Как частному агентству занятости получить аккредитацию? - Komsindrom.ru

Как частному агентству занятости получить аккредитацию?

Содержание

Аккредитация агентства аутстаффинга: как получить лицензию на аутстаффинг

Что такое аутстаффинг

Аутстаффинг – это кадровое решение, позволяющее работодателям использовать труд работников без их официального оформления в свой штат.

То есть работодатель переоформляет своих сотрудников в штат кадрового агентства – в аутстаффинговую фирму, которая затем предоставляет этому же работодателю его рабочих по договору предоставления персонала.

Таким образом, аутстаффинг-фирма, предоставляющая услугу, становится официальным работодателем этих сотрудников, берет на себя всю юридическую ответственность за них и занимается ведением их налогового, кадрового и миграционного учета.

В результате работодатель получает сотрудников, которые работают под его управлением и на его территории, но при этом он полностью избавлен от функций и ответственности работодателя.

Кто может оказывать услуги аутстаффинга персонала

Аккредитация аутстаффинговых организаций

Как получить лицензию на аутстаффинг

Чтобы получить право законно предоставлять персонал, организация должна пройти аккредитацию.

Для этого потребуется подать заявление и предоставить необходимый перечень документов в Федеральную службу по труду и занятости (РОСТРУД) по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16

Документы, необходимые для получения лицензии на аутстаффинг:

  • Заявление о получении либо продлении аккредитации согласно установленной форме.
  • Заверенная нотариусом копия учредительных документов компании.
  • Документальное подтверждение наличия у организации уставного капитала не менее 1 миллиона рублей.
  • Паспорт руководителя агентства.
  • Документ о назначении на должность руководителя агентства занятости, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью организации (при наличии печати).
  • Документ, подтверждающий наличие у руководителя агентства высшего образования в области трудоустройства.
  • Документальное подтверждение отсутствия судимости генерального директора компании.
  • Заверенная печатью агентства и подписью уполномоченного лица копия трудовой книжки руководителя организации.

Требования для аккредитации на аутстаффинг

Как долго получать лицензию на аутстаффинг

После подачи заявления на получение аккредитации РОСТРУД рассматривает его и проверяет комплектность документов в течение 3 рабочих дней.

В течение 15 рабочих дней с момента получения документов Федеральная служба по труду и занятости запрашивает из Единого государственного реестра информацию об отсутствии у частного агентства задолженности по налогам и сборам, проверяет полноту перечня и достоверность необходимых документов и принимает решение об аккредитации организации.

Затем в случае положительного решения проводит аккредитацию, занося компанию в реестр в течение 3 рабочих дней.

После этого в течение 3 рабочих дней отсылает письменное уведомление организации о внесении сведений в реестр либо об отказе в аккредитации.

Как проверить, есть ли у фирмы лицензия на аутстаффинг

Как было указано выше, заниматься предоставлением персонала могут исключительно аккредитованные частные агентства занятости. Если же у компании нет аккредитации, договор с ней не будет иметь никакой юридической силы, а предоставленные сотрудники будут трудиться нелегально.

Чтобы проверить наличие аккредитации на аутстаффинг у организации, предоставляющей услугу, нужно зайти на сайт РОСТРУДа по этой ссылке и ввести название компании в поле поиска или найти компанию по уникальному номеру в реестре.

Помните, если вам требуется легальный аутстаффинг, компании с лицензией обязательно должны быть в государственном реестре.
Документ, подтверждающий наличие аккредитации на аутстаффинг, выглядит следующим образом:

Аутстаффинг в СПб: компании с лицензией

В силу ужесточения требований к аутстаффинг-фирмам, оказывающим услуги предоставления персонала, в настоящее время на рынке кадровых услуг Санкт-Петербурга существует довольно мало организаций, у которых есть аккредитация и которые имеют право легально оказывать подобные услуги.

Поэтому, если вы ищете надежного партнера с лицензией на аутстаффинг, компания «ЗаШтатом» к вашим услугам. Мы работаем в сфере предоставления персонала с 2013 года и специализируемся на предоставлении иностранной рабочей силы.

