Кадровая комиссия является коллегиальным органом, состоит из председателя, секретаря и членов.

1.3. Возглавляет комиссию глава Беловского муниципального района.

1.4. Кадровая комиссия (далее — комиссия) создается распоряжением главы Беловского муниципального района для организации работы по реализации Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 8 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», ст. 5 Закона Кемеровской области от 25.04.2008 N 31-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципального образования и лиц, замещающих муниципальные должности», Законом Кемеровской области от 07.06.2008 N 50-ОЗ «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службы Кемеровской области», Законом Кемеровской области от 18.12.2014 N 120-ОЗ «О внесении изменений в законы Кемеровской области по вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными и нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ и Кемеровской области, Уставом Беловского муниципального района, нормативно-правовыми актами Совета народных депутатов Беловского муниципального района, правовыми актами главы района и настоящим Положением.

2. Основные задачи кадровой комиссии

2.1. Основными задачами кадровой комиссии являются:

2.1.1. Комплектование и формирование высококвалифицированного кадрового потенциала в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Беловского муниципального района и штатной численностью.

2.1.2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих.

2.1.3. Анализ кадрового потенциала муниципальной службы в районе для повышения профессионализма, компетенции кадров, разработка предложений по эффективному использованию кадрового потенциала.

2.1.4. Рассмотрение вопросов, возникающих при назначении, отказе в назначении выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления и муниципальным служащим Беловского муниципального района;

2.1.5. Осуществление контроля за соблюдением законодательства при назначении, отказе в назначении, выплаты пенсии за выслугу лет.

2.2. В соответствии с возложенными задачами Комиссия выносит решения по вопросам:

— комплектования и формирования кадрового резерва;

— установления стажа муниципальной службы;

— установления ежемесячной надбавки за выслугу лет;

— назначения пенсии за выслугу лет и (или) отказа в назначении пенсии за выслугу лет и т.д.

2.3. Комиссия для решения возложенных на неё задач имеет право:

— запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного рассмотрения поступивших материалов;

— проверять обоснованность и правомерность выдачи документов, представленных на рассмотрение Комиссии и сведений, содержащихся в этих документах.

2.4. Комиссия осуществляет методическое руководство деятельностью в работе с кадрами в администрациях района и сельских поселений.

2.5. Комиссия участвует в установлении организационных форм и структуры администрации района.

3. Порядок работы кадровой комиссии

3.1. Деятельностью Комиссии руководит глава Беловского муниципального района — председатель Комиссии.

3.1.1. Очередность заседаний Комиссии определяет председатель.

3.2. На период временного отсутствия председателя или члена Комиссии его обязанности исполняет лицо, замещающее его по должности.

3.3. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере поступления материалов для рассмотрения.

3.4. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.

3.5. Гражданин обращается в Комиссию путем подачи заявления и необходимых документов для рассмотрения интересующего вопроса.

3.5.1. Заявление вместе с прилагаемыми к нему документами по вопросу назначения пенсии за выслугу лет и (или) установление стажа муниципальной службы:

— заявление на имя главы Беловского муниципального района;

— копия трудовой книжки;

— протокол Комиссии о засчитанных периодах работы в стаж муниципальной службы;

— справка о периодах замещения гражданином муниципальной должности Беловского муниципального района и (или) о периодах службы (работы) на должностях муниципальной службы Беловского муниципального района, подписанной главой района и начальником отдела кадров администрации Беловского муниципального района;

— распоряжение об увольнении с муниципальной службы Беловского муниципального района.

Данный пакет документов может быть дополнен по запросу Комиссии. Секретарь Комиссии регистрирует заявление в журнале.

3.5.2. В течение 14 дней со дня регистрации поступивших документов, Комиссия обязана их рассмотреть, и принять решение:

— о зачете в стаж муниципальной службы иных периодов работы;

— об установлении надбавки за выслугу лет;

— о назначении пенсии за выслугу лет с передачей распоряжения с соответствующими документами в уполномоченный орган для начисления и выплаты пенсии за выслугу лет;

— отказ в назначении пенсии за выслугу лет с указанием причин отказа;

— о включение в резерв управленческих кадров;

— согласиться с предложением о приеме кандидата на работу на вакантную должность муниципальной службы;

— не рекомендовать принимать кандидата по причинам, установленным в ходе заседания комиссии.

— отложить рассмотрение вопроса в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и т.д.

3.6. Дата заседания Комиссии назначается председателем. О дате, месте и повестке дня заседания секретарь извещает членов Комиссии.

