Есть такая специальность как водитель фронтального погрузчика? - Komsindrom.ru

Есть такая специальность как водитель фронтального погрузчика?

Водитель погрузчика

§ 22. Водитель погрузчика (2-й разряд)

Характеристика работ. Управление тракторными погрузчиками и разгрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель различных грузов под руководством водителя более высокой квалификации. Участие в планово-предупредительном ремонте погрузо-разгрузочных и грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать: основные сведения об устройстве обслуживаемых погрузчиков и погрузо-разгрузочных механизмов и их агрегатов; инструкцию по их эксплуатации, монтажу, пуску, регулированию и обкатке; характеристику масел и смазочных материалов; причины неисправностей и методы их устранений.

§ 23. Водитель погрузчика (3-й разряд)

Характеристика работ. Управление аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке в штабель грузов. Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика, его механизмов и их устранение. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений. Заряд аккумуляторов.

Должен знать: устройство аккумуляторного погрузчика; способы погрузки, выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила уличного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию; элементарные сведения по электротехнике.

§ 24. Водитель погрузчика (4 — 7-й разряды)

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 01.06.1998 N 20)

Характеристика работ. Управление тракторными погрузчиками, вагонопогрузчиками, вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал. Техническое обслуживание погрузчика и текущий ремонт всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать: устройство погрузчиков и аккумуляторных батарей; способы погрузки и выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия и пристанционным путям; применяемые сорта горючих и смазочных материалов; наименования основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами.

При работе на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) — 4-й разряд;

при работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) и при работе на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин — 5-й разряд;

при работе на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.) с использованием его в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора и других машин — 6-й разряд;

при работе на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров, — 7-й разряд.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Водитель погрузчика» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция водителя погрузчика, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Различия машиниста и водителя погрузчика

Консультация, юридическая правовая оценка

Добрый день, прошу дать консультацию и нормативную ссылку в чем отличия машиниста и водителя погрузчика (фронтального).

Специалист имеет удостоверение учебной организации машиниста 6 разряда, рабочая профессия по ЕТКС водитель погрузчика 6 разряда. Может ли работник выполнять свои трудовые обязанности??

Машинист автогрейдера имеет удостоверение машиниста тракториста кат С Д с особой отметкой машинист автогрейдера, так же имеет диплом машиниста автогрейдера без разряда. Может ли данный работник работать машинистом автогрйейдера 8 разряда.

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста- машиниста (тракториста)» под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно- строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Читайте также:  Считается ли нарушением составление приказа об отпуске задним числом?

Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) или временное удостоверение на право управления самоходными машинами.

Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

самоходные сельскохозяйственные машины.

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 г. N 833н «Об утверждении профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» возможные наименования должностей, профессий:

Водитель мототранспортных средств 3- го разряда (категории «А I»)

Водитель мотовездехода 3- го разряда

Требования к образованию и обучению

Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих

Особые условия допуска к работе

Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) с разрешительной записью о праве управления самоходными машинами категории «А I»

Согласно Приказу Минтруда России от 21.11.2014 N 932н «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист автогрейдера»

Требования к образованию и обучению

Для машиниста автогрейдера 5- го разряда:

— среднее профессиональное образование

— профессиональная подготовка не менее 4 месяцев (при первичном обучении), подтвержденная удостоверением машиниста автогрейдера с соответствующими разрешающими отметками

— повышение квалификации не реже одного раза за три года

— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет

— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии

Для машиниста автогрейдера 6- го разряда:

— среднее профессиональное образование

— повышение квалификации не реже одного раза за три года

— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет

— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии

Требования к опыту практической работы

Отсутствуют для машиниста автогрейдера 5- го разряда

Не менее одного года по профессии машиниста автогрейдера 5- го разряда для машиниста автогрейдера 6- го разряда

Особые условия допуска к работе

Лица не моложе 18 лет — для машиниста автогрейдера 5- го разряда

Лица не моложе 19 лет — для машиниста автогрейдера 6- го разряда

Наличие удостоверения, подтверждающего право управления транспортным средством соответствующей категории

Машинист автогрейдера 8 р. согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (ред. от 30.04.2009) «Об утверждении Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно- строительные работы»

§ 124. Машинист (8- й разряд)

8- й разряд — требуется среднее профессиональное образование.

Автогрейдеры с двигателем мощностью свыше 150 кВт (200 л. с.) до 180 кВт (240 л. с.).

