Как оформляется прекращение деятельности профсоюза? - Komsindrom.ru

Как оформляется прекращение деятельности профсоюза?

Содержание

Как закрыть первичную профсоюзную организацию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Как закрыть первичную профсоюзную организацию?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Общественные организации могут быть в виде:

  • политических партий;
  • гражданских объединений;
  • профсоюзов;
  • других форм.

Профсоюзные организации структурных подразделений первичной профсоюзной организации должны направить в профсоюзный комитет списки делегатов и копии протоколов об избрании делегатов конференции не позднее, чем за [значение] календарных дня до проведения конференции.
Председатель первичной профсоюзной организации, его заместитель и председатель ревизионной комиссии имеют статус делегата конференции.

Как оформляется прекращение деятельности профсоюза?

В нашей организации все работники вышли из профсоюза и профком перестал существовать. Как теперь принимать локальные акты? Обязательно ли их с кем-нибудь согласовывать?

Обращаться в профсоюзные органы территориальной (межрегиональной) организации, Центральный комитет Профсоюза с ходатайством о защите своих прав и интересов в органах представительной, исполнительной и судебной властей субъектов Российской Федерации.

Существование автономной профсоюзной организации, может привести к тому, что она останется один на один с работодателем без солидарной поддержки. Естественно, это выгодно работодателю и он приложит все усилия для создания именно такой “прирученной”, “домашней” профсоюзной организации.
Ведение журнала учета проверок — в интересах предпринимателя. Помните про годовой лимит времени на проверку.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Заявка оформляется общим порядком на сайте «Вестника». Для этого нужно пройти сначала регистрацию и авторизацию.

Общее собрание правомочно (имеет кворум), если на момент окончания регистрации для участия в общем собрании зарегистрировались не менее [значение] членов профсоюза, состоящих на учете в первичной профсоюзной организации и не менее [значение] делегатов.

Организация объединения проходит быстрее и легче при наличии лидера и /или активной группы, которая впоследствии сформирует инициативное ядро – будущих учредителей профсоюза. Создание профсоюза шаг за шагом Инициаторами создания профсоюза могут быть сами работники либо выборный орган городской профсоюзной организации.

В ст. 5 закона «О профсоюзе» закреплена независимость профсоюзов от органов государственной власти, политических партий. Профсоюзы им не подотчетны и не подконтрольны.

Организация при решении некоторых вопросов обязана учитывать мнение профсоюза (ст. 371 ТК РФ). В частности, это нужно сделать при принятии локальных нормативных актов (ст. 372 ТК РФ). Однако такое условие необходимо выполнять только при наличии профсоюзного органа в организации (ст. 8 ТК РФ). Интересная информация о локальных актах ООО размещена здесь. Нужен ли приказ по поводу отсутствия профкома?

Все документы, исходящие из профсоюзного комитета, после их подписи председателем, регистрируются в журнале исходящей корреспонденции.
Присутствовали члены профсоюза (первичной профсоюзной организации): 1. ________________________________________, 2. ________________________________________, 3. ________________________________________, 4. ________________________________________. Председатель собрания: ____________________. Секретарь собрания: _______________________. Повестка дня: 1.

По первому вопросу: доложить участникам собрания о необходимости создания первичной профсоюзной организации, о вышестоящих профсоюзных органах, их деятельности, с указанием на нормы Устава.

Ассоциации профсоюзов могут сотрудничать с профсоюзами других государств, в т.ч. вступать в международные профсоюзные объединения.

В этом случае ваша профорганизация имеет полное право защищать интересы данных работников перед их работодателем.

Я член профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания. В нашей организации было 15 человек, но затем начальник провел «соответствующую работу» и 13 человек в течении месяца подали заявления о выходе из Профсоюза.

В этом случае ваша профорганизация имеет полное право защищать интересы данных работников перед их работодателем.

Я член профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания. В нашей организации было 15 человек, но затем начальник провел «соответствующую работу» и 13 человек в течении месяца подали заявления о выходе из Профсоюза.

Общественные организации независимо от их формы равны перед законом. Если члены и основатели хотят чтобы объединение приобрело статус ЮЛ, то регистрация необходима.

Создаем профсоюз в организации: алгоритм действий

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, могут состоять в Профсоюзе, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Уведомить профсоюзный орган необходимо не менее чем за три месяца до увольнения работников. Работодатель должен уведомить профсоюз в письменной форме.

Но в любом случае необходимо разрабатывать Положение на основе Устава, какого-нибудь профсоюза (но не профсоюзного объединения) и ссылаться на него в тексте Положения. Выберите профсоюз, который близок Вам по отраслевому, профессиональному или иному другому принципу. Закон “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” не регламентирует понятие “соответствующий” профсоюз.

