Как установить оклад специалисту по закупкам? - Komsindrom.ru

Как установить оклад специалисту по закупкам?

Содержание

Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 35

Тема: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»? скажите какая у вас зарплата и что поменялось! Спасибо)

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Ставку вводят, зарплату ставят 25 тыс, как у любого сотрудника с должностью специалист, еще мы должны к концу года перейти на эффективные контракты, это скорее всего еще прибавка около 100 процентов оклада, правда не скажу в месяц или в квартал, кадры еще думают. А поменяется в должностных вряд ли что

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

У меня зп: 5500 оклад и премия 4500. Зато обязанностей не перечесть.

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

а воз и ныне там.

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

А кто-то пришёл в бюджет зарабатывать большие деньги. В бюджете большие деньги только воруют))) Зарабатывают в бизнесе, ДАМ же сказал: не нравится зарплата — идите в бизнес.

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Делая все сама, от 0 до исполнения контрактов и отчетностей, с объемом закупок 150 000 000 руб., стоит ли выбивать эту должность в штатку?! зп у меня 15 000 руб, больше не буду получать, да?

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Уважаемые коллеги, внимание пожалуйста)
1. Специалистами вы все будете с 1 января 2017 года
2. Штатное расписание не меняется и не обязательно вносить изменение должности.
3. Оклады и з/п у вас повысится ровно на основании локальных НПА и федеральных НПА дающих надбавку за соответствие проф.стандарту

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Делая все сама, от 0 до исполнения контрактов и отчетностей, с объемом закупок 150 000 000 руб., стоит ли выбивать эту должность в штатку?! зп у меня 15 000 руб, больше не буду получать, да?

относитесь к Федеральным государственным служащим?

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

относитесь к Федеральным государственным служащим?

Неа. Муниципальное бюджетное учреждение!

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Неа. Муниципальное бюджетное учреждение!

открываете закон вашего субъекта называется от » О муниципальной службе . ой области» и там смотрите, сколько Вам должны платить)

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

открываете закон вашего субъекта называется от » О муниципальной службе . ой области» и там смотрите, сколько Вам должны платить)

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Ставку вводят, зарплату ставят 25 тыс, как у любого сотрудника с должностью специалист, еще мы должны к концу года перейти на эффективные контракты, это скорее всего еще прибавка около 100 процентов оклада, правда не скажу в месяц или в квартал, кадры еще думают. А поменяется в должностных вряд ли что

а что за эффективные контракты?

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Обращайтесь, добрые люди — должны держаться вместе)

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

а что за эффективные контракты?

это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Ну вот как то так, типа повышение оплаты труда работникам

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

у нас в здравоохранении сейчас оклады поменялись..и так хрен пойми что к чему

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.
Ну вот как то так, типа повышение оплаты труда работникам

это чья инициатива? Местная
? или нпа какое есть? я тоже хочу доплату за эффективность)

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

это чья инициатива? Местная
? или нпа какое есть? я тоже хочу доплату за эффективность)

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

мы казенные и у нас тоже эффективные контракты вводят

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

мы казенные и у нас тоже эффективные контракты вводят

да ладно. Получать больше стали? и кто этим заниматься должен, если должен-изменениями для эффективности?У нас должности , как у всей администрации- специалисты, консультанты. к закупкам непривязанные вообще. (((

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

да ладно. Получать больше стали? и кто этим заниматься должен, если должен-изменениями для эффективности?У нас должности , как у всей администрации- специалисты, консультанты. к закупкам непривязанные вообще. (((

а это к закупкам и не привязывается, они к должностям привязываются, и не важно закупки или нет

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

да ладно. Получать больше стали? и кто этим заниматься должен, если должен-изменениями для эффективности?У нас должности , как у всей администрации- специалисты, консультанты. к закупкам непривязанные вообще. (((

знаете как это бывает. Кричат «повышение окладов в медицине»! На деле зп просто перераспределяется внутри. Дополнительное соглашение к трудовому договору с критериями эффективности

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

знаете как это бывает. Кричат «повышение окладов в медицине»! На деле зп просто перераспределяется внутри. Дополнительное соглашение к трудовому договору с критериями эффективности

я Вас поняла) в 2 раза больше получать не стали)

Re: Кто согласно приказу начал работать как «Специалист в сфере закупок»?

