Какой уровень образования писать в карточке работника если свидетельство выдано ВУЗом? - Komsindrom.ru

Какой уровень образования писать в карточке работника если свидетельство выдано ВУЗом?

Заполняем в трудовой книжке сведения об образовании и обучении

Сведения об образовании и профессии (специальности) работника отражаются на титульном листе его трудовой книжки. Кроме того, об обучении иногда нужно сделать запись в разделе «Сведения о работе». Расскажем, как правильно вносить в трудовые книжки и дополнять эти «образовательные» записи.

Вносим запись в строку «Образование»

Пустующую строку нужно заполнить на основании принесенного работником аттестата или диплома,

  • ее не заполнил прежний работодатель;
  • работник трудоустраивается впервые.

При этом реквизиты самого документа об образовании в трудовой книжке не указываются. Запись может быть, например, такой.

Документ — основание для записиЗапись
Аттестат об основном общем образованииОсновное общее
Аттестат о среднем общем образованииСреднее общее
Диплом о среднем профессиональном образованииСреднее профессиональное
Диплом бакалавраВысшее — бакалавриат
Диплом специалистаВысшее — специалитет
Диплом магистраВысшее — магистратура
Диплом об окончании аспирантуры, адъюнктуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки, диплом кандидата наукВысшее — подготовка кадров высшей квалификации

Обратите внимание: современное высшее образование правильно указывать вместе с его уровнем (бакалавриат, специалитет и т. д.).

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Запись об образовании, в том числе высшем профессиональном, осуществляется на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т. п.). Учитывая, что согласно Закону об образовании в РФ установлены такие уровни профессионального образования, как, в частности, высшее — бакалавриат, высшее — специалитет или магистратура, в трудовой книжке запись об образовании следует делать в соответствии с указанными уровнями.

Представляется, что для исправления неверно внесенной записи о высшем образовании достаточно приписать недостающие сведени

Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессионально Даже если такой уровень образования уже упразднен. В частности, начальное профессиональное образование сейчас приравнено к среднему профессиональному, а просто высшего образования уже нет, так как оно стало многоуровневы Так же считают и в Роструде.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Запись об образовании на титульном листе трудовой книжки делается только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, диплома и т. п.). Поэтому запись должна соответствовать этим документам. Само по себе изменение законодательства в сфере образования не является основанием для внесения новых или дополнительных записей в трудовую книжк

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Роструд

До введения многоуровневого высшего образования бакалавриат, специалитет и магистратура считались ступенями высшего образования (например, выпускнику выдавался диплом о высшем образовании, в котором ему присваивалась степень бакалавр В трудовой книжке в этом случае достаточно написать лишь уровень образования — «высшее», а ступень указывать не нужн

Кстати, проверять действительность диплома работника не надо. Такой обязанности у работодателя нет.

Только 20% опрошенных работают по той специальности, по которой получили образование

В строке «Образование» можно сделать запись и о незаконченном образовании, например: «незаконченное среднее профессиональное», «незаконченное высшее — бакалавриат». Такая запись вносится по желанию работника при представлении им студенческого билета, зачетной книжки либо справки образовательной организации об обучении или о периоде обучения (академической справк

Ранее студентам, которые начали учебу в вузе до 27 октября 2007 г., прервали ее и так и не закончили, выдавались дипломы о неполном высшем образовании (при успешном обучении не менее Если работник принес такой диплом и просит внести запись, то, несмотря на то что понятия неполного образования сейчас уже нет и образовательные организации таких документов больше не выдают, вы все равно в трудовой книжке указываете «неполное высшее». Ведь запись нужно сделать в соответствии с документом, подтверждающим обучени

Заполняем строку «Профессия, специальность»

Запись в этой строке вы делаете на основани

  • диплома о профессиональном образовании (диплома о среднем профессиональном образовании, диплома бакалавра, диплома специалиста и т. д.);
  • диплома о профессиональной подготовке (по результатам дополнительного профессионального образования);
  • свидетельства о профессии рабочего или должности служащего (по результатам профподготовки или профпереподготовки в рамках профессионального обучения);
  • иного документа об обучении по форме, установленной образовательной организацией (выдается, когда по результатам обучения не требуется прохождения итоговой аттестации).