Компания «ЗаШтатом» получила аккредитацию на аутстаффинг сразу после вступления в силу ФЗ №116 и по сей день является аккредитованной организацией, которая имеет право оказывать услуги по предоставлению персонала.

Поэтому, если вы хотите вывести сотрудников за штат и находитесь в поиске аутстаффинговой фирмы, смело обращайтесь в «ЗаШтатом». Помимо аккредитации, компания имеет обширный опыт трудоустройства иностранных работников и целый штат юристов и кадровиков, специализирующихся на миграционных процессах оформления иностранных работников и предоставления иностранной рабочей силы заказчикам.

Если вас пока не убедили отзывы наших клиентов, то вы можете лично оценить наш сервис и высокое качество услуг, попробовав тест-драйв услуги аутстаффинга совершенно бесплатно.

Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)

аккредитации частных агентств занятости на право

осуществления деятельности по предоставлению труда

3 октября 2018 года в силу вступило Постановление Правительства РФ
от 22.09.2018 N 1129 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

I. Общие положения.

Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации частных агентств занятости — юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не являющихся субъектами предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы, на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее соответственно — аккредитация, частные агентства занятости).

Также, Правилами предусмотрены как права, так и обязанности частных агентств занятости, одним из которых является право на продление аккредитации.

II. Требования и документы, необходимые к предоставлению в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области для осуществления аккредитации, либо продления аккредитации.

Аккредитация, либо продление аккредитации проводится территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, а именно Государственной инспекцией труда по Нижегородской области (далее – Орган аккредитации) по месту нахождения частного агентства занятости.

Требованиями аккредитации, которым должно соответствовать частное агентство занятости (далее – Требования), являются:

1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации, составляющего не менее 2 лет за последние
3 года;

4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

В целях аккредитации руководитель частного агентства занятости или уполномоченное им лицо представляет в орган аккредитации лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о получении аккредитации с приложением следующих документов:

1) нотариально заверенные копии:

– документа, удостоверяющего личность руководителя частного агентства занятости;

– документа о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, выданного российской организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо иностранной организацией, признаваемого в Российской Федерации;

2) заверенные частным агентством занятости копии:

– трудовой книжки руководителя частного агентства занятости или документа, ее заменяющего;

– трудового договора с руководителем частного агентства занятости о работе по совместительству с отметкой работодателя о периоде работы (в случае отсутствия записи в трудовой книжке за последние 3 года, предшествующие дню подачи заявления о получении аккредитации);

– документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (при наличии) руководителя частного агентства занятости (в случае их изменения);

Читайте также:  Обязателен ли в организации специалист по пожарной безопасности?

3) доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного руководителем частного агентства занятости лица действовать от его имени;

4) опись представленных документов, подписанная руководителем частного агентства занятости либо уполномоченным им лицом.

Заявление о получении (продлении) аккредитации оформляется по форме 1 Заявление форма №1 согласно приложению N 1 к Правилам на русском языке машинописным текстом, подписывается руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом и заверяется печатью частного агентства занятости (при наличии печати).

Продление аккредитации осуществляется Органом аккредитации на основании заявления о продлении аккредитации поданного не позднее, чем на 30 рабочих дней до истечения срока действия аккредитации.

Вышеперечисленные документы (их копии), составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и заверены в установленном порядке.

Вместе с тем, частное агентство занятости не ограничено возможностью представления дополнительных документов вместе с представлением основных документов.

Орган аккредитации в целях принятия решения о продлении (отказе в продлении) направляет соответствующие межведомственные запросы, необходимые для получения информации о соответствии (несоответствии) частного агентства занятости требованиям аккредитации.

Орган аккредитации не вправе требовать от руководителя частного агентства занятости или уполномоченного им лица представления документов, не предусмотренных Правилами.

III. Срок рассмотрения Органом аккредитации заявления о получении аккредитации частного агентства занятости

Заявление о получении аккредитации регистрируется органом аккредитации не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.

Срок рассмотрения Органом аккредитации заявления о получении аккредитации и документов, предусмотренных к представлению в Орган аккредитации в части полноты и достоверности, содержащихся в них сведений и их соответствия требованиям аккредитации, составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации заявления, в случае отсутствия оснований для возврата такого заявления.