Как свидетельствует ст. 61 ГК РФ, ликвидация юрлица может быть добровольной либо принудительной. Оснований, как и поводов для начала процедуры согласно ГК РФ и в первом, и втором случае существует несколько.

Непосредственно процедура банкротства юрлица проводится с учетом норм законодательства о банкротстве, а именно ФЗ РФ № 129 от 26.10.2002 (о несостоятельности). Профсоюзный комитет назначает дату проведения Общего собрания (конференции), утверждает повестку дня, определяет норму представительства и порядок избрания делегатов на конференцию. Установленная дата проведения Общего собрания (конференции) не может быть ранее, чем через [значение] календарных дней со дня принятия решения о проведении общего собрания (конференции).

Невозможность участия руководителя в учредительном собрании по объективным причинам (занятость, отсутствие, и т. п.), равно как его не желание, не является причиной для отмены проведения собрания. Воспрепятствовать проведению собрания руководитель также не вправе.

По четвертому вопросу: профсоюзный комитет является коллегиальным исполнительным органом первичной профсоюзной организации (председатель – единоличный орган управления), число должно быть не менее трех, председатель первичной профсоюзной организации входит по должности.

Как создать профсоюзную организацию?

Вы можете прекратит действие профсоюза только путем ликвидации его, в остальных случаях вам необходимо сдавать все отчеты согласно законодательству РФ.

Протокол Общего собрания (конференции) составляется не позднее [значение] календарных дней после его проведения. Протокол подписывается председателем и секретарем Общего собрания (конференции).

Для исключения профсоюза из ЕГРЮЛ решение о ликвидации данной организации представляется в Министерство Юстиции РФ.

Как закрыть профсоюзную организацию на предприятии

Процедура создания первичной профсоюзной организации, как и других общественных организаций, регулируется Федеральным законом «Об общественных объединениях». Необходимо: разработать проект положения о первичной профсоюзной организации; созвать учредительное(ую) собрание (конференцию), на котором(ой) принять решение о создании первичной профсоюзной организации.

Нужно ли согласовывать увольнение работников с первичной профсоюзной организцией при ликвидации предприятия? При ликвидации даже по логике это бессмысленно Устав профсоюза и Положение о первичной профсоюзной организации иные нормативные документы профсоюза . Необходимо различать ликвидацию первичной профсоюзной организации как юридического лица и прекращение ее деятельности.

Далее регистрации осуществляется в общеустановленном порядке. Правоспособность профсоюза, как юридического лица наступает с момента регистрации.

Общественной организацией является объединение группы лиц на добровольной основе. Они не преследуют целей получения выгоды в ходе работы. Однако объединились они с целью защиты собственных интересов и реализации целей.

Нет, вам надо на общем собрании принять решение о прекращении деятельности профсоюза, причем принято это решение должно быть большинством . Только тогда ваш профсоюз канет в лету. Подскажите пожалуйста как ликвидировать профсоюзную организацию .
Территориальные профсоюзные организации с правами юридического лица и без прав юридического лица ликвидируются на основании решения конференции (общего собрания) данных организаций.

Вышестоящие инстанции могут закрыть первичную в том случае, если она не ведет деятельность, прописанную в уставе. Закрытие профсоюза, как и официальная ликвидация фирмы.

Данный факт, по сути, может являться основанием для подачи иска о признании профорганизации прекратившей деятельность в качестве юрлица. Минюст может направить подобный иск в суд, включив в него также просьбу исключить профорганизацию из ЕГРЮЛ.

Зона ответственности профсоюзных организаций: Создание профсоюза «с нуля» Если на предприятии действует профсоюзная организация, любой работник может стать ее членом. Принадлежность или непринадлежность к профсоюзу никак не ограничивает никаких прав и свобод сотрудника, которые гарантированы ему по законам РФ.

Есть примеры, когда в одной отрасли действуют два и более общероссийских профсоюза, разделенных по идеологическим и иным мотивам. Не запрещается также вхождение первичной профсоюзной организации в профсоюз иной отрасли или профессии при обоюдном согласии сторон.

Заявление на выход из профсоюза

Составление заявления на выход из профсоюзной организации является завершающей точкой в отношениях между работником и данным профессиональным сообществом. Профсоюзы есть далеко не во всех компаниях – как правило, они присутствуют только на крупных коммерческих предприятиях, где большое количество персонала, и в государственных учреждениях.

Роль профсоюза

Профессиональный союз – независимый орган, создаваемый работниками компаний для защиты своих прав и интересов.

Профсоюзные организации имеют разную степень влияния на деятельность предприятия. Довольно часто в их компетенцию входят:

  • одобрение или запрет инициатив работодателя,
  • ознакомление и проверка внутренней распорядительной документации,
  • контроль за правомочностью применения дисциплинарных наказаний,
  • увольнения или сокращения сотрудников,
  • уменьшения заработной платы,
  • перевода на другую должность с понижением и т.п.

