Каким организациям необходимо разрабатывать Положение об организации и ведении гражданской обороны? - Komsindrom.ru

Каким организациям необходимо разрабатывать Положение об организации и ведении гражданской обороны?

Содержание

Положение об организации и ведении гражданской обороны

Утверждено приказом ______________ от «___»__________ ____ г. N ___

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в «______________»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны в «______________» (далее — учреждение) заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите персонала и учащихся (студентов), материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании «Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на текущий год (далее — План основных мероприятий), предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны проводится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города _________________ в результате применения противником современных средств поражения.

4. Ведение гражданской обороны в «______________» заключается в выполнении мероприятий по защите персонала и учащихся (студентов), а также материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании «Плана гражданской обороны «______________».

5. «План гражданской обороны «______________» определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения.

6. В «______________» с целью решения задач в области гражданской обороны создаются и оснащаются специальным имуществом нештатные аварийно-спасательные формирования (далее — НАСФ), а также создаются запасы материально-технических, медицинских и иных средств для выполнения мероприятий гражданской обороны, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.

Деятельность группы регламентируется положением о ней, утвержденным директором учреждения.

8. НАСФ учреждения в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении НАСФ в мирное время для ликвидации чрезвычайных ситуаций принимает директор учреждения.

9. Директор учреждения осуществляет руководство гражданской обороной учреждения и несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

10. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в учреждении, является штаб ГО, возглавляемый начальником штаба, который подчиняется непосредственно директору учреждения — руководителю гражданской обороны.

11. Мероприятия по гражданской обороне в учреждении осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, Правительства ________________________ области, Администрации города ___________________, руководителя гражданской обороны учреждения и настоящим Положением.

12. В «______________» планируются и осуществляются следующие основные мероприятия в области гражданской обороны:

12.1. По обучению персонала учреждения в области гражданской обороны:

— разрабатываются с учетом особенностей деятельности учреждения на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, рабочие программы обучения личного состава НАСФ и персонала, не входящего в состав формирований;

— осуществляется обучение личного состава НАСФ и персонала;

— создается и поддерживается в рабочем состоянии учебно-материальная база для подготовки персонала и учащихся (студентов) в области гражданской обороны;

— пропагандируются знания в области гражданской обороны.

12.2. По оповещению персонала и учащихся (студентов) об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

— создается и совершенствуется система оповещения персонала и учащихся (студентов) о ЧС мирного и военного времени;

— осуществляются сбор, обработка и передача информации в области гражданской обороны.

12.3. По эвакуации сотрудников и членов их семей, а также материальных ценностей ва загородную зону:

— организуются планирование, подготовка и проведение эвакуации сотрудников, членов их семей и материальных ценностей в загородную зону;

— подготавливается загородная зона для размещения работников и членов их семей, а также материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

— разрабатываются и согласовываются с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований загородной зоны взаимосогласованные планы размещения персонала учреждения в загородной зоне, получаются ордеры на размещение в жилых помещениях загородной зоны;

— создаются условия для деятельности эвакуационной комиссии учреждения, а также организуется обучение членов комиссии.

12.4. По предоставлению персоналу и учащимся (студентам) убежищ и средств индивидуальной защиты:

— заблаговременно планируется укрытие персонала и учащихся (студентов) в убежищах, специально приспособленных подвальных помещениях;

— производятся накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для всего персонала и учащихся (студентов) 1 ;

— заблаговременно планируется выдача средств индивидуальной защиты персоналу и учащимся (студентам) в установленные сроки.

12.5. По световой и другим видам маскировки:

— производится определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

— создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке.

12.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для персонала и учащихся (студентов) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создаются, оснащаются и подготавливаются НАСФ учреждения;

— создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических и иных средств для всестороннего обеспечения действий НАСФ учреждения.

12.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

— создается, обучается и оснащается противопожарное звено учреждения, организуется его взаимодействие с силами службы обеспечения пожарной безопасности гражданской защиты города _________.

12.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:

— организуется взаимодействие с органами управления ГО города __________, соседних организаций по получению информации о районах, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

12.9. По санитарной обработке персонала и учащихся (студентов), обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории учреждения:

— организуется взаимодействие со службой коммунально-технического обеспечения гражданской защиты города ________________ по проведению мероприятий по санитарной обработке персонала и учащихся (студентов), обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории.

12.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов:

— организуется взаимодействие со службой обеспечения охраны общественного порядка города ______________________ по вопросам восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

12.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

— обеспечивается готовность систем жизнеобеспечения учреждения к работе в условиях военного времени.

