Как оформляется положение об отделе закупок? - Komsindrom.ru

Как оформляется положение об отделе закупок?

Содержание

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение об отделе закупок

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя]

[число, месяц, год]

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы деятельности, цели и задачи, функции, права и ответственность отдела закупок.

1.2. Отдел закупок является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно руководителю организации.

1.3. В своей деятельности отдел закупок руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по материально-техническому обеспечению, локальными нормативными актами, решениями органов управления организации и настоящим Положением.

1.4. Деятельность отдела закупок осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника отдела.

1.5. Начальник отдела закупок и другие сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других сотрудников отдела регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.

1.7. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

2. Основные задачи отдела закупок

2.1. Снабжение всех подразделений организации необходимыми материалами требуемого качества в заданные сроки.

2.2. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по вопросам материально-технического снабжения и рационального использования материальных ресурсов.

2.3. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

2.4. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.

2.5. Решение иных задач в соответствии с целями организации.

3. Основные функции отдела закупок

3.1. Обеспечение организации всеми необходимыми для ее деятельности материальными ресурсами требуемого качества.

3.2. Разработка предложений по рациональному использованию материальных ресурсов с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.

3.3. Разработка проектов перспективных и текущих планов, балансов материально-технического обеспечения производства, ремонтно-эксплуатационных нужд организации и ее подразделений, создание необходимых производственных запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода.

3.4. Поиск возможностей и источников покрытия материально-технических потребностей организации за счет внутренних ресурсов.

3.5. Подготовка заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

3.6. Изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли.

3.7. Обеспечение доставки материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности, организация их хранения на складах организации.

3.8. Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контроль составления расчетов по этим претензиям, согласование с поставщиками изменений условий заключенных договоров.

3.9. Разработка стандартов организации по материально-техническому обеспечению, экономически обоснованных нормативов производственных (складских) запасов материальных ресурсов.

3.10. Контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием производственных запасов, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях организации по прямому назначению.

3.11. Разработка и участие в проведении мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, использованию вторичных ресурсов и отходов производства, совершенствованию системы контроля за их расходованием, использованием местных ресурсов, выявлению и реализации излишнего сырья, материалов, оборудования и других видов материальных ресурсов.

3.12. Организация работы складского хозяйства, контроль за соблюдением необходимых условий хранения.

3.13. Механизация и автоматизация транспортно-складских операций.

3.14. Учет движения материальных ресурсов на складах организации, участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

3.15. Составление установленной отчетности о материально-техническом обеспечении деятельности организации.

3.16. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами, установленными настоящим Положением.

4. Права отдела закупок

Отдел закупок вправе:

4.1. Получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.

4.2. Запрашивать и получать от руководителя организации и начальников структурных подразделений организации информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций и задач.

4.3. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений организации по вопросам материально-технического обеспечения и рационального использования материальных ресурсов.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отдела и организации в целом.

4.5. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.

4.6. Вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на сотрудников отдела и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности.

4.7. Участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов материально-технического обеспечения деятельности организации.

5. Ответственность отдела закупок

5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на отдел закупок, несет начальник отдела.

5.2. На начальника отдела закупок возлагается персональная ответственность за:

— соблюдение действующего законодательства РФ;

— организацию деятельности отдела закупок;

— соблюдение сотрудниками отдела закупок производственной и трудовой дисциплины;

— своевременное и качественное выполнение приказов руководства организации;

— соблюдение требований и положений действующей в организации системы менеджмента качества и результативность ее функционирования в отделе закупок;

— несвоевременное проведение в структурных подразделениях организации проверок, инвентаризаций и документальных ревизий;

— другие нарушения в деятельности отдела закупок.

5.3. Степень ответственности других сотрудников отдела закупок устанавливается их должностными инструкциями.

Что такое Положение об отделе закупок по 44-ФЗ, как его правильно составить, какие положения оно содержит?

Положение об отделе закупок по нормам законодательства не является обязательным, но оно позволяет упорядочить действующую в организации систему закупок. В частности, оно определяет спектр решаемых задач, функционал отдела закупок, а также права и обязанности сторон.

Чем занимается отдел закупок

В рамках 44-ФЗ «О контрактной системе…» предусмотрено создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Данные структуры на базе учреждения заказчика необходимы для планирования и осуществления государственных закупок товаров, работ и услуг.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

В рамках 44-ФЗ вместо отдела закупок используется понятие контрактной службы с учетом специфики закупочной деятельности.