Аккредитация продлевается на 3 года, если в заявлении о продлении аккредитации не указан меньший срок.

IV. Основания для возврата заявления, представленного частным агентством занятости

Орган аккредитации не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о получении аккредитации возвращает частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и указанием причин возврата заявление с прилагаемыми к нему документами в следующих случаях:

а) частное агентство занятости не зарегистрировано в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

б) частное агентство занятости является субъектом предпринимательства, применяющим специальный налоговый режим;

в) заявление о получении аккредитации и (или) прилагаемые к нему документы представлены с нарушением требований, установленных пунктами 4 и 5 Правил, либо заявление представлено без приложения документов, указанных в пункте 3 Правил.

V. Основания для отказа в продлении аккредитации, либо отзыва аккредитации

Основанием для отказа в продлении аккредитации, либо для отзыва аккредитации является несоблюдение частным агентством занятости условий, соблюдение которых необходимо для осуществления аккредитации, а именно:

1) ликвидация или реорганизация частного агентства занятости;

2) истечение срока аккредитации;

3) письменное обращение частного агентства занятости об отзыве аккредитации;

4) непредставление в установленный срок в Орган аккредитации ежегодного отчета;

5) представление в орган аккредитации ежегодного отчета, содержащего заведомо ложные сведения;

6) несоответствие частного агентства занятости Требованиям аккредитации;

7) наличие в представленных документах недостоверной информации;

8) обращение частного агентства занятости в орган аккредитации ранее, чем до истечения 1 года после принятия решения об отзыве аккредитации на основаниях:

– предоставления в Орган аккредитации, а в период до начала вступления в силу Правил, в Федеральную службу по труду и занятости (далее – Роструд), ежегодного отчета, содержащего заведомо ложные сведения (Разъяснение:
до начала вступления в силу Правил, т.е. до 03.10.2018 года, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.10.2015 N 1165 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)», органом аккредитации являлся Роструд и только он имел полномочия в части отказа в продлении аккредитации частных агентств занятости);

– неустранение в течение 30 (тридцати) календарных дней установленных Органом аккредитации, а в период до 03.10.2018 года Рострудом, фактов несоответствия Требованиям, поскольку указанные факты несоответствия Требованиям являются основанием для приостановления аккредитации;

– невыполнения обязанностей по ранее заключенным с работниками трудовым договорам в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала), выявленных при проведении Рострудом, его территориальным органом по месту нахождения частного агентства занятости проверки его деятельности.

9) непредставление руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом в орган аккредитации в письменной форме уведомления об изменении фамилии, и (или) имени, и (или) отчества руководителя частного агентства занятости с соблюдением требований, указанных в абзаце первом пункта 23 и пункте 24 Правил;

10) непредставление новым руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом в орган аккредитации в письменной форме уведомления о смене руководителя частного агентства занятости с соблюдением требований, указанных в абзаце втором пункта 23 и пункте 24 Правил;

11) переход частного агентства занятости на специальный налоговый режим.

В случае несогласия с принятым органом аккредитации решением, оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Внесение сведений в реестр аккредитованных частных агентств занятости и исключение сведений из реестра

В случае принятия решения об аккредитации, либо о продлении аккредитации, аккредитация осуществляется путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости (далее – Реестр) сведений о частном агентстве занятости в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации, подготавливает уведомление по форме 2 Уведомление форма №2, являющегося приложением № 2 к Правилам, о внесении сведений в Реестр, которое направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), в течение 3 рабочих дней со дня внесения сведений о частном агентстве занятости в реестр.

В случае отзыва, приостановления, либо отказа в аккредитации, Орган аккредитации подготавливает уведомление об отзыве, приостановлении, либо отказе в аккредитации и исключении частного агентства занятости из Реестра по форме № 2, предусмотренной к настоящим Правилам, которое направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отзыве аккредитации.

Ведение реестра осуществляется органами аккредитации на бумажном носителе и Рострудом в электронном виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») путем внесения в него реестровых записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям в электронном виде приоритет имеют записи на бумажном носителе.

Внесение сведений в Реестр осуществляется без взимания платы.

Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными.

Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре, может быть направлен в Орган аккредитации в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме с использованием сети «Интернет», в том числе с использованием Единого портала.

