Каков перечень должностей муниципальной службы? - Komsindrom.ru

Каков перечень должностей муниципальной службы?

Содержание

О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области

О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области

Принят
Законодательным Собран и ем

1 8 сентября 200 7 года

1. Утвердить Реестр муниципальных должностей в Ростовской области согласно приложению 1 к настоящему Областному закону.

2. Утвердить Реестр должностей муниципальной службы в Ростовской области согласно приложению 2 к настоящему Областному закону.

Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом (далее — избирательная комиссия муниципального образования), используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования:

1) наименования главы муниципального образования, администрации муниципального образования, представительного органа муниципального образования, в случае если их наличие в наименованиях соответствующих должностей предусмотрено настоящим Областным законом, указываются в наименованиях должностей в соответствии с областными законами и уставом муниципального образования, а наименование контрольно-счетного органа муниципального образования — в соответствии с уставом муниципального образования;

2) наименования отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования или их структурных подразделений, структурных подразделений органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования) указываются в наименованиях должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами, утверждающими структуру соответствующего органа местного самоуправления (аппарата избирательной комиссии муниципального образования), отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования;

3) в наименованиях должностей консультантов, главных инспекторов, инспекторов, специалистов-экспертов, главных специалистов, ведущих спе ­ циалистов, специалистов первой категории, специалистов второй категории и специалистов должно указываться наименование соответствующего органа местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образо ­ вания) и его структурного подразделения (при наличии), отраслевого (функ ­ ционального) или территориального органа администрации муниципального образования и его структурного подразделения (при наличии), к которому относятся данные должности муниципальной службы ;

4) допускается двойное наименование должности муниципальной службы, в случаях если:

а) заместитель главы администрации муниципального образования является руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа администрации муниципального образования, либо структурного подразделения аппарата администрации муниципального образования, либо главным архитектором;

б) руководитель структурного подразделения аппарата администрации муниципального образования или руководитель отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования является главным архитектором;

в) руководитель структурного подразделения аппарата органа местного самоуправления или руководитель структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования является главным бухгалтером;

г) заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления или заместитель руководителя структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования является руководителем нижестоящего структурного подразделения.

Двойное наименование должности муниципальной службы указывается через тире. Первым должно быть наименование должности муниципальной службы, указанное первым в соответствующем подпункте настоящего пункта.

Отнесение должности муниципальной службы к группе должностей муниципальной службы, отнесение должности муниципальной службы к должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, определение размера денежного содержания и объема гарантий, продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего осуществляются исходя из наименования должности муниципальной службы, указанного первым;

5) в наименованиях должностей заместителя главы администрации муниципального образования, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста первой категории, специалиста второй категории и специалиста допускается указание на специализацию или направление деятельности муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы.

Признать утратившими силу:

1) Областной закон от 29 декабря 1997 года № 56-ЗС «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области»;

2) Областной закон от 31 марта 1998 года № 70-ЗС «О внесении изменений и дополнений в Областной закон «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области»;

3) Областной закон от 3 марта 2005 года № 287-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области»;

4) Областной закон от 28 декабря 2005 года № 450-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области»;

5) Областной закон от 12 марта 2007 года № 639-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области».

Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Губернатор) Ростовской области В. Чуб

9 октября 200 7 г.

Приложение 1
к Областному закону
«О Реестре м униципальных должностей и Реестре должностей м униципальной службы в Ростовской области»

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава муниципального образования

Председатель представительного органа муниципального образования

Заместитель председателя представительного органа муниципального образования

Председатель постоянной комиссии (комитета) представительного органа муниципального образования

Депутат представительного органа муниципального образования

Иное выборное должностное лицо местного самоуправления

Ч лен избирательной комиссии муниципаль ­ ного образования , действующей на постоянной основе и являющейся юриди ­ ческим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на пос ­ тоянной (штатной) основе

Приложение 2
к Областному закону
«О Реестре м униципальных должностей и Реестре должностей м униципальной службы в Ростовской области»

РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АППАРАТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшая группа должностей

Управляющий делами (руководитель аппарата) представительного органа муниципального образования

Главная группа должностей

Начальник отдела (службы), заведующий отделом (службой)

Руководитель пресс-службы (пресс-секретарь) представительного органа муниципального образования

Ведущая группа должностей

Помощник (советник, консультант) председателя представительного органа муниципального образования ,

Заведующий сектором (начальник сектора)

Главный бухгалтер представительного органа муниципального образования

Старшая группа должностей

Младшая группа должностей

Специалист первой категории

Специалист второй категории

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшая группа должностей

Глава администрации муниципального образ ования, назначаемый по контракту

Первый заместитель главы администрации муниципального образования ,

Заместитель главы администрации муниципального образования

Глава администрации района в городе

Управляющий делами (руководитель аппарата) администр ации муниципального образования ,