Под контрактной службой понимается объединение совокупности должностных лиц заказчика, которые выполняют функции по осуществлению всех закупочных процедур. Данные лица могут объединяться в структурное подразделение или состоять в рамках разных подразделений по ч. 1, 4 ст. 38 44-ФЗ.

Контрактный управляющий – это должностное лицо, которое несет ответственность за осуществление одной или нескольких закупок, включая закупки для исполнения каждого контракта по ч. 2 ст. 38 44-ФЗ.

Таким образом, для решения вопроса о целесообразности создания контрактной службы заказчику следует определиться со СГОЗ. В него включается весь объем финансового обеспечения для закупки по 44-ФЗ, утвержденный на год по п. 16 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ.

Заказчик может утвердить постоянный состав сотрудников, исполняющих функции контрактной службы. Также он самостоятельно утверждает структуру такого отдела, определяется с численностью сотрудников. При этом контрактная служба должна состоять минимум из двух человек.

Заказчик в обязательном порядке создает контрактную службу и назначает ее руководителя. Если контрактная служба создается в форме отдельного подразделения, то руководит им назначенное лицо. Контрактная служба без образования отдельного подразделения находится под началом непосредственного руководителя учреждения или одного из заместителей.

По ч. 1 ст. 9 44-ФЗ в отдел закупок заказчика входят квалифицированные специалисты с необходимыми знаниями и навыками в области закупок.

На основании ч. 2 ст. 9 44-ФЗ заказчики принимают меры по поддержанию и повышению квалификации и образования должностных лиц, в частности, занимаются их профессиональной переподготовкой.

Содержание Положения о контрактной службе

Ранее требования к контрактной службе определялись 44-ФЗ и типовым Положением о контрактной службе, который был утвержден Приказом МЭР от 2013 года №631. В апреле 2019 года Минфином было утверждено типовое Положение об отделе государственных закупок. После его принятия ранее регулирующий работу отдела закупок Приказ №631 от 2013 года утратил юридическую силу.

В типовом Положении о контрактной службе установлены правила деятельности подразделения в процессе планирования и осуществления государственных закупок. Новая версия типового положения подготовлена с учетом последних изменений 44-ФЗ и отражает актуальную версию законодательства о закупках. В структуре типового Положения о работе отдела госзакупок можно выделить следующие блоки:

  • Блок 1: общие правила работы отдела. В нем раскрываются цели и принципы отдела госзакупок, порядок организации работы подразделения, структура и численность отдела, распределение обязанностей между членами отдела, порядок осуществления взаимодействия с другими подразделениями. Например, в отделе закупок могут действовать группа по инициации закупок, планированию закупочной деятельности и определению поставщиков, группа приемки товаров и услуг, группа оплаты работы поставщиков и группа по приему и обработке обращений и претензий (претензионно-исковой работе).
  • Блок 2: функции и полномочия отдела закупок. Весь функционал и полномочия отдела закупок разделены на основании этапов закупочной практики в процессе планирования, определения поставщиков, исполнения, изменения и расторжения контракта.
  • Блок 3: ответственность отдела государственных закупок. Последний блок посвящен ответственности работников подразделения по закупкам.
Читайте также:  Повар это должность или профессия?

В типовом Положении указано, кто из участников закупок вправе обжаловать действия работников. Таким правом наделен любой участник закупки, общественные объединения и объединения юридических лиц.

Задачи и функции отдела закупок

Целями создания и функционирования контрактной службы заказчика являются:

  1. Привлечение к работе квалифицированных специалистов, имеющих теоретические и практические знания в области госзакупок.
  2. Предоставление доступа к сведениям о действиях отдела, направленных на обеспечение государственных нужд, в частности, о способах отбора поставщика.
  3. Заключение контрактов на условиях, которые обеспечивают максимально эффективное достижение заданных результатов для обеспечения госнужд.
  4. Достижение заказчиком целевых ориентиров.

Для реализации поставленных целей отдел закупок решает следующие задачи. Контрактная служба на основании ч. 4 ст. 38 44-ФЗ выполняет ряд функций в зависимости от этапа закупки: планирования, определения поставщика, заключения и исполнения контракта.

Функции и полномочия отдела закупок на этапе планирования включают:

  1. Разработку и утверждение плана и плана-графика закупок.
  2. Размещение плана и плана-графика в ЕИС.
  3. Обеспечение обоснования закупки.
  4. Расчет и обоснование НМЦК.
  5. Организацию и участие в консультациях с поставщиками для определения конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг.

В процессе планирования определения поставщика отдел закупок занимается:

  1. Выбором способа определения поставщика.
  2. Согласованием закрытых способов отбора поставщика.
  3. Подготовкой и размещением в ЕИС документации о закупке.
  4. Отправкой приглашений принять участие в закрытой закупке.
  5. Организацией общественных слушаний.
  6. Привлечением специализированной организации для выполнения функций по определению поставщика.