ВНИМАНИЕ

Копии всех документов об образовании и об обучении работника, на основании которых вы вносили записи в его трудовую книжку, лучше сохранить в его личном деле.

Сейчас выпускникам учебных заведений по завершении профессионального образования или профессионального обучения присваивается определенная квалификация по соответствующей профессии, специальности или направлению подготовк Например, по завершении профессионального обучения можно получить профессию и квалификаци по завершении среднего профессионального образования — квалификацию по профессии или специальност а по завершении высшего образования — квалификацию по специальности или направлению подготовк

А потому в некоторых дипломах не приводится профессия и специальность, а указывается только квалификация (в частности, в дипломе о среднем профессиональном образовани или только направление подготовки и квалификация (к примеру, в дипломах бакалавра и магистр В таких случаях вы можете оставить строку незаполненной. Также пустой она будет у работника, отучившегося лишь в школе.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Если в документе об образовании и (или) о квалификации отсутствуют сведения о профессии и (или) специальности, невнесение соответствующей записи в трудовую книжку не следует рассматривать как нарушение требований законодательства о труд

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Роструд

Название специальности в дипломах обычно длиннее названия квалификации. Выпускникам вузов может присваиваться, к примеру, квалификация «экономист» по специальности «финансы и кредит», квалификация «инженер-системотехник» по специальности «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и т. д. И поэтому многие указывают в трудовых книжках квалификацию. Однако правильно указывать специальност В наших примерах это «финансы и кредит» и «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Но если вы перепутаете, то это не страшно. Проверяющие из трудовой инспекции не считают указание квалификации вместо специальности нарушением. Это нам подтвердили и в Роструде.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Записи об образовании, профессии, специальности на титульном листе трудовой книжки производятся на основании соответствующих документов. Правила ведения трудовых книжек и Инструкция по заполнению трудовых книжек позволяют делать такие записи, в частности, и на основании документов о квалификации. Представляется, что указание в трудовой книжке наименования квалификации не нарушает права работников и не должно расцениваться как нарушение требований законодательства о труд

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Роструд

Дополняем записи на титульном листе

Запись об образовании нужно дополнить по желанию работника при повышении им уровня образования, а также при наличии незаконченного образовани Запись же о профессии и специальности дополняется, если в связи с повышением уровня образования (или без таковог работник получил новую профессию или специальност

Чтобы дополнить запись, нужно после имеющейся записи (ее зачеркивать не надо) через запятую вписать новую на основании соответствующего документа (ссылка на сам документ не нужн

Если вам нужно внести запись в строках «Образование» и «Профессия, специальность», а там не хватает места, то запись об обучении можно сделать в разделе «Сведения о работ (как — см. ниже). А вот вшивать вкладыш для этих целей не нужно.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Вкладыш вшивается в трудовую книжку в случае, если в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов. Отсутствие места на титульном листе по строке «Образование» не является основанием для оформления вкладыша. Поэтому если уровень образования работника повысился, а в строке «Образование» нет места для внесения дополнительной записи, то можно сделать запись о периоде обучения в разделе «Сведения о работе» на основании подп. «б» п. 21 Прави

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Роструд

Оформляем записи в разделе «Сведения о работе»

Сведения об обучении заносятся в этот раздел, если работник во время работы в вашей компании закончил учебу в организации, имеющей образовательную лицензию (например, получил второе высшее образование, прошел обучение на курсах, в школе по повышению квалификации, по переквалификации, по подготовке кадров). И в результате такого обучения он получил вторую или последующую профессию (специальность, квалификацию), повысил уже имеющуюся квалификацию либо ему были присвоены новый разряд, класс, категория и