12.12. По срочному захоронению трупов в военное время:

— организуется взаимодействие со службой коммунально-технического обеспечения гражданской защиты города _________________ по обеспечению мероприятий по захоронению трупов.

12.13. По вопросам обеспечения готовности НАСФ:

— производятся создание и оснащение НАСФ учреждения современной техникой и оборудованием;

— организуется проведение занятий по месту работы с личным составом НАСФ, проводятся учения и тренировки по вопросам гражданской обороны.

1 Для использования в ЧС мирного времени, носящих краткосрочный характер развития, создается запас противогазов для персонала и ватно-марлевых повязок для учащихся (студентов). При приведении системы ГО в высшие степени готовности при угрозе нападения и нападении противника осуществляется выдача детских противогазов учащимся (студентам) со складов мобилизационного резерва (в порядке и в сроки, установленные Планами выдачи имущества мобилизационного резерва, утверждаемыми органами местного самоуправления).

Встречаем Новое Положение Об Уполномоченных На Решение Задач в Области ГО!

Приветствую, уважаемые друзья! На пике популярной темы про вводный инструктаж по гражданской обороне, МЧС решило порадовать нас новым положением о гражданской обороне, а именно положением об уполномоченных на решение задач в области ГО структурных подразделениях (работниках) организаций.

Новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО утверждено приказом МЧС России от 23 мая 2017 года № 230. Положение вступает в силу 14 июля 2017 года. Документ соответствующим образом прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портал правовой информации.

Согласно приказу МЧС № 230 признаётся утратившим силу следующие приказ МЧС России от 31.07.2006 г. № 440 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (со всеми приказами, которыми вносились изменения). С 14.07.2017 г. руководствуемся новым положением о гражданской обороне.

Поскольку новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО по содержанию небольшое, приведу его текст целиком.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее — Положение) определяет задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности) (далее — организации), а также численность отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов.

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов являются:

3.1. Организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне.

3.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.

3.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности .

Читайте также:  Как принять руководителя физического воспитания?

3.4. Организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.5. Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.6. Организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

3.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.8. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми законодательством Российской Федерации требованиями в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:

4.1. В организациях, отнесённых к категориям по гражданской обороне :

4.1.1. Организуют разработку (разрабатывают), уточняют и корректируют планы гражданской обороны.

4.1.2. Осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах (если они имеются).

4.1.3. Организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах.

4.1.4. Разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны.

4.1.5. Формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций.

4.1.6. Ведут учёт защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием.

4.1.7. Организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время.

4.1.8. Организуют разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

4.1.9. Организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

4.1.10. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций.

4.1.11. Организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителей организаций.

4.1.12. Организуют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.13. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, экплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности.

4.1.14. Планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководителей организаций.

4.1.15. Организуют, планируют и осуществляют контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций и осуществляют их учёт.

4.1.16. Участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ.

4.1.17. Организуют подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.18. Планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

4.1.19. Формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

4.1.20. Организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне.

4.1.21. Организуют контроль за выполнением принятых решений и утверждённых планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

4.1.22. Вносят на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.

4.1.23. Привлекают к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.

4.2. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне:

4.2.1. Организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2.2. Участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся.

4.2.3. Организуют подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Количество работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов определяется по следующим нормам :

Пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782.

5.1. Количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учётом численности её представительств и филиалов:

5.1.1. В организациях, отнесённых к категориям по гражданской обороне, с количеством работников:

  • до 500 человек включительно — 1 освобождённый работник;
  • от 501 до 2000 человек включительно — 2 — 3 освобождённых работника;
  • от 2001 до 5000 человек включительно — 3 — 4 освобождённых работника;
  • свыше 5001 человека — 5 — 6 освобождённых работников.

5.1.2. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.

При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации.

5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:

  • от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию — 1 освобождённый работник;
  • от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному расписанию — 2 освобождённых работника;
  • от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному расписанию — 3 освобождённых работника;
  • от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному расписанию — 4 освобождённых работника;
  • от 5001 и более работников согласно штатному расписанию — 5 освобождённых работников.

5.3. В организациях, не отнесённых к категориям по гражданской обороне, назначение освобождённых работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.

6. При определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение больных в стационаре.

7. Численность структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, устанавливается локальным нормативным актом.

8. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.
Отдельные работники по гражданской обороне в составе представительств или филиалов организации находятся в подчинении у руководителя представительства или филиала.

9. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны .

Пункт 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782.

