Как провести проверку в отношении госслужащего? - Komsindrom.ru

Как провести проверку в отношении госслужащего?

Содержание

Приложение. Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Порядок) разработан на основании статей 57 — 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов (далее — гражданские служащие) и профилактики коррупции.

2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания.

3. Служебная проверка в отношении гражданских служащих проводится:

— по решению представителя нанимателя;

— по письменному заявлению гражданского служащего.

4. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

5. Служебная проверка по письменному заявлению гражданского служащего проводится в отношении самого гражданского служащего на основании заявления, направленного на имя представителя нанимателя.

II. Организация работы по проведению служебной проверки

6. По факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка или по письменному заявлению гражданского служащего издается приказ по основной деятельности, в котором указываются:

— факты, послужившие основанием для организации служебной проверки;

— состав комиссии с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств;

— должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;

— дата начала и сроки проведения служебной проверки.

7. Приказ о проведении служебной проверки издается:

— руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (лицом, его замещающим) — в отношении гражданских служащих центрального аппарата, руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту и их заместителей;

— руководителем территориального органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту (лицом, его замещающим) — в отношении гражданских служащих территориального органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту, кроме заместителей руководителя территориального органа Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту.

Для проведения служебной проверки в территориальном органе Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту могут привлекаться гражданские служащие как центрального аппарата Роспотребнадзора, так и территориальных органов Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, по железнодорожному транспорту.

8. Проведение служебной проверки поручается подразделению по вопросам государственной службы и кадров.

9. Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представитель юридического (правового) подразделения и представитель выборного профсоюзного органа (при наличии). Председателем комиссии назначается представитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие иных подразделений, обладающие необходимыми знаниями и опытом.

10. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

11. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае назначенный для проведения служебной проверки гражданский служащий обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

12 Члены комиссии, проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств, подлежащих установлению при проведении проверки, имеют право:

— получать письменные объяснения от гражданских служащих, в отношении которых проводится служебная проверка;

— знакомиться с документами, имеющими отношение к служебной проверке, в случае необходимости приобщать их копии к документам служебной проверки;

— готовить предложения о привлечении к ответственности гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок.

13. Члены комиссии, проводящие служебную проверку обязаны:

— соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

— обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

14. Территориальные органы и организации Роспотребнадзора в рамках служебной проверки обязаны предоставлять запрашиваемые документы (копии документов), материалы, акты, справки, заключения в срок, устанавливаемый участниками служебной проверки.

15. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

16. Приказ о проведении служебной проверки издается в период нахождения гражданского служащего на службе.

Подразделение по вопросам государственной службы и кадров осуществляет ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении служебной проверки под роспись.

При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе и т.п. ) составляется акт, а копия приказа направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.

17. Не допускается издание приказа о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) гражданских служащих.

18. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

— факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

— вина гражданского служащего;

— причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

— характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

— обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

19. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

20. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

— давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

— обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих (работников), проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

— ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

21. При проведении служебной проверки председатель комиссии знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в пункте 21 настоящего Порядка.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «пункт 20» настоящего Порядка

22. Гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также работникам, гражданским служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, должно быть предложено дать объяснение. Объяснение должно содержать вопросы, задаваемые лицу, дающему объяснение, ответы на них и (или) его пояснения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

Читайте также:  Можно ли перевести сотрудницу, находящуюся в декретном отпуске, на другую должность с ее письменного согласия?

В случае отказа указанных лиц от дачи письменного объяснения составляется соответствующий акт.

23. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам ее проведения.

III. Оформление результатов служебной проверки

24. По результатам служебной проверки составляется письменное заключение, в котором указываются:

— факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

— предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

25. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

26. В случае, если участник служебной проверки не согласен с выводами и (или) содержанием заключения по результатам служебной проверки (отдельных его положений), он обязан подписать заключение по результатам служебной проверки с пометкой «с замечаниями» и сообщить свое особое мнение представителю нанимателя в форме служебной записки, приобщив ее к заключению по результатам служебной проверки.

27. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении по результатам служебной проверки.

При невозможности ознакомления гражданского служащего с заключением по результатам служебной проверки (отказ от ознакомления либо от подписи в ознакомлении с заключением, отсутствие на службе) составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки, а копия заключения по результатам служебной проверки направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.