На этапе определения поставщика к функциям контрактной службы можно отнести:

  1. Обеспечение осуществления закупок и подписания контрактов.
  2. Организацию работы комиссии по осуществлению закупок.
  3. Подготовку протоколов заседания комиссии по закупкам.
  4. Обеспечение льготным категориям участников ценовых преимуществ (учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов).
  5. Осуществление закупок у СМП и СОНКО по утвержденным требованиям.
  6. Рассмотрение банковских гарантий.
  7. Привлечение экспертов и экспертных организаций.
  8. Обеспечение секретности сведений, переданных в ходе процедуры определения поставщика.
  9. Обеспечение аудиозаписи при вскрытии конвертов с заявками на участие.
  10. Прочие функции.

В процессе взаимодействия с поставщиком при возникновении спорных ситуаций отделом закупок организуется включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, участие работников в процессе обжалования действий, направление требований об уплате штрафов и неустоек.

К числу полномочий руководителя контрактной службы можно отнести:

  • распределение должностных обязанностей между сотрудниками;
  • общее руководство отделом закупок;
  • формирование плана работы контрактной службы;
  • отчетность перед заказчиком о результатах работы отдела закупок;
  • координация работы отдела закупок с иными подразделениями;
  • иные полномочия.

Какими правами и ответственностью наделен отдел

Отдел закупок наделен рядом прав, которые позволяют ему решать поставленные задачи:

  1. Получать документы и иные информационные материалы по профилю деятельности для ознакомления, учета и использования в текущей работе.
  2. Запрашивать от руководства сведения, которые могут потребоваться для выполнения возложенных функций. В частности, они могут запрашивать от руководителей подразделений сведения о потребностях в товарах и услугах, их характеристиках и свойствах.
  3. Осуществлять проверку и координацию деятельности структурных подразделений компании по вопросам материально-технического обеспечения.
  4. Привлекать специалистов из других подразделений к приемке и экспертиз товара, выполненной работы или оказанной услуги.
  5. Вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы подразделения.
  6. Контролировать ход выполнения контрактов со стороны поставщиков.
  7. Участвовать в подборе кадров.
  8. Вносить предложения по системе мотивации и повышению квалификации сотрудников.
  9. Участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов материально-технического обеспечения.
  10. Привлекать к работе экспертов или экспертные организации.

В типовом Положении о закупках определена ответственность за своевременное и достоверное предоставление информации об исполнении госконтракта. Ответственность за сроки исполнения контракта возлагается на подразделение отдела закупок, которое инициировало процесс определения поставщика.

Руководители контрактной службы и рядовые сотрудники несут полный спектр ответственности за нарушение норм 44-ФЗ: гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и уголовную.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как оформить положение о закупках по 223-ФЗ

Образец положения об отделе закупок по 223 ФЗ — это свод норм и правил, в соответствии с которыми заказчик и приобретает товары, работы, услуги по 223 ФЗ. Документ стандартизирует закупочную деятельность заказчика и является обязательным.

Для чего нужно положение о закупках по 223 ФЗ

Закупочная деятельность в рамках 223 ФЗ регулируется не только законом о закупках отдельными видами юридических лиц и подзаконными актами, но и таким внутренним нормативом заказчика, как положение о закупках. Закон о контрактной системе строго регулирует деятельность заказчика, устанавливая правила относительно всех госзакупок и их результатов. Поэтому положение о закупках по 44 ФЗ не нужно — закон жестко контролирует заказчиков, регламентируя каждый шаг процедуры от планирования до момента заключения контракта. А вот законодательство о закупках отдельными видами юридических лиц более гибкое, многие моменты описаны достаточно свободно. Поэтому заказчику необходим внутренний стандарт, который бы нормировал закупочную деятельность исходя из потребности организации и при этом не шел в разрез с действующими законами. Положение по 223 ФЗ для бюджетных учреждений на 2019 год с изменениями содержит:

  • правила подготовки и осуществления электронных и бумажных закупочных процедур;
  • возможные способы определения поставщика;
  • особенности заключения и исполнения договоров по результатам заказов;
  • порядок ведения договорных отношений с единственными поставщиками;
  • прочие важные аспекты проведения торгов по 223 ФЗ.

Помимо общего стандарта, заказчикам рекомендуется разработать документ и об отделе закупок, в котором будут четко определены полномочия сотрудников, которые отвечают за проведение торгов по 223 ФЗ. Этот документ должен аккумулировать права и обязанности работников отдела закупок и определять ответственность за нарушение законодательства и несоблюдение требований основного норматива о закупочной деятельности.

