Каковы требования к квалификации тренера по физической подготовке? - Komsindrom.ru

Каковы требования к квалификации тренера по физической подготовке?

Содержание

Требования к образованию тренера

какое образование должно быть у тренера который работает по программам спортивной подготовки по новым федеральным стандартам по виду спорта и у него группы спортивной специализации (тренировочный этап)?

Вопрос относится к городу: Надым

Трудовая функция «Осуществление тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)» включена в квалификационные характеристики группы «С» должностей по Профстандарту «Тренер», утв. Приказом Минтруда России от 07.04.2014 N 193н.

Требования к образованию и обучению:

Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта.

Требования к опыту практической работы:

Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель.

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации.

Особые условия допуска к работе:

Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Трудовая функция «Осуществление тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)» включена в квалификационные характеристики группы «С» должностей по Профстандарту «Тренер», утв. Приказом Минтруда России от 07.04.2014 N 193н.

Требования к образованию и обучению:

Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта.

Требования к опыту практической работы:

Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель.

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации.

Особые условия допуска к работе:

Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно профстандарту тренера, утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. N 193н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер» тренер при о существлении тренировочного процесса на этапе начальной подготовки должен иметь среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

При осуществлении тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Требования к образованию и обучению:

Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

Требования к опыту практической работы:

Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель

При проведении тренировочных мероприятий и осуществления руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства

Требования к образованию и обучению:

Не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

При осуществлении тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

Требования к образованию и обучению:

Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта

Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

Требования к опыту практической работы:

Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель

При проведении тренировочных мероприятий и осуществления руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства

Требования к образованию и обучению:

Не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации

Тренер-преподаватель

Оставьте свой email и получите первую скидку 10%

Руководитель Д.П.П.

Обучение тренера-преподавателя в Академии осуществляется посредством курсов профессиональной переподготовки.

Программа смоделирована с учетом требований к работе тренеров-преподавателей с применением технологий дистанционного обучения.

Освоение программы дополнительного профессионального обучения позволит слушателю получить знания в области технологий физической культуры и спорта, планирования тренировочного процесса, физической и психологической подготовки спортсменов.

Продолжительность обучения составляет 6 месяцев без отрыва от производства, что в настоящее время является оптимальным решением для работающего человека, желающего сменить направление профессиональной деятельности.

Актуальность программы тренер-преподаватель

В современном обществе спорт является неотъемлемой частью жизни многих людей. Родители отправляют детей в спортивные секции, ДЮСШ, ДЮСШОР и другие спортивные организации по как по индивидуальным, так и по командным видам спорта, мужчины и женщины, устав от сидячего образа жизни дома и на работе, стремятся заниматься спортом –посещают тренажерные залы, спортивные секции для взрослых, выступают инициаторами проведения спортивных мероприятий среди любителей. Однако, при занятии любым видом спорта важно соблюдать правильность техники выполнения физических упражнений, знать правила и закономерности различных этаповспортивной подготовки, в противном случае велик риск травмирования различной степени тяжести.

Читайте также:  на основании чего разрабатывается Положение по документообороту в организации и есть ли типовой документ (форма), который можно было бы использовать в нашей организации?С уважением, Нагоранская Ольга

Тренер-преподаватель является ключевым элементом правильной и безопасной подготовки, как профессиональных спортсменов, так и любителей. Роль тренера невозможно переоценить. Благодаря его опыту и знаниям спортсмены способны достигать максимального уровня производительности и выносливости, что невозможно было бы сделать самостоятельно. Тренер-преподаватель должен создавать для подопечныхспортсменов комфортные условия обучения и мотивировать их на постоянное совершенствование своих умений в том или ином виде спорта. Роль тренера в процессе подготовки не ограничивается только консультированием спортсменов по подготовке и освоению вида спорта, со временем, помимо всего прочего, тренер выступает в ролинаставника, мотиватора, друга, оказывающего так же и моральную поддержку.

Тренеру-преподавателю необходимо уметь правильно и безопасно спланировать процесс тренировки, продемонстрировать элементы упражнений, анализировать прогресс и регресс обучающегося, постоянно давать обратную связь и поддерживать хорошие отношения с учеником.Все вышеперечисленные аспекты работы тренера-преподавателя учтены в программе профессиональной переподготовки Академии. Важно, что программа разработана с учетом требований профессионального стандарта «Тренер» в редакции, утвержденной в 2019г.

Квалификационные требования к тренеру-преподавателю

В 2019 г. Министерством труда и социального развития утверждена новая редакция профессионального стандарта «Тренер». Указанный документ устанавливает требования к образованию тренера-преподавателя, а также регламентирует основные направления его профессиональной деятельности.

Уровень образования тренера должен быть не ниже среднего профессионального по подготовке специалиста в области физической культуры и спорта. К работе тренером-преподавателем так же допускается физическое лицо с непрофильным средним профессиональным образованием, прошедшее программу профессиональной переподготовки в соответствующей сфере профессиональной деятельности, это может быть общая программа подготовки тренера-преподавателя или подготовка с учетом особенностей конкретного вида спорта.

Квалифицированный тренер должен осуществлять сопровождение спортсмена или спортивной команды на всех этапах спортивных занятий: начиная от общей физической подготовки, заканчивая совершенствованием спортивного мастерства и сопровождением подготовленного спортсмена на соревнованиях различных территориальных уровней.

Содержание, тематика, учебный план программы подготовки тренера-преподавателя

Программа направлена на формирование профессиональной компетентности будущего тренера. В процессе обучения слушателем будут изучены дисциплины, направленные на освоение знаний в области анатомии человеческого организма и процессов, происходящих в нем при осуществлении физической подготовки.

Тренеру-преподавателю будут представлены курсы по практическому применению педагогических и психологических технологий при подготовке будущего спортсмена. Слушатель получит представления о тонкостях планирования и ведения тренировочного процесса, основах подготовки отдельного спортсмена или сборной команды на соревнования, станет компетентным в вопросах консультирования менее опытных тренеров и оказания помощи в организации их работы.

Тренировочный процесс как основа подготовки спортсменов и достижения успехов в спорте

Спортивная тренировка – процесс систематического реализации всех компонентов подготовки спортсмена, который приводит к достижению максимальной эффективности в рамках выбранной спортивной дисциплины.

Тренеру-преподавателю важно помочь спортсмену в достижении максимальной спортивной производительности за незначительный период времени. Спортивная тренировка должна быть направлена на достижение максимальной индивидуальной или командной эффективности в выбранной спортивной дисциплине, ограниченной правилами.

Процесс тренировки включает ряд ключевых областей, называемых компонентами спортивной подготовки:

– физическая составляющая: ориентирована на развитие ловкости, выносливости и иных физических способностей, необходимых в спортивной подготовке различного уровня;

– техническая составляющая: направлена на приобретение спортивных навыков посредством моторного обучения;

– тактическая составляющая: направлена на приобретение и дальнейшее развитие способности выстраивать логическую составляющую игрового процесса и прогнозировать исход и развитие событий при построении той или иной спортивной стратегии;

– психологическая составляющая: направлена на моральную подготовку спортсмена к преодолению трудностей, напрямую связанных с его спортивной деятельностью.

Стратегия развития физической культуры и спорта

Стратегия развития была утверждена в нашей стране в 2009г., и успешно реализуется по настоящее время. Проблемой, послужившей основой для разработки мероприятий по пропаганде физического развития и спортивного совершенствования стало ухудшение состояния здоровья населения в целом, отсутствие интереса и желания спортивно развиваться, неэффективность существующей спортивной системы.

Главными направлениями реализации обозначенной стратегии стали: повышение удельного веса физических лиц (в том числе детей, школьников, студентов, работающих граждан, лиц с ОВЗ и инвалидов), занимающихся спортом; изменение и совершенствование действующих на тот момент программ подготовки спортсменов и спортивных команд; закупка и распространение среди организаций и населения спортивного инвентаря, снаряжения и экипировочного материала; разработка и создание рекламных роликов, социальных фильмов, направленных на распространение идеи здорового образа жизни и возбуждения интереса к занятиям спортом.

Федеральные стандарты спортивной подготовки

Тренеру-преподавателю в процессе осуществления своей деятельности необходимо руководствоваться федеральными стандартами спортивной подготовки.

Вышеуказанные документы являются обязательными при моделировании и реализации тренировочного процесса. Применение этих стандартов позволяет унифицировать процесс подготовки спортсменов на всей территории Российской Федерации.

Стандарты спортивной подготовки однотипны для различных видов спорта и включают: описание требований к теоретическим и практическим аспектам подготовки физического лица по конкретному виду спорта; перечень нормативов физической и спортивной подготовки, которые необходимо выполнять лицам различного пола и возраста для получения спортивных званий; требования к условиям и результатам реализации программ спортивной подготовки, а так же тонкости и индивидуальные особенности тренировочного процесса по конкретному виду спорта.

Не менее существенно, что аналогичные документы утверждены для лиц с ОВЗ и инвалидов, что позволит таким людям стать физически более развитыми, также будет способствовать более ускоренному процессу социализации.

Какие квалификационные требования предъявляются к тренеру?

К тренеру предъявляются требования в части уровня профессионального образования и опыта практической работы.

Трудовой договор обязательно должен содержать указание должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 57 Трудового кодекса РФ).

Квалификационные требования определяют уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы, в том числе на определенных должностях или в определенных сферах деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).

Тренером может являться физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов (п. 24 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Закон N 329-ФЗ)). Следовательно, Закон N 329-ФЗ устанавливает требования к квалификации тренера.

Кроме того, особенностями регулирования труда спортсменов и тренеров, закрепленными в гл. 54.1 ТК РФ, предусматривается предоставление дополнительных гарантий и компенсаций для тренеров (ст. 348.10 ТК РФ).

Читайте также:  Виды оплаты труда

В качестве работодателей тренера могут выступать организации и физические лица, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (ч. 2 ст. 348.1 ТК РФ). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Следовательно, к должности тренера применение требований, содержащихся в квалификационных справочниках или в профессиональных стандартах, является обязательным. Поэтому наименование должности тренера, указываемой в штатном расписании и трудовом договоре у работодателя (коммерческой организации), должно соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов.

При этом если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены на законодательном уровне, то профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. В остальных случаях профессиональные стандарты при желании работодателя могут быть взяты за основу при определении требований к работникам (ст. 195.3 ТК РФ).

Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» к должности «тренер» установлены следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Приказом Минтруда России от 07.04.2014 N 193н был утвержден Профессиональный стандарт «Тренер», который содержит наименования 16 обобщенных трудовых функций. Однако наименование должности «тренер» содержится всего в четырех наименованиях обобщенных функций.

В соответствии с Профессиональным стандартом к тренеру предъявляются следующие квалификационные требования:

Наименование обобщенной функцииТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работы
Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовкиСреднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

Допускаются среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

Не предъявляются
Осуществление тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель.

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации

Проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерстваВысшее образование — программы бакалавриата в области физической культуры и спортаНе менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер — преподаватель.

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации

Проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства

Квалификационные требования указанного Профессионального стандарта обязательны для применения работодателем (коммерческой организацией), поскольку требования к квалификации по должности «тренер» установлены на законодательном уровне.

В.И. Неклюдов
Государственная инспекция труда
в Нижегородской обл.

Какие квалификационные требования предъявляются к тренеру?

К тренеру предъявляются требования в части уровня профессионального образования и опыта практической работы.

Трудовой договор обязательно должен содержать указание должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 57 Трудового кодекса РФ).

Квалификационные требования определяют уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы, в том числе на определенных должностях или в определенных сферах деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).

Тренером может являться физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов (п. 24 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — Закон N 329-ФЗ)). Следовательно, Закон N 329-ФЗ устанавливает требования к квалификации тренера.

Кроме того, особенностями регулирования труда спортсменов и тренеров, закрепленными в гл. 54.1 ТК РФ, предусматривается предоставление дополнительных гарантий и компенсаций для тренеров (ст. 348.10 ТК РФ).

В качестве работодателей тренера могут выступать организации и физические лица, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (ч. 2 ст. 348.1 ТК РФ). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Следовательно, к должности тренера применение требований, содержащихся в квалификационных справочниках или в профессиональных стандартах, является обязательным. Поэтому наименование должности тренера, указываемой в штатном расписании и трудовом договоре у работодателя (коммерческой организации), должно соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов.

При этом если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены на законодательном уровне, то профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. В остальных случаях профессиональные стандарты при желании работодателя могут быть взяты за основу при определении требований к работникам (ст. 195.3 ТК РФ).

Приложением к Приказу Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» к должности «тренер» установлены следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Приказом Минтруда России от 07.04.2014 N 193н был утвержден Профессиональный стандарт «Тренер», который содержит наименования 16 обобщенных трудовых функций. Однако наименование должности «тренер» содержится всего в четырех наименованиях обобщенных функций.

В соответствии с Профессиональным стандартом к тренеру предъявляются следующие квалификационные требования:

Наименование обобщенной функцииТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работы
Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовкиСреднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

Допускаются среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

Не предъявляются
Осуществление тренировочного процесса, руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель.

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации

Проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерстваВысшее образование — программы бакалавриата в области физической культуры и спортаНе менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер — преподаватель.

Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации

Проведение тренировочных мероприятий и осуществление руководства состязательной деятельностью спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства

Квалификационные требования указанного Профессионального стандарта обязательны для применения работодателем (коммерческой организацией), поскольку требования к квалификации по должности «тренер» установлены на законодательном уровне.

В.И. Неклюдов
Государственная инспекция труда
в Нижегородской обл.

Расчет оплаты труда тренера-преподавателя при подушевом методе

Автор: О. Лунина

Расчет оплаты труда тренеров-преподавателей имеет много особенностей. Каждое учреждение при формировании системы оплаты труда вправе выбрать и установить различные методы расчета зарплаты для данной категории работников. Мы предлагаем рассмотреть особенности расчета при подушевом методе.

Нормативное регулирование оплаты труда тренеров-преподавателей.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Учреждения спорта при разработке положений по оплате труда руководствуются:

  • главой 54.1 ТК РФ;
  • Приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (утвержденный документ далее – Особенности № 1125);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601;
  • Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, доведенными Письмом Минспорта РФ от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554 (далее – Методические рекомендации № ВМ-04-10/2554);
  • Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, доведенными Письмом Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685;
  • Методическими рекомендациями по формированию системы оплат труда тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва в области спорта инвалидов, в образовательных государственных (муниципальных) учреждениях, доведенными Письмом Минспорттуризма РФ от 27.10.2011 № ПК-02-10/6271.

Кроме того, с учетом указанных нормативных актов на уровнях субъектов РФ и муниципалитетов разрабатываются свои законодательные нормы, в соответствии с которыми должны производится расчеты зарплаты работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта, например:

  • Постановление администрации городского округа Троицк в г. Москве от 30.10.2015 № 1122 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Троицк в городе Москве, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта»;
  • Постановление Правительства Ленинградской области от 15.06.2011 № 173 «Об утверждении Положения о системах оплаты труда в государственных бюджетных учреждениях Ленинградской области и государственных казенных учреждениях Ленинградской области по видам экономической деятельности»;
  • Постановление Правительства Нижегородской области от 15.02.2012 № 76 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений физической культуры и спорта Нижегородской области»;
  • Постановление Совета министров Республики Крым от 31.12.2014 № 664 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, занятых в сфере физической культуры и спорта» (вместе с Положением о системе оплаты труда работников государственных учреждений, организаций Республики Крым, занятых в сфере физической культуры и спорта).

Тарифицирование работников.

Ежегодно (не позднее чем за две недели до начала тренировочного (спортивного) сезона) производится тарифицирование работников.

Тарификация может осуществляться с использованием следующих методов:

  • почасовой – зависит от выработки рабочего времени, затраченного на реализацию образовательной программы или программы спортивной подготовки в соответствии с табелем учета рабочего времени;
  • подушевой – зависит от количества занимающихся по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта, закрепленных за работником в соответствии с тарификацией;
  • групповой – зависит от количества групп по каждому этапу (периоду) подготовки и избранному виду спорта при условии наполняемости групп не ниже минимального;
  • рейтинговый – зависит от результатов спортивных достижений занимающихся за определенный период подготовки.

Тарифицирование работников, участвующих в реализации программ с несколькими группами занимающихся, может осуществляться с применением разных методов по каждой группе.

В связи с подушевым финансированием большинства государственных (муниципальных) образовательных и спортивных организаций наиболее распространенным является подушевой метод тарификации.

Далее мы подробнее рассмотрим порядок начисления заработной платы при таком методе.

Общие требования к оплате труда тренеров-преподавателей.

Заработная плата тренера-преподавателя состоит из должностного оклада (ставки заработной платы) и повышающих коэффициентов к нему (п. 6.5.1 и 6.5.2 Методических рекомендаций № ВМ-04-10/2554).

Повышающие коэффициенты. К минимальным окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) с учетом обеспечения финансовыми средствами рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:

  • коэффициент квалификации;
  • коэффициент специфики работы;
  • персональный повышающий коэффициент.

Размеры повышающих коэффициентов в соответствии с нормативными правовыми актами публично-правовых образований могут быть изменены (увеличены).

Повышающие коэффициенты рекомендуется устанавливать на определенный период в течение соответствующего календарного года или на более длительный срок (например, олимпийский цикл – четыре года).

Применение всех повышающих коэффициентов не предполагает образование нового оклада (должностного оклада), ставки зарплаты работника. Эти коэффициенты не рекомендуется учитывать при начислении стимулирующих и компенсационных выплат. Установленные повышающие коэффициенты при применении между собой считается целесообразным складывать, а не перемножать.

Рекомендуемые размеры коэффициента квалификации тренеров (тренеров-преподавателей) приведем в таблице.

Рекомендуемый размер повышающего коэффициента

Читайте также:  Сотрудник принес больничный лист с кодом 05 020 и указанием даты выхода на работу 10.11.17. Как правильно оформить данный б/л? Нужно менять дату заявления на предоставление декретного отпуска?
Ссылка на основную публикацию