28. Заключение по результатам служебной проверки с материалами служебной проверки предъявляются для принятия решения представителю нанимателя, назначившему служебную проверку.

29. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:

— документ (или его копия), содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки;

— копия приказа о назначении проверки;

— объяснения гражданских служащих и иных лиц;

— первичные документы (подлинники или ксерокопии);

— другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

— копия заключения по результатам служебной проверки;

— копия приказа по результатам проведения проверки (если приказ издавался).

Дело хранится в определяемый номенклатурой дел срок в подразделении по вопросам государственной службы и кадров.

Проверка госслужащих

Советы юристов:

В настоящее время ничего. Ждать результатов проверки.

2.1. Если в табеле не отмечается присутствие и за это время не начисляется з/плата, то отстраненный работник не должен находиться на рабочем месте в соответствии с режимом и графиком работы на предприятии.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)
«»ТК РФ Статья 76. Отстранение от работы

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными «законами». В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

3.1. Правовые ресурсы
Некоммерческие интернет-версии
О компании и продуктах
Вакансии
Главная Документы
Указ Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 (ред. от 09.08.2018) «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты с

2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

5.1. Здравствуйте Лариса.

ст. 193 ТК РФ.
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

15.1. Здравствуйте! Результат проверки Вы никак не обжалуете, если по результатам проверки будет штраф, вот его можно обжаловать. На работодателя, который подделал подпиь можно написать заявление в полицию

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017)
УК РФ, Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков —
наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Во первых — нет такого понятия как отработка, Вы просто уведомители руководство о своём увольнении в установленный ТК РФ срок.
Во вторых — не только должны но и обязаны, если конечно есть на это достаточные основания.
В третьих — в практике, это делается для избежания наиболее серьезного наказания для самой организации и лица в отношении которого по результатам служебной поверки будет принято решение.
Не могу знать всех обстоятельств, но зачастую лучше служебная проверка, чем в порядке УПК РФ.

25.1. Вправе ли администрация так делать, если проверка прошла сейчас, а собственность куплена в 2012 году, то есть по истечение срока давности за проступки. Собственность легальная, декларировалсь каждый год.

наказать за то, что у вас собственность за рубежом вас не смогут, а если таковое случится то обжалуйте это.

Как провести проверку в отношении госслужащего?

До применения к госслужащему дисциплинарного взыскания необходимо провести служебную проверку. Если порядок ее проведения или оформление результатов будут нарушены, служащий сможет их оспорить. Расскажем, на какие моменты следует обратить внимание.

Не каждый может быть инициатором проверки

Служебная проверка проводится только по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Форма заявления законом не установлена, поэтому она может быть разработана в самом госоргане.

Как отметил Московский городской суд, принятие решения о проведении служебной проверки — это исключительная компетенция нанимателя. Третье лицо не может в судебном порядке понудить госорган провести проверку.

Так, Люберецкий городской суд Московской области восемь раз признал незаконным бездействие госслужащего. Третье лицо, чьи права были нарушены, обратилось с заявлением в госорган о проведении служебной проверки. На это сообщалось, что проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Московский городской суд с таким ответом согласился. В другом деле этот же суд отметил, что применение к госслужащему мер ответственности является правом, а не обязанностью представителя нанимателя.

Требовать объяснения нужно письменно

Порядок проведения служебной проверки установлен ст. 59 Закона о госслужбе. До применения дисциплинарного взыскания нужно провести проверку и затребовать у госслужащего письменное объяснение.

Читайте также:  Какие северные надбавки и районный коэффициент необходимо установить в городах: Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и Омск?

После проведения проверки и до наложения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя уже не должен требовать объяснений.

По мнению КС РФ, цель объяснений — дать госслужащему возможность изложить свою позицию относительно вменяемого ему проступка.

Уведомление о необходимости представить объяснение лучше оформить письменно. Приморский краевой суд отметил: отсутствие утвержденной формы уведомления не отменяет необходимости письменно истребовать у госслужащего объяснения.

Если служащий откажется давать объяснения, следует составить акт.

По мнению судов, докладная записка служащего не является объяснительной. В ней работник не излагает свою позицию относительно проступка, не объясняет причин, способствовавших ненадлежащему исполнению должностных обязанностей.

Независимо от того, даны ли объяснения, госслужащий в период проверки имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы в обоснование своей позиции.

Кто войдет в комиссию, решает руководитель

Проведение проверки поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров. Участвуют также юридическое (правовое) подразделение и профсоюз.

