Как подтвердить прохождение интернатуры и ординатуры? - Komsindrom.ru

Как подтвердить прохождение интернатуры и ординатуры?

Содержание

Интернатура и ординатура: в чем разница?

  • Что такое ординатура и интернатура
  • Дополнительные преимущества ординатуры
  • Порядок приема
  • Интернатура и аспирантура
  • Чем интернатура отличается от ординатуры
  • Заключение

Помощь в поступлении в интернатуру

Интернатура и ординатура — финальная стадия получения медицинского образования, скрещенная с активной практикой в медучреждениях. Чем интернатура отличается от ординатуры? Для ответа на вопрос придется углубиться в принципы обучения во врачебных ВУЗах.

Что такое ординатура и интернатура

Оба варианта послевузовского обучения имеют ярко выраженную практическую направленность, заметно отличаясь между собой. Что такое ординатура и интернатура в медицине?

Ординатура — постдипломное образование, которое проводится для выпускников медвузов, университетов и институтов. Основной задачей ординатуры является подготовка специалистов для работы в госструктурах Министерства здравоохранения или частной практики.

Занятия на ординатуре включают в себя:

семинары, прослушивание и сдача зачетов по курсу лекций;

клинические обходы больных в городских больницах, работа с историями болезни и эпикризами;

участие и выступление на тематических конференциях в рамках выбранной темы;

работа с пациентами, находящимися на лечении.

Для поступивших обязательна очная форма обучения продолжительностью в 2 года (иногда может быть продлена до 5 лет). Количество бюджетных мест определяется ежегодным документом от Министерства образования, также возможно обучение на платной основе. Подобные учебные заведения работают на основе крупных университетов или НИИ. Помощь в поступлении в ординатуру Обучение проводится по индивидуальному плану у высококвалифицированных специалистов (от кандидата наук и выше).

Дополнительные преимущества ординатуры

Можно выделить следующие различия ординатуры и упраздненной интернской ступени:

выдача документов, подтверждающих прохождение послевузовского обучения;

получение сертификата, разрешающего самостоятельную практику;

дополнительная стипендия от Минздрава, в том числе по целевым направлениям;

каникулы, по длительности соответствующие врачебному отпуску;

возможность досрочного завершения обучения через полтора года (75% от общего срока программы) при условии выполнении учебного плана;

возможность продления срока обучения при беременности, болезни или других чрезвычайных обстоятельствах.

Порядок приема

Порядок приема на ординаторское обучение описывается в документе — http://docs.cntd.ru/document/456065114

Вступительный экзамен проводится в виде теста, на прохождение которого отводится 60 минут. Минимальное число баллов для прохождения тестирования — 70 из 100. Тест организуется приемной комиссией, составленной из преподавателей ординатуры. Результаты становятся известны на следующий день и должны быть выложены как на официальном сайте организации, так и на информационном стенде.

При приеме могут учитываться результаты аккредитации специалиста, если они были проведены в этом же году или годом ранее.

Интернатура и аспирантура

Интернатурой называется первый год после окончания медвуза, на протяжении которого выпускник занимается врачебной практикой под руководством врачей. Отличием интернатуры от ординатуры является отсутствие возможности принимать решения — ответственность за постановку диагноза и назначение лечения несет более опытный врач. После года интерну выдается сертификат с отметкой о полученной специальности и он может начать вести полноценную практику. Прохождение интернатуры зависит от конкретной больницы и врача, курирующего молодого специалиста.

Важно! С первого января 2018 года интернатура была отменена, а молодые врачи имеют право на полноценную работу в поликлиниках и амбулаториях с первого же года.

Помимо этих вариантов, есть и классическая аспирантура, которая длится три года и нужна для научной деятельности, написания диссертации.

Чем интернатура отличается от ординатуры

Основная разница между интернатурой и ординатурой со стороны студента-медика заключается в его будущей медицинской карьере. Если врач хочет дорасти до заведующего отделением или позднее перейти на администраторскую должность, ему необходимо ординаторское образование. Для обычных специалистов, которые хотят начать работать сразу после получения высшего образования, больше подойдет интернатура. Сейчас же они могут начать практиковать сразу, не тратя несколько лет на дополнительное обучение.

Помощь в поступлении в интернатуру

Ординаторы отличаются более углубленным погружением в специальность — два года практически индивидуального обучения под началом выдающихся специалистов дают о себе знать. Они должны проходить схожую с интернами практику, но вести пациентов и отчитываться документально по принятым решениям ординаторам приходится самостоятельно. Из плюсов можно указать неполный рабочий день, отсутствие дежурств по больнице, небольшая ответственность перед пациентами. Минусы — сложность поступления на бюджет и цена платного обучения в случае провала.

Интерны погружались в больничный быт с первых дней, отсутствие ответственности за постановку диагнозов и выписывание лекарств не освобождало их от тяжелой рутины.

