Кто ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств? - Komsindrom.ru

Кто ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств?

Содержание

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения

1. Общие положения

  • Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения назначается приказом руководителя организации.
  • Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю организации и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
  • Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.
  • Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями организации, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
  • Разрабатывает и представляет руководителю организации на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными ГИБДД.
  • Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов организации по вопросам обеспечения безопасности движения.
  • Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.
  • Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству организации материалы о награждении отличившихся водителей.
  • Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе организации.
  • Организует в коллективе организации рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.
  • Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.
  • Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
  • Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.
  • Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  • Осуществляет контроль за стажированием водителей.
  • Организует ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе.
  • Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений организации в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
  • Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР организации.
  • Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта организации.
  • Немедленно сообщает в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом организации, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
  • Проводить проверки работы других служб и подразделений организации в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников организации необходимых материалов, устных и письменных объяснений.
  • Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.
  • Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  • Запрещать выпуск на линию подвижного состава организации или воз­вращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.
  • Вносить предложения руководству организации о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.
  • Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным Другими службами и подразделениями организации.
  • Мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
  • Работы по предупреждению ДТП, разрабатываются работниками, отвечающими за обеспечение безопасной, безаварийной работы автотранспорта и утверждаются руководителем организации.
  • Планы отражают деятельность организации по снижению уровня аварийности и разрабатываются на основе нормативных актов, регламентирующих работу автотранспорта в транспортно-дорожном комплексе.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

1. Общие положения

  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств назначается приказом руководителя организации.
  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, руководствуется положениями, инструкциями, приказами руководства организации, законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ и другими нормативными актами, действующими в сфере транспорта и безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, отвечает за выпуск на линию исправных транспортных средств и их безаварийную эксплуатацию, определение неисправностей при приеме с линии и по окончании работы.
  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, контролирует правильную эксплуатацию транспортных средств, осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.
  • Организовывает передачу транспортных средств в ремонт и прием их из ремонта в эксплуатацию после контроля выполненных работ.
  • Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию транспортных средств согласно графиков технического обслуживания.
  • Оформляет документацию на ремонт транспортных средств с повреждениями возникшими в результате ДТП.
  • После окончания работы контролирует постановку транспортных средств на охраняемую стоянку.
  • Принимает непосредственное участие в проведении технического осмотра транспортных средств.
  • Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на водителей.
  • Организовывает проведение ежедневного предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств.
  • Осуществляет контроль за исправностью спидометров и одометров и за сохранностью пломб. Ежемесячно осуществляет контрольную проверку показаний одометров.
  • Перед выездом на линию проверяет у водителей документы на право управления транспортным средством и путевую документацию.
  • Не выпускать на линию транспортные средства имеющие технические неисправности.
  • Не принимать после технического обслуживания или ремонта транспортные средства с невыполненным объемом работ.
  • Запрещать выпуск на линию транспортных средств незарегистрированных в установленном порядке или не прошедших периодический технический осмотр.
  • Проведения планового технического обслуживания транспортных средств, согласно рекомендациям завода-изготовителя или в соответствии с требованиями норм безопасности.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица ответственного за выдачу и учет путевых листов

(По требованию контролирующих органов эти пункты должны содержаться в имеющейся должностной инструкции сотрудника, назначенного ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. В пунктах могут быть изменены формулировки применительно к особенностям работы в вашей организации, но общий смысл не должен меняться)

1. Общие положения

  • Лицо, ответственное за выдачу и учет путевых листов назначается приказом руководителя организации.
  • Лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, руководствуется положениями, инструкциями, приказами руководства организации, законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ и другими нормативными актами, действующими в сфере учета и ведения путевой документации, а также настоящей должностной инструкцией.
  • Получает и регистрирует бланки путевых листов. Заполняет, выдает и принимает путевые листы.
  • Оформляет путевые листы на каждый рабочий день.
  • Проверяет правильность их оформления, наличие всех необходимых реквизитов.
  • Ведёт журнал учета движения путевых листов.
  • Контролирует правильность записей показаний одометра, получения и остатков ГСМ.
  • Выявляет в путевых листах записи о нарушении водителями ПДД и докладывает о них руководству.
  • Ежедневно сдаёт путевые листы, за предыдущий рабочий день, в бухгалтерию.
  • Ежемесячно передает в бухгалтерию сведения о расходе топлива и пробеге по каждому автомобилю.
  • Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению рабочих процессов и совершенствованию методов работы.
  • Требовать от водителей прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
  • Докладывать руководителю организации о выявленных признаках алкогольного или наркотического опьянения, или ухудшения состояния здоровья водителей.