а это к закупкам и не привязывается, они к должностям привязываются, и не важно закупки или нет

ну у нас никто не пересматривал, значит. а хотя. может, уже включено в трудовой договор. я ж не вчитывалась особо- взяли на работу и на том спасибо) Подписала , что дали и вперёд) Вот то, что про закупки нет пока ни слова- это да, знаю)

Специалист по размещению госзаказов: кто это и можно ли без него обойтись

В любом бюджетном учреждении существует потребность покупать различные виды продукции, услуг или работ. Для того чтобы запросы организации были реализованы в полном объеме, должна быть проведена определенная работа, специалист по закупкам (44-ФЗ предусматривает его наличие в организации) и станет тем сотрудником, благодаря которому будет проведена процедура.

Что за должность

Специалист по размещению государственного заказа занимается оформлением участия организации в закупочных процедурах различного вида. Это могут быть конкурсы, аукционы и множество иных вариантов, установленных действующим законодательством.

Услуги специалиста по закупкам востребованы как со стороны, которая заказывает тендер, так и со стороны участника торгов. Соответственно, обязанности по должности отличаются в зависимости от интересов стороны, которую представляет человек.

Интересы заказчика связаны с оформлением требований к процедуре и объекту закупок, приему поступающих заявок, анализу документов. Этой стороне торгов необходима деятельность:

  • по получению сведений о рентабельности претендентов;
  • наличию информации о предложениях, которые отклонены в процессе проведения торгов;
  • аннулированию торгов при отсутствии заявителей;
  • возвращению залогов;
  • документальному поэтапному оформлению процесса;
  • проведению учета по заказам;
  • анализу расходов.

Со стороны поставщика существует запрос на другие действия, связанные:

  • с отслеживанием объявленных закупок;
  • сбором и комплектацией необходимых документов;
  • формированием предложений о ценах;
  • соблюдением сроков и условий, установленных процедурой.

В связи с различными задачами сторон законодатель определил разницу в требованиях к сотрудникам, ведь работа «специалист по государственным закупкам» отличается по функционалу у поставщика и заказчика. В связи с этим специалист по размещению заказов со стороны заказчика должен обладать образованием и навыками определенного уровня (ч. 6 ст. 38 44-ФЗ). Так происходит потому, что заказчик формирует конкурсную комиссию, в состав который необходимо включать сотрудника определенного уровня:

  • прошедшего профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
  • имеющего специальные знания по закупаемым объектам (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ).

А вот со стороны поставщика может трудиться специалист по закупкам без опыта работы.

Обязательно ли заказчику иметь такого специалиста

Работа на площадках госзакупки со стороны заказчика связана с обязательным наличием у него специалиста по торгам или целой службы. Такое положение предусмотрено ст. 38 44-ФЗ.

Наниматель определяет необходимое число работников в соответствии с положениями закона.

Так, учреждение с годовым объемом закупок (по совокупности) на сумму более 100 млн рублей должно создать контрактную службу. При этом формировать отдельное спецподразделение в штате не обязательно.

Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги. В зону ответственности входит исполнение каждого контракта.

Основные требования к кандидату

В ТК РФ с 2012 года введен термин «профстандарт». Это список определенных требований к знаниям и навыкам по определенному направлению деятельности.

Для сотрудника, занятого процедурами, утверждены определенные стандарты (Приказы Минтруда от 10.09.2015 № 625н, 626н).

Специалист в сфере закупок

Требования к образованию

Требования к опыту работы

  • собрать изначальную информацию;
  • оформить документы;
  • провести анализ результатов;
  • провести процедуры по заключению контрактов.

Среднее (дополнительное профессиональное) образование.

Без требований к практическому опыту в данной сфере.

  • сформировать планы закупок;
  • обоснования;
  • реализовать процедуры.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 3 лет.

Экспертная оценка и проведение анализа:

  • закупок;
  • выполнения условий контракта.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 4 лет.

Контроль, мониторинг, аудит.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 2.

Эксперт в сфере закупок

Требования к образованию

Требования к опыту работы

Работы по консультированию:

  • мониторинг рынка;
  • пояснения по процедурам.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 3 лет.

Экспертиза рынка и процедур.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 4 лет.

  • консультирование;
  • экспертиза;
  • анализ и управление проблемами по процедурам.

Высшее (дополнительное профессиональное) образование.

Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 3 лет.

