Кто может быть назначен на должность старшего воспитателя? - Komsindrom.ru

Кто может быть назначен на должность старшего воспитателя?

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция старшего воспитателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция старшего воспитателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.3. На должность старшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Старший воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Старшему воспитателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего воспитателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Старший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

2.6. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

2.23. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.24. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.25. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.26. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.27. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.28. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.30. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.31. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.32. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.33. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.34. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Старший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Читайте также:  Как внести пропущенную запись в трудовую книжку?

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Должностная инструкция старшего воспитателя (кроме ДОО)

Автор: admin · Опубликовано 01.11.2019 · Обновлено 10.12.2019

I. Общие положения

1. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее:

— Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»

Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства;

— Стаж работы по специальности не менее двух лет

2. Дополнительные требования:

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3. Назначение на должность старшего воспитателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Старший воспитатель должен знать:

4.1. Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся

4.2. Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией

4.3. Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе

4.4. Особенности развития конфликтных ситуаций в группе

4.5. Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье

4.6. Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся

4.7. Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

4.8. Теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся

4.9. Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся

4.10. Особенности воспитательного потенциала институтов социализации

4.11. Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся

4.12. Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время

4.13. Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания

4.14. Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся

4.15. Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ

4.16. Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

4.17. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

4.18. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.19. Приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и программах воспитания

4.20. Возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с группами обучающихся разного возраста

4.21. Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации

4.22. Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности

4.23. Методика проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности

4.24. Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга

4.25. Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии

4.26. Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов

4.27. Технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся

4.28. Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки

4.29. Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике

4.30. Нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходы к отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности с группой обучающихся

4.31. Организационно-управленческие технологии координации действий педагогов с группой обучающихся

4.32. Технологии педагогического сопровождения реализации социальных инициатив обучающихся

4.33. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения

4.34. Методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности, социально-педагогической коррекции

4.35. Подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, экскурсий, конкурсов, праздников в группе обучающихся

4.36. Методические основы взаимодействия с родителями обучающихся

4.37. Способы организации участия родителей (законных представителей) в воспитательной деятельности образовательной организации

4.38. Формы и методы проведения родительских собраний

4.39. Формы и методы консультативной помощи родителям по вопросам воспитания обучающихся

5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия старшего воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности старшего воспитателя входит:

1. Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся:

— Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся

— Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся

— Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности

— Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся

— Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся

— Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности

2. Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся:

— Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося

— Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития

— Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях

— Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности

— Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства

— Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении

3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся:

— Координация и консультативная поддержка взаимодействия педагогов с группой обучающихся

— Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся

— Разработка информационно-методического обеспечения досуговых мероприятий, экскурсий, праздников в группе обучающихся

— Организационно-методическая поддержка самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив

— Взаимодействие с родителями обучающихся, проведение консультативной помощи родителям

III. Права

Старший воспитатель имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Старший воспитатель

Типовой образец

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.

старшего воспитателя
_____________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения
1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов.
1.2. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее
___________ лет или ________________ квалификационную категорию.
(II, I, высшую)
1.3. Назначение на должность старшего воспитателя и освобождение от
нее производится приказом руководителя учреждения по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Старший воспитатель должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
РФ и региональных органов управления образованием по вопросам
образования;
— конвенцию о правах ребенка;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
— основы доврачебной медицинской помощи;
— теорию и методику воспитательной работы;
— основы государственной молодежной политики, гражданского и
трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
и противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(руководителю учреждения, иному должностному лицу)
1.6. Во время отсутствия старшего воспитателя (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя
учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на
него обязанностей.
1.7. ______________________________________________________________.

Читайте также:  Как оформить работникам совмещение?

II. Должностные обязанности
Старший воспитатель:
2.1. Руководит работой воспитателей.
2.2. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и
культурно-массовую работу с обучающимися (воспитанниками, детьми) в
тесном контакте с советом образовательного учреждения и детскими
организациями.
2.3. Организует работу актива обучающихся (воспитанников, детей).
2.4. Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу,
обеспечивает и контролирует ее выполнение.
2.5. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует
обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации
воспитателей, развитию их творческих инициатив.
2.6. Максимально использует возможности микрорайона для развития
разносторонней общественно полезной деятельности обучающихся
(воспитанников, детей).
2.7. Привлекает к участию в работе с коллективом обучающихся
(воспитанников, детей) представителей общественных организаций, шефов,
работников учреждений дополнительного образования.
2.8. Принимает участие в разработке и составлении общего плана
учебно-воспитательной работы.
2.9. ______________________________________________________________.

III. Права
Старший воспитатель вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности
учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности
работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в
деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от
структурных подразделений и специалистов информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него (если это
предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с
разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.6. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность
Старший воспитатель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №20

Старшего воспитателя

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2013 № 273 – ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г., Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОО).

1.2. Старший воспитатель образовательного учреждения относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОО. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности старшего воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.3. Старший воспитатель ДОО подчиняется непосредственно заведующему детским садом.