Штраф должностному лицу за выпуск неисправного автомобиля 2020

Штраф должностному лицу за выпуск на линию неисправного автомобиля?

Штраф ГИБДД за Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения в 2020 году составляет:

Статья 12.31 КоАП РФ

На кого распространяется штраф за выпуск неисправного автомобиля на линию?

Штраф ГИБДД за выпуск неисправного автомобиля могут назначить только должностному лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Водителя автобуса, например, за неисправный транспорт не накажут, накажут того, кто выпустил его на маршрут.

Сумма штрафа за неисправный автомобиль на линии?

Статья КоАП РФ 12.31 описывает несколько правонарушений должностных лиц по которым предусматривается наказание. Это и выпуск машины на линию с поддельными номерными знаками и выпуск машины без талона технического осмотра и установка на автомобиль нестандартного оборудования (в том числе специальных сигнальных устройств). Если же говорить конкретно о неисправностях с которыми запрещена эксплуатация (они описаны в приложении к ПДД их легко найти), то здесь штраф должностному лицу по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ составляет 5000-8000 тысяч рублей.

Читайте также:  Каков метод расчета заработной платы: учетный период год при сменном графике работы 2/2 по 11 часов?

Как сотрудники ГИБДД могут обнаружить неисправности транспортного средства?

Проверять исправность автомобиля или, например, трактора, сотрудники ГИБДД имеют право только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах.

Сотрудники ДПС имеют право останавливать и осматривать маршрутные автобусы только на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках.

Исключением этого правила может быть только то, что на автомобиле вовсе нет регистрационных знаков, либо они не читаемы.

Когда и где проводится технический осмотр перед выходом на линию?

Предрейсовый контроль проводится до выезда автомобиля или трактора из гаража.

Порядок выпуска транспортного средства на линию в 2020 году

Во время предрейсового контроля необходимо проверить узлы и механизмы транспортного средства:

а) исправность:

  1. тормозной системы;
  2. рулевого управления;
  3. стеклоомывателей;
  4. колес и шин (кроме трамвая);
  5. звукового сигнала;
  6. тахографа, если он установлен;
  7. аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб;

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса (кроме трамвая);
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
  • влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
  • токоприемников;
  • тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
  • контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В путевом листе делается отметка о проверке и расписывается тот контролер, то проводил проверку.

Если предрейсового контроля не было, и подписи контролера нет, то автомобиль а маршрут не допускается .

В каждом гараже ведется учет прохождения предрейсового контроля. В Журнал регистрации результатов предрейсового контроля обязательно вписываются такие сведения:

  1. наименование марки, модели транспортного средства;
  2. государственный регистрационный знак;
  3. фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя;
  4. фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
  5. дата, время проведения предрейсового контроля;
  6. показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
  7. отметка о прохождении предрейсового контроля;
  8. подпись водителя транспортного средства;
  9. подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Какой приказ регламентирует обязательность проведения ТО на предприятиях?

Для любого транспорта, который принадлежит предприятию и перевозит или пассажиров или грузы, обязателен предрейсовый техосмотр. Об этом говорится в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. N 141

«Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».

Размер штрафов за выпуск на линию неисправного транспортного средства?

Выписать штраф за выпуск на линию неисправного автотранспорта может только госавтоинспектор на основании проведенного осмотра и заключения технической экспертизы! И этот порядок регламентирован КоАП РФ

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, —

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

3. Выпуск на линию транспортного средства с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,

— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

4. Выпуск на линию транспортного средства с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Необходимо участь, что Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Особенности уплаты штрафов

Если человек, на которого выписан административный штраф, согласен с ним, то он может сэкономить и заплатить 50% от выписанной суммы. Но это только в том случае, если он заплатит в течение 20 дней со дня составления административного протокола. Это предусмотрено ч. 1.3 ст 32.2 КоАП РФ.

если административный штраф был отсрочен, либо рассрочен судьей, или другими компетентными органами, то административный штраф уплачивается в полном размере.

Проверяйте выписанный административный протокол внимательно — в соответствии с ч 1.1 ст 29.10 КоАП РФ там должна быть указана сумма штрафа.