Общий объем занятий в аудитории не мог превышать 120 часов ежегодно, все остальное время посвящалось практике.

Для сравнения, у ординаторов этот срок не ограничен и устанавливается программой. Обучение в интернатуре было более общим по тематике, в отличие от углубленного ординаторского.

Помощь в поступлении в ординатуру

Окончание ординатуры дает значимое конкурентное преимущество при устройстве на работу — любая больница в первую очередь возьмет на открывшуюся вакансию специалиста с дополнительным образованием, чем обычного выпускника-интерна. Интернов же в первые годы ожидает работа в поликлиниках на должностях терапевтов и выматывающий, конвеерный труд в городских больницах.

Заключение

Ординатура — дополнительные два года обучения после завершения ВУЗа. На нее поступают для дальнейшей карьеры в Минздраве или на перспективу, стать через несколько лет заведующим отделением. Дает углубленное образование по специальности и возможность начать работу под кураторством лучших врачей города. Выпускник ординатуры получает разрешение на частную практику. Преимущества для карьеры компенсируются сложностью поступления и обучения.

Интернатура — до 2018 обязательный год постдипломной практики для тех, кто не поступил на ординатуру. Около месяца лекций и год работы в больнице без права принятия решений позволяли стать полноценным врачом бесплатно, на год раньше ординаторов. При этом закончившим интернатуру нельзя открывать частные клиники (важно для стоматологов, психологов, ортопедов) и занимать руководящие должности.

Ординатура и интернатура, в чем разница?

Интернатура и ординатура в медицине – это финальные формы получения врачебного образования с активным уклоном на проведение практики в лечебных учреждениях.

Что такое интернатура в медицине?

Интернатура – это первичная, последипломная форма обучения будущего медработника, начинающаяся сразу после окончания профильного вуза.

В процессе учебы, учащиеся закрепляют полученные теоретические знания на практике под строгим руководством заведующего кафедры. Студентам не разрешается самостоятельно устанавливать окончательный диагноз или назначать экспериментальное лечение, так как их уровень знаний не предполагает ответственности за проделанные действия.

По завершению обучения и успешно-пройденной аттестации, интерну выдается диплом специалиста соответствующего образца, подтверждающий наличие необходимого уровня знаний в выбранном медицинском направлении.

Окончание интернатуры и получение диплома – это обязательное условие для выпускников всех медицинских учебных заведений, желающих стать практикующими врачами. Для тех, кто планирует вести научную деятельность в НИИ, прохождение интернатуры необязательно.

Что такое ординатура?

Ординатура – это конечная ступень получения высшего последипломного образования для выпускников медицинских вузов после интернатуры, научно-исследовательских институтов и т.д.

Главная цель поступления в ординатуру – это получение исчерпывающих знаний по выбранной профессии, необходимых для открытия частной врачебной практики или получения должности в государственной структуре здравоохранения.

Основные задачи ординатуры:

  • углубленное изучение выбранной медицинской специальности (методологические, клинические, медико-социальные направления и т.д.);
  • уклон на практическое применение полученных знаний, выработка необходимых умений, навыков для дальнейшей работы.

После окончания учебы и положительных результатах аттестации, ординатору выдается сертификат, наделяющий правом ведения самостоятельной медицинской практики (без диплома об окончании интернатуры недействителен).

Привилегии при обучении в ординатуре

  1. Зачисление на бюджет после успешного прохождения конкурсной основы предоставляет право самостоятельное дальнейшее трудоустройство.
  2. Размер стипендии зависит от нормативных документов по выбранной специальности или от решения организации, направившей специалиста (условие актуально для целевой ординатуры).
  3. Надбавка к основной стипендии полагается только ординаторам, поступившим на места, финансируемые Минздравом Российской Федерации.
  4. Обучающимся специалистам полагаются каникулы, продолжительность которых не превышает срок отпуска практикующего врача по выбранной специальности.
  5. При досрочном выполнении установленного рабочего плана, ординатор имеет право окончить учебу раньше срока. Основное условие – общее время обучения не должно быть ниже 75% от заявленных условий.
  6. Во время обучения, разрешается взять академический отпуск (болезнь, рождение ребенка и т.д.). Оформление перерыва осуществляется только на основании соответствующего документа.

Если у вас возникли вопросы, связанные с написанием медицинской диссертации или подбором необходимой темы для будущей научной работы, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы начинаем сотрудничество только после заключения официального юридического договора.

Целевая ординатура и ее особенности

Целевая ординатура – это обучение специалистов в соответствии с условиями договора, заключенного между учреждением, занимающимся повышением квалификации медработников и соответствующим учебным заведением.