В проверке не может участвовать госслужащий, который прямо или косвенно заинтересован в ее результатах, иначе они будут недействительными.

Судебная практика показывает:

— госслужащий должен подтвердить личную неприязнь к нему со стороны руководства, что чаще всего проблематично;

— оценивать достаточность уровня знаний и опыта членов комиссии может только руководитель, принимающий решение о проверке.

Наличие дисциплинарного проступка можно установить только после проверки, а не до нее

Назначение служебной проверки само по себе не устанавливает факта совершения госслужащим нарушений.

Дисциплинарный проступок и вина могут быть установлены лишь по результатам проверки.

Возможна ситуация, когда госорган не ознакомил госслужащего с результатами проверки. По мнению судов, приказ о ее назначении не признают незаконным только по этой причине.

Если служебная проверка не была завершена в связи с увольнением госслужащего, заключения по результатам проверки быть не может.

Какие ошибки при проведении проверок суды признают существенными

Существенными процессуальными нарушениями суды считают такие:

— работодатель не может доказать, что требовал у госслужащего объяснительную;

— не составлен акт об отказе госслужащего дать письменное объяснение;

— отсутствует перечень вопросов, по которым затребовано письменное объяснение;

— при проведении проверки и наложении дисциплинарного взыскания не установлены объективно и всесторонне обстоятельства совершения проступка;

— ненадлежащее исполнение должностных обязанностей вызвано объективными причинами (в том числе отсутствием работников, невозможностью заполнить вакансии);

— при наложении взыскания не учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду;

— не доказано виновное, ненадлежащее исполнение служащим должностных обязанностей, не учтены причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

— заключение по результатам проверки не подписано одним из членов комиссии;

— объяснение касается обстоятельств выполнения служащим трудовых функций, т.е. в нем нет обстоятельств, позволяющих идентифицировать его как объяснение по факту проверки.