Также в этом протоколе должна быть указана вся необходимая информация для уплаты этого штрафа – ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Например, госавтоинспектор просто оформил водителя за нарушение правил перевозки людей (ст 12.23 КоАП РФ), и этот материал поступает в административную практику ГИБДД. Если выясняется, что в момент нарушения водитель находился на служебной машине, то об этом составляется рапорт на имя начальника ГИБДД. В этом случае копии всех документов поступают начальнику районного ГИБДД, где зарегистрирована фирма. Именно он и будет принимать решение о наказании юридического лица, собственника автомобиля.

Юридическое лицо может оплатить административный штраф наличкой и безналичным расчетом. Если оплата происходит по безналичному расчету, то плательщик должен проследить, чтобы в постановлении кроме номера УИН был ещё и номер УИП. Не всегда оплата административных штрафов, уплаченных по безналичному расчету «садятся» в базу ГИБДД. В случаях, когда штраф был уплачен, но «не встал» в базу ГИБДД, приходится доказывать должностному лицу, вынесшему постановлению, по платёжным поручениям, что административный штраф был уплачен вовремя.

Ответственность водителя автотранспортного средства

В ООО на должность водителя, был принят молодой человек.В должностных инструкциях четко прописано о том, что водитель должен следить за техническим состоянием транспортного средства, кроме того был подписан акт о полной индивидуальной материальной ответственности.В одной из поездок водителя за товаром, транспортное средство вышло из строя. После эвакуации ТС в сервисный центр, выяснилось что заклинило двигатель из-за отсутствия в последнем масла. На сегодняшний день на ТС необходимо установить новый двигатель, деньги немалые. После того как директор издал указ о назначении независимой авто-технической экспертизы с целью установления точной причины поломки двигателя, водитель перестал появляться на работе.
А теперь Господа непосредственно вопрос: Как обязать водителя возместить ущерб предприятию? и что сделал я для этого:
1. Составили докладную на имя директора об отсутствии водителя на рабочем месте.
2. Комиссионно подписали акт об отсутствии работника на рабочем месте.
3. Направили работнику по месту его проживания письмо с уведомлением, о необходимости дачи разъяснений по поводу отсутствия. (параллельно самостоятельно ездили к водителю по месту проживания, но дверь нам не открыли, также узнавали в ОВД и Больнице о его наличии, там он также отсутствует)
4. К настоящему времени водитель уклоняется от получения письма, на работу не выходит — в общем я имею намерение написать заявлению в полицию по ст. 293 (халатность) УК РФ и одновременно подать исковое заявление в суд.
5. Но есть одно НО отсутствует акт приема передачи ТС между ООО и водителем, однако есть путевые листы которые так же можно считать за доказательство.
Подскажите коллеги насколько верно я выбираю путь, буду рад любому совету. Как говорится одна голова хорошо а несколько еще лучше.

Читайте также:  Как частному агентству занятости получить аккредитацию?

Сергей, добрый день! По порядку. По ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества возложено на собственника. Это к вопросу, кто отвечает за техническое состояние транспортного средства. Именно собственник и обязан надлежащим образом заботиться о сохранности принадлежащего ему имущества. Кроме того, Вы указали, что «. водитель должен следить за техническим состоянием транспортного средства. «. А каков объем указанного слежения? Кто именно обязан представлять автомобиль на техобслуживание и тех.осмотр? Кто обязан все это оплачивать? Неужто водитель — и из личных его средств? Есть ли в штате предприятия механики и автослесаря? Если есть — чем они заняты? Почему не смотрели? Как думается, собственник ТС просто пытается переложить на работника бремя содержания имущества. Статья 293 УК РФ в данном случае неприменима. Вы сами просто посмотрите раздел УК, в котором содержится эта статься — и много прояснится. Водитель не должностное лицо. Хочет работодатель покошмарить водителя — вполне понятно. Но будет вынесен отказ в возбуждении уголовного дела. В суд подать исковое заявление — ну, попробуйте. Небольшие шансы есть. Но при грамотной позиции работника — таких шансов работодатель лишится. Я советовал бы Вашему доверителю просто договориться с работником — если водитель раздолбай, то, чувствуя вину, он какую-то сумму сможет выплатить. А если работник вины за собой не находит — немного шансов с него что-то поиметь. Он вполне может заявить, что неоднократно сообщал владельцу ТС о необходимости ремонта и проч. А владелец все на потом откладывал. И еще — насколько помнится, договор (не акт) о полной материальной ответственности заключается лишь с некоторыми категориями работников, например, с кассирами. Не припомню, чтобы такие договора заключались с водителями (но можно — с водителем-экспедитором заключить). Наличие такого «акта» при отсутствии установленной законом возможности заключения договора о полной материальной ответственности, скорее всего, будет истолковано судом не в пользу работодателя — это же прямое доказательство того, что работодатель возлагает на работника не предусмотренные законом обязанности. Можно, конечно, уволить работника за прогулы, но если он предоставит больничный, то перспективы такого увольнения очевидны.