Орган аккредитации по запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в Реестре, в виде выписок из реестра или сообщает об отсутствии в реестре сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

Аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), сведения о которых внесены в Реестр аккредитованных частных агентств занятости до вступления в силу настоящих Правил, сохраняет свое действие до истечения срока, на который она была предоставлена.

VII. Дополнительная информация

Формы для скачивания:

а) Форма № 1 Заявление форма №1заявления о получении (продлении) аккредитации согласно приложению N 1 к Правилам;

б) Форма № 2 Уведомление форма №2 уведомления об аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (внесении сведений в реестр), об отказе в аккредитации, продлении

в) график предоставления ежегодного отчета с рекомендуемым сроком предоставления данного графика в орган аккредитации, а также форма № 3Ежегодный отчет форма № 3 , утвержденная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

График предоставления ежегодного отчета

Рекомендуемый срок предоставления ежегодного отчета

Установленный законодательством срок предоставления отчета

до 15 января 2019 года следующего за отчетным, по форме № 3, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

Читайте также:  Как разработать трудовой договор с дистанционным работником?

не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме № 3, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

Справки по телефону: 8 (831) 433 – 38 – 08, главный специалист – эксперт (контрактный управляющий) отдела надзора за соблюдением законодательства о труде и охране труда и информационно-аналитической работы Государственной инспекции труда в Нижегородской области Карманов Роман Сергеевич.

Изменение в законодательстве об аккредитации для частных агентств занятости

В сентябре текущего года произошли нововведения в законодательстве по вопросу аккредитации индивидуальных агентств и фирм, занимающихся обеспечением труда для персонала.

Изменения были внесены решением Правительства от 22.09.2018 № 1129, дата официального действия с начала октября 2018 года.

Какие внесли изменения

До определенного момента предоставлением услуг аутстаффинга могли заниматься разные организации. Согласно нововведением с 2018 года это могут делать фирмы, отвечающие определенным стандартам. Если точнее те, кто благополучно прошли аккредитацию.

Кого касается данный вопрос

Постановление о проведении санкционирования, касается индивидуальных фирм занятости. Они осуществляют функцию предоставления вакансий гражданам.

К подобным предприятиям обращаются, в тех случаях, когда требуется взять человека на рабочее место, но наниматель не хочет записывать его в штат. Считалось, что данная работа была отменена, но это ошибочно.

Что такое частное агентства занятости и его особенности? Ответы в видео:

Условия прохождения аккредитации

Что бы оформить статус индивидуального агентства занятости, фирма обязана подходить по следующим критериям:

  • Фирма, желающая пройти аккредитацию, должна иметь уставной капитал не менее одного миллиона рублей.
  • Предприятие не должно иметь долгов перед государственными структурами, в том числе перед налоговым органом.

Требования, предъявляемые к директору организации:

  • Руководитель фирмы не должен иметь судимости за преступление совершенное против личности, и осуждения в рамках уголовного кодекса. К данной категории относятся: убийства, насилие, причинение вреда здоровью и другие.
  • Руководитель организации не должен иметь судимости за экономические преступления. К ним относится: кража, взяточничество.
  • Кроме того, лицо, стоящее во главе фирмы, не должно было проходить по процедуре банкротства за последние пять лет.
  • Обязан иметь высшее специальное образование.
  • Время работы в данной должности не меньше трех лет, непрерывно.

Куда обращаться

Правомочный орган, заминающийся санкционированием организаций – это Федеральная Служба по труду и занятости Роструд. Иные подразделения данной службы в регионах не имеют право ее проводить.

Кто может быть агентством занятости?

Перечень необходимых документов

Помимо составленного соответствующего заявления прикладываются:

  1. Заверенная копия трудовой книжки или договора руководителя организации, где виден срок занимаемой должности;
  2. Документ, удостоверяющий личность руководителя;
  3. Выписка о назначение гражданина на должность руководителя организации;
  4. Если фамилия, имя или отчество руководителя менялись, то требуется заверенная копия документа, подтверждающего это;
  5. Учредительные документы;
  6. Подтверждение уставного капитала;
  7. Бухгалтерская отчетность;
  8. Перечень предоставляемой документации;
  9. Если заявление подается третьим лицом, прикладывается доверенность.