Читайте также:  Входят ли выходные дни в отпуск

В отличие от клинической ординатуры, специалисты обязуются продолжить врачебную практику в учреждении, направившем их на учебу. Рабочее место, должность прописывается в договоре отдельным пунктом. Медработник имеет право на досрочное расторжение трудовых соглашений с указанным учреждением.

Чем отличается ординатура от интернатуры

  • различные уровни подготовки (в интернатуре обобщеннее, чем в ординатуре);
  • в ординатуру принимают только специалистов, закончивших интернатуру;
  • после окончания ординатуры, выпускники могут претендовать на ведение частной практики или престижное рабочее место в государственном медучреждении (заведование отделение, должность главного врача и т.д.).

Кто такие интерны?

Интерны – это студенты, обучающиеся на выпускных курсах медицинских вузов. Обучение строится по условиям официального трудового договора.

Подготовка рабочих кадров проходит под наблюдением куратора проекта в строгом соответствии с календарным планом. Отчет о выполнении фиксируется в дневнике и еженедельно проверяется, подписывается руководителем.

При провальной попытке прохождения аттестации с первого раза, интерну выдается удостоверение о прохождении интернатуры. Для поступления в ординатуру и возможности работать практикующим врачом, необходимо повторно пройти экзаменацию.

Кто такие ординаторы?

Ординаторы – это специалисты, проходящие обучение в клинической или целевой ординатуре по выбранному медицинскому направлению.

Как проходит обучение ординаторов?

  1. Семинары, лекции, практические занятия.
  2. Обход пациентов, разбор основных и сопутствующих диагнозов.
  3. Подготовка докладов для выступления на научных конференциях, симпозиумах.

Основные отличия интернов от ординаторов

Интерн отличается от ординатора тем, что он является выпускником медицинского учреждения, проходящим практику под руководством куратора, не занимаясь непосредственным проведением лечебной деятельности.

Входит ли интернатура/ординатура в стаж медработника?

По нормативным документам, интернатура является подвидом обязательной вузовской подготовки, поэтому такое обучение не входит в трудовой стаж. В течение этого периода, интерн не является медиком-специалистом. Начисление медицинского стажа – только после успешной сдачи обязательной аттестации.

Обучение в ординатуре входит в трудовой стаж, так как считается работой по специальности.

Сколько лет длится обучение?

Срок прохождения интернатуры – 1 год (вместе с отпуском).

Обучение в ординатуре составляет два года (на очном отделении) и до пяти лет (на заочной форме или по истечению непредвиденных обстоятельств, связанных с беременностью, продолжительной болезнью и т.д.).

От чего зависит стоимость?

Цена обучения в интернатуре/аспирантуре зависит от месторасположения медицинского ВУЗа, престижности выбранного направления, а также других условий (требования контракта, руководства и т.д.).

При оформлении договора на платное обучение, плательщиком может быть физическое и юридическое лицо.

Пример ориентировочной стоимости в региональном медицинском ВУЗе

Для расчета примерной стоимости учебы в ординатуре, ознакомьтесь с вилкой расценкой, представленной в таблице.

Как поступить в интернатуру?

К обучению в интернатуре выбранного медицинского учреждения, допускаются лица, успешно сдавшие государственные экзамены по специальности. Иностранные граждане принимаются на условиях международных договоров или на платной основе.

Существует две формы обучения в аспирантуре – бюджетная и платная.

Чтобы пройти зачисление на бюджет, финансируемый Минздравом РФ, следует пройти предварительный конкурсный отбор или соответствовать условиям целевого приема по договору.

Обучение на платной основе осуществляется по договору с юридическим/физическим лицом, оплачивающим услуги ВУЗа.

Вступительные экзамены

Поступление в интернатуру прямо пропорционально зависит от требований вуза – это может быть собеседование или тестирование знаний. Возможность пересдачи в текущем учебном году исключается.

Зачисление лиц происходит по итогам испытаний, а полученные результаты фиксируются в протоколе процедуры. Окончательное решение сообщается лицу не позднее, чем через пять дней после оглашения результатов приемной комиссии или за две недели до начала учебы.

При обучении на контрактной основе, зачисление осуществляется после двухстороннего подписания договора об обучении, предоставления копий квитанций об оплате.

Как поступить в ординатуру?

В ординатуру могут поступить граждане РФ после окончания интернатуры, иностранцы с возможностью подтверждения уровня знаний, необходимого для зачисления в ВУЗ. Количество бюджетных мест определяется решением Минобразования и науки РФ.

Порядок начисления дополнительных баллов для поступления в ординатуру

Согласно современным стандартам, поступление в ординатуру зависит от уровня баллов, присваиваемых за разные врачебные достижения. Если специалисту не удалось заработать нужное количество баллов до назначенной даты, его поступление автоматически откладывается до следующего года.

Примеры расчетов подробно описаны в таблице.