Скачать новое положение о гражданской обороне в формате MS Word можно ниже.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Приказ МЧС России от 23.05.2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

Если что, у нас вы всегда можете пройти обучение по 72-х часовой программе «Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и получить соответствующие удостоверения. Вся необходимая информация для принятия решения, а также форма заявки здесь.

На этом всё. Если информация пригодилась, незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Организация гражданской обороны на предприятии

Главный приоритет при любых чрезвычайных ситуациях – это здоровье и безопасность людей. Катастрофы, природные катаклизмы, техногенные факторы, военные действия нельзя полностью исключить как фактор влияния, не принимая во внимание их возможную опасность для персонала и других людей, проживающих в окрестностях предприятия, а также близлежащих территорий. Именно по этой причине на любом экономическом объекте необходима организация комплекса мер, которые нужно будет незамедлительно принять в случае подобных обстоятельств.

Рассмотрим, как организовать гражданскую оборону на экономическом объекте, каким навыкам необходимо обучить сотрудников и как их контролировать, какие документы для этого необходимы, отметим степень ответственности работодателя за порядок обучения ГО своего персонала.

Суть гражданской обороны

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Обязанности работодателя по организации ГО

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

С чего начать организацию ГО на экономическом объекте

Все вопросы, касающиеся ГО, ложатся непосредственно на плечи руководителя, так как по закону именно он или его заместитель является в случае возникновения опасной внештатной ситуации начальником штаба гражданской обороны. Именно он и будет ответствен за должную организацию и слаженные действия персонала, его прерогатива – принимать управленческие решения и издавать приказы относительно людей и ценных активов, а также организации всех видов действий и мероприятий, посвященных ГО.

Необходимая документация

  1. В любой организации должен функционировать внутренний локальный акт, заверенный руководством – Положение о ГО. В нем необходимо отразить:
    • главные задачи ГО для данного экономического объекта;
    • меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
    • действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;
    • формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
    • регламент аварийных и спасательных работ;
    • контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
    • согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
    • материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
    • другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)
Читайте также:  Как правильно оформить документы для сдачи в архив?

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.

  • План мероприятий по ГО – главный рабочий документ штаба. В нем прописан комплекс мер поддержания безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях для мирного времени и отдельно – для военного, с учетом конкретных характеристик предприятия, на котором он будет применяться. Приложениями к этому плану могут быть:
    • отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
    • план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
    • инструкции по остановке основных узлов предприятия;
    • схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
    • ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
    • бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
    • перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
    • порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.
  • Законодательные основы обучения персонала

    Знания и навыки в области ГО персонал должен получить в обязательном порядке, как гласят Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Чему нужно обучить персонал касательно ГО

    Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2013 году, работников необходимо научить:

    • что предпринимать при оповещающем сигнале;
    • какими способами можно защититься от разных видов опасностей при ЧС;
    • оказывать первичную медпомощь;
    • правильно использовать средства защиты, как индивидуальные, так и коллективные;
    • адекватно применять меры противопожарной безопасности;
    • исполнять основные приемы аварийно-спасательных работ;
    • предпринимать предусмотренные меры для защиты населения и сбережения материальных ценностей в обстоятельствах ЧС.

    Как часто нужно обновлять знания по ГО

    Любые навыки со временем утрачиваются, а знания, если они не применяются и не обновляются, становятся неактуальными. Поэтому нормативная государственная документация предусматривает определенную периодичность прохождения обучения по ГО, различную для тех или иных категорий сотрудников:

    • персонал, являющийся уполномоченным в сфере ГО (начальник штаба, его заместитель, работники, непосредственно отвечающие за ГО, личный состав специальных формирований) должен проходить обязательную переподготовку не менее чем 1 раз в пятилетку;
    • остальное трудящееся население должно совершенствовать знания и умения в сфере гражданской обороны каждый год.

    ВНИМАНИЕ! Организацию обучения можно осуществлять непосредственно по месту работы, в специальных учреждениях МЧС или учебно-методических центрах (рекомендуется для уполномоченных ГО).

    Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

    Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

    Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

    Положение об организации и ведении гражданской обороны в Томском государственном архитектурно — строительном университете

    Руководитель ГО ТГАСУ

    П О Л О Ж Е Н И Е

    об организации и ведении гражданской обороны в

    Томском государственном архитектурно — строительном университете

    1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок подготовки к ведению гражданской обороны и основные мероприятия в области гражданской обороны, проводимые в Томском государственном архитектурно-строительном университете.