Главная группа должностей

Начальник отдела (службы), заведующий отделом (службой)

Руководитель пресс-службы (пресс-секретарь) администр ации муниципального образования ,

Первый заместитель главы администрации района в городе

Заместитель главы администрации района в городе

Управляющий делами (руководитель аппарата) администрации района в городе

Ведущая группа должностей

Помощник (советник, консультант) главы администр ации муниципального образования ,

Заместитель директора департамента, председателя комитета, начальника управления

Заместитель начальника отдела (службы), заведующего отделом (службой)

Начальник отдела (заведующий отделом) в составе департамента, комитета, управления

Заведующий сектором (начальник сектора)

Заместитель начальника отдела (заведующего отделом) в составе департамента, комитета, управления

Заведующий сектором (начальник сектора) в составе департамента, комитета, управления, отдела

Помощник, советник, консультант

Главный бухгалтер администрации муниципального образования

Старшая группа должностей

Начальник отдела администрации района в городе

Заместитель начальника отдела в составе департамента, комитета, управления в структуре администрации района в городе

Главный бухгалтер отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования

Младшая группа должностей

Специалист первой категории

Специалист второй категории

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная группа должностей

Ведущая группа должностей

Консультант
Главный бухгалтер избирательной комиссии муниципального образования

Старшая группа должностей

Главный специалист
Ведущий специалист

Младшая группа должностей

Специалист первой категории

1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СФОРМИРОВАННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшая группа должностей

Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования

Заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования

Аудитор контрольного органа муниципального образования

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная группа должностей

Ведущая группа должностей

Главный инспектор, инспектор, специалист-эксперт

Главный бухгалтер контрольно-счетного органа муниципального образования

Читайте также:  Статья 80 ТК РФ: увольнение по собственному желанию

Старшая группа должностей

Младшая группа должностей

Специалист первой категории

> Данная должность муниципальной службы предусматривается в аппарате представительного органа муниципального образования в качестве должности муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий председателя представительного органа муниципального образования.

> Данная должность муниципальной службы в аппарате адми ­ нистрации муниципального образования, возглавляемой избираемым на муниципальных выборах главой муниципального образования, и ее отрасле ­ вых (функциональных) органах предусматривается в качестве должности муниципальной службы, учреждаемой для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования .

Данная должность муниципальной службы может быть предусмотрена в штатных расписаниях органов местного самоуправления (аппаратов избирательных комиссий) городских округов, муниципальных районов.

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы. К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты. Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

Общая характеристика

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ. Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы. Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Специфика

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.

Классификация

В перечень должностей муниципальной службы включены:

  1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  2. Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
  3. Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

Описание категорий

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  3. Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

  1. Уровнем профобразования, специализацией.
  2. Опытом и стажем работы.
  3. Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

Образование

Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

  1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению «государственное и муниципальное управление». Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
  2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

Перевод сотрудников

По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен. Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации. По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности. В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

Нюанс

Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод. Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника. Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

Подразделения

В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

  1. Сектора и отделы.
  2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
  3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления). Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание. В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города. Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

Перевод сотрудника в другое подразделение

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ. Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК. Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

Особые случаи

В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст. 73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс. Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала. Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается. Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.

Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.

Административное наказание

В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч. 1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания. Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой. Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.

Оформление документов

Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.

Дополнительно

В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей. При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения. В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.

Реестр должностей муниципальной службы

Для установления порядка учреждения (образования) и учета наименований должностей муниципальной службы Законом № 25-ФЗ, так же как и предыдущим Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», предусмотрено ведение реестра должностей муниципальной службы. Само понятие «реестр» (от лат. registrum — внесенное, записанное; регистр) означает опись, список, письменный перечень [1] . Основное предназначение реестра заключается в необходимости систематизации должностей муниципальной службы. Механизм создания реестра характеризуется тем, что информация в него попадает только посредством осуществления специальных правовых процедур.

Частью 1 ст. 7 Закона № 25-ФЗ определено, что реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ — это перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица (ч. 2 ст. 7).

Реестр является ключевым критерием для определения статуса должности в органах местного самоуправления, а соответственно и лиц, их замещающих. Правовой статус должности муниципальной службы начинается с момента включения ее в реестр и сохраняется до упразднения. Муниципальными служащими по статусу соответственно являются только те работники, которые замещают должности муниципальной службы, включенные в реестр [2] .

В настоящее время в субъектах РФ сложились разные подходы к структуре реестра должностей муниципальной службы. В одних субъектах Российской Федерации структура реестра должностей муниципальной службы предполагает конкретизацию наименований должностей муниципальной службы не только по органам местного самоуправления, но и по видам муниципальных образований (городские округа, муниципальные районы, городские (сельские) поселения. Данный подход применен, например, в Законе Астраханской области от 4 сентября 2007 г. № 52/2007-03 «Об отдельных вопросах правового регулирования муниципальной службы в Астраханской области» (Приложение 1 к Закону) [3] .

В отдельных субъектах Российской Федерации в основу формирования реестра должностей муниципальной службы положены не только наименования должностей, но и численность населения муниципальных образований, как, например, в Законе Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» [4] . Большинство же субъектов РФ формируют реестры должностей муниципальной службы по органам местного самоуправления и группам, при этом наименование должности отражает ее функциональное предназначение. Такой подход использован, в частности, в Законе Пензенской области от 10 октября 2007 г. № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» (Приложение 1 к Закону) [5] , в Законе Ульяновской области от 7 ноября 2007 г. № 163-30 «О муниципальной службе в Ульяновской области» (Приложение 1 к Закону) [6] .

Реестр должностей муниципальной службы является единственным источником систематизации должностей муниципальной службы в субъекте РФ. При этом ч. 3 ст. 6 Закона № 25-ФЗ определено, что при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ.

Изменения, внесенные законодателем в реестр, влекут соответствующие изменения данных о должностях муниципальной службы, что имеет прямое и принципиальное значение для каждого органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, где такие должности были образованы. Исключение должности муниципальной службы из реестра означает не просто изъятие сведений о ней, а юридическое прекращение такой должности муниципальной службы.

В связи с тем что Законом № 25-ФЗ и законами субъектов РФ не определен порядок ведения реестра, порядок ведения реестра должностей муниципальной службы устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами. Кроме того, муниципальными правовыми актами устанавливается порядок ведения реестра муниципальных служащих по утвержденной форме, на основе сведений, внесенных в личные дела муниципальных служащих. Сведения из личного дела муниципального служащего, включенные в реестр, хранятся на бумажных и электронных носителях в кадровой службе органа местного самоуправления, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

Перечень работников не относящихся к муниципальной службе

Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Ст. 34 131-ФЗ 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

Работа (служба) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчисляется год за год. 4. Стаж работы пересчитывается в случаях: а) внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, законодательство Московской области, в соответствии с которым исчисляется стаж работы. При этом стаж работы пересчитывается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта; б) представления документов, подтверждающих обоснованность включения в стаж работы соответствующего периода работы.
При этом стаж работы пересчитывается со дня представления этих документов; в) необоснованного исчисления стажа работы. 5.В случае установления соответствующей комиссией необоснованного увеличения стажа работы комиссия принимает решение о пересчете стажа со дня обнаружения ошибки.

Каков перечень должностей муниципальной службы?

Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).
Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание. В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего.
Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы.

§ 5. муниципальная служба

Перечень должностей не относящихся к должностям муниципальной службы

Перечень работников не относящихся к муниципальной службе

В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью.


Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов.
Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925. Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу. Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу. Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту службы.
Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.

    Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий.


Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

  • Описание категорий Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:
    1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
    2. Главные.

    Другой вопрос, что здесь увязка не с ОПФ, а с тем, что администрация, помимо того, что выступает в гражданско-правовых отношениях как казенное учреждение, еще и является органом местного самоуправления с точки зрения административно-правовых отношений (в отличие от всех остальных МКУ). Поэтому соглашусь — должности муниципальной службы — должности исключительно в ОМС (администрация, представительный орган), но не все, а те, что внесены в реестр должностей муниципальной службы. #7 IP/Host: 212.48.157. Дата регистрации: 04.02.2011Сообщений: 10,918 Re: муниципальная служба Сообщение отАнна_Сергеевнаорган власти, тем не менее (гад такой) имеет организационно-правовую форму учреждения, под которой и внесен в ЕГРЮЛ.

    Список сообщений IP/Host: 188.162.172. Дата регистрации: 08.03.2017Сообщений: 3 муниципальная служба Может кто-нибудь достоверно ответить, является ли работа в должности экономиста в муниципальном казенном учреждении «Управление муниципального заказа» муниципальной службой? Не хватает стажа всего год для начисления в будущем надбавки к пенсии. Сейчас работаю на хорошей работе. Теперь предлагают перейти в МКУ ради стажа.Боюсь потерять прежнюю работу, а вдруг здесь не муниципальная служба. Напрямую спросить не могу, чтобы не думали , что я из-за стажа.

    #1 IP/Host: 5.250.169. Дата регистрации: 04.02.2011Сообщений: 10,918 Re: муниципальная служба Муниципальная служба — это в местной Администрации (в разных её комитетах, управлениях, отделах), а работа в муниципальных учреждениях отродясь к службе не относилась.
    Категория «руководители»: • высшие должности – руководитель администрации муниципального образования;• главные должности – первый заместитель/заместитель главы администрации муниципального образования, первый заместитель/заместитель руководителя администрации муниципального образования, руководитель органа администрации муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального образования, первый заместитель руководителя органа местного самоуправления, заместитель председателя контрольно-счетного органа, начальник отдела, заместитель начальника отдела;• ведущие должности – заместитель председателя комитета, заместитель начальника управления, заместитель начальника отдела; начальник отдела в составе комитета, управления, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления; начальник сектора в составе комитета, управления, отдела.