  1. Интернатура – это последние годы обучения выбранной специальности. Обучение можно продолжить в другом медицинском вузе.
  2. В ординатуру можно поступить только с дипломом интернатуры.
  3. Успешное окончание ординатуры – возможность открыть частную врачебную практику.
  4. Стоимость обучения зависит от местонахождения вуза, престижности направления.
  5. Учеба в ординатуре входит в трудовой стаж, а в интернатуре – нет.

Компания «Диссертация» – это профессиональная помощь в написании сложных технических статей, диссертаций, ВКР и дипломов. Чтобы заказать работу, обратитесь к нашим менеджерам, по контактным данным, указанным на сайте. Мы начинаем сотрудничество только после оформления официального юридического договора. Будем рады вам помочь!

Подтверждение интернатуры

#1 Graf

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • #2 Alexei160

  • Специалисты
  • 481 сообщений
  • Graf
    Статья 18. Слушатели учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования

    1. Слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования являются лица, обучающиеся в:

    высших учебных заведениях на подготовительных отделениях, факультетах (в других структурных подразделениях) повышения квалификации и переподготовки работников;

    другом высшем учебном заведении, если они параллельно получают второе высшее профессиональное образование;

    ординатуре или интернатуре медицинских высших учебных заведений.

    Из этого следует, что диплом (свидетельство или сертификат) о прохождении интернатуры, относится к системе документов о высшем образовании и требует подтверждения, так что в мед. учреждении правы.

    #3 Graf

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Цитата
    Утверждено
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 7 февраля 1995 г. N 119

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К МЕДИЦИНСКОЙ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ПОЛУЧИВШИХ
    МЕДИЦИНСКУЮ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ
    В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ

    2. Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, могут быть допущены к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации при условии, что федеральными государственными органами управления образованием совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации будет установлена эквивалентность образования.
    3. Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации после успешной сдачи специальных экзаменов в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации, а также после получения в установленном порядке лицензии на занятие определенными Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации видами деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
    4. Лицо, претендующее на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью, предъявляет документы, удостоверяющие личность, и подает заявление в Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации с приложением:
    а) документов об образовании;
    б) сведений о предшествующей работе по специальности;
    в) фотографий.

    5. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, получив указанное заявление, рассматривает вопрос о проведении специальных экзаменов и выдаче сертификата специалиста.
    Сертификат дает право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью на всей территории Российской Федерации.

    Цитата
    диплом (свидетельство или сертификат) о прохождении интернатуры, относится к системе документов о высшем образовании и требует подтверждения

    имели ввиду п.4.а .
    Спешу Вас уверить, что документ об прохождении интернатуры и присвоении после этого специальности, был отправлен со всеми другими документами согласно п.4.
    И заметьте, ни в одном письме от МЗ не сказано, что дескать «вам еще необходимо подтвердить и интернатуру для работы и учебы в РФ».
    А основываясь на последнем предложении п.5, после того как моя жена получила ВСЕ необходимые сертификаты и даже получила высшую категорию не может ли она послать их куда подальше?
    (тем более, сам главврач созванивался с МЗ в Москве и никто ему на это не указал, ибо не надо и любой знает, что ни один студент не получит диплом пока не пройдет интернатуру)

    Нострификация (легализация, подтверждение эквивалентности) документов об образовании иностранного образца

    (легализация, подтверждение эквивалентности) документов об образовании иностранного образца

    Государственная функция по признанию (нострификации, подтверждению эквивалентности, легализации) документов об образовании по специальностям, полученным за рубежом, осуществляется на основании:

    · Федерального закона -ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с последующими изменениями);

    · Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 № 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» (с последующими изменениями);

    · Приказа Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании».

    В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно – надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», подтверждение документов государственного образца об образовании, об учёных степенях и учёных званиях (проставление штампа апостиль) будет осуществляться непосредственно Министерством образования Пензенской области. По всем вопросам можно обратиться по адресу: , к. 222, (84писать следует на юридический адрес: ). Апостиль проставляется на документах об образовании государственного образца, полученных в российских учебных заведениях.

    Исполнение государственной функции по признанию (нострификации, подтверждению, легализации) документов об образовании по специальностям, полученным за рубежом, осуществляется только ФГНУ «Главэкспертцентр», образованным при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзоре) Министерства образования и науки Российской Федерации.

    Документы на нострификацию можно направить на Рособрнадзор.

    Почтовый адрес Рособрнадзора: , кабинет 117.

    Кому: Рособрнадзор, «признание ИДО» (писать обязательно) или на ФГНУ «Главэкспертцентр»: , стр. 9, 2 этаж, кабинет 13.

    Для ускорения данной процедуры имеется возможность направить заявление в электронном виде, которое можно найти в Интернет на сайте Рособрнадзора.