Порядок согласования и размещения

Порядок согласования напрямую зависит от организационно-правовой формы учреждения, выступающего в роли заказчика (ч. 3 ст. 2 223-ФЗ). Выбор инстанции, которая согласовывает положения по 223 ФЗ, зависит от ОПФ:

  • для госкорпораций или государственных компаний необходимо согласование высшего управленческого органа (ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996);
  • в государственных и муниципальных унитарных предприятиях документ утверждают непосредственно руководители (ФЗ № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002);
  • для автономных учреждений согласующим органом выступает наблюдательный совет (ФЗ № 174 «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006);
  • в акционерных обществах документ утверждается решением совета директоров, общего собрания или иным коллегиальным исполнительным органом (ФЗ № 208 «Об акционерных обществах» от 26.12.1995);
  • в обществах с ограниченной ответственностью документацию согласовывает общее собрание участников, совет директоров или коллегиальный исполнительный орган (ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998);
  • для документов государственных и муниципальных бюджетных учреждений необходимо согласование учредителя (ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996);
  • у публично-правовых компаний утверждением стандарта занимается наблюдательный совет (ФЗ № 236 «О публично-правовых компаниях» от 03.07.2016).

После подписания положение о закупках товаров, работ, услуг по 223 ФЗ нужно разместить в Единой информационной системе в 15-дневный срок. Стандарты заказчиков находятся в открытой части сайта, поэтому доступны для ознакомления всем пользователям ЕИС. Заказчик вправе разместить документ и на своем официальном сайте.

Требования к структуре и содержанию

Документ заказчика нужно составлять в полном соответствии с законом о закупках отдельными видами юридических лиц 223 ФЗ от 18.07.2011 и о защите конкуренции 135 ФЗ от 26.07.2006. Учитываются и нормативы Федеральной антимонопольной службы — «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц». Ключевая задача заказчика — разработать такие правила, которые будет полностью регулировать его деятельность в области заказа. Норматив должен соответствовать главным принципам по отношению к участникам торгов:

  • равноправие;
  • справедливость;
  • отсутствие дискриминации;
  • необоснованное ограничение конкуренции.

В состав положения целесообразно включить разделы:

  • терминология;
  • цели и принципы осуществления закупок;
  • порядок утверждения документа;
  • регламент внесения изменений;
  • плановая деятельность;
  • внесение изменений в план закупок;
  • способы определения исполнителей;
  • подготовка к торгам;
  • разработка и утверждение документов заказа;
  • порядок описания объекта;
  • критерии оценки;
  • требования к поставщикам;
  • правила проведения торгов;
  • осуществление контроля заказа;
  • возможность обжалования результатов;
  • условия договора;
  • обязательства и ответственность сторон;
  • ведение отчетов по 223 ФЗ;
  • порядок хранения документации.

Применение типовых положений

Подведомственные учреждения могут использовать типовые положения о закупках, разработанные и утвержденные вышестоящими организациями. Ответственными за формирование типовых регистров выступают органы исполнительной власти федерального, регионального или муниципального уровней. Они утверждают не только типовые стандарты, но и список учреждений, которые обязаны их применять (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ). Некоторые разделы типовых стандартов используются в обязательном порядке всеми государственными и муниципальными заказчиками (ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ):

  • порядок подготовки и проведения заказов;
  • выбор способа определения поставщика в зависимости от объекта торгов;
  • сроки подписания договоров после определения победителя по итогам госзакупок.

Эти разделы должны быть приведены в стандартах ГУП и МУП, бюджетных и автономных организаций. В регистрах надлежит прописывать и правила осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с нормами ПП РФ № 1352 от 11.12.2014.

То же самое нужно сделать, если изменится типовое положение о закупках по 223 ФЗ на 2019 год с июля 2019 года. 31 июля начнет действовать 70 ФЗ от 01.05.2019, который изменит правила обращения с деньгами, которые подарены, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования) или полученные по завещанию. Такие средства можно будет тратить по 223 ФЗ. Главное, чтобы прописали право на это в положении о закупке. Изменить можно до 01.10.2019.

Когда размещать в ЕИС

Образец положения о закупках по 223 ФЗ с июля 2019 года, составленный с учетом типовых изменений, специалист заказчика должен утвердить и разместить в ЕИС в течение 15 дней после внесения корректив. Есть и специальные сроки для публикации положения о закупке. Его нужно выложить в течение трех месяцев со дня:

  • регистрации, если только создали заказчика (ч. 5 ст. 8 223-ФЗ);
  • получения уведомления о том, что изменилась совокупная доля госучастия в уставном капитале, если 223 ФЗ стал распространяться в итоге таких трансформаций (ч. 6 ст. 8 закона № 223-ФЗ).
Читайте также:  Как отменить доплату за расширение сферы деятельности?