Основанием для внесения таких записей в трудовую книжку могут быть те же документы, что и для заполнения строки «Профессия, специальность» на титульном листе трудовой книжки, а такж

  • удостоверение о повышении квалификации (по результатам дополнительного профессионального образования);
  • свидетельство о профессии рабочего или должности служащего (по результатам повышения квалификации в рамках профессионального обучения).
Читайте также:  Правила ведения трудовых книжек в РФ

При внесении записи в соответствующих графах вы пишет

  • в графе 1 — очередной порядковый номер записи;
  • в графах 2 и 3:
  • работнику присвоена новая профессия (специальность, квалификация) с разрядом (классом, иной категорией), то в графе 2 указывается дата установления новой компетенции (дата документа о ее присвоении), а в графе 3 — ее наименование (например: «Установлена вторая профессия «электромонтажник-наладчик» с присвоением четвертого разряда»);
  • у работника было иное обучение (к примеру, он повышал квалификацию или проходил профпереподготовку), то в графе 2 указывается дата внесения записи (то есть дата, когда работник принес вам документы об обучении), а в графе 3 — период и место обучения (см. пример ниже);
  • в графе 4 — наименование, дата и номер документа об образовании и (или) о квалификации или об обучении.

Вообще, вносить «образовательные» записи в трудовую книжку обязательно, только если работа сотрудника требует наличия специальных знаний или специальной подготовк Но штрафа за невнесение таких сведений в трудовую книжку быть не должно. Поскольку это обстоятельство не нарушает прав работника. Ведь это не сведения о работе, которые ведутся хронологически и впоследствии необходимы работнику для подтверждения трудового стажа и получения пенсии. Согласитесь, что внести «образовательные» записи можно в любой момент. Но проверяющие из трудовой инспекции могут посчитать иначе и оштрафовать за отсутствие «образовательных» сведений в трудовой книжке. Вот и в Роструде считают, что штраф в таком случае возможен.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

“ Правила ведения и хранения трудовых книжек, а также Инструкция по заполнению трудовых книжек предписывают работодателю при приеме граждан на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, делать на титульном листе трудовой книжки записи об образовании, профессии, специальности на основании соответствующих документо Если же работодатель не внес такие записи в трудовую книжку на основании принесенных работником документов, то в этом случае возможно привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 5.27

Представляется, что невнесение в трудовую книжку таких записей в случае, если поручаемая работа не требует специальных знаний или специальной подготовки, не нарушает прав и интересов работника и не является нарушением законодательства о труде. Вместе с тем в предписании инспектор может указать на необходимость внесения запис

ШКЛОВЕЦ Иван Иванович
Роструд

Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2

С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.

Согласно новому закону определены следующие уровни образования:

Уровень образования
с 1 сентября 2013 г.

Что он означает

Начальное общее образование

Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)

Основное общее образование

Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат

Среднее общее образование

Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат

Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом

Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена

Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом

Высшее образование – бакалавриат

Высшее образование – специалитет или магистратура

Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки

Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом

Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».

Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.

Начальное (общее) образованиеНачальное общее образованиеОсновное (общее) образованиеОсновное общее образованиеСреднее (полное) общее образованиеСреднее общее образованиеНачальное профессиональное образованиеСреднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)Среднее профессиональное образованиеСреднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звенаВысшее профессиональное образование — бакалавриатВысшее образование — бакалавриатВысшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратураВысшее образование — специалитет или магистратураПослевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре)Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)Послевузовское профессиональное образование в ординатуреВысшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатурыПослевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировкиВысшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки

У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?

Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.

Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.

Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».

В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».

А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.

Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».

С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».

Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»

Услуги Правовой защиты

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Аутсорсинг
охраны труда
от 16500 рублей

В совокупности является ли это начальным профессиональное образование или среднему профессиональному образованию?

Я имею свидетельство об окончании профессионального Училища и аттестат о среднем полном общем образовании. В совокупности является ли это начальным профессиональное образование или среднему профессиональному образованию? Если да но на какие нормативные акты ссылаться.