Где искать

Закупки в различных сферах нужны каждому учреждению, поэтому сотрудник по тендерам является востребованным и для государственных организаций, и для частных компаний. А вот найти грамотного специалиста как организатору, так и участнику торгов нелегко. Да и самому сотруднику приходится прикладывать немало усилий, чтобы найти «своего» работодателя. А помочь в поиске обеим сторонам призваны специализированные сайты и форумы, где наниматель может разместить запрос по имеющейся вакансии, а претендент — свое резюме.

Как устанавливается должностной оклад

При оформлении сотрудника на новом месте работы между работодателем и работником устанавливается определенная схема оплаты труда, обязательной частью которой в львиной доле случаев является должностной оклад.

О том, для чего нужен должностной оклад, по какому принципу он рассчитывается и можно ли его изменить, мы сегодня и поговорим.

Коэффициенты для исчисления должностных окладов

Согласно трудовому законодательству должностным окладом является фиксированная сумма оплаты трудовой деятельности за исполнение собственных должностных обязанностей. Должностной оклад не может включать в себя социальные, стимулирующие или компенсационные выплаты.

Трудовой Кодекс РФ определяет базовый должностной оклад как ставку заработной платы работника государственной или муниципальной организации, осуществляющего профессиональную деятельность рабочего или служащего без учета дополнительных выплат.

Таким образом, минимальный размер заработной платы, установленный на уровне государства, положен в основу установления размеров должностных окладов сотрудников.

Оклад любого работника напрямую зависит от множества факторов, среди которых:

  • рабочая нагрузка;
  • профильное образование;
  • квалификация;
  • стаж работы.

Внимание! Должностной оклад – это фиксированная сумма оплаты труда, устанавливаемая в зависимости от занимаемой сотрудником должности, квалификации, профильного образования и стажа работы на данном предприятии.

Размер оплаты трудовой деятельности служащих устанавливается с опорой на схемы должностных окладов, которые разрабатываются на уровне организации или целой отрасли:

  1. Отраслевые схемы используются для определения окладов сотрудников организаций, финансируемых из бюджетных источников.
  2. Схемы окладов, утвержденные на уровне фирм, финансируемых за счет собственных средств, принимают форму штатного расписания с указанием номенклатуры должностей специалистов и соответствующими размерами окладов.

В схемах должностных окладов обеих групп может указываться диапазон размера заработной платы, именуемый «вилкой» окладов.

Установление минимальной и максимальной планки оплаты труда позволяет определять размеры окладов сотрудников в индивидуальном порядке, опираясь на их квалификацию, опыт работы, объем выполняемых работ и деловые качества.

Уровень профессионализма и специалистов, и рабочих определяется с помощью градации на категории, благодаря чему осуществляется дифференциация окладов сотрудников. Большинству организаций характерна трехступенчатая градация.

Согласно трудовому законодательству, положение об оплате труда может предусматривать установление персонального повышающего коэффициента:

В случае установления повышающего коэффициента, размер предстоящих выплат определяется путем математического умножения размера оклада на коэффициент.

Персональный повышающий коэффициент может быть назначен с учетом:

  • профессиональной подготовки;
  • сложности выполняемых работ;
  • степени ответственности сотрудника.

Решение о надбавке принимается руководителем предприятия в отношении каждого работника индивидуально.
Коэффициент за выслугу лет может быть установлен сотрудникам в зависимости от общего профессионального стажа на данном предприятии.

Как происходит надбавка к должностному окладу

Надбавка к окладу представляет собой дополнительную оплату профессиональной деятельности, рассчитанную на основании:

  • установленных тарифных ставок;
  • должностных окладов;
  • сдельных расценок.

Внимание! Сведения о надбавке сотрудника должны быть отражены в трудовом контракте в качестве условий оплаты трудовой деятельности.

Надбавки к окладу бывают двух видов:

Обязательными надбавками являются доплаты, установленные за выполнение определенных должностных обязанностей. Например, доплата за вахтовый график работы или работу в местности с особым климатом.

Если работодатель желает установить надбавку сотруднику при отсутствии условий для установления обязательной доплаты, то такая надбавка будет считаться персональной и устанавливается она в индивидуальном порядке.

Персональная надбавка может быть установлена работодателям за:

  • стаж работы сотрудника;
  • профессиональное мастерство;
  • работу с коммерческой тайной;
  • владение иностранным языком;
  • ученую степень;
  • результаты работы.

Надбавка может быть установлена в виде фиксированной суммы (например, 1000 рублей к окладу) или процентов (например, 15% от оклада).