Заказчика, который нарушил сроки, оштрафуют от 10 000 до 30 000 руб. Должностное лицо, которое нарушило сроки публикации изменений в положение о закупках, оштрафуют на сумму от 5000 до 10 000 руб. (ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП).

Где найти типовые положения

Все актуальные типовые и стандартные положения заказчиков различных типов, отраслей и организационно-правовых форм можно изучить в Единой информационной системе в открытом доступе абсолютно бесплатно. Для этого пользователь переходит на официальный сайт ЕИС и в контекстном меню выбирает раздел «Планирование». Все стандарты организаций-заказчиков будут представлены именно там.

Типовое положение РАН

Типовой стандарт РАН разработан Министерством науки и высшего образования (Приказ № 949 от 07.11.2018) в качестве реализационной меры по выполнению требований ч. 3 ст. 4 505-ФЗ и поручения Правительства РФ № ТГ-П8-7573 от 01.11.2018. Он регламентирует закупочную деятельность организации-заказчика, которым в данном случае выступает Российская академия наук.

Положение об отделе организации закупок или контрактной службе в соответствии с положениями действующего законодательства

В системе государственных и муниципальных закупок проводится постоянное реформирование имеющихся исполнительных органов в составе заказчиков, главной целью которых является превращение системы государственных и муниципальных закупок в максимально прозрачную систему с минимальным уровнем коррупции. Именно по этой причине и деятельность отдела закупок у государственного или муниципального заказчика должна регулироваться с помощью положений статьи 38 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с помощью внутреннего положения самого заказчика для такого отдела.

Чем занимается отдел закупок по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ отдел организации закупок должен заниматься следующими видами деятельности:

  • разрабатывать и размещать в Единой информационной системе план закупок, а также все изменения в него с последующей публикацией таких изменений в рамках интернет-ресурса Единой информационной системы;
  • разрабатывать на основании плана закупок план-график и изменения в него с последующей публикацией всех необходимых сведений в ЕИС в соответствующем разделе;
  • публиковать в Единой информационной системе извещения и документацию о проводимых закупочных мероприятиях, а также сопровождающие их проекты контрактов;
  • в случае проведения закрытых закупочных мероприятий разрабатывать приглашения к участию в таковых для потенциальных исполнителей по контрактам;
  • в пределах своего функционала обеспечивать осуществление закупочных процедур до момента заключения контракта;
  • участвовать в процедурах, направленных на обжалование закупочных мероприятий, в том числе, если такое обжалование происходит в различных контролирующих органах (например, в Федеральной антимонопольной службе);
  • формировать документы для ведения претензионной работы в пределах своей компетенции в случае возникновения конфликтной ситуации с исполнителем по контракту или договору, заключенному в рамках действующего закупочного законодательства;
  • с целью определения конкурентного состояния рынка товаров, работ или услуг, которые планируется закупить, проводить консультации с потенциальными исполнителями по контрактам и договорам.

Типовое положение и задачи отдела по нему

Для того чтобы у всех государственных и муниципальных заказчиков имелись схожие Положения об отделе закупок, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года №631 было утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе. В соответствии с этим Положением перед отделом закупок (он же именуется контрактной службой) либо контрактным управляющим ставятся следующие задачи:

  • проведение мероприятий по планированию закупок;
  • проведение консультаций на этапе планирования с потенциальными исполнителями по контракту с целью определения состояния рынка в части его конкурентного положения при осуществлении тех или иных закупок;
  • обоснование проводимых закупочных мероприятий и их начальной максимальной цены;
  • проведение мероприятий по общественному обсуждению тех закупок, для которых такое обсуждение является обязательным, с точки зрения предписаний действующего законодательства;
  • обеспечение функционирования комиссий по осуществлению закупок, с технической точки зрения, в пределах своей компетенции (подготовка оборудования для аудио- и фотофиксации процедуры вскрытия заявок и т. д.);
  • привлечение экспертов в случаях, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • подготовка документации к проводимым закупочным мероприятиям, сопровождающих такие мероприятия проектов контрактов, а также публикация всех указанных документов в Единой информационной системе;
  • рассмотрение предоставленных банковских гарантий и взыскания средств с них в случаях возникновения нарушения условий исполнения государственных и муниципальных контрактов;
  • полное сопровождение процедуры, направленной на заключение контракта;
  • приемка результатов по исполнению того или иного контракта;
  • организация оплаты исполненного контракта или его части и публикация информации о такой оплате в Единой информационной системе;
  • организация работы по взаимодействию с поставщиками в случае необходимости изменения или расторжения контракта;
  • ведение работы по внесению информации об исполнителе, нарушившем взятые на себя обязательства, в Реестр недобросовестных поставщиков (если такая работа признана необходимой);
  • ведение претензионной работы по неисполнению или по ненадлежащему исполнению всего контракта или какого-либо его этапа;
  • работа по взаимодействию с исполнителем по контракту в случае выявления жалобы на действия или бездействие заказчика в контролирующие органы в сфере государственных и муниципальных закупок.

