Кто относится к руководящим работникам в учебном учреждении? - Komsindrom.ru

Кто относится к руководящим работникам в учебном учреждении?

Содержание

Оглавление квалификационного справочника должностей

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Кто относится к руководящим работникам в учебном учреждении?

С принятием Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в 2013 году статус педагогических работников претерпел ряд изменений.

При этом Федеральный закон об образовании № 273-ФЗ — не единственный законодательный документ, который устанавливает статус педагогического работника в РФ:

права и обязанности педагогических работников образовательных учреждений, предусмотренные в Федеральном законе об образовании № 273-ФЗ, детализируют с учетом особенностей образовательной деятельности общие права и обязанности, установленные Трудовым кодексом РФ для всех работников, работающих на основании трудового договора;

на педагогических работников в полной мере распространяются права и обязанности работников, предусмотренные статьей 21 «Основные права и обязанности работника» Трудового кодекса РФ.

Понятие педагогических работников

Федеральным законом об образовании № 273-ФЗ дается определение понятия «педагогический работник»:

  • педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

п.21 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)

Таким образом, под педагогическим работником понимается:

лицо, которое находится в ТРУДОВЫХ и служебных отношениях с образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность;

в случае, если трудовых отношений не имеется, а отношения носят, к примеру, гражданско-правовой характер, статуса педагогического работника лицо не имеет.

Правовой статус педагогических работников

В соответствии с Федеральным законом об образовании № 273-ФЗ признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности:

педагогическим работникам в РФ предоставляются права и свободы,

меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня,

условий для эффективного выполнения профессиональных задач,

повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Статья 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Правовой статус педагогического работника не распространяется:

на работников иных профессионально-квалификационных групп, например, на административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал;

Читайте также:  Договор материальной ответственности продавца: образец

однако в рамках внутреннего совместительства или совмещения работник, не являющийся по своей основной должности педагогическим работником, может выполнять должностные обязанности педагогического работника;

в части этих должностных обязанностей на работника образовательного учреждения будет распространяться статус педагогического работника.

Правовой статус педагогического работника:

это совокупность прав и свобод, в том числе академических прав и свобод,

социальных гарантий и компенсаций,

ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

ч. 1 статьи 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Права педагогических работников

Права и обязанности педагогических работников перечислены в ч. 3 статьи 47 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ.

Условно права педагогических работников можно подразделить:

на академические права (свободы) педагогических работников,

на права педагогических работников по созданию условий труда, которые обеспечивали бы высокое качество педагогической деятельности, и

на права по защите установленного законодательством статуса педагогического работника.

Общепризнанным фактом считается (Модельный закон о статусе работника образования), что в отсутствии академической свободы невозможно развития науки и образования:

академическая свобода — право педагогических работников:

на свободу выбора содержания и технологий обучения и воспитания в соответствии с государственными образовательными стандартами,

свободу выбора тем для научных исследований и методов их проведения,

а также форм использования полученных результатов в педагогической практике.

Статья 1 Модельного закона о статусе работника образования, принятого на двадцать седьмом пленарном заседании в г. Санкт-Петербурге 16.11.2006 г. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ

Таким образом, наличие академических свобод является необходимым условием деятельности педагогических работников.

Требования к педагогическим работникам

Статьей 46 Федерального закона об образовании № 273-ФЗ регламентированы требования к лицам, которым разрешено заниматься педагогической деятельностью.

Исходя из части 1 данной статьи, право на занятие педагогической деятельностью имеют:

лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и

отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Данные требования являются базовыми требованиями к квалификации любого педагогического работника в РФ. При этом требования к образованию и опыту работы могут быть конкретизированы профессиональными стандартами, а также в квалификационных справочниках для должностей, профессиональные стандарты для которых еще не разработаны.

Виды педагогических работников

Деление педагогических работников на те или иные виды, группы существенного правового значения не имеет:

несомненно, педагогические работники могут быть классифицированы в зависимости от занимаемой должности, при этом будут отличаться требования к их квалификации, их должностные права и обязанности, например, профессиональные стандарты для различных должностей педагогических работников устанавливают различные квалификационные требования, а также по-разному описывают трудовую функцию работников;

однако в остальном статус педагогических работников, занимающих различные должности, весьма схож.

Номенклатура должностей педагогических работников учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, утверждается Правительством РФ:

  • в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

Научно-педагогические работники

Вместе с тем, можно отдельно выделить вид педагогических работников, которые имеют особенности правового статуса, и подлежит выделению:

это – научно-педагогические работники;

статус научно-педагогических работников регламентируется, в первую очередь, статьей 50 Федерального закона о образовании № 273-ФЗ.