Каждый профсоюз имеет свой устав и сотрудник, желающий влиться в ряды его членов должен с ним ознакомиться. Этот документ содержит полный перечень всех видов поддержки, которую профсоюз оказывает своим членам, а также в числе прочего определяет порядок вступления и выхода из профсоюза, сроки рассмотрения поданных заявлений и конкретных лиц, которые занимаются решением данных вопросов.

Кто может вступить в профсоюз

В профсоюз может вступить практически любой работник организации.

Дело это сугубо добровольное и осуществляется очень просто – путем написания заявления в свободной форме.

Работник, вступивший в профсоюз, автоматически принимает на себя некоторые обязательства, а также ежемесячно отчисляет специальные взносы. Размер взносов определяется в каждой компании индивидуально и, как правило, не превышает одного-двух процентов от оклада или заработной платы.

Каждый член профсоюза получает членский билет по специальной форме, утвержденной внутри профсоюзного комитета.

Почему чаще всего выходят из профсоюза

Если с вступлением в профсоюз все понятно – каждый работник заинтересован в том, чтобы его права были дополнительно защищены, то с выходом из этой организации ситуация несколько иная. Причины для этого могут быть самые различные. Как показывает практика, чаще всего это:

  • небольшой авторитет руководства профсоюзной ячейки,
  • отсутствие результатов его деятельности,
  • нежелание работников платить регулярные взносы.
Читайте также:  Как регламентировать перерывы в работе?

После выхода из профсоюза

Прежде чем выйти из профсоюзной организации, каждый сотрудник должен тщательно взвесить все аргументы «за» и «против». Следует помнить о том, что после написания заявления утрачивается право на бесплатные юридические консультации и другие виды помощи при любых трудовых спорах с работодателем, помощь в решении социальных проблем и материальных затруднений. Кроме того, сотрудник, не являющийся членом профсоюзной организации лишается различного рода страховок, беспроцентных ссуд и займов и тому подобных преференций.

Все конфликты и разногласия с работодателем сотрудники, не являющиеся членами профсоюза, законным путем могут решать исключительно при помощи трудовых инспекций или же гражданских судов.

Правила написания и оформления заявления

На сегодняшний день нет единой унифицированной формы заявления на выход из профсоюза, так что каждый человек может писать его в произвольном виде или по образцу, разработанному и утвержденному внутри конкретной профсоюзной организации. При этом вне зависимости, от того, какой именно вариант используется, документ обязательно должен включать в себя:

  • сведения о компании, к которой относится профсоюз,
  • ФИО его руководителя,
  • данные о самом заявителе.

Далее, кроме собственно заявления на выход из членов профсоюзного комитета, следует указать просьбу о прекращении удержания взносов (также ее следует продублировать в специальном заявлении в отдел бухгалтерии, которая и занимается непосредственным взиманием отчислений в профсоюзную организацию) и при необходимости – причины данного поступка.

Если к документу прикладываются какие-либо дополнительные бумаги, это необходимо также отразить в его содержании.

Заявление пишется в двух экземплярах,

  • один из которых следует заверить у секретаря профсоюзной ячейки и оставить у себя,
  • а второй передать в профсоюз.

После того, как заявление будет принято, его регистрируют в специальном журнале входящей документации, а после утраты актуальности передают на хранение в архив профсоюзного комитета.

Профсоюз не имеет право отказать в принятии заявления, при этом рассмотреть его он обязан либо в сроки, установленные в его Уставе, либо в течение того периода, который укажет заявитель (при условии, что он даст этому какое-то веское обоснование).

Пример заявления на выход из профсоюза

Данный документ имеет стандартную форму и структуру с точки зрения делопроизводства, так что он не должен вызвать особых затруднений.

  1. Первым делом слева или справа (роли не играет) отводится несколько строк для внесения данных об адресате и заявителе. Сюда вписываются:
    • полное наименование организации, в которой действует профсоюз,
    • фамилия-имя-отчество его руководителя,
    • персональные сведения о сотруднике: его должность и ФИО.
  2. Далее посередине строки пишется слово «Заявление».
  3. Затем в основной части указывается собственно просьба о выходе из профсоюзного членства.

Если есть необходимость покинуть профсоюз срочно, нужно это обязательно отметить, указав обосновывающие обстоятельства (желательно с прикреплением копий документов) и даты, в которую требует провести данную процедуру.

  • В заключение на заявлении нужно поставить подпись с расшифровкой и датировать его днем подачи.
  • Как оформляется прекращение деятельности профсоюза?

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Какова процедура ликвидации профсоюза как юридического лица?