Функции

Основные функции, которые налагаются на отдел закупок, также зафиксированы в Типовом положении о контрактной службе. В рамках такого положения они подразделяются в зависимости от профиля работы (например, при проведении планирования закупок или при собственно проведении мероприятий, направленных на определение потенциального исполнителя). Среди функций отдела закупок следует выделить:

  • разработка плана закупок и изменений в него с последующим размещением в Единой информационной системе, а также на своем сайте в сети интернет;
  • подготовка обоснования закупки при формировании плана закупок;
  • разработка плана-графика и изменений к нему, а также размещение плана-графика в ЕИС;
  • направление на утверждение плана закупок и плана-графика руководителю организации или уполномоченному должностному лицу, на которого приказом руководителя организации наложена обязанность по проведению мероприятий по утверждению всех документов, касающихся проведения закупочной деятельности в организации;
  • для закупок, проводимых с единственным поставщиком, обоснование начальной максимальной цены контракта при составлении такой позиции в плане-графике;
  • выбор способа определения потенциального исполнителя по контракту (кроме тех закупок, для которых изначально определен способ путем обращения к единственному поставщику);
  • уточнение начальной максимальной цены контракта на этапе подготовки документов к проведению закупок;
  • формирование документации к проводимой закупке в части подготовки описания объекта закупки;
  • обеспечение работы закупочных комиссий, в том числе путем проведения проверки сведений, предоставляемых потенциальным исполнителем в части соответствия требованиям законодательства и документации о закупке;
  • если такая необходимость продиктована условиями действующего законодательства, привлечение организации-посредника для проведения закупочных мероприятий;
  • обеспечение проведения закупок у категорий исполнителей, имеющих право на предоставление льгот, с предоставлением при заключении контракта таких льгот;
  • публикация в Единой информационной системе и на интернет-ресурсах извещений о проведении закупочных мероприятий, а также документации с описанием объекта закупки и условий участия в таких мероприятиях, если такое размещение предусмотрено требованиями действующего законодательства в сфере закупок;
  • подготовка разъяснений на поступившие запросы положений документации в письменном или электронном виде;
  • обеспечение полной сохранности подаваемых заявок до момента их вскрытия вне зависимости от того, в какой форме подана заявка (в бумажном или электронном виде);
  • осуществление оформления протоколов вскрытия заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • согласование с уполномоченными контролирующими органами проведения закрытых закупочных процедур;
  • обеспечение заключения контракта вне зависимости от формы закупочного мероприятия (конкурентного или неконкурентного);
  • если данная необходимость продиктована сложившимися обстоятельствами по исполнению контракта, то подготовка сведений для внесения изменений в Реестр недобросовестных поставщиков относительно исполнителя, который нарушил взятые на себя обязательства;
  • обеспечение приемки результатов исполнения контракта или его части (если исполнение контракта должно осуществляться поэтапно);
  • при расторжении контракта – обеспечение взаимодействия с поставщиком путем ведения претензионной работы при необходимости и в пределах своих полномочий;
  • организация работы приемочной и экспертной комиссии и подготовка документов о результатах их работы;
  • размещение в ЕИС документов об исполнении, неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или его этапа;
  • проведение работы по составлению предусмотренных законом отчетов и ведению необходимых реестров.

Права отдела закупок и его руководителя в соответствии с типовыми положениями

Все права, которыми наделяется отдел закупок, продиктованы только требованиями действующего законодательства и формируются на основании возложенных на такой отдел задач и функций. К основным правам относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • осуществление необходимых видов деятельности в соответствии с положениями действующего закупочного законодательства и своей инструкции о работе;
  • использование кадровых, материально-технических и информационных ресурсов в соответствии с имеющимися задачами;
  • формирование планов своей деятельности на основании перспектив развития и функционирования, а также проведение мероприятий, направленных на реализацию таких планов.