    1.2. Ведение гражданской обороны в ТГАСУ заключается в выполнении мероприятий по защите работников, материальных и культурных ценностей на территории ТГАСУ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны организации.

    1.3. Мероприятия по гражданской обороне в ТГАСУ осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

    1.4. ТГАСУ в целях решения основных задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями:

    — разрабатывает план гражданской обороны;

    — проводит мероприятия, направленные на повышение своего устойчивого функционирования в военное время;

    — организует и осуществляет обучение по гражданской обороне своих работников;

    — поддерживает в состоянии готовности локальную и объектовую систему оповещения;

    — осуществляет хранение и поддержание в готовности запасов материально-технических, медицинских и иных средств, запасов индивидуальных и коллективных средств защиты, осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

    1.5. ТГАСУ в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года № 28 – ФЗ, создает нештатные формирования гражданской обороны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и поддерживает их в состоянии постоянной готовности.

    1.6. Руководство гражданской обороной на территории ТГАСУ осуществляет ректор университета. Руководитель гражданской обороны университета несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите своих работников. Руководитель ГО ТГАСУ подчиняется руководству гражданской обороны вышестоящего ведомства, а в оперативном отношении – руководителю гражданской обороны Томской области, на территории которого находится университет.

    1.7. Органом управления гражданской обороны в ТГАСУ является штатный начальник штаба ГО, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Начальник штаба ГО подчиняется непосредственно ректору университета. Координационным органом управления гражданской обороной в ТГАСУ является штаб гражданской обороны, создаваемый приказом руководителя. Для оповещения руководящего состава университета создается нештатная диспетчерская служба, уполномоченная принимать распоряжения, сигналы оповещения. Деятельность органов управления, осуществляющих управление гражданской обороной, регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Положением, а также приказами ректора ТГАСУ.

    1.8. Ведение гражданской обороны в ТГАСУ осуществляется на основе плана гражданской обороны. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны организации в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения. В пределах своих полномочий ректор университета утверждает и вводит в действие соответствующий план, принимает решения на рассредоточение и эвакуацию работников организации, издает приказы (распоряжения) по вопросам гражданской обороны.

    1.9. Организационная структура и штатная численность органов управления гражданской обороной ТГАСУ определяется приказами руководителя гражданской обороны организации.

    2. Основные задачи в области гражданской обороны.

    2.1 Основные задачи по гражданской обороне ТГАСУ определяются исходя из задач, определенных нормативными правовыми актами в области гражданской обороны:

    — обучение работников в области гражданской обороны;

    — оповещение работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    — эвакуация работников и материальных ценностей в безопасный район;

    — предоставление работникам убежищ и средств индивидуальной защиты;

    — организация проведения аварийно — технических работ в случае возникновения опасностей для персонала и студентов ТГАСУ при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    — борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    — обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному загрязнению;

    — восстановление и поддержание порядка на объекте гражданской обороны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    — срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

    — разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объекта, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания персонала и студентов ТГАСУ в военное время;

    — обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

    Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса организационных, экономических, инженерно – технических и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно в мирное время, так и в военное время.

    3. Основные мероприятия в области гражданской обороны.

    3.1. ТГАСУ планирует и осуществляет следующие основные мероприятия в области гражданской обороны:

    — разработка с учетом особенности деятельности ТГАСУ и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, обучение личного состава формирований и служб университета, а также рабочих программ обучения персонала ТГАСУ в области гражданской обороны;

    — осуществление обучения личного состава формирований и служб ТГАСУ, а также работников ТГАСУ в области гражданской обороны;

    — создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально – технической базы для подготовки работников университета в области гражданской обороны;

    — пропаганда знаний в области гражданской обороны.

    3.2. Оповещение персонала и студентов университета об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

    — создание и совершенствование системы оповещения работников;

    — поддержание в состоянии постоянной готовности локальной системы оповещения в районах их размещения в установленном порядке;

    — комплексное использование средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

    — сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

    3.3. Эвакуация персонала и студентов ТГАСУ, материальных ценностей в безопасный район:

    — организация планирования, подготовки и проведения эвакуации персонала, студентов и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасный район, прекращающих в военное время учебную и научную деятельность в городе, отнесенным к группе по гражданской обороне;

    — подготовка района размещения персонала, студентов и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

    — разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения персонала, студентов и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

    — создание и организация деятельности эвакуационных органов ТГАСУ также подготовка их личного состава.

    3.4. Предоставление персоналу и студентам ТГАСУ убежищ и средств индивидуальной защиты:

    — поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организации;

    — накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников ТГАСУ;

    — разработка плана выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам университета в установленные сроки.