    Профсоюзная организация (профсоюз), зарегистрированная в качестве юридического лица, является общественной организацией, которая, в свою очередь, представляет собой одну из организационно-правовых форм, в которых создаются некоммерческие организации (пп. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 4 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ). Следовательно, к отношениям, возникающим в связи с ликвидацией профсоюзов, применяются нормы ГК РФ, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее — Закон N 10-ФЗ), Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон N 82-ФЗ) и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Основания и порядок внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записей, связанных с ликвидацией юридических лиц, урегулирован Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) (смотрите также абзац первый п. 2 ст. 10 Закона N 10-ФЗ).
    Условно процедуру ликвидации профсоюза можно разделить на несколько этапов.

    1. Принятие решения о ликвидации

    Принятие решения о ликвидации общественного объединения, включая профсоюз, относится к исключительной компетенции его высшего органа — съезда (конференции) или общего собрания (п. 2 ст. 65.3, п. 2 ст. 123.1 ГК РФ, часть третья ст. 8, часть первая ст. 26 Закона N 82-ФЗ, п. 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ). Такое решение принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с уставом профсоюза (абзац второй п. 4 ст. 29 Закона N 7-ФЗ, п. 2 ст. 7 Закона N 10-ФЗ).
    Согласно п. 3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица (п. 4 ст. 62 ГК РФ).
    Таким образом, процедура ликвидации профсоюза как юридического лица начинается с принятия общим собранием членов (съездом, конференцией) профсоюза решения о его ликвидации. Высший орган профсоюза формирует ликвидационную комиссию или назначает ликвидатора и определяет порядок и сроки ликвидации в соответствии с нормами закона.

    2. Уведомление о начале процедуры ликвидации

    Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение 3 рабочих дней после даты его принятия обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), для внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
    С учетом норм п.п. 1 и 2 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации профсоюза и иных сведений, связанных с ликвидацией этого юридического лица, принимается органом власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, то есть Минюстом России (пп. 1 п. 1 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», п. 4 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 12.11.2010 N 343).
    В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, приказа Минюста России от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
    Таким образом, в рассматриваемом случае в течение 3 рабочих дней после принятия общим собранием членов (съездом, конференцией) профсоюза решения о ликвидации этого юридического лица руководителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) надлежит представить в соответствующее территориальное управление Минюста России (далее — Территориальное управление) следующие документы:
    — уведомление о ликвидации юридического лица по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;
    — протокол общего собрания членов (съезда, конференции) профсоюза, содержащий решение о ликвидации профсоюза (п. 1 ст. 20 Закона N 129-ФЗ).
    Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если к моменту направления в Территориальное управление уведомления по форме N P15001 высший орган профсоюза уже сформирует ликвидационную комиссию (назначит ликвидатора), заявителем в этом случае будет выступать, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 1.2, пп. «г» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 14.2.05.18 приложения N 1 к письму ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (далее — Письмо N СА-4-14/1645)).

    3. Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

    На ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации» (приказ ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@) сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации профсоюза (п. 1 ст. 63 ГК РФ, п.п. 1, 2 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
    После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого профсоюза, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов (съездом, конференцией) профсоюза (п. 2 ст. 63 ГК РФ, абзац второй п. 3 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
    Согласно п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@. В данном случае такое уведомление надлежит представить в Территориальное управление*(1).
    В п. 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак V, указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее — Требования к оформлению документов), утвержденных Приказом N ММВ-7-6/25@). Заявителем при подаче уведомления формы N P15001 по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 14.2.05.35 Письма N СА-4-14/1645).
    Обратим внимание, что законодательство не связывает необходимость публикации сообщения о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами, а также составления ликвидационных балансов с наличием у юридического лица кредиторской задолженности. Даже при отсутствии какой-либо деятельности и представлении «нулевой» отчетности, при отсутствии задолженности перед кредиторами профсоюз должен выполнить все требования, установленные законом в рамках процедуры ликвидации юридического лица. Это означает, в частности, что и в том случае, когда кредиторская задолженность у некоммерческой организации отсутствует, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен и утвержден не ранее чем через два месяца после того, как в журнале «Вестник государственной регистрации» будет опубликовано сообщение о ликвидации профсоюза.

    4. Составление и утверждение ликвидационного баланса

    Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. 4 ст. 63 и ст. 64 ГК РФ. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией (ликвидатором) составляется ликвидационный баланс, который также утверждается высшим органом профсоюза (п. 5 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
    Безусловно, если у юридического лица нет кредиторской задолженности, необходимость производить расчеты с кредиторами отсутствует. В этом случае, как мы полагаем, выдерживать какой-либо промежуток времени нет необходимости, и оба ликвидационных баланса (промежуточный и «итоговый») могут быть составлены и утверждены одновременно.
    Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н, с указанием соответствующего наименования «промежуточный ликвидационный баланс» и «ликвидационный баланс» (смотрите в связи с этим письмо ФНС России от 07.08.2012 NСА-4-7/13101).
    Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом документе или в виде приложения к ликвидационному балансу решения о его утверждении (п. 14.2.05.49 Письма N СА-4-14/1645).
    Отметим также, что налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации) и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных ст. 21 Закона N 129-ФЗ (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица — п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ) (Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденные приказом ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@)).