В любом случае размер любой доплаты должен быть отражен в трудовом договоре. В некоторых случаях допустима отсылка к документу, определяющему порядок начисления персональной надбавки к окладу сотрудника.

Уникальный приказ об изменении (повышении) должностного оклада

Изменение оклада сотрудника может быть инициировано служебной запиской с указанием причин изменения оклада. Если окладная часть впоследствии будет уменьшена, то пожелания линейного руководителя учитываться не будут.

Причинами увеличения окладной части может стать:

  • систематическое перевыполнение плана;
  • повышение квалификации;
  • успешно пройденная аттестация;
  • большой опыт работы.

Кроме того, повышение должностного оклада может быть инициировано в результате изменения служебных обязанностей.

Для того чтобы поднять вопрос о повышении оклада:

  1. Руководитель работника должен предоставить вышестоящему начальству служебную записку с информацией о причинах увеличения оклада своему подчиненному.
  2. Впоследствии документ должен быть согласован с уполномоченным лицом или директором организации.
  3. После того, как увеличение оклада будет одобрено, сотрудник отдела кадров должен подготовить уникальный приказ о корректировке окладной части заработной платы сотрудника, а также о внесении корректировок в штатное расписание.
  4. Кроме того, все изменения должны быть отображены и в трудовом договоре. Для этого необходимо подготовить дополнительное соглашение, которое в дальнейшем будет подписано обеими сторонами.
  5. В случае достижения договоренности любого рода, составляется уникальный приказ об изменении должностного оклада и допсоглашение к трудовому контракту.

Так как данный приказ не имеет утвержденной на законодательном уровне формы, любое учреждение вправе составить его в произвольном формате на фирменном бланке предприятия. При этом крайне важно, чтобы приказ отражал следующие данные:

  • сведения о предприятии;
  • реквизиты приказа;
  • город или населенный пункт, где был составлен приказ;
  • дату составления документа;
  • изменения в условиях трудовой деятельности;
  • аргументацию необходимости изменения должностного оклада;
  • подписи сторон.

Таким образом, окончательный вариант приказа об изменении оклада должностному лицу будет выглядеть примерно следующим образом:

Организационно-правовая форма компании
«наименование»

ПРИКАЗ № (номер приказа)

о повышении оклада (имя сотрудника в дательном падеже)

В связи с (причина повышения оклада, например: улучшение качественных показателей/ изменение штатного расписания/ расширение функционала) ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить (должность и ФИО сотрудника) должностной оклад в размере (новая сумма оклада цифрами и прописью) рублей с (дата изменения оклада).
  2. Главному бухгалтеру (ФИО бухгалтера) обеспечить своевременные выплаты указанного в пункте 1 настоящего приказа оклада и других сумм, рассчитываемых исходя из него, а также проконтролировать корректность оформления всех кадровых документов.
  3. Инспектору отдела кадров (ФИО сотрудника отдела кадров) внести изменения в штатное расписание (дата и номер штатного расписания), установив оклад по должности (наименование должности) в размере (сумма нового оклада).
  4. Инспектору отдела кадров (ФИО сотрудника отдела кадров) подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору (дата и номер трудового договора сотрудника) с (ФИО сотрудника) об установлении оклада в размере (сумма нового оклада) с (дата изменения оклада).
  5. Инспектору отдела кадров (ФИО сотрудника отдела кадров) ознакомить с настоящим приказом (ФИО сотрудника)под роспись.

Основание: (наименование, дата и номер документа, инициировавшего повышение оклада, например: докладная записка руководителя отдела/ приказ о внесении изменений в штатное расписание)

Генеральный директор (наименование компании) (ФИО)_______________(подпись) __

С приказом ознакомлен(а) (ФИО главного бухгалтера)_________________ (подпись) __
С приказом ознакомлен(а) (ФИО сотрудника отдела кадров)___________ (подпись) __
С приказом ознакомлен(а) (ФИО сотрудника)____________________________(подпись) __

Изменения в условиях оплаты профессиональной деятельности вступят в силу сразу же после подписания документов обеими сторонами.

Главное помнить, что как бы ни менялись условия оплаты трудовой деятельности, в случае достижения какой-либо договоренности, между сторонами должен быть составлен приказ и допсоглашение к трудовому договору об изменении условий труда. Без этой документации изменение окладной части будет считаться недействительным.