У руководителя отдела закупок также есть свои определенные права:

  • участие в заседаниях руководящих органов заказчиков в части рассмотрения вопросов, связанных с функционированием отдела закупок;
  • представление заказчика на семинарах, совещаниях и конференциях, посвященных вопросам работы отдела закупок;
  • предоставление руководителю организации предложений о внесении изменений в порядок организации закупок в учреждении-заказчике;
  • подготовка запросов структурным подразделениям о предоставлении сведений и документации, которые необходимы для выполнения задач, поставленных перед отделом закупок;
  • контроль выполнения требований нормативной документации по организации закупок в структурных подразделениях организации-заказчика;
  • проведение контрольных проверок достоверности предоставленной информации работниками всех подразделений заказчика;
  • иные права, которые предусмотрены действующим законодательством, а также положением об отделе закупок или о контрактной службе, которое принимается в организации-заказчике.

Меры ответственности для отдела закупок и его сотрудников

Все меры ответственности, которые могут быть применены к сотрудникам и руководителю организации закупок, продиктованы только действующим законодательством:

  • все действия или бездействие заказчика могут быть обжалованы в порядке Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», а также в судебном порядке, если есть основания считать, что права исполнителя по контракту или участника закупочной процедуры были нарушены;
  • на сотрудников и руководителя контрактной службы и отдела закупок могут быть наложены меры дисциплинарной, гражданско-правовой, административной либо уголовной ответственности в зависимости от совершенного нарушения своих должностных обязанностей и норм действующего законодательства;
  • сотрудник, допустивший нарушение, может быть отстранен от исполнения своих обязанностей по решению руководства организации-заказчика. В случае проведения проверки в отношении такого сотрудника по факту допущенного нарушения отстранение может быть осуществлено до момента завершения такой проверки и вынесения решения о дальнейшей судьбе такого сотрудника.
Читайте также:  Как рассчитать среднедневной заработок в 2019 году

Администрация муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Версия для слабовидящих

Администрация муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

  • Администрация муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
  • Отдел муниципальных закупок
  • Положение об отделе

Положение об отделе

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Отдел муниципальных закупок (контрактная служба) Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (далее — Отдел) является структурным подразделением Администрации, не обладающим правами юридического лица.

1.2. Полное официальное наименование Отдела — отдел муниципальных закупок (контрактная служба) Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, сокращенное наименование – ОМЗ Администрации города Десногорска.

1.3. Структуру и штатное расписание Отдела утверждает Глава муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о контрактной системе), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.5. Отдел в своей деятельности подотчетен Главе муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области и непосредственно подчиняется заместителю Главы муниципального образования по экономическим вопросам.

1.6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

1.7. Отдел создан в целях обеспечения планирования и осуществления Администрацией муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее — закупка)

1.8. Отдел является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений.

1.9. Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

1.10. Местонахождение Отдела: 216400, Российская Федерация, Смоленская область, город Десногорск, 2 микрорайон, здание Администрации.

2. Задачи Отдела

2.1. Повышение эффективности использования средств местного бюджета, внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд заказчиков муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

2.2. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, основанной на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции, в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

3. Функции Отдела

В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:

3.1. В целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области:

3.1.1. В сфере планирования закупок:

3.1.2. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

3.1.3. В сфере исполнения, изменения, расторжения контракта:

3.1.4. Отдел осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе:

3.1.5. Подготавливает в пределах своей компетенции проекты писем, постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, писем Главы муниципального образования, заместителя Главы муниципального образования по экономическим вопросам.

3.2. В качестве уполномоченного органа по конкурентным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков (муниципальных заказчиков) муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области:

3.2.1. Анализ заявок, поступающих от заказчиков муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, на соответствие требованиям действующего законодательства в сфере закупок.

3.2.2. Разработка документации о закупке, формирование извещения об осуществлении закупки на основе заявок заказчиков муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

3.2.3. Размещение извещения об осуществлении закупки, документации в Единой информационной системе в порядке, установленном законодательством в сфере закупок.

3.2.4. Публикация разъяснений положений документации о закупках в порядке, установленном законодательством в сфере закупок.

3.2.5. Внесение изменений в документацию, извещение о проведении закупок на основании решения заказчика и уполномоченного органа, их размещение в Единой информационной системе в порядке, установленном законодательством в сфере закупок.

3.2.6. Подготовка и размещение протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок, составленных по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.2.7. Организационно-техническое и документационное обеспечение работы Единой комиссии по осуществлению закупок.

3.2.8. Доведение информации о результатах проведенных закупок до заказчиков.

3.2.9. Взаимодействие с операторами электронных площадок.