    Документы на нострификацию в ФГНУ «Главэкспертцентр» Рособрнадзора можно сдать лично в понедельник или четверг дни недели по живой очереди.

    В любом случае всю информацию нужно перепроверить по , .

    Внимание! Пакет документов для нострификации можно направить в Росздравнадзор из своей республики, а результат рассмотрения (свидетельство об эквивалентности документа) можно получить через курьерскую международную почту.

    который необходимо представить в РОСОБРНАДЗОР для нострификации

    документа об образовании иностранного образца

    1. Заявление. Можно заполнить и направить через Интернет (поиск в Интернет: ФГНУ «Главэкспертцентр» — Признание – Заполнить заявление – Перейти к заполнению – Признание на территории Российской Федерации документов об образовании, выданных в иностранных государствах).

    Если пакет документов будет отправлен почтой, то нужно заполнить бланк заявления в приложении № 1. Внимание! Заявление в электронном виде нужно будет заполнить в любом случае: если нет возможности направить это заявление с места жительства, оно заполняется в ФГНУ «Главэкспертцентр».

    2. Нотариально заверенную копию паспорта. При необходимости сделать нотариально заверенный перевод на русский язык (обратите внимание на печать: она тоже должна быть переведена на русский язык) – 1 экз.

    Если паспорт российского образца (российское гражданство) нужно сделать копии первой и последней страниц паспорта и заверить их нотариально – 1 экз.

    3. Документ об образовании (диплом) — оригинал.

    4. Приложение к диплому (с указанием пройденных предметов, дисциплин, учебных часов по этим предметам, дисциплинам и полученных баллах) — оригинал

    5. Нотариально заверенную копию документа об образовании (диплома) – 2 экз. При необходимости сделать нотариально заверенный перевод документа на русский язык (обратите внимание на печать: она тоже должна быть переведена на русский язык).

    6. Нотариально заверенную копию приложения к документу об образовании (диплому) — 2 экз. При необходимости сделать нотариально заверенный перевод на русский язык (обратите внимание на печать: она тоже должна быть переведена на русский язык).

    Для ускорения рассмотрения пакета документов рекомендуется представлять также другие доказательства своей подготовки, в том числе иные документы об образовании и квалификации, о допуске к профессиональной деятельности, практическом опыте работы. Данные документы представляются также с копиями и переводами, заверенными нотариально в Российской Федерации.

    7. Нотариально заверенную копию документа о предыдущем образовании (например, аттестата об окончании школы (если отметки проставлены в аттестате, то высылать только копию аттестата, если не проставлены – то высылать и копию аттестата и копию приложения к аттестату с отметками) – 1 экз.

    8. Нотариально заверенную копию свидетельства о браке (о разводе), любого другого документа доказывающего причину смены фамилии, имени, отчества (если фамилия, имя, отчество менялись) – 1 экз.

    9. Если приезд на территорию России осуществлён на основании визы – нотариально заверенную копию визы – 1 экз.

    10. Если безвизовый въезд на территорию России – нотариально заверенную копию регистрации по месту пребывания – 1 экз.

    11. Нотариально заверенную копию трудовой книжки – 2 экз.

    12. Если окончено коммерческое (негосударственное) учебное заведение – копию аккредитации учебного заведения на тот период, когда окончено это учебное заведение, заверенное заведующим учебным заведением с проставлением печати – 1 экз.

    13. Сведения о форме обучения: очная, заочная, очно/заочная, сокращённая, ускоренная и т. д. – 1 экз.

    14. Сведения о наличии у образовательного учреждения на момент выдачи диплома лицензии на право ведения образовательной деятельности по данной образовательной программе – 1 экз.

    Документы в ФГНУ ГЛАВЭКСПЕРТЦЕНТР находятся на рассмотрении – от двух месяцев (при условии, что пакет документов представлен полностью).

    Стоимость исследования 1 документа об образовании в пределах 3000 руб.

    Результат рассмотрения документов можно проверить по Интернет на сайте: *****

    ФГНУ «Главэкспертцентр» Новости Решение Рособрнадзора о признании и установлении эквивалентности иностранных документов об образовании.

    После нострификации документа об образовании можно приступить к работе.