Кстати, неочевидно, что вред предприятию причинен именно действиями работника. Очевидно, что работодатель не обеспечивал надлежащее содержание ТС и контроль за его исправным состоянием, пытаясь при этом переложить всю ответственность на работника.

п. 3.1 Должностной инструкции водителя-экспедитора.
«Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. Своевременно подавать заявки, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля»
Следуя данному пункту, водитель напрочь забыл о взятых на себя обязательствах допустив факт отсутствия масла в двигателе.
п.а) Договора о полной индивидуальной материальной ответственности
«Бережно относится к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба»
Механики и автослесари отсутствуют, в общем машиной занимался только водитель. Все необходимые финансовые траты несет ООО.
Полагаю, что если экспертизой будет подтвержден факт поломки из-за отсутствия масла, то здесь будет прослеживаться причинно следственная связь поломки по вине водителя.

Цена договорная

Уважаемый Сергей, добрый день! По пунктам —
«Следить за техническим состоянием автомобиля» — как именно, с какой регулярностью, на какой технической базе — подъемники, эстакады и проч. техническое обеспечение?
«выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации)» — а имел ли водитель возможности для выполнения таких работ (инструменты, расходные материалы и проч.)? Имел ли водитель соответствующую специальность и квалификацию, позволяющую ему «»выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации»? Предоставлена ли водителю инструкция по эксплуатации? Смею заметить, что в инструкции по эксплуатации моего автомобиля (не самого крутого, но не российской марки) в большинстве случаев устранения возможных неисправностей указано «обратитесь в специализированный сервис». Получается, что я самостоятельно могу лишь запаску поставить, залить жидкость в бачок омывателя, да стекла протереть! )))
«своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр» — в каком именно СЦ, с какой регулярностью (касаемо термина «своевременно»), за чей счет?
«Своевременно подавать заявки, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля» — кому именно, по какой форме, когда именно?
«Бережно относится к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу» — что значит «бережно»? На руках нянчить такое имущество? Кормить грудью? )))
«принимать меры к предотвращению ущерба» — какие именно меры? Чем определен перечень таких мер? Что предоставил работодатель работнику для реализации такой функции — какой инструментарий и полномочия?
Видите, дьявол прячется в деталях, как говорят французы.
Приведенные цитаты из инструкции и договора пестрят оценочными суждениями типа — «водитель должен быть честным человеком и вести себя хорошо». Но в договорах и инструкциях должны быть именно чёткие и конкретные определения! Примерно так — «водитель обязан проводить ежедневный предрейсовый осмотр ТС. Объем такого осмотра:
и далее по пунктам — внешний осмотр, проверка наличия топлива, уровня масла в двигателе, ну и проч. детали». Конкретно.
Далее, Сергей, водитель вполне может заявить, что обо всем уведомлял работодателя, но тот отмахивался. Еще может заявить, что перед выездом масло было на необходимом уровне и как-то вытекло. Или испарилось. ))) Кроме того, он может заявить, что ТС не принимал, т.к. оно было в ненадлежащем состоянии, но работодатель сказал водителю, что, мол,»Володя, ездий пока, а попозже отремонтируем. «. Вы указали сами, что нет акта передачи ТС водителю. Следовательно, не задокументировано техническое состояние ТС. Вполне возможно, что оно уже не было исправным в момент передачи. И еще — по поводу ст. 293 УК РФ — время не тратьте. Будет отказ. Водитель не должностное лицо. )))

Огромное спасибо. Но я все же рискну в плане Искового заявления. Риск дело благородное! В общем как все завершиться напишу итог дела. Всем заранее мерси.