3.7. На заседании Комиссии секретарем ведется протокол, который подписывают председатель и секретарь. Подготовка к рассмотрению на комиссии необходимого пакета документов осуществляется секретарем комиссии. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии, несет секретарь и руководители структурных подразделений администрации Беловского муниципального района. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов, рассматриваемых на комиссии, за 3 рабочих дня до проведения заседания, представляют ответственному секретарю необходимые материалы к выступлениям, списки приглашенных. Оповещение приглашенных лиц, осуществляет структурное подразделение, ответственное за подготовку вопроса.

3.7.1. За формирование повестки заседания комиссии, составление списка приглашенных и оповещение их о месте и времени проведения отвечают руководители структурных подразделений администрации Беловского муниципального района, готовящие материалы на комиссию и специалисты для более полного освещения рассматриваемой проблемы.

3.8. Решение Комиссии принимается большинством голосов, от числа присутствующих на заседании членов, путем открытого голосования. При равенстве голосов, голос председательствующего на заседании является решающим.

3.9. Секретарь не принимает участия в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии.

3.10. Члены Комиссии:

— участвуют в обсуждении поставленных в повестке дня вопросов, вносят предложения по работе комиссии.

3.10.1. Члены Комиссии имеют право:

— вносить предложения о рассмотрении вопросов на заседании комиссии, выступать с инициативой разработки проектов постановлений и распоряжений администрации Беловского муниципального района;

Читайте также:  Можно ли отправить заявление на увольнение по электронной почте?

— высказывать собственное мнение в связи с несогласием с действиями или предложениями других членов комиссии;

3.10.2. Члены Комиссии обязаны:

— добросовестно относиться к своим обязанностям;

— не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности района, составляющую служебную тайну, в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.10.3. Члены комиссии при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах района, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении района добросовестно и разумно.

3.10.4. Если член Комиссии не согласен с решением, принятым большинством голосов, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

3.11. Протоколы заседаний хранятся у секретаря Комиссии.

3.12. Решение Комиссии обязательно для исполнения органом, уполномоченным на выплату пенсии за выслугу лет и иными заинтересованными лицами.

4. Функции и полномочия комиссии

Комиссия в ходе своей работы осуществляет следующие полномочия:

4.1. Готовит методические материалы по вопросам муниципальной службы и доводит их до сведения руководителей структурных подразделений администрации района.

4.2. Разрабатывает и представляет на утверждение главе района схему должностных окладов муниципальных служащих.

4.3. Разрабатывает и представляет на утверждение главе района Положение о премировании муниципальных служащих.

4.4. Координирует работу по проведению аттестации муниципальных служащих.

4.5. Организует служебные расследования в порядке, определяемом главой района.

4.6. Во внесудебном порядке рассматривает споры (конфликты) по вопросам муниципальной службы.

4.7. Участвует в определении внутреннего режима работы, правил внутреннего трудового распорядка.

4.8. Запрашивает необходимую информацию от руководителей структурных подразделений в пределах своей компетенции.

4.9. Проводит собеседования и совещания консультационного характера по вопросам муниципальной службы.

4.10. Участвует в разработке структуры и штатного расписания администрации района.

4.11. Координирует организацию и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

4.12. Координирует со структурными подразделениями план повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих.

4.13. Рассматривает вопросы по:

— исчислению муниципального стажа;

— установлению ежемесячной надбавки за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы;

— назначению либо отказу в назначении пенсии за выслугу лет.

4.14. Осуществляет функции по урегулированию конфликта интересов и соблюдение требований к служебному поведению муниципальных служащих.

4.15. И другие полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

4.16. Подготовка предложений главе района по формированию основных направлений кадровой политики.

4.17. Разработка и внедрение тестов, методик, рекомендаций по управлению кадрами.

4.18. Участие в разработке проектов нормативных актов по вопросам муниципальной службы и работе с кадрами.

4.19. Контроль за состоянием работы с кадрами в структурных подразделениях администрации района.

4.20. Формирование кадрового резерва и организация периодической стажировки муниципальных служащих, находящихся в резерве.

4.21. Подготовка и оформление документов по награждению муниципальных служащих почетными грамотами Беловского муниципального района, представление к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий РФ Кемеровской области.

4.22. Организация проведения медицинских осмотров (диспансеризации) муниципальных служащих.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Что включает в себя положение о кадровой комиссии ?

Кадровая комиссия является постоянно действующим органом ОПФР по Волгоградской области, была создана с целью повышения эффективности работы по подбору и расстановки кадров, работы с персоналом. В состав кадровой комиссии входят:

— председатель кадровой комиссии — заместитель управляющего ОПФР по Волгоградской области;

-заместитель председателя — начальник отдела кадров;

— члены кадровой комиссии — руководители структурных подразделений Отделения;

-специалист — психолог отдела кадров;

— секретарь кадровой комиссии — специалист отдела кадров.