    3.5. Организация проведения аварийно — технических работ в случае возникновения опасностей для работников ТГАСУ при ведении военных действий или вследствие этих действий:

    — создание, оснащение и подготовка нештатных формирований гражданской обороны ТГАСУ, имеющего важное оборонное и экономическое значение, а также разработка планов их действия;

    — создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально — технических, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.

    3.6. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

    — создание в ТГАСУ противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

    3.7. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному загрязнению:

    — организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны ТГАСУ, имеющего специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

    — создание в ТГАСУ постов радиационного, химического и биологического наблюдения, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;

    — обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.

    3.8. Восстановление и поддержание порядка на объекте гражданской обороны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий:

    Читайте также:  Оформление больничных листов в 2019 году

    — создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

    — осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

    — усиление охраны территории ТГАСУ, подлежащей обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

    3.9. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

    — обеспечение готовности коммунальных служб (аварийно — технических, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

    — создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго — и водоснабжения.

    3.10. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объекта, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания персонала ТГАСУ в военное время:

    — создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования ТГАСУ в военное время;

    — планирование, подготовка и проведение аварийно — технических и других неотложных работ;

    — заблаговременное создание запасов материально — технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления учебного процесса;

    — создание страхового фонда документации;

    — повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

    3.11. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

    — создание и оснащение сил гражданской обороны техникой и оборудованием;

    — проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно — технических формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

    — определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

    4. Заключительные положения.

    4.1. Финансирование проводимых Томским государственным архитектурно-строительным университетом мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4.2. В случае изменения форм собственности, на объекте должно быть сохранено целевое назначение объектов гражданской обороны (защитное сооружение, пункт управления и др.), а также задание по их содержанию.

    4.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон «О гражданской обороне», «Кодекс Российской Федерации»).

    Положение об организации и ведении гражданской обороны в гбдоу

    Главная > Документ

    Информация о документе
    Дата добавления:
    Размер:
    Доступные форматы для скачивания:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

    об организации и ведении гражданской

    обороны в ГБДОУ

    об организации и ведении гражданской

    обороны в ГБДОУ

    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2007, № 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.

    Мероприятия по гражданской обороне организуются в ДОУ в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

    Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий)

    План основных мероприятий на год разрабатывается структурным подразделением дошкольного учреждения, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с органом местного самоуправления, организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

    Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в дошкольном учреждении в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

    Ведение гражданской обороны в ДОУ заключается в выполнении мероприятий по защите работников и воспитанников, материальных и культурных ценностей на территории дошкольного учреждения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, планов гражданской обороны организаций.

    План гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны руководитель ДОУ создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

    Приказом заведующего ДОУ создается эвакуационная группа , звено пожаротушения санитарный пост звено охраны общественного порядка спасательная группа:

    В состав спасательной группы ДОУ входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заведующей ДОУ заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заведующим или заместителем заведующего ДОУ. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым соответствующим руководителем гражданской обороны – заведующим ДОУ.

    Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны органов местного самоуправления и дошкольного учреждения в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

    Руководство гражданской обороной в ДОУ осуществляет заведующий. Заведующий несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ).

    Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно заведующему.

    В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее — информация) и обмен ею. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации — в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

    Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

    В целях решения задач в области гражданской обороны руководитель ГО в ДОУ планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

    18.1.По обучению населения в области гражданской обороны:

    — разработка с учетом особенностей дошкольного учреждения и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
    — организация и обучение сотрудников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    — обучение личного состава формирований и служб;
    — проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
    — организационно-методической руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организации;
    — обеспечения повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
    — пропаганда знаний в области гражданской обороны.
    18.2. По оповещению работников и воспитанников, возникающих при ведении действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
    — сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
    18.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
    — организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
    — создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
    18.4.По предоставлению убежищ и средств индивидуальной защиты:
    — приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия населения;
    — обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны;
    — накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
    — обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
    18.5. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
    — создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий.
    18.6 По оказанию первой медицинской помощи работникам и воспитанникам ДОУ:

    — создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию медицинских средств;
    — проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников и воспитанников ДОУ, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    — проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
    — оказание населению медицинской помощи;
    — предоставление населению информационно-психологической поддержки.
    18.7.По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
    — создание и организация деятельности пожарного звена охраны, организация его подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
    18.8. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
    — создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
    — осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
    18.9. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
    — подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
    — разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
    — определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всесторонне обеспечение их действий.

    Ссылка на основную публикацию