Сергей, иск подать можно. Но при грамотной защите со стороны водителя — шансы невелики. Конечно, если водитель будет мычать на суде или вообще не придет — шансы на успех у истца возрастут. А с заявлением по ст. 293 УК РФ — ну не тратьте время попусту, коллега. Не будет там дела.

Спасибо еще раз, и за ст.293 спасибо — учту на будущее в обязательном порядке проверять составы нарушений.

Cпециально выждал, когда Сергей Уточкин выскажет мнение по УК (это его епархия) и согласен с ним. У меня тоже был подобный случай в добрые советские времена, работал непродолжительное время водителем-экспедитором на ГАЗ-53 и тоже заклинило двигатель по простой причине: вытекало масло через сальники. Я знал, что вытекает и всё время подливал (благо в те времена стоимость масла была небольшая) и на перевозки по городу этого хватало, но однажды отправили в командировку и где-то через км 100 застучал двигатель, а потом совсем заглох. Заклинило. За сей факт мне объявили выговор и удержали 1/3 зарплаты за разгильдяйство. В Вашем случае, водитель может возместить ущерб в размере среднемесячной зарплаты и не более. Что касается полной материальной ответственности, то такая ответственность относится к грузу, а не к машине.

Цена договорная

Спасибо за комментарий. Но я все же попробую через суд доказать его вину и возместить ущерб в полном объеме.
В данной ситуации водителя мне не жалко, поскольку действительно разгильдяй и именно из-за халатного попустительства машина вышла из строя. Кроме того водитель раньше проигрывал в автоматы деньги компании, а потом по пол года работал бесплатно. Так что если кто хочет просто посочувствовать горе водителю, не стоит. Не достоин он этого.

Сергей, если водитель — лудоман (лицо, страдающее игровой зависимостью), то, скорее всего, на адвоката он тратиться не будет. Вероятно, даже в суд не придет. Тогда шансы на успех возрастают. Минус в Вашей позиции — обилие именно оценочных суждений в нормативных документах. Как я указал ранее — необходимы конкретные обязанности, расписанные детально, а не так — «за все хорошее — против всего плохого». Вы укажите в иске, что экспертиза установила наличие причинно-следственной связи между неисполнительностью водителя и поломкой ТС. Но реально, разумеется, может получится и так, что водитель, придя в суд, заявит, что видел недостаточный уровень масла в двигателе, уведомил устно об этом работодателя, а тот ему ответил, чтобы вышел в рейс и не заморачивался, потом, мол, починим. Водитель, будучи дисциплинированным работником, подчинился и вышел в рейс. В таком случае ответственность на него возложит вряд ли получится. Так что — будьте готовы к любому исходу дела, коллега.

Приветствую всех! Вот на счет акта приема-передачи ТС. У меня не так давно было дело по трудовому спору. защищал права работника. этот работник был собственником Т/С и отдал в аренду юрику с экипажем, где сам и работал, но не в должности водителя по основному месту. Уволился, за аренду ему не выплатили со ссылкой той, что нет акта приема-передачи от него к юрику, а соответственно типа они и не пользовались автотранспортом этим и только три месяца по одной поездке ему оплачивали аренду за эти три месяца. Взыскал я в полном объеме и его зарплату и аренду. Но тут нужно делать ссылку, юрист (представитель юрика) рядом с юр.факом не стояла, так как весь процесс требовала дело передать мировому и ссылалась, что по делам об увольнении срок пропущен, при иске о взыскании заработной платы и взысканию арендной платы. Что поделаешь. Шедевр своего рода:))

Читайте также:  Считается ли запрос копий документов по электронной почте основанием для их выдачи?

Что входит в обязанности контролера технического состояния транспортных средств?

Что входит в обязанности контролера технического состояния транспортных средств?

Для того что бы изучить обязанности контролера предлагаем Вам сразу ознакомиться с образцом его должностной инструкции.
Приходите к нам на обучение, по программе «Контролер технического состояния транспортных средств». На занятиях мы систематизируем с вами всю нормативную базу, разберем все необходимые мероприятия контроля, вы узнаете составление каких документов возложено на вас и какая ответственность предусмотрена законодательством за нарушение…
Это образец должностной инструкции. Пожалуйста, откорректируйте его применительно к работе в вашей организации.