    Читайте также:  Обязана ли коммерческая организация компенсировать расходы на проезд в отпуск работникам севера?

    5. Государственная регистрация ликвидации профсоюза

    После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией профсоюза в Территориальное управление в соответствии со ст. 21 Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:
    — заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N P16001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
    — ликвидационный баланс;
    — документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
    — документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ представляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).
    При заполнении заявления формы N P16001 необходимо учитывать положения раздела X Требований к оформлению документов.
    Срок предоставления Минюстом России государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации профсоюза в связи с его ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней. Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения о государственной регистрации документы направляются в регистрирующий орган. После этого в течение не более чем 5 рабочих дней регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (п. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ, абзац четвертый п. 22, п. 23 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455).
    Ликвидация профсоюза считается завершенной, а сам профсоюз прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Ерин Павел

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Золотых Максим

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    ————————————————————————-
    *(1) В связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган должно быть представлено только уведомление о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 с соответствующей отметкой (п. 14.2.05.70 Письма N СА-4-14/1645). Представлять сам промежуточный ликвидационный баланс законодательство не требует. Однако нельзя исключать, что представители Минюста России будут придерживаться иной позиции. Официальных разъяснений данного ведомства по указанному вопросу нам обнаружить не удалось. Во избежание претензий со стороны Территориального управления целесообразно приложить к уведомлению промежуточный ликвидационный баланс и копию протокола, содержащего решение о его утверждении.

    Ликвидация профсоюза как юридического лица пошаговая инструкция

    Профсоюзная организация (сокращенно – профсоюз) – юрлицо, которое причисляют к общественным организациям, стоящим на страже и защите социально–трудовых интересов, прав их участников. Данная организационно–правовая форма НКО создается согласно пп. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ, а также п. 4 ч. 8 ст. 3 ФЗ РФ № 99 от 05.05.2014 (ред. от 03.07.2016). При формировании, осуществлении деятельности, а также ликвидации профсоюза применяются нормы ГК РФ, а также:

    • ФЗ РФ № 10 от 12.01.1996 (о правах, гарантиях деятельности профсоюзов);
    • ФЗ РФ № 82 от 19.05.1995 (про общественные объединения);
    • ФЗ РФ № 7 от 12.01.1996 (НКО);
    • ФЗ РФ № 129 от 08.08.2001 (госрегистрация юрлиц и ИП, в том числе и при прекращении деятельности).

    Процедура ликвидации во многом зависит от того, является профсоюз юрлицом либо нет. Ликвидация профсоюза со статусом юрлица означает полное его прекращение. При этом его права, обязательств к иным лицам не переходят, а весь процесс ликвидации регулируется положениями ГК РФ.

    Особенности ликвидации профсоюза со статусом юрлица: общие основания и порядок

    Как свидетельствует ст. 61 ГК РФ, ликвидация юрлица может быть добровольной либо принудительной. Оснований, как и поводов для начала процедуры согласно ГК РФ и в первом, и втором случае существует несколько.

    Судебное решение

    Основания для проведения процедуры ликвидации профсоюза
    Решение участников (учредителей, полномочного органа юрлица)Признание несостоятельности юрлица (банкротство)

    Так, к примеру, добровольная ликвидация юрлица, как правило, имеет место в ситуациях, когда срок его действия завершен либо цель, для которой оно создавалось, достигнута. Тогда высший орган профсоюза (конференция, съезд либо общее собрание) путем голосования принимает решение о прекращении его деятельности. С этого момента запускается процесс ликвидации.

    По решению суда юрлицо ликвидируется по разным причинам. Например, если госрегистрация юрлица признана недействительной либо его деятельность велась без лицензии (соответствующего разрешения) либо с нарушением норм законодательства. В отмеченных случаях судебный иск подает госорган либо орган местного самоуправления.

    Порядок ликвидации юрлица, определяемый ГК РФ, применяется в общих случаях. Непосредственно процедура банкротства юрлица проводится с учетом норм законодательства о банкротстве, а именно ФЗ РФ № 129 от 26.10.2002 (о несостоятельности).

    Пример 1. Основание для принудительного закрытия профсоюза со статусом юрлица

    Профорганизация осуществляет деятельность, но при этом не представляет в Минюст РФ ежегодных сведений о себе как о юрлице.

    Данный факт, по сути, может являться основанием для подачи иска о признании профорганизации прекратившей деятельность в качестве юрлица. Минюст может направить подобный иск в суд, включив в него также просьбу исключить профорганизацию из ЕГРЮЛ.