    Осуществление лечебной деятельности иностранными специалистами

    на территории Российской Федерации

    Для осуществления лечебной деятельности, в соответствии с российским законодательством, необходимо:

    1. Наличие специального медицинского образования (подтверждается наличием образовательного документа – диплома);

    2. Для специалистов с высшим образованием — прохождение ординатуры, интернатуры по специальности (подтверждается наличием документа о прохождении интернатуры, ординатуры и сертификата специалиста, который выдаётся по окончании обучения и сдачи экзамена)

    3. Наличие стажа работы по специальности: для специалистов здравоохранения с высшим образованием — не менее 5 лет, для специалистов со средним медицинским образованием – не менее 3-х лет (подтверждается наличием записи в трудовой книжке);

    4. Повышение квалификации по специальности за последние 5 лет (сертификат специалиста выдаётся на 5 лет) на дату трудоустройства (подтверждается наличием сертификата о прохождении курса повышения квалификации);

    5. Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку и соответствующие документы об образовании в иностранных государствах позже 15 мая 1992 года, обязаны провести легализацию (нострификацию) документов об образовании (в том числе и последипломных образовательных документов – интернатуры, ординатуры) и получить свидетельство о признании или эквивалентности документа об образовании, а также письмо — приложение к свидетельству — учреждения, проводившего нострификацию, наличие которого является обязательным;

    6. Наличие сертификата специалиста.

    Исполнение государственной функции по признанию последипломных документов об образовании (интернатуры, ординатуры, аспирантуры и т. д.) по специальностям, полученным за рубежом, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзор) в соответствии с:

    · Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» (с последующими изменениями);

    · Приказом Минздрава России от 01.01.2001 № 284 «О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» (с последующими изменениями);

    Приказ Росздравнадзора -Пр/06 «Об организации процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах

    Иностранным медицинским работникам, получив свидетельство об эквивалентности диплома в Рособрнадзоре, необходимо обязательно обратиться в Росздравнадзор г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1 по вопросу легализации специализации, интернатуры, ординатуры, аспирантуры.

    О допуске к профессиональной деятельности лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку за рубежом

    После подтверждения эквивалентности документов (нострификации) об образовании в РОСОБРНАДЗОРЕ обладатели документов медицинских специальностей должны направить комплект документов в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (РОСЗДРАВНАДЗОР) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

    Контакты с РОСЗДРАВНАДЗОР:

    Телефон: (4, (4факс.

    Почтовый адрес: Славянская площадь, д. 4, стр. 1, г. Москва, 109074.

    Документы рассматриваются в течение месяца. Специалисты здравоохранения, не имеющие перерыва в работе более 5 лет, направляются РОСЗДРАВНАДЗОРом для сдачи экзамена в Территориальное учебное заведение (в нашем случае в Пензенский институт повышения квалификации врачей).

    Подтверждение постдипломного образования проводится в виде тестирования или экзамена. По результатам экзамена или тестирования Росздравнадзором выдаётся документ, что диплом о прохождении интернатуры (ординатуры) эквивалентен российскому диплому.

    которые необходимо представить в РОСЗДРАВНАДЗОР для получения допуска

    к профессиональной деятельности

    1. Заявление гражданина, претендующего на право занятия медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации (приложение № 2).

    2. Нотариально заверенную копию паспорта. При необходимости сделать нотариально заверенный перевод на русский язык (обратите внимание на печать: она тоже должна быть переведена на русский язык).

    3. Нотариально заверенную копию документа об образовании (диплома). При необходимости сделать нотариально заверенный перевод документа на русский язык (обратите внимание на печать: она тоже должна быть переведена на русский язык).

    4. Нотариально заверенную копию документа о прохождении постдипломного образования (интернатуры, ординатуры). При необходимости сделать нотариально заверенный перевод документа на русский язык (обратите внимание на печать: она тоже должна быть переведена на русский язык).

    5. Нотариально заверенную копию письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об эквивалентности документа об образовании.

    6. Нотариально заверенную копию трудовой книжки. При необходимости сделать нотариально заверенный перевод документа на русский язык (обратите внимание на печать: она тоже должна быть переведена на русский язык).

    7. Две фотографии ч/б, матовые, без уголка. 4 х 6 см.

    Заверение перевода осуществляется российским нотариусом, посольством (консульством) Российской Федерации.

    После получения свидетельства об эквивалентности диплома и подтверждения постдипломного образования (интернатуры, ординатуры) врачу (медсестре, фельдшеру) необходимо получить допуск к медицинской деятельности – сертификат специалиста. Сертификат специалиста можно получить в г. Пензе, обучившись в ГОУ Пензенского института усовершенствования врачей «Росздрава» (г. Пенза, ул. Стасова, 8, (84специалисты с высшим образованием) и в ГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Пензенской области» (, 8-(84, ) или ГОУ СПО «Пензенский областной медицинский колледж» (, 8 (84специалисты со средним медицинским образованием).

    Порядки в современном медицинском образовании. Часть 2: Последипломное образование (ординатура) в РФ

    Я не буду описывать процесс обучения в медицинском ВУЗе, так как в каждом заведении свои особенности, порядки и рассказать обо всем не представляется возможным. Программа обучения на 6 лет везде плюс-минус одинаковая, а в остальном все слишком индивидуально. В заключительной части, я постараюсь кое-что пояснить исходя из своего собственного опыта, а пока перейду к общему описанию перспектив и порядка, после получения диплома медицинского ВУЗа.