Водитель погрузчика

Водитель погрузчика — это специалист, который управляет погрузчиком и всеми механизмами, приспособленными для погрузочно-разгрузочных и грузозахватных работ. Водитель несет ответственность за сохранность этих грузов, поэтому должен обращаться с грузом аккуратно, тщательно и неторопливо. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия водителя погрузчика чрезвычайно востребована в современном мире. Невозможно представить себе строительные объекты, складские помещения, железнодорожные платформы, ЖКХ без погрузчика. А такая невероятная штучка как погрузчик-газонокосилка пригодится в каждом личном приусадебном хозяйстве! Существуют и комбинированные виды погрузчиков: экскаватор-погрузчик, например, который сам выкапывает яму и сам грузит землю в самосвал. Или метла-погрузчик (уборщик), разъезжающие в огромном количестве по дорогам городов для уборки мусора.

Погрузчики подразделяются на виды по разным признакам и техническим характеристикам:

  • по грузам (сыпучим или штучным) — ковшовые (одно- или многоковшовые) и вилочные (фронтальные и боковые в зависимости от расположения вил);
  • по типу привода — автопогрузчики и электропогрузчики; в свою очередь автопогрузчики подразделяются по типу двигателя внутреннего сгорания на бензиновые, газовые и дизельные;
  • по ходовой части — гусеничные и колесные;
  • по типу шин — непрокалываемые-суперэластик, камерные-пневматические, бандажные из цельнорезиновой основы;
  • по выполняемой работе — погрузчики циклического и непрерывного действия;
  • по грузоподъемности и габаритам.

Существует много разновидностей захватывающих съёмных приспособлений, которые устанавливаются в каждом конкретном случае. В зависимости от формы и объёма груза используются:

  • для насыпных материалов — ковши (одно- и двухчелюстные);
  • для пило- и лесоматериалов — клещевой захват;
  • для грузов в форме кольца — одно- и многоштыревой захват;
  • для барабанов, цилиндров, рулонов имеются специальные насадки.
  • Эти приспособления позволяют автопогрузчику стать многофункциональным агрегатом, выполняющим самые разнообразные виды работ:
  • погрузку, укладку, перемещение, разгрузку грузов;
  • монтаж оборудования;
  • разгрузку железнодорожных платформ;
  • бурение скважин;
  • рытьё траншей;
  • планировку территории;
  • уборку снега и грязи и т.п.

Особенности профессии

  • Функциональные обязанности водителя, помимо управления погрузчиком, включают в себя также:
  • обязательный контрольный осмотр погрузчика перед началом рабочего дня;
  • текущий ремонт и техобслуживание для безотказной работы погрузчика и всех приспособлений;
  • своевременную установку и демонтаж съёмных грузозахватных приспособлений;
  • строгое соблюдение инструкции по эксплуатации погрузчика.
Читайте также:  Каков срок хранения приказов?

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Круглогодичная востребованность профессии в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, дорожно-строительных работ, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Минусы

  • Работать приходится в любую погоду на открытом, загазованном воздухе;
  • работа в постоянном сидячем положении;
  • при работе погрузчика создаются вибрация и шум.

Место работы

Водители погрузчиков могут работать практически во всех сферах народного хозяйства.

Важные качества

  • Хороший глазомер и слух;
  • быстрота реакции;
  • педантичность;
  • умение концентрировать внимание и правильно распределять его;
  • способность выдерживать однообразную работу и удерживать внимание;
  • высокий уровень зрительно-моторной координации;
  • стрессоустойчивость;
  • физическая выносливость;
  • физическое и психическое здоровье;
  • ответственность.

Профессиональные знания и навыки:

  • знание устройства и технических характеристик погрузчика и механизмов;
  • владение способами подъёма, погрузки, разгрузки, перемещения и укладки грузов;
  • знание правил дорожного движения, а также перемещения по территории организации и железнодорожным путям;
  • знание правил применения горюче-смазочных материалов, кислот и щелочей, их хранения;
  • соблюдение правил охраны труда и безопасности при работе погрузчика.

Обучение на Водителя погрузчика

Профессию водителя погрузчика можно получить в Государственном автономном образовательном учреждении г. Москвы учебном центре «Профессионал» или на специализированных курсах. Обучение длится 9 недель. На момент поступления возраст ученика должен быть более 18 лет и образование не ниже начального профессионального.

Зарплата на 02.01.2020

Ступеньки карьеры и перспективы

Водитель погрузчика может повышать свой профессионализм в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014 г. от 2 до 7 разряда. Кроме того, можно заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью по погрузочно-разгрузочным работам на арендованном или личном погрузчике.