Нет. Свидетельством получение среднего профобразования не подтверждается. Имеющиеся у Вас документы не позволяют говорить о том что у Вас есть среднее профобразование.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)

Статья 59. Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Читайте также:  Сколько часов в день в период летних каникул могут работать несовершеннолетние в возрасте 14 лет?

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее — единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)

Статья 68. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

Читайте также:  Как оформить увольнение в связи с утратой доверия?

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Всё об оформлении личной карточки ф. Т-2

Авторы: И.В Журавлева, А.А. Анохина

Личная карточка (форма Т-2) – это один из основных учетных документов. Она имеет типовую межотраслевую форму, утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», и обязательна для применения всеми организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими свою деятельностью на территории Российской Федерации.

Личная карточка заполняется на работников всех категорий, принятых на работу на основании трудового договора. Исключение составляют государственные служащие – для них существует форма Т-2ГС. Кроме этого, при приеме на работу научно-педагогических работников на них дополнительно к форме Т-2 оформляется форма Т-4 («Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»).

В этой статье мы рассмотрим основные правила оформления личной карточки по форме Т-2.

Личная карточка заполняется работником кадровой службы на основании следующих документов работника:

  1. Приказ (распоряжение) о приеме работника (работников) на работу (ф. Т-1 или Т-1а).
  2. Паспорт.
  3. Трудовая книжка.
  4. Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
  5. Документ об образовании (диплом, свидетельство).
  6. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе или Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства (с указанием ИНН).
  8. Другие документы, предусмотренные законодательством (в частности, Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), удостоверения и справки, подтверждающие право на льготы и др.).

По желанию работника в раздел X формы Т-2 могут вноситься и другие сведения, сообщенные о себе работником.

Личная карточка состоит из десяти разделов:

В этом разделе приводятся персональные данные работника, в том числе сведения об образовании, профессии, стаже работы, семейном положении и др.

  1. Сведения о воинском учете
  2. Прием на работу и переводы на другую работу
  3. Аттестация
  4. Повышение квалификации
  5. Профессиональная переподготовка
  6. Награды (поощрения), почетные звания
  1. Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством
  2. Дополнительные сведения

В заключение приводятся сведения об увольнении.

В каждом пункте формы предусмотрено поле для описательной части, ряд пунктов первого раздела содержит поля для кодирования реквизитов.

В системе действующего законодательства нет ни одного нормативного документа, который предписывал бы в обязательном порядке проставлять коды. Порядок обработки кадровых документов каждая организация определяет самостоятельно. Там, где используются специальные компьютерные программы для кадровиков, заполнение полей кодирования заложено в программу и выполняется автоматически. При заполнении личной карточки вручную (от руки, на компьютере) проставление кодов не имеет практического значения. Поэтому вопрос кодирования информации решается в каждой организации индивидуально по усмотрению руководителя кадровой службы. Именно так к этому вопросу относится и государственная инспекция труда.

Если все-таки принято решение о проставлении кодов, следует соблюдать определенные правила, предусмотренные ОСТом 4.071.034-82 «Автоматизированные системы управления. Управление кадровой деятельностью. Система первичных документов учета кадров». В частности, при заполнении формы текст записей-описаний не должен заходить на поле кодирования.

Правила заполнения формы Т-2 определены Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, содержащимися в Постановлении Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1. Помимо этого, действует утвержденный Госкомстатом (постановление от 24 марта 1999 г. № 20) общий для всех видов унифицированных форм Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации.

Рассмотрим правила заполнения полей формы Т-2.

Наименование организации указывается в соответствии со Свидетельством о регистрации в ЕГРЮЛ (поскольку личная карточка является внутренним документом, можно указать только краткое название фирмы). Справа указывается код организации по ОКПО[1] (восемь арабских цифр).

Дата составления указывается восемью арабскими цифрами, разделенными точками.