    При данных обстоятельствах суд может как удовлетворить иск, так и отказать. Если он сочтет заявленные в иске нарушения профорганизации достаточно весомыми, значительными и неустранимыми, то решение, соответственно, примет в пользу Минюста.

    ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

    Пошаговая инструкция добровольной ликвидации профсоюза со статусом юрлица на 2020 г.

    Процедура ликвидации профсоюза как юрлица условно делится на несколько этапов. Ей предшествует решение о прекращении его деятельности, которое принимается обычно общим собранием. Данное решение считается принятым, если за него проголосовали все либо большинство членов собрания.

    После этого создается ликвидационная комиссия, определяется порядок и сроки процедуры с учетом применяемых норм закона. Все решения собрания протоколируются установленным порядком.

    Отправка уведомления о принятом решении собрания в Минюст РФ

    Форма уведомления и иных бланков, используемых в процедуре, утверждена и представлена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25@от 25.01.2012

    Публикация сведений о ликвидации профсоюза в «Вестнике госрегистрации»

    Адрес ресурса для направления заявки:

    http://www.vestnik-gosreg.ru/publication-vgr-step-conditions/

    п. 1 ст. 63 ГК РФ, а также п.п. 1, 2 ст. 19 ФЗ РФ № 7

    Подготовка и представление промежуточного ликвидационного баланса (сокращенно – ПЛ) в регистрирующий орган

    п. 2 ст. 63 ГК РФ;

    аб. 2 п. 3 ст. 19 ФЗ РФ № 7

    Расчет с кредиторами, составление и представление итогового ликвидационного баланса

    Ликвидационный баланс можно составлять, руководствуясь формой бух. баланса, представленного Приказом Минфина РФ № 66н от 02.07.2010

    Подготовка и подача документации для регистрации сведений в связи с ликвидацией профсоюза

    Перечень документации обозначен ст. 21 ФЗ РФ № 129

    Условная схема ликвидации профсоюза

    (что включает)

    Общее описание

    (каждого шага)

    Пошаговые пояснения к действиям ликвидационной комиссии
    На все про все отводится 3 раб. дня.

    Отсчет ведется с момента принятия решения о ликвидации.

    форму Р15001, запротоколированное решение о ликвидации юрлица

    Заявка оформляется общим порядком на сайте «Вестника». Для этого нужно пройти сначала регистрацию и авторизацию.

    Требования к заполнению, отправки заявки едины для всех и представлены там же

    Оповещение кредиторов о ликвидации организации, принятие претензий от них, работа с дебиторами по возврату долговДля этого установлен срок 2 мес.

    Работа в обозначенным направлении с кредиторами, дебиторами проводится общим порядком

    ПЛ баланс утверждается собранием профсоюза.

    Как принято, он должен включать сведения об имуществе, требованиях, предъявленных кредиторами.

    Уведомление полномочного органа о сформированном ПЛ балансе осуществляется по форме Р15001

    При отсутствии долгов перед кредиторами, по мнению экспертов, возможно одновременное утверждение и представление сразу двух балансов в регистрирующий орган

    (промежуточного и итогового)

    Комплект документов должен включать как минимум:

    платежный документ, свидетельствующий об оплате госпошлины (стандартно – 800 руб.) при подаче документов на бумажном носителе

    При поступлении документов Минюст в срок до 10 раб. дн. принимает решение по госрегистрации юрлица, связанной с его ликвидацией. Далее документы направляются в регистрирующий орган для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. На это уходит обычно еще 5 дн. После этого, считается, что процедура ликвидации завершена, а профсоюз со статусом юрлица прекратил свое существование (п. 9 ст. 63 ГК РФ).

    Типовые формы документов, фигурирующие при ликвидации профсоюза со статусом юрлица

    Как уже было отмечено выше, при ликвидации юрлица (профсоюза) используются бланки документов, утвержденных Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25@от 25.01.2012. Речь идет, прежде всего, о двух типовых формах: Р15001 и Р16001. При их заполнении следует принять во внимание следующее:

    1. Форма Р15001 по КНД 1111518 представлена Приложением 8 Приказа ФНС № ММВ-7-6/25@от 25.01.2012. Требования к ее заполнению содержит Приложение № IX.
    2. Форма Р16001 по КНД 1111507 представлена Приложением № 9 Приказа ФНС № ММВ-7-6/25@от 25.01.2012. Требования по ее оформлению изложены в Приложении № X.

    Подавать данные формы вкупе с требуемыми документами можно самостоятельно либо иным доступным способом. Например, можно переслать их по почте ценным письмом с описью вложения, передать через полномочного представителя, имеющего заверенную нотариатом доверенность. Допускается также отправка электронных документов при помощи сети интернет.

    Важно! Подпись заявителя на одной и второй форме надлежит заверять нотариально. Исключением является ситуация, при которой документы подаются в электронном виде и подписываются УКЭП.