В необходимых случаях для участия в работу кадровой комиссии могут привлекаться руководители и работники структурных подразделений ОПФР по Волгоградской области.

Кадровая комиссия организует свою работу не реже одного раза в месяц. Основная форма её работы это заседания, собеседования, а также работа с документами. Кадровая комиссия правомочна принимать решения, по кадровому отбору. Решения принимаются путём открытого голосования присутствующих членов кадровой комиссии. Результаты работы оформляются в форме протокола, который подписывается председателем и секретарём комиссии. Весь материал кадровой комиссии представляется управляющему ОПФР по Волгоградской области.

Проведение профессионального и психологического тестирования

Задачей профессионального психологического тестирования является определение профессиональной пригодности кандидатов и выработка рекомендаций по их отбору на вакантные должности.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистом — психологом отдела кадров Отделения с использованием методов социально — психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

Социально — психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, организаторских способностей, особенностей общения и коммуникативного поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности. Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессиональное тестирование и психологическая диагностика, в том числе с использованием технических средств профотбора.

Профессиональное тестирование кандидатов проводится двумя этапами:

— на 1 этапе кандидату для ознакомления дается нормативная документация (того отдела, где открыта вакансия) на некоторое время (время определяется внутри структурного подразделения) или кандидат проходит стажировку. Данный этап позволяет кандидату ознакомиться с профессиональной деятельностью, это с одной стороны некая профессиональная проба. С другой стороны у кандидата есть возможность уже на 1 этапе отбора проявить себя как работника.

— на 2-м этапе кандидата приглашают на профессиональное тестирование, которое проводится начальником структурного подразделения, в котором открыта вакансия.

Профессиональное тестирование решает следующие задачи:

Даёт возможность определить уровень восприятия кандидата, как он понимает систему работы в ПФР, какие функции выполняют работники того отдела, в котором открыта вакансия, какие обязанности возлагаются на специалистов в отделе.

Позволяет самому кандидату определиться, нужна ли ему данная должность.

После проведения профессионального с кандидатом проводится психологическое тестирование, которое дает возможность определить:

— способности и склонности — предрасположенность к определенным видам деятельности;

— психотип и личные качества — индивидуальные особенности характера.

Психологическое тестирование и обработка результатов проводится психологом и на основании полученных данных и же готовится им заключение на кандидата.

Выводы специалиста — психолога о профессионально-психологической пригодности кандидата имеют строго рекомендательный характер, поскольку оценивается лишь соответствие профессионально важных и личностных качеств кандидата. Вопрос о профессиональной компетентности и окончательное решение о соответствии (пригодности) кандидата требованиям вакантной должности решается на кадровой комиссии.

В 2008 году на кадровой комиссии рассмотрено 338 документов на кандидатов по вакантным должностям, 103 согласовано.

В 2009 году на кадровой комиссии рассмотрено 712 документов на кандидатов по вакантным должностям, 356 согласовано.

В 2010 году на кадровой комиссии рассмотрено 576 документов на кандидатов по вакантным должностям, 287 согласовано.

Концепция стоимости человеческих ресурсов основана на том, что человеческие ресурсы обладают стоимостью, если они способны приносить в будущем доход, предоставляя свою рабочую силу. Или, можно сказать: стоимость персонала, как и любых других ресурсов, есть сегодняшняя стоимость ожидаемых от них будущих услуг и доходов. Стоимость человека для организации также зависит от срока, в течение которого он сможет предоставлять организации свои услуги и приносить доход, т.е. срока работы в данной организации. Вся работа по отбору кадров в ОПФР по Волгоградской области выстроена так, что индивидуальная стоимость работника (его профессиональный и личностный потенциал), основана на понятиях условной и реализуемой стоимостей Flamholtz E.G. Human Resource Accounting. — N.-Y.: Jossey-Bass Publ., 1985.. Ценность работника с учетом вероятности того, что он останется работать в организации в течение какого-то времени, определяет ожидаемую реализуемую стоимость (PC). Ожидаемая реализуемая стоимость состоит из двух элементов: 1) ожидаемой условной стоимости (его адаптивность к условиям работы) и 2) вероятности продолжения членства в организации, которая выражает ожидание руководства по поводу того, какая часть этих доходов будет реализована в организации до предполагаемого времени ухода работника.

Неэффективный отбор персонала приводит к росту издержек в работе организации, связанных со следующими явлениями:

Ростом текучести персонала и ухудшением социально-психологического климата;

Потерями в производственной деятельности персонала;

Ухудшением репутации организации, неблагоприятным имиджем.

По мониторингу увольнений процентное соотношение по стажу работы уволившихся в период адаптации составил 4,2 % из общего количества уволившихся в 2010 года. В 2007 году в период адаптации уволилось -15% сотрудников. Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в системе отбора кадров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector