Нужно ли оставлять реквизиты ОКУД и ОКПО при утверждении альбома унифицированных форм в организации? - Komsindrom.ru

Нужно ли оставлять реквизиты ОКУД и ОКПО при утверждении альбома унифицированных форм в организации?

Содержание

> «> Обязателен ли окуд в приказе

ОКУД — Общероссийский классификатор управленческой документации

Классификатор ОК 011-93 с изменением №102 от 29 ноября 2020 г. Изменение №102/2020 ОКУД введено в действие 01.02.2020 с правом досрочного применения в правоотношениях, установленных Указаниями Банка России.

Быстрый переход к записи классификатора по коду: ОКУД послужил заменой другого более раннего классификатора — Общесоюзного классификатора управленческой документации (1 89 012). Переиздание (ноябрь 1998 г.) с изменениями № 1 (ИУС 3-97), № 2 (ИУС 9-98), № 3 (ИУС 9-98) на территории Российской Федерации. ОКУД разработан для решения задач по:

  • регистрации форм документов,
  • уменьшению числа применяемых форм,
  • отказа от неунифицированных форм документов,
  • систематизации информационных потоков в народном хозяйстве,
  • контролю форм и информации в сфере управления.

Объектами классификации ОКУД служат общероссийские унифицированные формы документов (межотраслевые и межведомственные).

Формы документов утверждаются ведомствами РФ.

Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.

  1. Постановление Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. №299Введение в действие Общероссийского классификатора управленческой документации ОК 011-93 с датой введения в действие 1 июля 1994 года.

Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.

Всего для классификатора утверждено 102 изменения, в списке показаны последние 24.

Унифицированные формы

для ведения кадрового делопроизводства были утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее — Постановление N 1). Теперь согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемых организацией (за исключением организаций государственного сектора), должен определять руководитель организации.

Вот уже два года формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Даже если руководитель решил, что организация продолжит использовать унифицированные формы, утвержденные Постановлением N 1, необходимо издать приказ об утверждении форм первичных учетных документов.

Отметим, на что необходимо обратить внимание кадровикам, чтобы не допустить ошибок в связи с разработкой собственных унифицированных форм.

1. Само по себе Использование первичных учетных кадровых документов обязательно, их состав остается прежним, послабления касаются только форм. Отсутствие кадровых документов может повлечь риск привлечения организации и ее должностных лиц к ответственности, предусмотренной ст.

6, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Нарушение требований к форме кадровых документов может также повлечь риск признания их не соответствующими действующему законодательству и привлечению к ответственности. Роструд в Письме от 04.03.2013 N 164-6-1 также разъяснил, что при оформлении командировочного удостоверения следует использовать унифицированную форму N Т-10 и руководствоваться Указаниями по ее заполнению, утвержденными Постановлением N 1.

Таким образом, по мнению государственных органов, при оформлении некоторых кадровых документов работодателю необходимо продолжить использование унифицированных форм, в частности, в отношении командировочного удостоверения, табеля учета рабочего времени.

4. При самостоятельной разработке учетных форм необходимо учитывать иные нормативные правовые акты, содержащие требования к учетным кадровым формам.

Рассмотрим, что следует принять во внимание при разработке формы личной карточки работника.

5. Возможность самостоятельной разработки учетных кадровых документов касается только унифицированных форм, утвержденных Постановлением N 1, и не распространяется на кадровые документы, формы которых определяются иными нормативными правовыми актами. Альбом форм первичных учетных документов ООО «Открытый мир» Первичная учетная форма N 5 «Штатное расписание» Общество с ограниченной ответственностью «Открытый мир»

Как утвердить формы документов внутри организации?

Рекомендуем в код формы включать идентификатор даты ее утверждения и / или введения в действие (месяц, год): Структура кода формы с учетом даты утверждения или введения в действие Код должен проставляться на каждой форме документа.

Рекомендуется дополнительно проставлять на формах соответствующие коды документов по ОКУД (если унифицированные формы организация разрабатывает на основе альбомов форм документов, включенных в ОКУД).

Направление работника в командировку: 4 необходимых документа и нюансы их оформления

Командировочный опыт имеет большая часть работников.

  • командировочное удостоверение;
  • задание (служебное);
  • командировочный отчёт;
  • отчёт по авансам;
  • регистрационный журнал прибывших в командировку работников.
  1. Сохранение рабочего места и его среднего прежнего заработка;
  2. Возмещение командировочных расходов;
  3. Средний заработок рассчитывается по правилам, установленным ТК РФ.

Комплект документов для оформления командировки: Узнать, как правильно составить приказ о назначении генерального директора и бухгалтера в одном лице и скачать его образец заполнения, вы можете здесь.

Любая командировка сотрудника организации начинается с приказа начальника.

Унифицированная форма такого приказа была разработана Госкомстатом РФ и доступна в его Постановлении.

Форма Т-9 о направлении трудящегося в командировку заполняется следующим образом: Приказ о направлении работника в командировку форма Т-9 скачать можно по этой ссылке.

Форма Т-9а отличается от Т-9 только тем, что она предназначена для отправки в отъезд по служебным целям группы сотрудников.

Для каждого работника соответствующее поле заполняется отдельно. Приказ о направлении работника в командировку по форме Т-9а вы можете скачать тут. Командировочное удостоверение — образец заполнения:

Образец командировочного удостоверения от ЗАО.

Что такое приказ об утверждении штатного расписания и обязательно ли наличие такого расписания на предприятии — читайте в этой статье.

Служебное задание на командировку — образец заполнения по ЗАО:

Образец служебного задания на командировку. Служебная записка на командировку — образец заполнения по ООО:

Образец служебной записки на командировку. В отчете указываются:

  • Название организации;
  • Название структурного подразделения;
  • Ответственное лицо;
  • Предоставленная сумма;
  • Доверитель;
  • Подпись доверителя;
  • Подотчетное лицо и его подразделение;
  • Фиксированная сумма;
  • Расписанные расходы;
  • Израсходованная сумма;
  • Внесённые неизрасходованный остаток;
  • Данные бухгалтера;
  • Дата внесения и заполнения;
  • Заполненная бухгалтеров расписка.

Заполненный образец авансового отчета по ООО Фрегат:

Образец заполнения авансового отчета.

Все прилагаемые к приказу документы содержатся в архиве вместе с ним столько же времени. Узнать, как составить приказ о переводе работника на другую работу по форме Т-5 и скачать заполненный образец документа, вы можете в нашей новой публикации. Запрещено направлять в командировки по службе: Отправление в командировку допускается лишь в случае наличия письменного согласия работника, а также при условии отсутствия запрета по медицинским показаниям.

Данные правила распространимы и на отцов, имеющих на воспитании детей без матери, также на попечителей несовершеннолетних.

Перечисленным категориям работников должна быть предоставлена возможность ознакомиться с возможностью отказа от поездки в письменной форме. В приказе для данных категорий работников обязана быть строка и место для доп. подписи. Больше информации о том, как правильно оформить направление работника в командировку содержится в этом видео:

Подбор кадров

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Мороз Н.П.

1. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, на 22 листах, в 1 экз. 2. Инструкция по заполнению бланков документов по учету труда и его оплаты, на 17 листах, в 1 экз. Генеральный директор Краснов Е.П.

Краснов С приказом ознакомлены: Крылова М.А. Крылова 9.01.2013 — удалить коды, номер формы и ссылку на постановление Госкомстата; Продолжайте использовать личную карточку по форме № Т-2.

В ней Вы отмечаете сведения о воинском учете, который обязан вести каждый работодатель (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») — добавить поле, предусматривающее расшифровку подписи.

ШагЗ. Разрабатываем первичные бланки документов или вносим изменения в прежние формы.

Об отмене унифицированных форм с

9 Закона № 402-ФЗ. Можно дать следующие рекомендации для самостоятельной разработки форм первичных учетных документов. Рекомендация 1 . При разработке первичных учетных документов по учету труда и его оплаты можно проявить творческий подход и быть достаточно смелыми в учете специфики своей деятельности, конечно, не нарушая при этом требований ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ. Рекомендация 2 .

Читайте также:  Лист ознакомления с приказом: образец

Следуйте требованию рациональности (п. 6 ПБУ 1/2008) и технически не усложняйте документооборот.

Рекомендация 3 . Если вы разрабатываете собственные бланки на основе унифицированных форм, старайтесь отказаться только от тех реквизитов, которые не несут никакой смысловой нагрузки и создают риск неполного заполнения документа. Можно ли при разработке собственных форм первичных документов взять за основу применяемые ранее унифицированные формы?

С 1 января 2013 г.

Первичка 2013: обязательные и рекомендуемые формы, использование документов

По мнению Минфина (Информация N ПЗ-10/2012), для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета:

  • разработанные экономическим субъектом самостоятельно;
  • предусмотренные рекомендациями, принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета;
  • иные (например, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации).

При этом финансисты обратили внимание на необходимость соблюдения требования ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, согласно которой применяемые формы первичных учетных документов должны быть утверждены руководителем экономического субъекта. 1. Закон N 402-ФЗ, отменяя обязанность применения унифицированных форм, дает возможность хозяйствующим субъектам отредактировать унифицированные формы первичной учетной документации в соответствии со спецификой своей деятельности.

2. В связи с вступлением в силу Закона N 402-ФЗ не требуется внесение изменений в унифицированные формы, поскольку каждая из них содержит все семь необходимых реквизитов, приведенных в ст.

9 этого Закона. 3. В силу обычаев делового оборота для оформления типовых хозяйственных операций наиболее широко используются унифицированные формы, применение которых и после 1 января 2013 г. допускается в целях как бухгалтерского, так и налогового учета. Здесь же на примере формы ТОРГ-12 поясняется, как следует понимать содержание каждого из семи обязательных реквизитов, указанных в ч.

2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Представим эти пояснения в виде таблицы.

С учетом изложенного в таблице правомерен вывод о том, что при желании из формы ТОРГ-12 могут быть исключены (не являются обязательными) такие сведения, как:

  • коды (формы, вида деятельности);
  • реквизиты транспортной накладной;
  • количество мест, масса груза нетто и брутто и др.
  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации и др.

Какие коды ОКУД следует проставлять в приказах, которые и раньше составлялись в свободной форме (например, приказ об изменении оплаты труда и другие), ведь для них кодов ОКУД не существует

ОКУД изначально был предназначен для решения, в частности, следующих задач: — исключения из обращения неунифицированных форм документов; — обеспечения учета и систематизации унифицированных форм документов на основе их регистрации. В приказах, никогда не имевших унифицированной формы и составляемых в свободной текстовой форме на бланках приказов организации, код по ОКУД не проставляется.

Экспертная группа журнала «Справочник кадровика»

Нужно ли оставлять реквизиты ОКУД и ОКПО при утверждении альбома унифицированных форм в организации?

№ 402-ФЗ и подтверждаются письмами Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012 и Роструда от 14 февраля 2013 г.

№ ПГ/1487-6-1 . Все информационно-справочные документы можно разделить на три крупных блока. Первый блок – входящая информационно-справочная документация: указания вышестоящих организаций; отчеты об исполнении заданий, акты, письма, служебные записки от подчиненных организаций; письма, договоры, акты и прочие документы от остальных организаций; заявки, жалобы, предложения граждан.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ И КОДЫ, УКАЗЫВАЕМЫЕ В ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ

Во всех унифицированных формах первичной учетной документации и в расчетных банковских документах предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполня­ются в соответствии с утвержденными общероссийскими классификаторами и/или само­стоятельно разработанными организациями классификаторами. Кодирование осуществля­ется с целью идентификации самих первичных учетных документов, организаций и их ви­дов деятельности, различных измерителей хозяйственных операций и др.

Для правильного указания кодов в формах первичных учетных документов необходимо иметь общие познания о применяемых в настоящее время классификаторах.

Кроме того, необходимо иметь представление о нормативных документах, в которых приведена информация о кодах, присваиваемых организациям, или используемых органи­зациями при заполнении форм.

Рассмотрим последовательно правила заполнения обязательных реквизитов форм, пе­речисленных в п. 6 настоящей главы, а также коды, указываемые в первичных учетных и расчетных документах.

Наименования форм документов и коды форм по ОКУД (коды управленческой документации) установлены Общероссийским классификатором управленческой доку­ментации ОК 011-93 (ОКУД), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299 (с учетом последующих изменений и дополнений).