1.4. В своей должности старший воспитатель ДОО руководствуется:

— решениями Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования,

— Конвенцией о правах ребенка, принципами дидактики,

— основами педагогики и возрастной психологии,

— принципами и порядом разработки учебно-программной документации,

— обобщением и распространением передового педагогического опыта,

— принципами систематизации методических и информированных материалов,

— основами трудового законодательства,

— правилами внутреннего трудового распорядка,

— правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Требования к квалификации

2.1. Старший воспитатель ДОО должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы не менее 5 лет в должности воспитателя.

2.2. Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

— мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

— различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

— методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса и осуществлять его на основе информационно-коммуникативных технологий;

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 07 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям.

3. Функции

Основными направлениями деятельности старшего воспитателя ДОО является:

3.1. Организует, корректирует и анализирует методическую работу ДОО.

3.2. Организует и анализирует деятельность по повышению квалификации воспитателей.

3.3. Организует взаимодействие в работе специалистов.

3.4. Осуществляет контроль за работой педагогов.

3.5. Организует и проводит коррекцию образовательно-воспитательной работы ДОО.

3.6. Наблюдает и анализирует образовательно-воспитательный процесс (ежедневно).

3.7. Организует и проводит работу по аттестации педагогических кадров.

3.8. Выполняет обязанности заместителя начальника штаба ГО.

3.9. Контролирует обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе образовательно-воспитательной работы.

4. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ выполняет следующие должностные обязанности:

4.1. Осуществляет вместе с заведующей руководство ДОО, является заместителем в её

4.2. Создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

4.3. Развивает сотрудничество с другими учреждениями дополнительного образования.

4.4. Оказывает методическую помощь воспитателям в подготовке и проведении НОД.

4.5. Оказывает помощь воспитателям в самообразовании.

4.6. Знакомит на методических советах педагогов с достижениями педагогической теории и практики.

4.7. Анализирует состояние учебно-образовательной, предметно-развивающей среды и принимает конкретные меры по повышению эффективности методической работы;

4.8. Готовит и регулярно проводит:

— методические советы (1 раз в месяц),

— семинары различного уровня (внутренние, на ГГО, областные)

— индивидуальные и групповые консультации,

— готовит информационный и методический материал для педсоветов.

4.9. Организует работу творческой и рабочей группы.

4.10. Ведет карту учебно-педагогической и методической литературы.

4.11. Своевременно оформляет педагогическую документацию:

— журнал посещений и анализа занятий,

— журнал контингента воспитанников,

— план работы на месяц,

— журнал и дидактическую карту воспитателя,

— журнал с информацией о детях, находящихся на учете (ТКДН, внутреннем и т.д.)

— перспективные планы работы по основным видам деятельности;

— календарный план воспитательно-образовательной работы;

— книги протоколов общего родительского собрания, педагогических советов, ит.д.

— результаты мониторинга по выявлению уровня выполнения образовательной

— ведет протоколы педагогических и методических советов.

4.12. Следит за выполнением годового плана, решениями заседаний педсовета.

4.13. Осуществляет контроль над образовательным процессом.

4.14. Планирует и организует:

— мероприятия в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом ДОО;

— непосредственно образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте с воспитателями и специалистами ДОО на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

— контроль оснащения развивающей среды группы;

— выставки детских работ;

— мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

— контроль участия воспитателей и специалистов в семинарах, конкурсах различного уровня;

— контроль участия детей в конкурсах разного уровня;

— работу помощника воспитателя и воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдение санитарно-гигиенический режима и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

— работу воспитателей и специалистов в рамках единого образовательного пространства;

4.16. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

4.17. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации не реже , чем каждые 3 года.

— повышению профессионального уровня через разные формы и виды деятельности;

— формированию общей культуры педагогов;

— решению профессиональных проблем возникших у сотрудников в процессе трудовой деятельности;

— права и свободы воспитанников и сотрудников содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка в Трудовом законодательстве;

— правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

— трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

— охрану жизни и здоровья детей и сотрудников в период образовательного процесса;

— строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;

— выполнение требований заведующего, медсестры, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.21. Готовит необходимую информацию для ежегодного публичного доклада заведующего о деятельности ДОО.

5. Права

Старший воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

— работу непосредственно подчиненных работников;

— присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях;

— давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям ДОО.

5.2. Вносит в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий ДОО,

отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

5.3. Организует и проводит работу по осуществлению Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

5.3. Делегировать свои полномочия.

Читайте также:  Заявление на отпуск по уходу за ребенком в 2019 году

6. Ответственность

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и

правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов,

законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных

инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым

законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

6.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса старший

воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях,

предусмотренных административным законодательством.

6.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в

связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший

воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных

трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. Взаимоотношения и связь по должности

7.1. Самостоятельно планирует свою работу. План работы утверждается заведующей ДОО не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.2. Представляет руководителю ДОО отчет о своей деятельности объемом не менее 5

страниц в течении 10 дней по окончании планируемого периода.

7.3. Получает от заведующей ДОО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

7.4. Визирует приказы руководителя ДОУ по вопросам организации воспитательного

7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОО.

7.6. Исполняет обязанности заведующей ДОО в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).

7.7. Подчиняется заведующей ДОО и совету педагогов.