Какой отчет нужно сдавать в центр занятости с 1 октября? Узнаете тут.

Сроки

Процедура прохождения аккредитации проводится двадцать один день. В спорных ситуациях время может быть продлено до тридцати дней.

За отведенный срок, государственная структура проверяет компетенцию руководителя, соответствие организации заявленным требованиям. После завершения, выносится постановление о том, что фирма прошла аккредитацию или мотивированный отказ.

Порядок аккредитации для частных агентств занятости.

Сертификат о пройденном санкционировании выдается на три года, после чего процедура проводится повторно.

Спорные моменты и завершение процедуры

Если заявление и пакет документов, направлялся на рассмотрения до вхождения законопроекта в силу, то рассмотрение о санкционирование агентства, проходит согласно старому законодательству.

Как встать на учет в центр занятости? Смотрите по ссылке.

Законодательные моменты и нюансы

За нарушение трудового законодательства или других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения юридическим лицом, накладываются штрафные санкции в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

С текущего года на предоставляемые услуги организаций, введены определенные ограничения:

  • Направляемые организацией граждане не должны получать заработную плату меньше, чем у постоянных работников предприятия;
  • Срок работы не больше девяти месяцев;
  • Количество направляемых агентством работников не больше десяти процентов, общего количества работников предприятия.

Как получить аккредитацию частному агентству занятости? Смотрите видео:

Установлен запрет на использование работников от агентств:

  • На опасном производстве 1 – 2 степени, на вредном производстве третьей – четвертой степени;
  • При замене бастующих работников;
  • На предприятиях, находящихся в стадии банкротства.

Как можно понять, процесс прохождения аккредитации для частных агентств занятости, не так сложен, как мог показаться изначально.

Получение лицензии на аутстаффинг

Федеральным законом № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 05.05.2014, предусмотрен ряд поправок в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Трудовой кодекс РФ. Данные поправки относятся к правовому регулированию аутстаффинга и вступили в силу 01 января 2016 года.

Вышеуказанным законом вносится в Трудовой кодекс новая статья 56.1 «О запрещении заёмного труда». Под заёмным трудом понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Кроме того, ТК РФ внесена новая глава 53.1 «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)». На основании норм указанного закона, можно сделать вывод, что договор о предоставлении труда работника (персонала) отличает от заёмного труда то, что он является соглашением сторон, а не односторонним распоряжением и для его заключения требуется согласие работника.

Право на заключение вышеуказанных договоров имеют следующие организации:

  • частные агентства занятости;
  • другие юридические лица, если работники с их согласия направляются временно к юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне или юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Кроме того, закон устанавливает ограничения в отношении лиц, которые вправе быть принимающей стороной. В случае заключения договора не частным агентством занятости принимающей стороной может быть только юридическое лицо — сторона акционерного соглашения или аффилированное лицо.

В случае заключения такого договора частным агентством занятости принимающей стороной могут быть следующие лица:

  • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, в целях оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;
  • индивидуальный предприниматель или юридические лица для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми сохраняется место работы или для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объёма оказываемых услуг.

Ниже приведен минимальный перечень требований для получения аккредитации агентству:

  • наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;
  • отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;
  • отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

  • заявление о получении (продлении) аккредитации по установленной форме;
  • нотариально заверенная копия учредительного документа;
  • документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн. рублей;
  • паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;
  • документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
  • документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копия его трудовой книжки (или документа, ее заменяющего), заверенная печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;
  • документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Орган аккредитации в течение 15 рабочих дней организует рассмотрение документов и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.

Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении (продлении) аккредитации не указан меньший срок. Аккредитованные частные агентства занятости обязаны представлять в орган аккредитации ежегодные отчеты о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Читайте также:  Должен ли ИП иметь штатное расписание?

Аккредитация может быть продлена, приостановлена (возобновлена) или отозвана.

Как частному агентству занятости получить аккредитацию?

Выбрать частное агентство занятости это фактически как выбрать банк. Банку вы доверяете деньги, а ЧАЗ вы доверяете свой персонал. Персонал это будущий капитал вашей компании, поэтому к выбору компании-аутстаффера стоит подойти крайне ответственно.