Код ОКУД, проставляемый в унифицированной форме документа, состоит из семи цифровых десятичных знаков.

В ОКУД принята иерархическая классификация с тремя ступенями:

— первые две цифры означают класс форм;

— третья и четвертая цифры означают подкласс форм;

— последние три цифры означают регистрационный номер формы.

Пример кодового обозначения унифицированной формы документа по ОКУД:

0310002 «Расходный кассовый ордер» 03 10 002

Унифицированная система первичной учетной доку-

Документация по учету кассовых операций (подкласс — 0310000)

Расходный кассовый ордер (регистрационный номер — 0310002)___________

Коды ОКУД и наименования документов (форм) заранее проставлены во всех формах унифицированных документов, и от организаций не требуется указывать их самостоятель­но. Например, расходный кассовый ордер имеет код ОКУД «0310002», платежное пору­чение — «0401060» и т.д.

При самостоятельной разработке организацией первичного учетного документа, форма которого не предусмотрена в утвержденных альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, код формы можно не указывать.

Дата составления документа, как правило, должна указываться цифрами в форма­те «ДД.ММ.ГГГГ», например «12.01.2006». В расчетных документах предусмотрено указа­ние даты цифрами в формате «ДД.ММ.ГГГГ» или в виде: число — цифрами, месяц — про­писью, год — цифрами (полностью), например: «12 января 2006 г.».

Наименование организации, от имени которой составлен документ, — практически во всех формах указывается самой организацией (полное или сокращенное наименова­ние в соответствии с Уставом организации).

Содержание хозяйственной операции — по этому обязательному реквизиту должен быть раскрыт объект документирования.

Измерители хозяйственной операции — по этому реквизиту указываются денеж­ные и натуральные измерители совершенной хозяйственной операции.

Коды ОКПО (коды предприятий и организаций) устанавливаются в соответствии с Об­щероссийским классификатором предприятий и организаций (ОКПО), который разрабаты­вается Госкомстатом России.

Код ОКПО наряду с некоторыми другими кодами присваивается организации органами государственной статистики при создании и государственной регистрации организации.

Информация о присвоенном организации коде ОКПО указывается в Информационном письме об учете в ЕГРПО (Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности л хозяйствования), выдаваемом на руки организации (далее — письмо с кодами статистики).

Например, допустим, что условно взятой издательской организации был присвоен код ОКПО-«51 1 9061 1 ».

Коды ОКВЭД (коды видов экономической деятельности) установлены Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), утвержден­ным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст.

Коды ОКВЭД предназначены для классификации и кодирования видов экономической деятельности организаций и информации о них.

В качестве примера представлены коды ОКВЭД, относящиеся к издательской и поли­графической деятельности:

22 Издательская и полиграфическая деятельность

22.1 Издательская деятельность

22.11 Издание книг

22.11.1 Издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций Месяцмес—МЕСMON364Кварталкварт—КВАРТQAN365Полугодиеполгода—ПОЛГОДSAN366Годг.aгANN383Рубльруб—РУБ—384Тысяча рублей103 руб—ТЫС

РУБ—385Миллион рублей10е руб—МЛН

РУБ—625ЛистЛ—ЛИСТLEF796ШтукаштpcШТРСЕ812Ящикя щ—ЯЩ—

В заключение рассмотрим классификаторы, которые могут разрабатываться организа­циями самостоятельно для группировки тех или иных данных, указываемых в формах пер­вичных учетных документов.

Коды структурных подразделений используются для кодирования структурных подразделений организаций с целью обеспечения правильной группировки данных пер­вичных документов по этим подразделениям.

Для деления организации на структурные подразделения в организации может быть разработан классификатор структурных подразделений, в котором будут указаны наиме­нования структурных подразделений и присвоенные им коды. Например, в классификаторе может быть указано, что руководство (аппарат управления) организации имеет код 01, бух­галтерия — код 02, отдел материально-технического снабжения — код 07, производ­ственный цех — код 11, ремонтный цех — код 14 и т.п.

В некоторых организациях может иметь место деление на структурные подразделения, но при этом в организации может быть не разработан классификатор с кодами структурных подразделений. Для многих малых предприятий, в которых нет деления на структурные ‘подразделения и большого объема учетной работы, вообще нет необходимости в разра­ботке таких классификаторов.