Проведение служебной проверки на государственной гражданской службе

Проведение служебной проверки на государственной гражданской службе

Определения «служебная проверка» Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) не содержит. Исходя из его содержания, служебную проверку можно определить как совокупность мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами государственного органа в целях своевременного, всестороннего, полного и объективного исследования дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих или для опровержения сведений, порочащих честь и достоинство гражданских служащих.
Порядок применения дисциплинарных взысканий к гражданским служащим совпадает с тем порядком, который предусмотрен Трудовой Кодексом Российской Федерации для всех работников всех отраслей деятельности: до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме, а в случае отказа от такого объяснения составляется соответствующий акт; дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, а также не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
Вместе с тем порядок применения дисциплинарных взысканий к гражданским служащим имеет ряд особенностей. Одна из основных особенностей состоит в том, что по каждому случаю нарушения служебной дисциплины проводится служебная проверка. Для ее проведения независимо от того, по чьей инициативе она проводится, издается приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, в котором указываются дата начала проверки и срок ее проведения, состав комиссии, а также факты, послужившие основанием проведения служебного расследования.
Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона целью проведения служебной проверки является установление:
• факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
• вины гражданского служащего;
• причин и условий, способствующих совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
• характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
• обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении проверки.
Сроки проведения служебной проверки установлены ч. 6 ст. 59 Федерального закона и не могут быть нарушены, поскольку они корреспондируют со сроками применения дисциплинарных взысканий (ч. 4 ст. 58), а также могут повлечь за собой нарушения прав гражданского служащего. Установлено, что служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. На практике уже возникли определенные проблемы, связанные с установлением данного срока. Дело в том, что, устанавливая общий срок наложения дисциплинарных взысканий (не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка), законодатель обоснованно по аналогии с трудовым законодательством исключил из него периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также время проведения служебной проверки. Однако в отношении сроков проведения служебной проверки такое исключение им не было установлено. В результате комиссии по проведению служебных проверок попадают в сложную ситуацию, в случае, например, серьезного заболевания гражданского служащего, в отношении которого данная проверка назначена. Продолжительность нетрудоспособности служащего в таком случае может превышать один месяц, а характер заболевания может сделать нереальным получение у служащего каких-либо объяснений по поводу совершенных им действий. В итоге заключение по результатам служебной проверки не будет соответствовать требованиям, установленным в ч. 2 ст. 59 Федерального закона. Если на гражданского служащего после выхода его на службу, будет наложено дисциплинарное взыскание по итогам проверки, оно может быть им обжаловано в силу нарушения установленного пунктом 1 ч. 8 ст. 59 права давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы. Отсутствие же заключения по результатам служебной проверки по истечении месячного срока, исходя из смысла ч. 2 ст. 58 и ч. 9 ст. 59 Закона, делает невозможным применение к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
В части 8 гражданскому служащему предоставлено право обжаловать решения и действия (бездействия) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, что возможно осуществить только в процессе проведения проверки и не означает права на обжалование письменного заключения по ее результатам.
Служебная проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (кадровой службой) при участии юридического (правового) подразделения. При этом следует обратить внимание на ч. 10 ст. 59, в которой содержится положение, позволяющее констатировать, что руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров должен быть одним из участников служебной проверки. Ответственность за своевременность и правильность проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, ее назначившего. Вместе с тем, законом запрещено участие в проведении служебной проверки гражданских служащих, прямо или косвенно заинтересованных в ее результатах. В этих случаях они обязаны обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Данная норма направлена на устранение и избежание возможного конфликта интересов при проведении служебной проверки.
Особенностью применения дисциплинарных взысканий является также временное отстранение от замещаемой должности гражданского служащего на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период получаемого им денежного содержания. Если гражданский служащий освобожден от занимаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием, он не увольняется с гражданской службы, а включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.
Согласно п. 23 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 №113, федеральным государственным гражданским служащим, в отношении которых проводится служебная проверка, очередной классный чин не присваивается.
Результаты служебной проверки должны быть сообщены представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
• факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
• предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему подобного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, а также другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Вместе с тем может сложиться ситуация, когда участники служебной проверки (члены комиссии) не пришли к единому мнению. Закон не содержит указаний, как составлять заключение по результатам служебной проверки в этом случае. Представляется, что соответствующим нормативным актом должно быть предусмотрено право участника служебной проверки при несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения, подписав заключение, приобщить к нему свою объяснительную записку, содержащую особое мнение.
Несмотря на достаточно подробное урегулирование процедуры проведения служебной проверки в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ряд вопросов остается не решенным. К таким вопросам, в частности, относятся:
• установление сроков назначения служебной проверки;
• указание перечня лиц, которые не могут привлекаться к проведению служебной проверки;
• закрепление права гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, на отвод должностных лиц от проведения проверки, с конкретными доводами, объясняющими отвод;
• установление полномочий лиц, проводящих служебную проверку;
• определение перечня сведений, которые должны содержаться в заключении о проведении служебной проверки.
Представляются целесообразными разработка и принятие в государственных органах локальных правовых актов, которыми должны быть урегулированы те вопросы, которые не нашли отражения в Федеральном законе.

Читайте также:  Есть ли правила наименования должностей в штатном расписании?

Как проходит служебная проверка сотрудников

Служебная проверка – мероприятие особого рода, которое должно восстановить порядок и дисциплину на предприятии.

Что представляет собой служебная проверка?

Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего. Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты. Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.

ВАЖНО! Несмотря на то что в законе не изложен порядок служебного расследования в коммерческих структурах, мероприятие важно проводить правильно. Все этапы проверки оформляются документально. В ходе должны быть найдены твердые доказательства виновности сотрудника. Если основные правила не выполняются, трудящийся, в отношении которого было инициировано расследование, может обратиться в трудовую инспекцию.

Законодательное обоснование

В законе закреплено лишь понятие проверки, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2017 года. Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта 2013 года №161. Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.

В каких случаях проводится проверка?

Расследование должно быть обусловлено конкретной причиной. Как правило, это следующие обстоятельства:

  • Работником допущен проступок, признаки которого изложены в статьях 192-193, 195 ТК РФ. Рациональность проведения расследования в этом случае обусловлена тяжестью последствий проступка. К примеру, проверка в обязательном порядке осуществляется при угрозе увольнения сотрудника. Она актуальна при прогулах работника, мелком и крупном хищении, разглашении тайны.
  • Трудящийся привлекается к материальной ответственности. Основания для привлечения, а также порядок взыскания средств изложены в статьях 232-233, 238-250 ТК РФ. Если работник привлечен к ответственности на основании результатов проведенной инвентаризации, дополнительно проводить расследование не нужно. Оно заменяется проверкой соответствующей комиссией.
  • Работник совершил деяние, которое может повлечь за собой увольнение. Перечень таких деяний изложен в статье 81 ТК РФ. К примеру, это необоснованное решение управленца, повлекшее за собой материальный ущерб для компании.
  • Были нарушены правила оформления трудового договора, которые зафиксированы в статье 84 ТК РФ. К примеру, это несовместимость обязанностей работника с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями.
  • Обстоятельства, при наличии которых служебное расследование оговорено в нормативных актах. К примеру, это несчастные случаи во время выполнения сотрудником своей работы.