Чтобы выбрать частное агентство занятости, достаточно выполнить пять простых шагов:

  1. Проверить наличие аккредитации на сайте Роструда,
  2. Обратите внимание на возраст ЧАЗ,
  3. Ознакомьтесь с реальным опытом работы ЧАЗ,
  4. Финансовая дисциплина и отчетность перед заказчиком,
  5. Стоимость услуг аутстаффинга и сопутствующие услуги

Проверить наличие аккредитации на сайте Роструда

Первое что вы должны сделать – это удостовериться в том, что компания-аутстаффер включена в реестр частных агентств занятости. С 1 января 2016 года только такие организации могут оказывать услуги по предоставлению любых форм заемного труда – аутстаффинг, временный персонал и т.д.

Наличие уведомления об аккредитации на сайте частного агентства занятости показателем НЕ является, поскольку аккредитацию могут дать, а могут и отозвать. Роструд не обязан запускать рекламную компанию с информацией об аннулировании аккредитации у какого-то ЧАЗа. Его обязанность – опубликовать информацию на своем сайте.

Так, например, в марте 2017 года Роструд аннулировал аккредитацию более чем у 70 частных агентств занятости только в Санкт-Петербурге. Еще 2 аккредитации были приостановлены на срок в 1 месяц. Всего таких агентств было 94, а осталось 21, в том числе компания Авагар. То есть, фактически, Роструд оставил питерский бизнес без аутстаффинга.

Роструд отозвал аккредитации у 75% частных агентств занятости Санкт-Петербурга

Отзыв аккредитации не помешал компаниям без лицензии активно рекламировать и предлагать свои услуги. Но вот что произойдет, если придет налоговая и при проверке установит, что Компания А заплатила компании Б за предоставление заемного труда работников, но у компании Б аккредитация на предоставление таких услуг была отозвана? Проверить наличие компании-аутстаффера в реестре акредитованых ЧАЗов можно и нужно на сайте Роструда.

Обратите внимание на возраст ЧАЗ

Большую часть работы по выявлению финансово неустойчивых, недисциплинированных или даже нечистоплотных компаний проводит Роструд. Доля отказов в выдаче аккредитации ЧАЗа с принятыми документами в 2016 году составила почти 50 %. Процент отказов в приеме не раскрывается, но предположительно он очень большой — близкий к 80%. Уже есть несколько случаев, когда даже выданная частному агентству занятости аккредитация была аннулирована в течении нескольких недель. Аккредитация была отозвана сразу после выявления факта предоставления подложных документов, так минимальный срок такой аккредитации составил всего 7 дней.

Возраст любой компании это один из признаков добропорядочности. ЧАЗ не исключение. Вспомните, даже рекомендации Минфина относительно должной осмотрительности при выборе контрагента содержат указания обращать внимание на возраст организации до того как вступить с ней в финансовые отношения. Если уж закупая товары, Вы обращаетесь только к проверенным поставщикам, то и, передавая свой персонал в штат сторонней организации, Вы должны быть более чем уверены в такой организации.

Если вбить в яндексе поисковый запрос аутстаффинг персонала или частное агентство занятости и просмотреть сайты из первой десятки, Вы узнаете что каждая компания существует чуть ли не 100 лет и работает еще со времен Петра Первого. Но это далеко не правда. Когда в 2009 году наша компания, основанная командой юристов, кадровиков и бывших сотрудников клининговой компании, начала работать как самостоятельное юридическое лицо, мы были фактически 3 или 4 компанией в сфере аутстаффинга в Санкт-Петербурге.

Проверка действительного возраста может быть затруднена по разным причинам. Например, принятые в 2014 году поправки к ТК о запрете заемного труда и обязательной регистрации в качестве частного агентства занятости, привели к тому, что одни комании пошли по пути приведения нормативов в соответствие с требованиями закона, а другие компании пошли по пути регистрации новых юрлиц соответствующих требованиям ЧАЗ. Таким образом, небольшой возраст это тоже не однозначный минус. Но одно мы знаем точно — не верьте и проверяйте информацию о реальном возрасте и стаже работы частного агентства занятости.