При заполнении форм первичных документов в случаях, когда встретятся реквизиты для указания наименований структурных подразделений и их кодов, ему необходимо по­ступить следующим образом:

— при наличии в организации структурных подразделений и классификатора с их кода­ми в этих реквизитах необходимо указать и наименование, и код структурного подразделе­ния организации;

— при наличии в организации структурных подразделений и отсутствии классификатора с их кодами в первом из реквизитов (наименование) необходимо указать наименование структурного подразделения организации, а во втором реквизите (код) поставить прочерк; 80

— при отсутствии в организации структурных подразделений и отсутствии классифика­тора с их кодами в обоих реквизитах ставятся прочерки.

В реквизитах «Коды» многих первичных учетных документов предусмотрено указание номеров (кодов) бухгалтерских счетов и субсчетов по осуществленным хозяйственным операциям, которые выбираются в соответствии с Планом счетов, Кроме того, в некоторых формах первичных документов предусмотрено указание в этих реквизитах кодов аналити­ческого учета применительно к указываемым в формах счетам и субсчетам.

Читайте также:  Должен ли быть ответственный за экологию в Обществе?

Коды аналитического учета предназначены для обеспечения правильной группи­ровки данных первичных документов в учетных регистрах, например в журналах-ордерах.

Для ведения аналитического учета организация может самостоятельно разработать со­ответствующую систему кодирования позиций аналитического учета и затем указывать эти коды при заполнении соответствующих реквизитов форм первичных документов.

Если организация не разрабатывает классификатор кодов аналитического учета и не предусматривает его использование в учетной работе, то в реквизите «Код аналитического учета» ставится прочерк. В последнем случае, если в реквизите формы код аналитическо­го учета указан совместно с кодами счетов и субсчетов, то он не указывается.

Коды видов операций предназначены для систематизации однородных по экономиче­скому содержанию операций. Для учета видов операций организация может самостоятель­но разработать классификатор видов операций. Например, в классификаторе может быть указано, что код операции зачисления нового объекта в состав основных средств — «0101», код операции зачисления объекта в состав нематериальных активов — «0401» и т.п. Если такой классификатор в организации отсутствует, то в реквизите «Код вида операции» ста­вится прочерк.

Необходимо иметь в виду, что все самостоятельно разрабатываемые организацией системы кодирования (классификаторы) должны утверждаться руководителем организации и оформляться в виде приложений к приказу об учетной политике организации.

Нужно ли оставлять реквизиты ОКУД и ОКПО при утверждении альбома унифицированных форм в организации?

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 2015 года N 52н

Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению

(с изменениями на 17 ноября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190019) (о порядке применения см. пункт 8 приказа Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н);
приказом Минфина России от 17 ноября 2017 года N 194н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2017, N 0001201712180045).
____________________________________________________________________

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; 2014, N 43, ст.5795), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; N 41, ст.4048; 2005, N 34, ст.3506; N 42, ст.4278; N 49, ст.5222; 2007, N 45, ст.5491; N 53, ст.6607; 2008, N 5, ст.411; N 17, ст.1895; N 34, ст.3919; 2010, N 2, ст.192; N 20, ст.2468; N 52, ст.7104; 2011, N 36, ст.5148; 2012, N 20; ст.2562; N 29, ст.4115; N 37, ст.5001; 2013, N 5, ст.411; N 20, ст.2488; N 36, ст.4578; N 38, ст.4818; 2014, N 40, ст.5426) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

1. Утвердить Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

7. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) унитарные предприятия при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий государственных (муниципальных) заказчиков по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

8. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также на федеральные государственные унитарные предприятия при передаче им Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2017 года приказом Минфина России от 17 ноября 2017 года N 194н.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 июня 2015 года,
регистрационный N 37519

Приложение N 1. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, .

Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 марта 2015 года N 52н

Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

Как утвердить формы документов внутри организации?

Требования к государственным и коммерческим структурам

В сплеск профессионального интереса к проблемам унификации управленческих документов, безусловно, вызван вступившим в силу с 1 января 2013 г. Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – ФЗ № 402).

В соответствии с п. 4 ст. 9 ФЗ № 402 руководитель организации-экономического субъекта утверждает формы первичных учетных документов. Причем бухгалтеры-аудиторы рекомендуют утверждать их в составе учетной политики организации. Учетная политика является основным документом, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского и налогового учета организации, требования к ее разработке, утверждению, составлению сопутствующих ей документов остаются прежними (в соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ № 402 и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н).

Учетная политика утверждается и вводится в действие приказом первого руководителя, как правило, с 1 января каждого календарного года. Формы документов, которые применяются в организации, должны быть утверждены:

  • или как отдельный раздел в составе учетной политики,
  • или как приложения к ней,
  • либо как изменения к ней, которые вносятся в порядке ведения учетной политики и самих форм первичных учетных документов.

Таким образом, для бухгалтерии и службы делопроизводства, прежде всего коммерческих организаций, открывается важная область сотрудничества и взаимодействия в процессе унификации форм документов.

Для ведения бухгалтерского учета могут и должны применяться не только самостоятельно заново разработанные формы первичных учетных документов. При наличии уже утвержденных типовых форм документов различных унифицированных систем и подсистем документации «изобретать велосипед» совершенно нецелесообразно – просто эти разработанные формы с некоторыми изменениями можно утвердить на уровне организации приказом ее руководителя.

Одновременно рекомендуем уточнить и регламентировать порядок и полномочия по подписанию первичных учетных документов, связать его с системой делегирования полномочий и с регламентацией применяемых в организации видов электронных подписей.

Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 4 ст. 9 ФЗ № 402), поэтому до принятия новых федеральных и отраслевых стандартов финансовой отчетности для государственного сектора по-прежнему могут применяться формы, закрепленные в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОК 011-93; далее – ОКУД):

  • формы документов класса 03 «Унифицированная система первичной учетной документации»;
  • формы документов класса 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» (документация сектора государственного управления, за ведение которой отвечает Минфин России).

Требование о самостоятельном утверждении форм первичных учетных документов (п. 4 ст. 9 ФЗ № 402) не распространяется на государственные (муниципальные) учреждения, органы государственного управления, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и их территориальные органы и государственные академии наук, т.е. те организации государственного сектора, перечень которых установлен в п. 9 ст. 3 ФЗ № 402. Такие разъяснения даются Минфином России в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». И, конечно же, все нормативные акты, принимаемые организациями государственного сектора в области формирования системы документации и ведения первичных учетных документов, не должны противоречить требованиям ФЗ № 402.

Актуальность управления документами

Служба делопроизводства, которая стремится к статусу службы управления документами и главного центра компетенций в этой области, может законодательную «странность» и эту неожиданную «демократичность» в вопросе применения унифицированных форм документов рассматривать сейчас в позитивном аспекте.

Читайте также:  Существует ли доплата за звание Народный артист РФ?

Унификация документов организации по составу и форме с целью оптимизации документооборота и документального фонда может стать приоритетной функцией службы делопроизводства: ее стоит внести в положение об этой службе и отразить в соответствующих планах работы.

ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 рекомендует, чтобы правила создания документов и их метаданных, правила включения документов в информационные системы были внедрены во все процедуры, регулирующие все процессы деловой деятельности, для которых требуется доказательство осуществления действий (п. 7.1). Служба делопроизводства может инициировать (даже подготовить краткий проект на основе ГОСТа Р ИСО 15489) разработку Политики управления документами с распределением зон ответственности подразделений и должностных лиц за документы, отражающие тот или иной «процесс деловой деятельности» организации. Ответственность должностных лиц за создание, использование, хранение и уничтожение документов в рамках закрепленных за ними обязанностей должна быть отражена в Положениях о подразделениях и должностных инструкциях, а также регламентирована и в Положении о системе делегирования полномочий. Концепция управления документами предполагает установление на уровне блок-схем каждого процесса (или направления деятельности):

  • видов и разновидностей создаваемых документов,
  • формы их представления,
  • срока хранения,
  • полномочий по подписанию,
  • ответственность за хранение, уничтожение и т.п.