3.2.10. Организация проведения совместных закупок для заказчиков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.11. Прием и регистрация заявок участников закупок при проведении открытого конкурса, запроса предложений, запроса котировок.

3.2.12. Ведение учета осуществляемых Отделом закупок для заказчиков.

3.2.13. Анализ результатов проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.2.14. Обобщение и систематизация результатов закупок, проведение анализа их эффективности.

3.2.15. Обеспечение хранения аудиозаписей Единой комиссии по осуществлению закупок для заказчиков, документов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.2.16. Предоставление в контролирующие органы по их требованию необходимых документов по закупкам.

3.2.17. Представление интересов Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области в контролирующих органах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.18. Обеспечение целостности, достоверности и сохранности информации, используемой Отделом при осуществлении его функций.

3.2.19. Принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.2.20. Иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, государственными и муниципальными правовыми актами.

4. Обязанности сотрудников Отдела

В целях реализации функций и полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения, сотрудники отдела обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:

4.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.3. Привлекать в случаях, порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.

5. Права и обязанности Отдела

5.1. В процессе осуществления своих функций отдел имеет право:

5.1.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, у органов государственной власти, структурных подразделений Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, иных органов, предприятий и организаций необходимые сведения, документы и иную информацию в пределах своих полномочий.

5.1.2. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В процессе осуществления своих функций отдел обязан:

5.2.1. Обеспечить соблюдение законности в своей деятельности и деятельности Администрации.

5.2.2. Соблюдать установленные сроки подготовки документов в пределах компетенции Отдела.

5.2.3. В пределах своей компетенции исполнять поручения Главы муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, заместителя Главы муниципального образования по экономическим вопросам.

5.2.4. Обеспечивать в пределах компетенции реализацию возложенных на Отдел целей, задач и функций.

6. Организация деятельности Отдела

6.1. Сотрудниками Отдела могут быть лица, имеющие гражданство Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям по уровню профессионального образования и стажу работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Главой муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области по представлению начальника Отдела.

6.2. Отдел возглавляет начальник, на период отсутствия начальника отдела исполнение его обязанностей возлагается на сотрудника Отдела, назначенного на основании распоряжения Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

6.3. Начальник Отдела:

6.3.1. Планирует и организует работу, осуществляет контроль за деятельностью Отдела.

6.3.2. Обеспечивает исполнение возложенных на Отдел задач и функций, несет персональную ответственность за их исполнение.

6.3.3. Принимает решения по вопросам деятельности Отдела.

6.3.4. Представляет интересы Отдела в органах государственной власти, контрольных и надзорных органах, иных органах и организациях.

6.3.5. Подписывает документы в пределах своей компетенции.

6.3.6. Дает сотрудникам Отдела обязательные для исполнения ими письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, контролирует их исполнение.

6.3.7. Распределяет должностные обязанности между сотрудниками Отдела.

6.3.8. Вносит предложения по совершенствованию структуры и штатной численности Отдела, оптимизации деятельности, назначению и освобождению от должности сотрудников Отдела, об их премировании, установлении надбавок, о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности, принимает решение о повышении сотрудниками Отдела профессиональной квалификации (по согласованию с Заместителем Главы муниципального образования по экономическим вопросам).

6.3.9. Разрабатывает и представляет на утверждение Главе муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области должностные инструкции сотрудников Отдела.

6.3.10. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Отдела трудовой дисциплины.

6.3.11. Согласовывает документацию о проведении закупок в рамках компетенции Отдела.

6.3.12. Осуществляет иные полномочия, относящиеся к компетенции Отдела, в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Возложение на Отдел и его сотрудников функций и обязанностей, не относящихся к их компетенции и не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

7. Взаимодействие со структурными подразделениями

7.1. Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Администрации в пределах, возложенных на него функций и полномочий, а при необходимости — с поставщиками и экспертными организациями.

7.2. Взаимодействие с отделами Администрации:

— осуществляет подготовку материалов для проведения претензионно-исковой работы (применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта).

Отдел бухгалтерского учета

— организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

7.3. Взаимодействие с Комитетами Администрации:

Отдел строительства и ремонтов Комитета ГХиПК г. Десногорска

7.4. Организация взаимодействия Отдела с муниципальными заказчиками (заказчиками) определяется Порядком, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

8. Ответственность Отдела

8.1. Сотрудники Отдела обязаны своевременно и качественно выполнять возложенные на них задачи и функции.

8.2. Начальник и сотрудники Отдела несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций.

9. Заключительные положения

9.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется на основании постановления Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области.

9.2. Прекращение деятельности отдела осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Ссылка на основную публикацию