Статья 50 «Научно-педагогические работники» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации таких образовательных программ, как:

  • программы высшего образования и
  • дополнительные профессиональные программы,

предусматриваются должности:

  • педагогических работников и
  • научных работников,

которые относятся к научно-педагогическим работникам.

Научные работники образовательных учреждений:

наряду с правами, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно-технической политике,

имеют дополнительные права, установленные законодательством об образовании, например, входить в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией в соответствии с порядком, установленным уставом образовательной организации;

за ними закреплены также дополнительные обязанности, например, формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки; развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.

Поскольку профессиональные образовательные организации имеют право реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, однако на практике подобная ситуация не является общепринятой, то подробнее характеризовать статус научно-педагогических работников представляется излишним.

Профессорско-преподавательский состав

Педагогические работники, относящиеся к профессорско-преподавательскому составу, также имеют особенности правового статуса. Такие должности могут предусматриваться в организациях, реализующих, в том числе, дополнительные профессиональные программы. Поскольку, как было сказано выше, на практике для профессиональной образовательной организации реализация подобных программ будет не частым случаем, опишем особенности статуса профессорско-преподавательского состава лишь в основных моментах.

Для данных работников действуют собственный порядок проведения аттестации:

Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу»,

который действует вместо порядка, установленного Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Примечание. Указом Президента В. Путина от 15 мая 2018 года Министерство образования и науки Российской Федерации было преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Кроме того, статьей 332 Трудового кодекса РФ устанавливаются особенности заключения трудовых договоров на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу:

в частности, предусматривается возможность заключения трудового договора на срок, определенный сторонами трудового договора,

предусматривается избрание по конкурсу на замещение соответствующих должностей, предшествующее заключению трудовых договоров.

Статья 332 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ» Трудового кодекса РФ (ред. от 03.08.2018)

Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Минобрнауки России от 23.07.2015 № 749 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу»

То, какие именно должности педагогических работников будут существовать в профессиональной образовательной организации, зависит от штатного расписания конкретной образовательной организации.

Примечание. Профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения

Статья 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В штатное расписание учреждения среднего профессионального образования могут быть введены различные должности педагогических работников, предусмотренные номенклатурой, если это обусловлено спецификой образовательного учреждения и обучающегося в нем контингента.

Статистика являются ли руководитель школы педработником

Нагрузка директора школы


4.1.3 Отраслевого соглашения по учреждениям и организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по образованию, на 2009–2011 гг., зарег. 19.06.2009 № 127/09-11). Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же учебном заведении руководителем учебного заведения, определяется учредителем (либо уполномоченным им органом), а для других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), – самим учебным заведением (см.

приложение к Отраслевому соглашению).Из этого следует, что учебная нагрузка директора школы, выполняющего помимо своей основной административной еще и преподавательскую работу, устанавливается учебным заведением и ограничение ее предельного объема правомерно. Заработная плата директора школы определяется трудовым договором в порядке, закрепленном коллективным договором, соглашением, локальными

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед II.

Должности руководителей образовательных организаций 1.

Должности руководителей Ректор Директор Заведующий Начальник Президент 2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей,

Имею Право

Его курирует Минздравсоцразвития РФ. Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений используется в сферах:

  • Создания прогрессирующей системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования любой формы собственности.
  • Регуляции трудовых отношений.
Читайте также:  на основании чего разрабатывается Положение по документообороту в организации и есть ли типовой документ (форма), который можно было бы использовать в нашей организации?С уважением, Нагоранская Ольга

На базе КХД разрабатываются должностные инструкции, этому содействует находящийся в нем перечень должностей педагогических работников.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

143 Трудового кодекса РФ присвоение работникам тарифных разрядов и тарификация работ, осуществляется учитывая требования единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

Голикова Приложение Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел

«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

I. Общие положения 1. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций высшего профессионального и дополнительного профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики

Правовой статус педагогического работника

Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д. Основные требования Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Являются ли заместитель директора по учебной работе и заведующие структурным подразделением колледжа педагогическими работниками?

они относятся не к педагогическим должностям, а к должностям руководителей.

Подробности в материалах Системы Кадры: Правовая база: Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев УТВЕРЖДЕНАпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 августа 2013 года № 678

Кто относится к педагогическим работникам?

В комментарии Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (см.