Для исполнения этого требования служба делопроизводства должна стать инстанцией обязательного согласования всех организационных и распорядительных документов, чтобы иметь возможность оптимизировать формы документов, обеспечивать их единообразие и соответствие фирменному стилю, разрабатывать их как «входные» формы в информационные системы и т.п.

За счет выполнения функции унификации форм документов служба делопроизводства реально повышает эффективность работы организации. Топ-менеджменту компании необходимо разъяснять, что на составление документа по унифицированной типовой форме (шаблону) затрачивается времени в 3–5 раз меньше, чем на составление индивидуального документа в свободной форме, как привык сотрудник-исполнитель.

И, наконец, и службе делопроизводства, и бухгалтерии, и всем подразделениям организации необходимо вспомнить, что унификация форм документов заключается:

  • в отборе и закреплении (с учетом материального носителя) показателей и реквизитов, которые наилучшим образом отражают цель создания документа, обеспечивают его юридическую силу, а также
  • в установлении единых требований к их составлению и оформлению,
  • разработке и применении электронных шаблонов проектов документов на основе их утвержденных типовых унифицированных форм.

Основными инструментами унификации документов и управления ими остаются:

  • Классификатор унифицированных форм документов;
  • Табель унифицированных форм документов организации (или Табель применяемых форм документов);
  • Альбом унифицированных форм документов (или Альбом утвержденных и применяемых в организации форм документов).

Классификатор, Табель и Альбом форм возможно вести и в электронном виде, и в бумажной форме.

Поскольку документы подлежат актуализации и закрепляют «версионность» применяемых форм, в Альбоме необходимо предусмотреть учет и действующих форм, и отмененных. Если Альбом и Табель ведутся в электронном виде, то в них можно предусмотреть 2 части: актуальную и «архивную».

При электронном ведении необходимо также предусматривать форму представления оригинала документа. Если документ должен дополнительно распечатываться как бумажная копия электронного оригинала или создаваться исключительно в бумажной форме (например, приказ по основной деятельности или личная карточка формы №Т-2), то в Альбом форм включают и распечатки форм документов, создаваемых в электронном виде, и утвержденные типовые формы бумажных документов.

Для реализации функции унификации форм документов сотрудникам службы делопроизводства желательно пройти повышение квалификации и обновить свои профессиональные знания с учетом требований ранее действовавших стандартов (например, ГОСТа 6.10.5-87 «Унифицированные системы документации. Требования к построению формуляра-образца») и современных стандартов по управлению документов.

Программа-минимум

С чего начать, даже если организация пропустила сроки утверждения первичных учетных документов (с 1 января)? Как взаимодействовать с бухгалтерией? Конечно же, бухгалтерия должна как можно быстрее инициировать издание приказа об утверждении форм первичных учетных документов: представить проект приказа и эти формы. За основу рекомендуем взять ранее применяемые формы из альбомов, утвержденных постановлением Госкомстата России, например, от 05.01.2004 № 1 об утверждении форм по учету труда и его оплаты.

Если форма не меняется, то вместо грифа утверждения постановлением Госкомстата на ней служба делопроизводства оформляет гриф утверждения приказом первого руководителя. Если форма проектируется организацией самостоятельно, то на ней необходимо оформить такой же гриф утверждения. См. Пример 1.

Обязателен ли окуд в приказе

Какие коды ОКУД следует проставлять в приказах, которые и раньше составлялись в свободной форме (например, приказ об изменении оплаты труда и другие), ведь для них кодов ОКУД не существует

? ОКУД изначально был предназначен для решения, в частности, следующих задач: — исключения из обращения неунифицированных форм документов; — обеспечения учета и систематизации унифицированных форм документов на основе их регистрации. В приказах, никогда не имевших унифицированной формы и составляемых в свободной текстовой форме на бланках приказов организации, код по ОКУД не проставляется. Экспертная группа журнала «Справочник кадровика»

Составление и оформление приказов

Приказ –правовой акт, издаваемый руководителем, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией.

По юридической природе приказ может быть нормативным актом управления, содержащим нормы права, реализующие определенные сферы общественных отношений, и актом применения норм права (приказ о назначении на должность). По содержанию и способам оформления приказы делятся на: — приказы по личному составу. — приказы по административно-хозяйственным вопросам; — приказы по основной деятельности (в том числе приказы по организационным вопросам).