Табельный номер может присваиваться каждому вновь принятому работнику и не должен изменяться при любых перемещениях работника внутри организации вплоть до его увольнения. Количество знаков в табельном номере зависит от численности работников организации.

Во многих организациях из-за отсутствия у кадровиков опыта работы с табельными номерами используется чрезвычайно неудачная система кодирования, при которой в табельный номер может быть заложена первая буква фамилии работника (которая может измениться), а в некоторых организациях табельный номер превратился в буквенный код, состоящий из первых букв фамилии или инициалов работника. Иногда первые цифры табельного номера обозначают код подразделения по штатному расписанию (а работник может быть переведен в другой отдел…). Поэтому наиболее удобным с практической точки зрения можно считать простые цифровые табельные номера, не содержащие никакой дополнительной закодированной информации.

После увольнения работника освободившийся табельный номер может быть присвоен вновь принятому работнику, но не ранее, чем через три года. Для этого кадровики ведут учет использованных и освободившихся табельных номеров.

Учитывая, что табельный номер – для целей автоматизированного учета – не должен превышать шести цифр (что дает максимальное число 999 тысяч 999 работников!), мелкие и средние фирмы вполне могут позволить себе не использовать табельные номер повторно.

Внимание! Работникам, с которыми заключается трудовой договор на работу на условиях внутреннего совместительства (второй трудовой договор), присваивается второй табельный номер (и бухгалтерия открывает для него второй лицевой счет).

Идентификационный номер налогоплательщика указывается в соответствии со свидетельством или извещением о присвоении ИНН. В соответствии с Трудовым кодексом РФ свидетельство о присвоении ИНН не является обязательным документом, предъявляемым работником для заключения трудового договора. То есть отсутствие этого свидетельства не может служить причиной для отказа в приеме на работу. Однако, как показывает практика, бухгалтерии организаций настоятельно просят оформить данное свидетельство, поскольку это упрощает их отчетность перед налоговыми органами.

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования указывается в соответствии с этим свидетельством.

Статьей 65 Трудового кодекса РФ предусмотрено обязательное представление работником при трудоустройстве страхового свидетельства ПФР. Свидетельство должно храниться на руках у работника.

Если свидетельство работником утеряно, работодатель заказывает в Пенсионном фонде дубликат. Если же соискатель впервые поступает на работу по трудовому договору и при этом не работал ранее по договорам гражданско-правового характера, работодатель должен заказать для него свидетельство в ПФР. В этих случаях номер проставляется в личной карточке после получения свидетельства или его дубликата.

В графе «Алфавит» указывается первая буква (при большом количестве работников 2-3 первых буквы) фамилии работника. Это делается для облегчения поиска карточки работника – формы Т-2 хранятся в алфавитном порядке.

В графе «Характер работы» указывается один из вариантов: «постоянная», «временная» или «сезонная».

В графе «Вид работы» могут быть два варианта записи: «основная» или «по совместительству». Формулировка этой графы разрешает сомнения кадровиков по поводу того, надо ли заводить личную карточку на совместителей. На внешних совместителей, безусловно, нужно. Не столько очевидна необходимость заведения второй личной карточки на внутренних совместителей, но, тем не менее, это делать необходимо: поскольку с работником – внутренним совместителем заключается отдельный трудовой договор[2], и в личной карточке указывается:

  • § номер этого трудового договора,
  • § второй табельный номер,
  • § должность (профессия), по которой работник принят,
  • § переводы по совмещаемой работе,
  • § аттестации,
  • § повышение квалификации и профессиональная переподготовка по этой работе,
  • § поощрения;
  • § отпуска, которые оформляются отдельными приказами по основной и совмещаемой работе,
  • § основание увольнения с этой работы,

необходимо оформлять для него вторую личную карточку. В этом случае мы имеем двух работников в лице одного человека.

При заполнении графы «Пол» возможны варианты: прописная буква М или Ж. либо сокращение Муж или Жен, либо слово без сокращения.

Пример заполнения заголовочной части личной карточки:

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Ссылка на основную публикацию