К СВЕДЕНИЮ! Как правило, служебная проверка осуществляется по факту совершения работником дисциплинарного проступка.

ВАЖНО! Если расследование осуществляется в коммерческой компании, основания для его проведения нужно изложить в соответствующих локальных актах.

Базовые задачи расследования

Рассмотрим основные задачи проведения проверки в компании:

  • Установление факта совершения виновного действия, на основании которого вынесено дисциплинарное взыскание.
  • Выявление времени и обстоятельств произошедшего, анализ последствий, определение размера имеющегося ущерба.
  • Поиск работника, который совершил дисциплинарный проступок.
  • Определение виновности лица.
  • Анализ мотивов совершения проступка, дополнительных обстоятельств.

К СВЕДЕНИЮ! Руководителю компании рекомендуется утвердить рекомендации по проведению профилактических мероприятий, нужных для устранения причин, повлекших за собой дисциплинарный проступок.

Порядок осуществления служебной проверки

Как правило, сначала поступают сведения о противоправном деянии. Затем руководитель утверждает решение о начале служебной проверки. Рекомендуется выполнять ее в течение 3 дней после обнаружения проступка. Проверка должна быть закончена не позже 20 суток с даты ее начала. Расследование осуществляется или специально назначенным для этого работником, или комиссией. Оно проводится на основании приказа или другого распорядительного документа, в котором нужно обязательно указать ряд сведений:

  • Причину осуществления расследования.
  • Участников, входящих в комиссию, а также ее председателя.
  • Полномочия комиссии.
  • Сроки, отведенные на проверку.
  • Сроки направления руководителю документов о результатах расследования.

Как правило, участники комиссии – это сотрудники подразделения кадров, представители подразделений безопасности, финансов. За работу комиссии отвечает председатель.

Для участия в комиссии не стоит привлекать виновное лицо, его родственников или подчиненных. Это может привести к необъективным результатам расследования.

ВНИМАНИЕ! Приказ о начале служебного расследования должен быть подписан всеми участниками комиссии, а также лицом, факт виновности которого устанавливается.

Права и обязанности участников комиссии

У участников комиссии есть следующие права:

  • Вызов сотрудников к себе и получение от них объяснений в письменной форме.
  • Просмотр документов, которые относятся к делу.
  • Истребование необходимых документов.
  • Получение консультаций специалистов.

У участников комиссии также есть обязанности:

  • Осуществление мер по выяснению всех обстоятельств дела.
  • Рассмотрение заявлений, которые относятся к произошедшему.
  • Обеспечение конфиденциальности.
  • Составление акта о результатах проведенного расследования.
  • Документальное оформление всех этапов проверки.

Все права и обязанности участников обусловлены необходимостью быстро и эффективно провести проверку.

Права предположительно виновного лица

Лицо, в отношении которого выполняется служебное расследование, также наделено рядом прав:

  • Изложение в письменном виде своей точки зрения на проступок.
  • Требование приобщения к материалам дела документов, подтверждающих позицию сотрудника.
  • Подача заявления об исключении из состава комиссии определенного участника с обоснованием этой просьбы.
  • Ознакомление с собранными по делу материалами.

Сотрудник имеет право защищать свою позицию, приводить аргументы в свою пользу.

ВАЖНО! Виновное лицо может отказаться от подачи объяснений в письменной форме. В этом случае составляется акт, в котором указывается отказ сотрудника от объяснений.

Заключительная часть служебной проверки

В завершении проверки требуется составить акт с изложением результатов расследования. В частности, в документе указывается следующая информация:

  • Участники комиссии и ее председатель.
  • Сведения о противоправном деянии.
  • Данные о предположительно виновном лице.
  • Причины произошедшего.
  • Информация о мере ответственности сотрудника за произошедшее.

К этому заключению прилагается ряд документов. Это может быть приказ о проведении расследования, характеристика на сотрудника, объяснения касательно произошедшего, прочие бумаги.

Ссылка на основную публикацию