Должностная инструкция старшего воспитателя

1. Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и квалификационных характеристик должностей работников образования.

1.1. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обязанности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей ДОУ

1.3. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование и стаж не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.

1.4. Старшему воспитателю подчиняются воспитатели ДОУ.

1.5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется:

  • Конституцией и Законом РФ «Об образовании»;
  • Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ;
  • Типовым положением о ДОУ;
  • Уставом и локальными актами ДОУ;
  • Трудовым договором;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Приказами и распоряжениями заведующей ДОУ;
  • Настоящей должностной инструкцией.

1.6. Старший воспитатель должен знать:

  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • основной курс педагогики и дошкольной психологии;
  • основы педиатрии, санитарии, гигиены;
  • концепцию дошкольного воспитания;
  • дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • индивидуальные особенности развития ребенка, ориентироваться в методах диагностики и коррекции;
  • основы социальной психологии и теории управления;
  • основные направления в современной науке и практике;
  • формы и методов работы с семьей;
  • Трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.

1.7. Старший воспитатель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

На старшего воспитателя ДОУ возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление методического руководства учебно-воспитательной работы групп.

2.2. Организация целенаправленного воспитательно- образовательного процесса на основе Устава, Концепции программы развития, образовательной программы и годового плана ДОУ и в соответствии со статусом учреждения.

  • эффективности воспитательной работы с детьми в группах;
  • взаимодействия воспитателей с различными службами учреждения: медицинской, психолого – педагогической;
  • режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

2.4. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.

2.5. Осуществление разъяснительной работы с семьями воспитанников.

  • методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ;
  • взаимодействия с семьями в микро- и макросоциуме.

2.7. Делегирование полномочий группам самоуправления.

2.8. Установление контактов с организациями социума.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций старший воспитатель обязан:

3.1. Осуществляет методическое руководство образовательной работой групп, реализующих программы дошкольного образования.

  • реализацию программ, системность в подходе к воспитательно- образовательному процессу;
  • подбор педагогических пар;
  • подготовку и проведение массовых мероприятий.
  • состояние воспитательно- образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в развитии инноваций;
  • условия организации воспитательно- образовательного процесса;
  • проблемы жизнедеятельности, актуальные и перспективные потребности в развитии групп;
  • наличие и перспективные возможности в осуществлении инновационных методик;
  • новинки методической литературы;
  • результат деятельности педагогов.

3.4. Выявлять, изучать, оценивать передовые педагогические методы и приёмы, используемые педагогами в практической работе.

  • развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства;
  • тенденции к изменению ситуации воспитательно- образовательного процесса в группах на основе социального заказа;
  • вероятные сценарии развития учреждения;
  • возможности материально – технического и программно-методического обеспечения реализации образовательных программ;
  • результативность экспериментальной работы (при ее наличии);
  • повышение профессионального уровня педагогов.

3.6. Планировать и организовать:

  • воспитательно- образовательную работу в группах;
  • разработку образовательных программ;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  • систему связей с социумом;
  • осуществление маркетинга;
  • систему контроля деятельности воспитателей и состояния воспитательно- образовательной работы в группах.

3.7. Разрабатывать совместно с заведующей ДОУ:

  • программу развития, образовательную программу, годового плана;
  • досуговые, оздоровительные и другие программы в рамках реализуемой образовательной программы;
  • пакет документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);
  • банков программ, нормативно – правовой документации, методических и дидактических разработок;
  • рекламные материалы о деятельности ДОУ;
  • методическую документацию.

3.8. Оказывать квалификационную помощь педагогам в разработке инновационных педагогических технологий.

3.9. Запрашивать материалы для координации осуществляемой деятельности, корректировки планов воспитательно — образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

3.10. Осуществлять контроль в рамках своих функциональных обязанностей:

  • за выполнением плана работы воспитателей;
  • за выполнением программ воспитании на основе диагностики;
  • за внедрением инноваций и экспериментальной деятельности (при наличии);
  • за состоянием развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;
  • за выполнением режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
  • за повышением профессионального мастерства и самообразования воспитателей;
  • за вопросами взаимодействия с различными службами и родителями.

3.11. Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития их детей; осуществлять просветительскую работу среди родителей, создавать условия для формирования у них потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей.

3.12. Повышать уровень профессионального мастерства и этику межпрофессионального общения.

Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.

  • соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и выполнениядолжностных обязанностей;
  • качественного выполнения работы;
  • соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

4.3. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий ДОУ, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.

4.4. Делегировать свои полномочия.

5.1. Старший воспитатель несет ответственность:

  • за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности
  • правонарушения (в т. ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством РФ) — за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;
  • административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) — за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.
  • за виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение другого аморального проступка старший воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 36 ч в неделю(7 часов 12минут в день при пятидневной рабочей недели);

6.2. Самостоятельно планирует свою работу, план работы утверждается заведующей ДОУ.

6.3. Получает информацию от заведующей ДОУ нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. Принимает участие в совещаниях при руководителе (при необходимости);

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

6.6. Подотчётен заведующей и Педагогическому совету ДОУ.

Ссылка на основную публикацию