    После окончания ВУЗа у выпускника два пути (в настоящее время обязательной отработки после ВУЗа не существует для всех, кроме целевиков. Условия целевиков прописаны в их договоре):

    1. Сразу же пойти работать

    Это вариант является самым простым и, как сейчас говорят в кулуарах – для бедных или невезучих. Для тех, кому не повезло набрать несколько баллов для прохождения по конкурсу на бюджет, а для обучения на платном отделении нет финансовой возможности. Или же отсутствуют нужные связи, чтобы получить место в ординатуре. За счет этих ребят будет закрываться недостаток врачей в поликлиниках, причем не самых лучших (на это очень сильно упирает Минздрав, которому любой ценой необходимо заполнить первичное звено). В хорошую поликлинику без рекомендаций и должного уровня образования не попасть. Считается, что сразу после ВУЗа необходимыми знаниями выпускник не обладает (возможно, спустя некоторое время и после осознания новых порядков допуска к самостоятельной медицинской деятельности это мнение изменится). Довелось мне общаться с одним главврачом приличной поликлиники по этому вопросу. Получил следующий комментарий: что я могу предложить выпускнику после аккредитации даже при наличии места? Минимум 6 месяцев неоплачиваемой стажировки в поликлинике под руководством уже работающего врача и только после этого, с учетом мнения стажирующего врача, принимать решение о приеме на работу. Потому что если терапевт или хуже, педиатр, на нашем участке завалит/получит осложнения у взрослого или ребенка, первым делом огребу я.

    Важный момент: та работа, на которую вы попали сразу после ВУЗа, это ваш потолок. Никакого вертикального карьерного роста не будет. Вы не специалист (у вас нет ординатуры), вы не можете претендовать на профессиональную переподготовку (там иные условия, она не для вас и вскоре вообще будет упразднена), в крупный стационар по лечебной специальности вас никто не возьмет, там берут только после ординатуры.

    Что можно порекомендовать этим ребятам: устраиваться всеми правдами и неправдами на работу (пусть даже это будет не топовое лечебное заведение в городе/районе), чтобы была хоть какая-то оплата и стаж, а тем временем работать по схеме с зарубежной страной (будет описана в заключительной части), если задумались об этом только сейчас, а не во времена студенчества. Или же копить деньги, чтобы пойти по второму пути.

    2. Поступить в ординатуру по желаемой специальности

    *По окончании ВУЗа рекомендую ознакомиться со списком специальностей, на которые вы можете поступать со своего факультета.

    До введения аккредитации прием в ординатуру складывался из нескольких составляющих:

    — подача документов, за которые начислялись дополнительные баллы (т.н. индивидуальные достижения);

    — обязательное очное собеседование.

    В зависимости от учебного заведения список учитываемых индивидуальных достижений и баллов за них существенно разнился, а на собеседовании отсеивались откровенные дуболомы и неадекваты. Конечно же, блатные поступали в любом случае, платно или бесплатно, тут уж кто как договорился.

    После введения аккредитации поступают в ординатуру только на основании подаваемых документов с учетом индивидуальных достижений (теперь они все строго регламентируются документами Минздрава) и аккредитационного теста (вспомните первый этап аккредитации 60 вопросов за 60 минут – это именно он). Теперь претендента на место в ординатуру не требуется воочию лицезреть на этапе отбора. Документы могут меняться, необходимо следить за актуальной информацией.

    Небольшое отступление: РФ является уникальной страной, где для поступления в медицинский ВУЗ не требуется сдавать экзамен по языку, на котором ведется обучение (в большинстве случаев это русский). Да и в другие учебные заведения он или не сдается, или не представляет трудностей. Вы только вдумайтесь. В любой приличной стране с вами никто не будет разговаривать на эту тему до тех пор, пока вы не предоставите результаты лицензированного языкового экзамена уровнем не ниже B2-C1 (это очень высокий уровень).

    Именно поэтому многочисленные представители бывших советских республик (особенно южных), и прочие индусы, африканцы, беспрепятственно поступают в ВУЗы и ординатуру. Всего-то нужно написать/списать тест, приложить пару документов и ждать списков, поступить может вообще любой. А потом у нас начинают работать, как заметил один из комментаторов – “вчерашние плиточники”. Я учился вместе с таким товарищем, и в первый день ординатуры, мой наставник написал для нас подробную запись в истории болезни, для того, чтобы мы могли ознакомиться с нюансами заполнения документов по профилю отделения. Мы сели читать и тут он выдает фразу: читай, пожалуйста, вслух, я не понимаю что тут написано. Он так же не понимал, что написано в книгах, заключениях специалистов, с трудом говорил на русском языке и т.д., но закончил вместе со мной и мы получили одинаковые сертификаты специалиста. Таких ребят становится все больше, уже сейчас в ординатуре соотношение минимум 50/50 (иностранцы/россияне). Чтобы отчислиться из ординатуры необходимо приложить массу усилий, так что в 99% случаев закончат все.