  • Водители с 2-3 разрядами имеют право работать под руководством опытного водителя погрузчика;
  • 4 разряд даёт право работать на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.);
  • 5 разряд — на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (более 100 л.с.) и на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.), применяя его в качестве бульдозера, экскаватора и др. машин;
  • 6 разряд — на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (более 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.), применяя его в качестве бульдозера, экскаватора и др. машин;
  • 7 разряд — на погрузчике мощностью более 200 кВт (свыше 250 л.с.) с электронной системой управления, фронтальной или телескопической стрелой для погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Водитель фронтального погрузчика

Доброго времени суток, дорогой читатель. В данной статье я расскажу вам о такой профессии, как водитель погрузчика. Эксплуатация данной техники проводится на щебне добывающем карьере. Обучался в специализированном учреждении «Учебно-курсовой комбинат», по специальности машинист колесных самоходных машин категорий «B», «C» и «D».

Суть моей работы заключается в погрузке готовой продукции в грузовые автомашины «самовывоза», погрузке вагонов (при помощи специально построенных для этого галерей), и подачи промежуточных продуктов переработки в бункера для дальнейшей сортировки.

Что бы вы имели представление, кратко опишу вам, что происходит со мной на протяжении всего дня.

Ближе к 8:00, на предприятии, происходит «война» между коллегами за наиболее спокойную работу. Необходимо убедить начальника смены дать её именно тебе, и в данном случае все методы для этого хороши, будь то мольбы, угрозы или шантаж (это не юмор, фразы увижу – задавлю, звучат у нас чаще, чем здравствуйте). Конечно, до криминала дело не доходило, но звучит, согласитесь, достаточно убедительно.

Далее соответственно проверка технического состояния транспорта, включающая проверку масла, охлаждающей жидкости и узлов, подлежащих наибольшему износу. Приём техники после смены, проверка остатка топлива и порядка в кабине оператора. Далее работа по наряду. Если есть возможность постоять, главное запрятаться, так как у нас на предприятии погрузчиков мало, и они востребованы до ужаса, порой даже по нужде сложно вырваться.

Особо сложной эту профессию назвать сложно, но все же основная нагрузка на глаза и на позвоночник. Порой жалеешь что не имеешь глаз на затылке, так как есть водители, которые имеют абсолютное отсутствие инстинкта самосохранения, и могут, буквально на ходу, взбираться к кабине для того что бы передать мне талон на погрузку. А, в общем, достаточно высокооплачиваемая работа, на которой «мешки на горбу» таскать не надо, вся сила техники у тебя под рукой. Ещё бывают приятные плюшки, особенно когда все азы прошел, несколько бортов помял и пару фар раздавил, просят многие разровнять насыпанное в кузове, ну и соответственно не бесплатно. Кто соточку протянет, кто полтинничек, и за день набегает вполне приятная сумма.

Скучной же эту работу назвать, также, невозможно. Всё-таки ты находишься в машине, на определённой высоте, и случаются порой непредвиденные обстоятельства, в которых просто теряешься. Так как соблюдение техники безопасности по эксплуатации погрузочной техники русскому человеку мало знакомы, то и начальство делает вид, что их не существует. И порой приходится находиться, буквально на волоске от опрокидывания, либо, взбираясь на гору молиться, чтобы «родимый» не заглох.

Бывают случаи, когда шкалу адреналина мгновенно поднимают коллеги. Например, в одну прекрасную ночь, я вышел на работу не особо выспавшимся, моя четырёх месячная маленькая принцесса тому была причиной, но не об это речь, и немного погодя после обеда, меня сильно разморило. Мы, с Лёшкой, (так зовут моего напарника по смене, он машинист другого погрузчика) получили наряд на уборку конусов с фабрики. Я решил подобрать их наперед и вздремнуть немного. Сделав дело, и смело опустив «ложку» на землю, развалился в кабине и просто провалился в сонную лощину. Напарник мой, поработав на своих конусах, сделал то же самое. Но спустя какое то время, наступил критический момент, когда необходимо убирать всё и сразу, так ка поспали мы оба около часа. Он проснулся – я нет. И он, недолго думая, просто с разгона ударил мне своим ковшом в ковш. Я с перепуга, принял решение незамедлительно покинуть кабину, проще говоря, прыгать (что, кстати, производители не рекомендуют делать даже в самых крайних случаях). Отбежав метров 10 от трактора, я обернулся посмотреть, куда я все-таки провалился, и каковым было моё изумление, когда я понял суть произошедшего.

Читайте также:  МРОТ в Воронежской области

В заключение, хочу сказать, что данная профессия довольно интересная и увлекательная, особенно если к технике вы неравнодушны. А если хотите оставить свои нервы в порядке. То стоит тщательнее относиться к выбору начальства и коллектива, иначе можно минимум заикой остаться, а про максимум я просто промолчу.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях ниже Вашим мнением, опытом или задайте вопрос.

(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Загрузка.