Система материального стимулирования работы менеджера по закупкам

1. Принципы системы материального стимулирования работы менеджера по закупкам:

* Показатели системы материального стимулирования труда выбираются руководством предприятия из общего списка ключевых показателей эффективности KPI менеджера по закупкам с учётом важности для текущего момента,
* Переменные объективные части совокупного дохода формируются на основе план-фактного, а не абсолютного значения показателей. Такое решение направлено на повышение значимости плана, снимает зависимость системы материального стимулирования работы от списка и абсолютных значений показателей,
* Для учёта ранее достигнутых результатов работы, масштаба деятельности менеджера по закупкам используется базовая ставка (БС), рассчитываемая ежемесячно на основании среднемесячного объёма закупок за календарный год,
* В систему материального стимулирования работы менеджера по закупкам вводится субъективная составляющая, предназначенная для стимулирования важных для компании действий, экспертной оценки показателей, которые компания ещё не умеет измерять или планировать, сохранения за начальником отдела рычагов руководства.

2. Формула зарплаты (ЗП) менеджера по закупкам

ЗП = БС + БС * Коэфф 1* Объективный личный показатель +

+БС * Коэфф 2* Объективный показатель отдела +

+БС * Коэфф 3* Субъективный показатель

Объективный личный показатель = Если ОЛП >= Порог нелинейности, то ОЛП, иначе

(Порог нелинейности — 2*( Порог нелинейности -ОЛП))

Факт личн пок-ля 1 Факт личн пок-ля N
ОЛП = —————————-* . * —————————————
План личн пок-ля1 План личн пок-ля N

Объективный показатель отдела = Если ОПО >= Порог нелинейности, то ОПО, иначе

(Порог нелинейности — 2*( Порог нелинейности -ОПО))

План Объёма закупок отдела

Оценка показателя1 + . + Оценка показателяN
Субъективный показатель = —————————————————————————-
Макс оценка1 + . + Макс оценка N

Коэффициент 1 — коэффициент премии за выполнение плана по личным показателям.
Коэффициент 2 — коэффициент премии за выполнение плана отдела.
Коэффициент 3 — коэффициент субъективной части премии.

На текущий момент установлены:

Коэффициент 1 = 0,35
Коэффициент 2 = 0,15
Коэффициент 3 = 0,15
Порог нелинейности = 85%

3. Список показателей KPI, характеризующих работу менеджеров по закупкам

1. Объём закупок

2. Интегральная оценка уровня закупочных цен на товары категории AX по АВС-XYZ классификации

3. Оборачиваемость товарного запаса

4. Рентабельность инвестиций в товарные группы (торговые марки) зона ответственности

5. Интегральный показатель кредитных условий от поставщиков

6. Оборачиваемость кредиторской задолженности

7. Показатель соблюдения сроков поставки товара на склад

8. % логистических расходов в себестоимости

9. Доля ошибок поставщиков в соблюдении спецификации поставки

10. % удовлетворённых претензий поставщикам

На текущий момент в качестве личных показателей системы материального стимулирования работы менеджера по закупкам выбраны №№ 3, 5, 7

4. Субъективные показатели системы материального стимулирования на текущий момент:

— соблюдение утверждённых регламентов и методик (максимальное кол-во баллов 3),

— выполнение планов мероприятий по поставщикам (3),

— участие в создании и продаже неликвидов (3),

— исполнительская дисциплина (3).

На нашем сайте размещён пример результата разработки системы стимулирования, запись вебинара «Система стимулирования на основе показателей KPI», а также процедура заказа работы по совершенствованию стимулирования на предприятии. Хотите узнать, как минимизировать затраты на эти услуги? Читайте статью «Стоимость разработки стимулирования персонала».
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.

Как заказать наши услуги

В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.

197183, Санкт-Петербург, Представительство в Москве

+7 (962) 684-45-80 +7 (812) 430-19-53 +7 (921) 962-08-63 —>

Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы

Первая составляющая часть — оклад (должностной оклад) — в соответствии с положениями статьи 129 ТК РФ представляет собой фиксированный размер оплаты труда работников, в который не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Данная часть заработной платы устанавливается за исполнение должностных обязанностей (по должностям руководителей и служащих) или трудовых обязанностей (по профессиям рабочих) в расчете за календарный месяц или за иную единицу времени.

На основе должностных окладов осуществляется оплата труда работников из числа служащих, за исключением служащих из числа отдельных педагогических работников, оплата труда которых осуществляется на основе ставок заработной платы.