    Распространенные ошибки при ликвидации профсоюза со статусом юрлица

    Ошибка 1. Составление промежуточного ликвидационного баланса является обязательным шагом в процедуре ликвидации юрлица. Подготовить и утвердить его необходимо на протяжении 2 мес. после опубликования данных о ликвидации в «Вестнике».

    Настоящая норма применяется в полной мере и тогда, когда деятельность юрлицо не осуществляет, сдает нулевую отчетность и даже когда не имеет кредиторских долгов.

    Ошибка 2. При подаче заявления по форме Р16001 и комплекта документации для целей регистрации юрлица в связи с его ликвидацией, приобщать документ, подтверждающий подачу сведений в территориальный орган ПФР РФ, можно, но не обязательно.

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Вопрос №1: Кто может быть заявителем при подаче в регистрирующий орган уведомления Р15001 (о решении ликвидировать юрлицо)?

    Этот и иные вопросы по части госрегистрации юрлиц разъяснены в соответствующих правовых позициях, представленных Письмом ФНС РФ № СА-4-14/1645 от 31.01.2014. Ознакомиться с ними можно в разд. «База данных «Вопрос-ответ».

    Таким образом, в правовых позициях отмечено, что в качестве заявителя может выступить учредитель (участник) юрлица, а также полномочный орган, принимавший решение. Если на момент подачи сформирована ликвидационная комиссия, то заявителем может быть ее руководитель (ликвидатор).

    Статья 10. Реорганизация, прекращение деятельности, приостановка, запрещение деятельности и ликвидация профсоюза, первичной профсоюзной организации. 1. Реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляются по решению его членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации, а ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица — в соответствии с федеральным законом.