Информационный бюллетень № 3 ) сказано следующее: «Что касается удлиненных отпусков по должностям руководителей, указанных в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей, то отпуска такой же продолжительности, которой пользуются педагогические работники согласно разделам I-III приложения к постановлению Правительства РФ № 466, им могут предоставляться только в том случае, если их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

Из этого следует, что должностные инструкции руководителей, указанных в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей должны содержать перечень обязанностей связанных с перечисленными направлениями деятельности (одному или нескольким направлениям), а по должностям заместителей руководителей,

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала». 3. Квалификационные

Кто относится к руководящим работникам в учебном учреждении?

от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) к должностям руководителей относит:

  1. Руководителя (заведующего, начальника, директора, управляющего) структурного подразделения;
  2. Заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения;
  3. Руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения;
  4. Старшего мастера.

Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Правовая база: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 08.08.2013 № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций В соответствии с Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утверждена номенклатура должностей педработников

Должности иных педагогических работников:

  1. Инструктор по труду
  2. Старший вожатый
  3. Учитель-логопед
  4. Учитель-дефектолог
  5. Педагог дополнительного образования
  6. Преподаватель
  7. Мастер производственного обучения
  8. Старший педагог дополнительного образования
  9. Старший воспитатель
  10. Учитель
  11. Старший тренер-преподаватель
  12. Педагог-психолог
  13. Педагог-библиотекарь
  14. Инструктор-методист
  15. Старший инструктор-методист
  16. Логопед
  17. Концертмейстер
  18. Музыкальный руководитель
  19. Социальный педагог
  20. Педагог-организатор
  21. Руководитель физического воспитания
  22. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  23. Тренер-преподаватель
  24. Воспитатель
  25. Старший методист
  26. Тьютор
  27. Методист
  28. Инструктор по физической культуре

Директор школы без педагогического образования

Петропавловск-Камчатский Имеет ли право человек без педагогического образования работать директором школы.

юрист Николаев Алексей Васильевич, г. Петропавловск-Камчатский Требования к квалификации руководителя образовательной организации сформулированы в части 2 ст.

51 Федерального закона № 273-ФЗ (наличие высшего образования) и квалификационной характеристике по данной должности (утверждена в составе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФот 26 августа 2010 г.

Статистика являются ли руководитель школы педработником

Скажите, относятся ли директор музыкальной школы и заместитель директора

г. Беслан • Вопросов: 07.10.2014 в 13:04 Скажите, пожалуйста, относятся ли директор и заместитель директора по уч.воспитательной работе к основным педагогическим работникам школы?

Спасибо. номер вопроса №5057061 прочитан 80 раз Читайте также: Юрист Рейтинг: 5.6

• отзывов: 60 815 • ответов: 186 974 • г. Пермь 07.10.2014 в 13:05 Смотрите штатное расписание и (ст. 8 ТК РФ). На уровне ФЗ «Об образовании в РФ» такие понятия не закреплены.

Юрист Рейтинг: 0 • отзывов: 2 177 • ответов: 10 186 • г.

Воронеж 07.10.2014 в 13:05 Это лучший ответ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

N 678 г. Москва «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.

Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.

N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.

Регистрационный N 18638 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст.

2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.

2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст.

1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст.

5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст.

394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Правовой статус педагогического работника

Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников.

Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Имею Право

В образовательной сфере предъявляются суровые требования к нанимаемым работникам.

Инструкции для персонала, преодоление подводных камней при получении должности в учреждениях образования и перечень должностей станут темами нижеизложенного материала. В образовательном учреждении любого типа устанавливаются высокие квалификационные требования относительно соискателей. О требованиях в 2020 году также будут приведены сведения.

Единый тарификационный справочник должностей в образовании (ЕТКС) Ст. 143 ТК РФ гласит, что при выполнении работником требований ЕТКС, у него есть законные основания на присвоение тарифного разряда, а также тарификации его работы.

Ниже, перечислен список того, что в себя данный справочник содержит:

  • Квалификационные характеристики должностей (КХД).
  • Требования к уровню знаний.
  • Расшифровки должностных обязанностей.
Читайте также:  Производственная практика: как взять на работу студента в 2018 году?

В контексте данной статьи, будет особо внимательно рассмотрен пункт номер 1 вышеприведенного списка.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г.

N 1н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 марта 2011 г. Регистрационный N 20237 В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.

2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст.

2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст.

4574), приказываю: Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей

Директор школы без педагогического образования

  1. Может быть директором школы бывший военный без педагогического образования.
  2. Может ли человек без педагогического образования быть назначен директором школы.
  3. Имеет ли право человек без педагогического образования работать директором школы.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

юрист Булатова Ирина Дмитриевна, г.

Москва Строго говоря — нет.

Кто относится к руководящим работникам в учебном учреждении?

Ответ на вопрос: Такого понятия как «руководящий» работник в законе нет.