лица ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств
1. Наименование должности по штатному расписанию, обязано:
— осуществлять предрейсовый технический осмотр транспортных средств, выходящих на линию;
— контролировать правильную эксплуатацию транспортных средств, осуществлять технический надзор за состоянием транспортных средств на линии, выявлять причины неисправностей и принимать меры к их устранению;
— контролировать техническое состояние автотранспортных средств, возвращающихся на места стоянок с линии;
— осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
— вести учет прохождения предрейсового контроля в журнале регистрации результатов предрейсового контроля;
— организовать передачу транспортных средств в ремонтные мастерские и принимать их в эксплуатацию с контролем выполненных работ;
— оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
— обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
— организовать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий;
— принимать непосредственное участие в проведении технического осмотра транспортных средств;
— осуществлять контроль за спидометровым (одометровым) хозяйством;
— осуществлять проверку при выезде на линию у лиц, управляющих транспортными средствами, документов на право управления данным транспортным средством и документов на него;
— не выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
— не допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности;
— не допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории.
2. Наименование должности по штатному расписанию, имеет право:
— не принимать транспортные средства с невыполненным объемом работ по техническому обслуживанию или работ по техническому ремонту;
— вносить предложения руководству организации о поощрении водителей, за безаварийную работу, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

П Р И К А З №______

о назначении ответственного за контроль за технического состояние и эксплуатацию транспортных средств

г. __________ «___» _________ 201_г.

В целях выполнения требований Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Назначить ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должность по штатному расписанию Ф.И.О.

2. должность по штатному расписанию Ф.И.О. обеспечить:
 соответствие транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и грузов;
 наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством РФ;
 наличие у лиц, управляющих транспортными средствами, документов на право управления данным транспортным средством;
 запрет допуска к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
 запрет допуска к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;
 поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства;
 проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств;
 проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе;
 запрет допуска к эксплуатации транспортных средств, имеющих неисправности при которых запрещается их эксплуатация;
 соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
 учет неисправностей транспортных средств и их устранения;
 хранение транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями.

Должность по штатному расписанию
руководителя организации Ф.И.О.

Должностная инструкция специалист ответственный за техническое состояние транспортных средств

Ответственный за БДД. Инструкция.


.wrap —>

Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС.

Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию.

Типовая должностная инструкция лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

3.Разрабатывает и представляет руководителю предприятия на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения. 4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Госавтоинспекции.

5.Разрабатывает или участвует в разработке проектов, приказов, указаний и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения. 6.Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т.д.).

Должностная инструкция ответственного за автотранспорт скачать

Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации автомобильного транспорта ФГУЗ «СП» (далее – Учреждение) приказом назначается лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.1.2.

Обязанности ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, как правило, возлагаются на заведующего хозяйством Учреждения. 2. ОБЯЗАННОСТИ2.1. Обеспечивает содержание

Назначение ответственных лиц

Но если руководитель не компетентен в вопросах обеспечения БДД, то эти полномочия он может передать подготовленному сотруднику организации, назначив его приказом ответственным за обеспечение БДД.

Кроме этого в должностной инструкции сотрудника должны быть перечислены его обязанности как ответственного за БДД, перечислены его права и ответственность. И уже этот сотрудник, назначенный приказом, организовывает работу по обеспечению БДД.

В классическом виде эти обязанности могут быть распределены между следующими должностными лицами:

Должностная инструкция лица ответственного за работу по обеспечению технического состояния и эксплуатацию ТС.

Вышеуказанный Закон «О БДД», возлагает обязанность на юридические лица и ИП обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения. Требования закона обязывает юр.лиц и ИП обеспечить наличие сотрудника, ответственным за техническое состояние транспортных средств и их правильную эксплуатацию. Должностная инструкция ответственного за техсостояние и эксплуатацию автомобилей на предприятии — это один из основополагающих документов по обеспечению БДД у юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Должностные обязанности и права механика, содержащиеся в инструкции, назначаются .Если сотрудник является штатной единицей, то с ним должен быть заключен трудовой договор.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года.

Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения.

Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

важно Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.

Транспортное средство – источник повышенной опасности.

По данным статистики, за второй квартал 2020 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации.

Кто ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств?

Согласно «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации. Этим занимается начальник гаража (

«Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»

Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014)). Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ситуация: Можно

Должностная инструкция водителя

Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия. 1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

Ссылка на основную публикацию