Водитель погрузчика — где он наиболее востребован

Водитель погрузчика — рабочая специальность, требующая овладения рядом профессиональных навыков и умений. Сесть за руль спецтехники без подготовки невозможно, так как от умения водителя управлять машиной зависит сохранность груза, а также безопасность окружающих. Получить такую профессию можно в автошколе и ряде учебных заведений на базе начального профессионального образования в рамках спецкурса. Например, центр повышения квалификации «СпецПроф» ( upkonline.ru ) проводит обучение водителей погрузчика . Обучение проводится дистанционно и без отрыва от производства.

Важно: Профессия водитель погрузчика востребована там, где необходимы погрузочно-разгрузочные и грузозахватные работы. Это производство, склады, строительство, объекты ЖКХ, транспорт и логистика — выбор направлений очень широк.

Классификация и направления работ

Водители погрузчика востребованы в разных областях промышленности. В каждой сфере уровень зарплаты и условия работы различаются. В горнодобывающей промышленности и на строительстве выше доход, но тяжелее условия труда, в ЖКХ — проще требования и трудовой процесс, но ниже зарплата.

При обучении происходит подразделение по видам используемой техники:

  • работа на ковшовых или вилочных погрузчиках;
  • на автопогрузчиках с дизельным, бензиновым или двигателем на газе;
  • на электропогрузчиках;
  • по грузоподъемности и габаритам;
  • по грузам — упакованные, на поддонах, сыпучие или штучные;
  • на гусеничных или колесных машинах;
  • по режиму работы — циклический или непрерывный.

Погрузчики требуются на добыче полезных ископаемых, лесозаготовках, в системе железных дорог и другого транспорта, на любом производстве и в сельском хозяйстве, на уборке территории и складских работах. В каждом случае используется разная техника, а алгоритм работы с грузами различается в зависимости от их характеристик. На технику разного класса требуются права категорий В, С И Д.

Требования к профессионалу

После завершения обучения водитель погрузчика получает документы, позволяющие ему управлять определенными видами техники. На этом карьерный рост не заканчивается, так как установлено 6 квалификационных разрядов (2-7). Они зафиксированы в Едином тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014 г. Повышение разряда происходит путем сдачи квалификационных нормативов. Специалист имеет право брать заказы на работу в качестве индивидуального предпринимателя, поэтому доход зависит от умений и желания развиваться, а не только от базовой ставки.

К профессионалу предъявляются следующие требования:

  • знание материально-технической базы — устройства погрузчика и используемых для работы механизмов;
  • владение навыками работы с грузами различных категорий;
  • знание Правил дорожного движения, а также той их часто, которая относится к движению погрузчика по ж/д путям и территории склада или предприятия;
  • знание правил работы с опасными и горючими веществами, их хранения;
  • знание правил и инструкций по обеспечению охраны труда.

Важно: Для управления каждым видом погрузчиков необходимо проходить соответствующий курс обучения, так как различия в конструкции и алгоритмах работы сильно различаются.

Водитель должен уметь не только управлять техникой, но и выполнять текущий ремонт, а также периодическое техобслуживание. На погрузчике используются различные рабочие механизмы для захвата грузов — их установка и демонтаж также относится к его обязанностям. Исправность техники и ее работоспособность относится к сфере ответственности водителя, за которым она закреплена.

Плюсы профессии водителя погрузчика

Хедхантеры одним из основных плюсов профессии «водитель погрузчика» называют растущую потребность в квалифицированных рабочих профессиях. Специалист гарантированно не останется без работы и будет получать стабильную зарплату вне зависимости от того, какое из направлений он выберет — производство, торговлю, транспорт или строительство.

Важно: Там, где существует запрос на рабочие руки, постоянно растет и уровень дохода.

К плюсам профессии относятся:

  • стабильность и постоянна востребованность — работа на погрузчике не подвержена сезонности;
  • широкий выбор сфер деятельности;
  • отсутствие больших физических нагрузок;
  • карьерный рост с ростом опыта и квалификации.

Есть и минусы, которые необходимо учесть при выборе профессии:

  • работа на свежем воздухе;
  • сидячее положение в течение рабочего дня и вибрационные нагрузки на позвоночник;
  • шум при работе погрузчика.

К водителю предъявляется ряд требований:

  • хорошее зрение, глазомер, а также слух;
  • аккуратность и внимательность;
  • быстрая реакция;
  • способность контролировать несколько направлений внимания одновременно;
  • хорошие моторные навыки и координация;
  • способность к монотонной работе;
  • стессоустойчивость;
  • физическая выносливость.

Вывод

Профессия водитель погрузчика — хороший выбор для того, кто хочет получить стабильную работу и зарплату. Процесс обучения не занимает много времени, повышение квалификации возможно без отрыва от производства. Раз в 10 лет специалист должен получить новые права и обновить свои знания.

Ссылка на основную публикацию