В свою очередь, на основе окладов осуществляется оплата труда работников, относящихся к профессиям рабочих. При этом необходимо учитывать, что в учреждениях отдельных главных распорядителей средств федерального бюджета рабочим принято устанавливать тарифную ставку (а не оклад).

В соответствии со статьей 129 ТК РФ под базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы понимаются минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная ставка — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени также без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

На основе ставок заработной платы осуществляется оплата труда отдельных педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющуюся расчетной величиной, применяемой при исчислении их заработной платы с учетом конкретного объема учебной нагрузки (педагогической работы);

В соответствии с пунктом 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Под профессиональными квалификационными группами (ПКГ) понимаются группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (статья 144 ТК РФ).

Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам определены приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525.

Профессии рабочих и должности служащих формируются в ПКГ с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям:

  • отдельные должности служащих из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников, к которым предъявляются требования о наличии ученой степени и (или) ученого звания, и должности руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования;
  • должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования;
  • профессии рабочих и должности служащих, в т. ч. руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия начального или среднего профессионального образования;
  • профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.

Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по соответствующим профессиям рабочих или для занятия соответствующих должностей служащих.

В порядке исключения отдельные должности служащих, имеющие важное социальное значение, могут быть отнесены к ПКГ исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимого для занятия соответствующих должностей служащих.

При этом профессии рабочих и (или) должности служащих, входящие в одну ПКГ, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой ПКГ в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.

Одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями.

ПКГ утверждаются Минздравсоцразвития России (перечень документов приведен в приложении № I.3.4).

Внутри ПКГ должности служащих и профессии рабочих группируются по квалификационным уровням. На основе принятой классификации по профессиональным квалификационным группам и (или) квалификационным уровням работникам устанавливаются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы. Таким образом обеспечивается дифференциация уровней оплаты труда всего круга работников бюджетной сферы. Чем выше уровень профессиональной квалификационной группы и квалификационный уровень внутри ПКГ, тем выше должен быть размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы конкретного работника.

Распределение должностей служащих и (или) профессий рабочих по профессиональным квалификационным группам и (или) квалификационным уровням осуществляется именно с целью дифференциации уровней оплаты труда сотрудников.

Назначение на должность, определение соответствия работника занимаемой должности, присвоение тарификационных разрядов рабочим, квалификационных категорий служащим и прочие вопросы должны решаться на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Также соответственно ПКГ в ряде случаев устанавливаются дополнительные выплаты по оплате труда.

Распределение должностей служащих и профессий рабочих по соответствующим профессиональным квалификационным группам и профессиональным квалификационным уровням приведено в приложении № I.3.5.

Учреждения при установлении окладов работникам в первую очередь исходят из базовых (минимально гарантированных) окладов (ставок), определенных соответствующими министерствами (ведомствами) в принятых ими примерных положениях (см. приложение № I.3.1).

При этом необходимо учитывать, что определенные соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета базовые оклады (ставки) являются рекомендательными. В случае наличия достаточных ассигнований учреждения вправе предусмотреть установление окладов своим сотрудникам на более высоком уровне.

В соответствии с пунктом 7.1 Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 № 425н) минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендовано устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе ЕТС.

Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка размеров окладов (ставок) в сторону повышения.

В учреждениях силовых министерств и ведомств, на которые не распространяется действие утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, размеры должностных окладов (окладов) определяются в соответствии с положениями ведомственных нормативных правовых актов (см. приложение № I.3.3), предусматривающих конкретные или вилочные (в пределах «от» и «до») значения.

Оклады работникам (из числа тех, оплата труда которых до 1 декабря 2008 г. строилась на основе ЕТС), занятым в центральных аппаратах и (или) территориальных органах федеральных государственных органов власти, устанавливаются на основании соответствующих ведомственных нормативных актов (см. приложение № I.3.2), а также положений приказа Минздравсоцразвития России от 27.08.2008 № 450н.

Данным приказом определены минимальные размеры окладов работников, занимающих должности служащих. Они определены на основе отнесения занимаемых служащими должностей к соответствующим ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н:

Перечень должностей

Рекомендуемый размер оклада (должностного оклада), рублей

Наименования должностей, отнесенных к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

Наименования должностей, отнесенных к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

Читайте также:  Коллективный договор: образец
Ссылка на основную публикацию