Номенклатура должностей состоит из двух разделов: 1. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе: 1.1.

Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу. 1.2. Должности иных педагогических работников.

2. Должности руководителей образовательных организаций, в том числе: 2.1.

Должности руководителей. 2.2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей.

Нагрузка директора школы

Доброе утро, Ирина Викторовна!Руководители школ не имеют права без письменного согласия учителей, для которых данное общеобразовательное учреждение является основным местом работы допускать уменьшение их учебной нагрузки (раздел IV Рекомендаций по установлению учебной нагрузки учителей, разработанных ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ 26.09.2007 № 188).

НО (. ) правило о недопустимости ограничения учебной нагрузки не распространяется на руководителей общеобразовательных учреждений, их заместителей и других работников этих учреждений, которые помимо работы, оговоренной трудовым договором выполняют преподавательскую работу на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору.

Преподавательская работа в таком случае не считается совместительством. Предоставление преподавательской работы указанным лицам осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

Оглавление Устраиваясь на какую-либо должность в сфере образования, вам необходимо соответствовать определенным квалификационным характеристикам.

Сфера образования – одна из базовых сфер, которые формируют единое общество, единые культурные, социальные и морально-этические ценности. Естественно, квалификационные требования, предъявляемые к работникам данной сферы довольно высоки. Они закреплены в специальном квалификационном справочнике должностей работников образования.

В данной статье вы узнаете квалификационные требования из классификатора должностей 2020 года, что входит в эти требования, а также получите перечень должностей педагогических работников, с кратким описанием каждой из них. Исходя из положений ст.

Утверждена номенклатура должностей педработников

1.09.2013 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г № 678

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Данным документом вводится единый подход к наименованию должностей педагогических работников для всех образовательных организаций, утверждена номенклатура должностей педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций.

Работа с документом. Руководителям образовательных организаций следует привести номенклатуру и наименования должностей организации в соответствие с настоящим Постановлением.

Изменения оформляются приказом с записью в трудовую книжку работника.

Для общеобразовательных организаций следует воспользоваться номенклатурой и наименованием должностей из раздела I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность п.2.

Являются ли заместитель директора по учебной работе и заведующие структурным подразделением колледжа педагогическими работниками?

Ответ на вопрос: Заместитель директора по учебной работе, заведующие структурными подразделениями педагогическими работниками не являются.

Прежде всего, обращаем Ваше внимание, что Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678, содержит не только должности педагогических работников, но и должности руководителей. Это следует как из названия Номенклатуры, так и из ее структуры.

То есть Номенклатура включает две разные группы должностей: педагогические и должности руководителей. В разделе I Номенклатуры указаны должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Квалификационные характеристики должностей работников образования – основные положения

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) необходим для обеспечения разделения трудовых обязанностей, ответственности и полномочий работников. Это нормативно-правовой документ, который четко регулирует деятельность специалистов и служащих.

В справочнике указаны требования к квалификации и необходимые знания работников структурного подразделения.

Основные положения раздела КХД работников образовательных учреждений

КХД – основа для разработки любой должностной инструкции. В данном разделе содержатся:

  1. Перечень обязанностей работников образования по каждой конкретной должности;
  2. Уровень компетенции и необходимые знания;
  3. Права специалистов и служащих;
  4. Особенности организации труда для конкретных образовательных учреждений.

При необходимости увеличения эффективности труда, список должностных обязанностей может быть дополнен без необходимости повышения квалификации работником.

В п.9 КХД отмечается, что аттестационной комиссией может быть выдвинуто предложение о назначение лиц на должность не соответствующей его уровню подготовки при качественном выполнении должностных обязанностей в полном объеме.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель – это еще и социальный работник.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности:

  1. Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
  2. Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
  3. Оценивать результативность обучающихся по предмету.
  4. Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
  5. Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
  6. Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
  7. Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
  8. Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.

Что необходимо запомнить

Конкретные нормативные документы или специфические знания разрабатываются для каждого работника образовательной сферы отдельно, соответственно занимаемой должности.

Из общих необходимых знаний можно выделить следующие:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании».
  2. Конвенцию о правах ребенка.
  3. Достаточные знания в педагогике, психологии, социологии и общетеоретических дисциплинах, чтобы корректно и квалифицированно решать вопросы, связанные с педагогическими, организационными и методическими задачами.
  4. Расписание занятий по своему профилю и поставленные учебные задачи.
  5. Современные тенденции в процессе педагогики, культуре, искусству согласно профилю.
  6. Правила пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Основные нормативные акты в рамках компетенции.
Ссылка на основную публикацию