    2. Государственная регистрация профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией и государственная регистрация профсоюза или первичной профсоюзной организации, создаваемых путем реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», с учетом особенностей такой регистрации, установленных настоящим Федеральным законом.
    Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией, представляются в орган, которым был выдан документ о государственной регистрации данного профсоюза или данной первичной профсоюзной организации.
    Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации, создаваемых путем реорганизации, представляются в федеральный орган юстиции или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации. При этом порядок представления указанных документов определяется Правительством Российской Федерации.
    При получении документов, необходимых для государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией либо в случае их создания путем реорганизации, федеральный орган юстиции или его территориальный орган направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.
    На основании представленных федеральным органом юстиции или его территориальным органом необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения указанных сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в орган, который представил указанные сведения и документы.
    Порядок взаимодействия федерального органа юстиции и его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации профсоюза или первичной профсоюзной организации в связи с их ликвидацией либо в случае их создания путем реорганизации определяется Правительством Российской Федерации.
    (п. 2 введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
    3. В случае, если деятельность профсоюза противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев или запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации или соответствующего суда субъекта Российской Федерации по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации. Приостановка или запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается.
    4. Деятельность профсоюза, первичной профсоюзной организации может быть приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».
    (п. 4 введен Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
    Комментарий к статье 10
    Свобода деятельности общественных объединений заключается в том, что им гарантируется самостоятельность в принятии уставов, избрании руководящих органов, составлении программы, управлении собственностью, распространении информации о своей деятельности и выступлении с инициативами по различным вопросам общественной жизни. Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами общественных объединений.
    Свобода деятельности общественного объединения, том числе и профессионального союза, состоит в том, что оно вправе принимать решение о своей реорганизации или ликвидации.
    Так, реорганизация или прекращение деятельности профсоюза или первичной профсоюзной организации осуществляются по решению его членов в порядке, определяемом уставом профсоюза, положением о первичной профсоюзной организации, а ликвидация профсоюза или первичной профсоюзной организации как юридического лица — в соответствии с Федеральным законом.
    Статья 57 ГК Российской Федерации устанавливает, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то юридическими документами.
    Виды и порядок реорганизации юридических лиц определяет гражданское законодательство. Следовательно, и порядок реорганизации профессиональных союзов должен происходить в соответствии с нормами гражданского законодательства.
    Так, например, в соответствии с уставом общероссийского профсоюза работников связи Российской Федерации деятельность профсоюза может быть прекращена по решению съезда профсоюза или решению суда.
    Решение съезда считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 делегатов, принимавших участие в съезде.
    Реорганизация профсоюза может быть осуществлена с учетом порядка, предусмотренного Гражданским кодексом Российской Федерации.
    Согласно Уставу объединения профсоюзов России СОЦПРОФ данная организация может быть реорганизована (в форме слияния, присоединения, разделения или выделения) либо ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации по решению съезда СОЦПРОФ. Решение о прекращении деятельности считается принятым, если за него подано не менее 2/3 голосов делегатов съезда.
    Вопрос о реорганизации или прекращении деятельности СОЦПРОФ может быть включен в повестку дня съезда по решению Федерального Координационного Совета СОЦПРОФ или по письменным заявлениям не менее 2/3 всех первичных профсоюзных организаций.
    Уставом общественного объединения «Всероссийский Электропрофсоюз» определяется, что реорганизация профсоюза (слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование) может быть осуществлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом.
    Решение о реорганизации профсоюза принимается съездом большинством не менее 3/4 голосов делегатов, принимавших участие в съезде.
    Профсоюз считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, со дня государственной регистрации вновь возникших профсоюзов.
    Присоединением профсоюза признается прекращение деятельности профсоюза с передачей его прав и обязанностей другому профсоюзу.
    Решение о присоединении профсоюза, порядке и условиях присоединения принимается съездом каждого профсоюза, участвующего в присоединении. Решение об утверждении передаточного акта принимается съездом присоединяемого профсоюза.
    Совместный съезд указанных профсоюзов принимает решения о внесении изменений и дополнений в устав профсоюза, состав его выборных органов и, в случае необходимости, по иным вопросам.
    Слиянием профсоюзов признается возникновение нового профсоюза путем передачи ему прав и обязанностей двух или нескольких профсоюзов с прекращением деятельности последних. Решение о слиянии принимается съездом каждого профсоюза, участвующего в слиянии.
    Разделением профсоюза признается прекращение деятельности профсоюза с передачей его прав и обязанностей вновь возникшим профсоюзам. Права и обязанности переходят в соответствии с разделительным балансом, подтвержденным актом ревизии.
    Выделением профсоюза признается создание одного или нескольких профсоюзов с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого профсоюза без прекращения деятельности последнего.
    Профсоюз может быть ликвидирован в порядке, предусмотренном ГК Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом и уставом.
    В случае если деятельность профсоюза противоречит Конституции Российской Федерации, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, федеральным законам, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев или запрещена решением Верховного Суда Российской Федерации или соответствующего суда субъекта Российской Федерации по заявлению Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации. Приостановка или запрещение деятельности профсоюза по решению каких-либо иных органов не допускается.
    В законодательстве предусматриваются меры против злоупотреблений правом на объединение. Общественное объединение может быть ликвидировано лишь по решению суда на основании заявления прокурора в случаях несоблюдения п. 5 ст. 13 Конституции Российской Федерации, виновного нарушения прав и свобод граждан, иных неоднократных или грубых нарушений правовых актов либо систематической деятельности, противоречащей уставным целям. Государство, его органы, общественные объединения, в том числе лица, входящие в состав руководящих органов этих объединений, и граждане несут равную ответственность за соблюдение законодательства об общественных объединениях.
    Деятельность общественных объединений может быть приостановлена в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по решению суда в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
    В случае нарушения общероссийскими и международными общественными объединениями ст. 16 Федерального закона «Об общественных объединениях», а также совершения действий, противоречащих уставным целям, Генеральный прокурор Российской Федерации вносит в руководящие органы данных объединений представление об указанных нарушениях и устанавливает срок для их устранения. Если в установленный срок эти нарушения не устраняются, деятельность общественных объединений приостанавливается на срок до шести месяцев решением Верховного Суда Российской Федерации на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации.
    Приостановление деятельности межрегиональных, региональных и местных общественных объединений осуществляется судом соответствующего субъекта Российской Федерации по заявлению прокурора данного субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации».
    Орган, регистрирующий общественные объединения, вправе подать заявление в суд о приостановлении деятельности общественных объединений после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в суд в установленном законом порядке или не признаны судом не основанными на законе.
    Порядок приостановления деятельности общественных объединений в случае введения чрезвычайного положения на территории Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.
    В случае приостановления деятельности общественного объединения на срок, установленный решением суда, приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, и уплате штрафов.
    Если в течение установленного судом срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность. В случае неустранения общественным объединением указанного нарушения орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации.
    Общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:
    нарушения требований ст. 16 Федерального закона «Об общественных объединениях»;
    виновного нарушения своими действиями прав и свобод граждан;
    неоднократных или грубых нарушений Закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
    Заявление в суд о ликвидации общероссийского или международного общественного объединения по указанным в данной статье основаниям вносится Генеральным прокурором Российской Федерации.
    Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального и местного общественных объединений по указанным в данной статье основаниям вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.
    Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.
    Решение суда о приостановлении деятельности или ликвидации общественного объединения может быть обжаловано в случаях и порядке, установленных федеральными законами.
    Отмена решения о ликвидации общественного объединения влечет возмещение государством всех убытков, понесенных общественным объединением в связи с его незаконной ликвидацией.
    Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПРОФСОЮЗОВ

    Читайте также:  Психиатрическое освидетельствование при приеме на работу
    Ссылка на основную публикацию