Приказы по личному составу в ОКУД представлены в классе 02000000

«Унифицированная система организационно-распорядительной документации»

и включены в следующие подклассы: 0281000 – документация по приему на работу; 0282000- документация по переводу на другую работу; 0283000 – документация по увольнению с работы; 0284000 – документация по оформлению отпусков; 0285000 – документация по оформлению поощрений; 0286000– документация по оформлению дисциплинарных взысканий.

Направление работника в командировку: 4 необходимых документа и нюансы их оформления

Командировочный опыт имеет большая часть работников. Так освоить правила заполнения и оформления сопутствующей поездке документации несложно, но все же к любым командировочным оформлениям стоит относиться очень серьёзно.

  1. отчёт по авансам;
  2. задание (служебное);
  3. командировочный отчёт;
  4. командировочное удостоверение;
  5. регистрационный журнал прибывших в командировку работников.
  • Сохранение рабочего места и его среднего прежнего заработка;
  • Возмещение командировочных расходов;
  • Средний заработок рассчитывается по правилам, установленным ТК РФ.

Комплект документов для оформления командировки: Узнать, как правильно составить приказ о назначении генерального директора и бухгалтера в одном лице и скачать его образец заполнения, вы можете здесь. Любая командировка сотрудника организации начинается с приказа начальника.

Подбор кадров

С 1 января 2013 года любой документ компания вправе разработать самостоятельно, независимо от того, есть его форма в альбомах унифицированных форм или нет.

Это установлено Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в целях оптимизации работы с документацией: 1.

Первичка 2013: обязательные и рекомендуемые формы, использование документов

По мнению Минфина (Информация N ПЗ-10/2012), для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета:

  1. предусмотренные рекомендациями, принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета;
  2. разработанные экономическим субъектом самостоятельно;
  3. иные (например, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации).

При этом финансисты обратили внимание на необходимость соблюдения требования ч.

4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, согласно которой применяемые формы первичных учетных документов должны быть утверждены руководителем экономического субъекта.

1. Закон N 402-ФЗ, отменяя обязанность применения унифицированных форм, дает возможность хозяйствующим субъектам отредактировать унифицированные формы первичной учетной документации в соответствии со спецификой своей деятельности.

Нужно ли оставлять реквизиты ОКУД и ОКПО при утверждении альбома унифицированных форм в организации?

Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу, является ли обязательным реквизитом ОКУД и ОКПО, т.е.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей 7, 9 Закона от 6 декабря 2011 г.

Унифицированные формы

для ведения кадрового делопроизводства были утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее — Постановление N 1).

Теперь согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемых организацией (за исключением организаций государственного сектора), должен определять руководитель организации.

Таким образом, организация может принять одно из следующих решений в отношении использования учетных кадровых форм: — продолжать использовать унифицированные формы, не внося в них ничего нового; — отказаться от их использования, заменив вновь разработанными; — продолжать использовать унифицированные формы, внеся в них изменения и/или дополнения, отражающие специфику работы организации и взаимоотношений с персоналом.

Оформление приказа на прием на работу: правила и особенности

На сегодняшний день выделяют две формы формирования приказа о приеме на работу: С 2013 года начал действовать Федеральный закон от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», обязывающий организации утверждать формы первичной документации, учитывающей условия деятельности и оплату труда. Графа со сведениями о должности и специальности в распоряжении заполняется согласно штатному расписанию.

При поступлении на работу каждому сотруднику в табеле присваивается номер, содержащий только цифры, который остается неизменным на протяжении всего периода исполнения им своих должностных обязанностей. Фамилия, имя и отчество трудоустраиваемого выписываются из предъявленного последним документа, удостоверяющего его личность. Графа с названием структурного подразделения заполняется, если подобная запись имеется в контракте.

Приказ на командировку: заполнение формы № Т-9 и № Т-9а

В командировки направляются только граждане, заключившие трудовой договор с работодателем. Кроме того, нельзя командировать куда-либо беременных женщин и несовершеннолетних граждан.

В приказе обязательно наличие следующих сведений: Когда используется форма Т-51 расчетная ведомость?

В противном случае эта часть приказа не заполянется.

Ссылка на основную публикацию