Способов проверки возраста контрагента по аутстаффингу много, но самый простой и надежный это конечно выписка из ЕГРЮЛ. При условии что юридическое лицо не изменялось. Также не забывайте, что при необходимости можно приобрести фирму «с историей». Не поленитесь и при выборе компании-аутстаффера проверьте максимальное количество источников. Можно даже обратить внимание на возраст сайта компании. Даже если компания, по каким-то уважительным причинам поменяла структуру или юрлицо, сайт компания частного агентства занятости обычно остается тем же.

Реальный опыт работы ЧАЗ

Возраст частного агентства занятости это конечно существенный показатель, но самый важный — это реальный опыт работы, а именно количество и результат пройденных проверок. Как бы хорошо себя не вела компания, но если в штате ЧАЗ есть иностранные работники, рано или поздно она будет проверена органами УВМ. Итог любой такой проверки должен быть зафиксирован в акте проверки.

Акт проверки это такой документ, в котором указываются сроки, основания и результаты проверки. Будет прекрасно, если у частного агентства занятости не будет выявлено нарушений. Ведь защита от административной ответственности по административным статьям это одна из основных причин передачи иностранного персонала на аутстаффинг.

Но даже если частное агентство занятости имеет выявленные и отраженные в акте правонарушения, главное то, что такой акт есть. Это значит, что такой аутстаффинг-провайдер в случае проверочных мероприятий в отношении персонала или вашей компании не скроется, не станет отрицать предоставление персонала, да и просто не исчезнет с деньгами Ваших сотрудников.

Финансовая дисциплина и отчетность перед заказчиком

Крайне серьезная характеристика для частного агентства занятости это строгая финансовая дисциплина, а именно отсутствие задолженностей по налогам, отчислениям и обязательным платежам. Наличие таких задолженностей перед бюджетами любого уровня является основанием для отказа в аккредитации ЧАЗ или аннулировании такой аккредитации и исключением из реестра Роструда.

В рамках заключения договора предоставления заемного труда любая сторона может прописать условие финансовой и документарной отчетности исполнителем перед заказчиком.

  • при финансовой отчетности заказчик получает подтверждение со стороны аутстаффера исполнения обязательных платежей и выплаты заработной платы.
  • при документарной отчетности компания-аутстафф высылает в адрес заказчика копии разрешительных документов иностранного персонала.

Таким образом, заказчик получает подтверждение исполнения частным агентством занятости обязательных платежей, расчета и начисления заработной платы, надлежащего оформления персонала и других обязанностей.

В случае ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны ЧАЗ, на компанию-заказчика могут быть возложены как обязанность по уплате налоговых отчислений за персонал, так и признание договора недействительным с привлечением заказчика к ответственности по административным делам с наложением штрафов от 400 тысяч и до 1 миллиона рублей.

Стоимость услуг аутстаффинга и сопутствующие услуги

При таких рисках вопросы стоимости услуг аутстаффинга, наличие сопутствующих услуг (например, оформление патента на работу или курьерская доставка документов), территориальная доступность офиса и т.д. являются уже второстепенными вопросами. Но любой бизнес считает деньги, поэтому при выборе ЧАЗ обратите внимание на:

  • оказание сопутствующих услуг

Например в Авагар Групп Вы можете не только передать своей персонал, но и забыть об оформлении документов для иностранного персонала. Этим занимаемся мы. Стоимость оформления патента на работу в Санкт-Петербурге одна из самых низких у нас .

Кроме того у нас есть возможность застраховать Ваш персонал по очень низким ценам, забрать или доставить готовые документы. Также можно получить доступ к базе вакансий или подобрать персонал нужной квалификации.

  • стоимость услуг аутстаффинга

Стоимость услуг аутстаффинга в Авагар Групп долгое время была одной из самых низких в Санкт-Петербурге. И в настоящее время цена предоставления услуг заемного труда заметно ниже рынка благодаря автоматизации обработки документов, наличии специализированного ПО и большому опыту работы.

Аутстаффинг иностранного персонала дешево. Бывает ли такое.

А еще у нас есть принцип — мы не повышаем и не индексируем стоимость наших услуг независимо от курса валюты, ставки рефинансирования и даже природных катаклизмов.

Ссылка на основную публикацию