    Порядок поступления в ординатуру:

    Как выбрать специальность?

    Опять же, каждый выбирает то, что ему ближе, и то, что ему нравится. Если подходить к вопросу более прагматично, то лучше иметь специальность, которая “состоит из двух слов” (анестезиология-реаниматология, акушерство и гинекология, сердечно-сосудистая хирургия и т.д.) или же дает возможность работать по большому спектру направлений в государственной и частной клиниках одновременно (функциональная диагностика). Это нужно для того, чтобы у вас был выбор и запасной вариант, если что-то пойдет не так. К примеру, вы поступили в сердечно-сосудистую хирургию и хотите быть кардиохирургом. К концу первого года ординатуры вы понимаете, что кардиохирургом у вас стать не получится (оказалось не ваше, понимаете, что не устроитесь), и вы спокойно посвящаете второй год обучения сосудистой хирургии, из которой вообще есть еще два выхода: большая сосудистая хирургия в стационаре или флебология в условиях частной клиники. Таким образом, с одним сертификатом сердечно-сосудистого хирурга у вас сформирован приличный пул направлений, что гарантирует вам больше возможностей трудоустройства. Или возможность уйти в частную клинику, если что-то не получается/надоело в государственной.

    1. Перед поступлением обстоятельно все осмыслите, кем вы хотите быть, чтобы не получилось, так, как я видел во время приемной кампании: человек подавал документы на кардиологию, сердечно-сосудистую хирургию и психиатрию одновременно, искренне считая, что разница-то невелика. Вам потом с этой специальностью работать большую часть жизни. Конечно, можно уйти после первого года ординатуры, поступить заново, но зачем вам этот головняк, когда можно все обдумать на старте.

    2. Если вы успели пройти интернатуру и хотите получить более узкую специализацию, для вас есть два варианта:

    профессиональная переподготовка (ПП): возможности и специальности регулируются приказом Минздрава России от 08.10.2015 №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».

    ординатура: бесплатная, если выбранную вами специальность можно получить только в ординатуре, вы выдержали общий конкурс на бюджет, если у вас есть целевое направление и вы выдержали конкурс среди целевиков. Если же по выбранной специальности есть ПП, то ординатура для вас платная. Пример: после интернатуры по терапии нельзя поступить в бесплатную ординатуру по кардиологии (есть ПП по кардиологии), но можно поступить на бюджет в ординатуру по эндокринологии (нет ПП по эндокринологии).

    3. Отслеживайте правила приема и изменения в них. Я хорошо помню приемную кампанию 2017 года, когда прошли все адекватные сроки публикации каких-либо изменений в правилах приема Минздравом РФ, и народ уже готовился поступать по старым правилам, как во второй половине мая были опубликованы принципиально новые правила приема. Чтобы вы понимали: вторая половина мая, в июне государственные экзамены и аккредитация в ВУЗе и следом поступление в ординатуру по внезапно новым правилам. Народ сходил с ума от таких качелей. Я никому не желаю оказаться в такой ситуации, но помните, что, даже отслеживая актуальную информацию, все может измениться в последний момент. Это Россия.

    Куда поступать в ординатуру?

    По моему глубокому убеждению, обучаться в ординатуре необходимо в ведущем медицинском центре, специализирующемся на выбранном вами направлении (сейчас это национальные/федеральные медицинские центры) или в крупных лечебных учреждениях, где это направление присутствует. Только там вы сможете познакомиться с современнейшими методами диагностики и лечения на деле, увидеть сложные случаи, о которых вы до этого только слышали только от преподавателей и читали в учебниках и посмотреть, как их лечат, посетить актуальные конференции, зачастую с международным участием и много чего еще весьма полезного и интересного. При последующем трудоустройстве будет очень важно, где вы проходили ординатуру и у кого. Вывеска учебного заведения и фамилия руководителя направления при собеседовании будут играть за вас, а дальше – как уж вы себя покажете. Когда я устраивался на работу, работодатель, в лице заведующего/руководителя направления, во всех случаях отмечал наличие хорошей школы в месте моего обучения и большое уважение к моему руководителю. После этого разговор строился уже в более удобном для меня направлении. Поступить в такие центры крайне непросто, особенно на бюджет (количество заявлений переваливает за 1400 на все направления, а количество мест крайне небольшое), и это, в подавляющем большинстве случаев, переезд в другой город (чаще всего Москву или Санкт-Петербург), что дополнительно увеличивает бюджет приключения. К тому же, сейчас, это превращается тупо в бизнес (подробности в следующей части).

    Читайте также:  Просьба предоставить формы отчета кадровой службы.
    Ссылка на основную публикацию