    Классификация должностей муниципальной службы

    Классификация должностей согласно областному законодательству построена на разведении понятий «муниципальная должность» и «должность муниципальной службы».

    Муниципальная должность — должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.[6]

    Должность муниципальной службы — штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в Уставе муниципального образования.

    Эти должности классифицируются в рамках трех категорий: «А», «Б», «В». Критерий разделения должностей на три категории — степень близости полномочий отдельных должностей к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.

    Должности категории «А» (именуются муниципальными должностями) устанавливаются для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления. Деятельность в этих должностях наиболее приближена к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Полномочия служащих, занимающих муниципальные должности, часто тождественны полномочиям органов местного самоуправления, муниципальных образований в целом, содержательно совпадают с ними. К муниципальным должностям относятся должности главы муниципального образования, выборного главы администрации поселка, сельсовета, поселения, депутата представительного органа, замещающего свою должность на постоянной основе.

    Также в категорию «А» входит должность депутата представительного органа, но о ней необходимо говорить отдельно, так как статус муниципального служащего несовместим с любым депутатским мандатом,— это правило не распространяется только на глав муниципальных образований. Системное толкование норм законодательства о муниципальной службе позволяет снять противоречие двух вышеизложенных правил: на первый взгляд парадоксального, вывода: муниципальные служащие не могут быть депутатами в силу несовместимости их должностей с депутатским мандатом, а депутаты местных представительных органов могут быть при определенных условиях муниципальными служащими. Однако это касается лишь тех должностей в рамках представительного органа, которые, во-первых, замещаются на постоянной основе, а во-вторых, обеспечивают непосредственное осуществление полномочий представительного органа (освобожденные депутаты, работающие в должностях председателя Думы, его заместителей, председателей ее постоянных комитетов и т. п.). При этом обязательно должно быть закреплено в уставе муниципального образования, регламенте Думы и прочих документах правило о необходимости замещения данных думских должностей только депутатами.

    Категории «Б» и «В» составляют должности муниципальной службы. В категории «Б» устанавливаются должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории «А». К ним относятся должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между занимающими их служащими и главой муниципального образования: закон исходит из права главы назначать на эти должности нужных ему в силу каких-то обстоятельств людей. Вновь пришедший глава свободен в подборе кадров на названные должности, поскольку муниципальная служба на должностях категории «Б» ограничивается сроком, на который назначаются или избираются главы муниципальных образований. С уходом прежнего главы истекает и срок полномочий служащих на должностях категории «Б».

    Должности и категории «В» устанавливаются для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Это все иные должности, не попадающие в категории «А» и «Б». Делятся они на пять видов:

    • 1. высшие должности — заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе;
    • 2. главные должности — начальник управления, отдела, службы, председатель комитета, глава администрации поселка, сельсовета, поселения;
    • 3. ведущие должности — заместитель начальника управления, отдела, службы, заместитель председателя комитета, начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь;
    • 4. старшие должности — помощник, главный специалист, ведущий специалист;
    • 5. младшие должности — специалисты 1, 2 категории, просто специалисты. должность муниципальный квалификационный вакантный

    Должности категории «В» отличаются от должностей категории «Б» еще и тем, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет. В случае если договор был заключен на более длительный период, то он с юридической точки зрения считается бессрочным.

    Эта классификация влияет на квалификационные требования к претендентам:

    • 1. Уровень профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы.
    • 2. Стаж и опыт работы по специальности.
    • 3. Высокий уровень знания Конституции РФ, федеральных законов, уставов субъектов федерации, региональных законов, уставов муниципальных образований и локальных нормативных актов.

    Значение квалификационного требования — они проводятся, так как разрабатываются инструкции для муниципальных служащих. Отнесение тех или иных муниципальных должностей к различным группам осуществляется уставом муниципального образования и иными локальными нормативными актами в соответствии с реестром о муниципальной службе муниципальных служащих.

    Реестр муниципальных должностей муниципальных служащих — он представляет собой перечь муниципальных должностей муниципальной службы по категориям и группам, реестр всегда утверждается законом субъекта РФ. На основании реестра каждый глава муниципального образования, если иное не установлено уставом муниципального образования утверждает перечень муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования.

    Читайте также:  Разглашение персональных данных: статьи 137 УК РФ и 81 ТК РФ
    Ссылка на основную публикацию