Нужно ли уведомлять МВД о приеме бывшего полицейского? - Komsindrom.ru

Нужно ли уведомлять МВД о приеме бывшего полицейского?

Нужно ли сообщать о заключении трудового договора с полицейским на предыдущее место службы?

Подскажите, пожалуйста, взяли на работу трёх бывших полицейских.

Необходимо ли сообщать о заключении трудового договора работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы?

Если нужно, то в отношении всех или только того кто был руководителем подразделения? Двое из них являлись полицейскими-водителями, а третий был командиром мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы.

Ответы юристов ( 2 )

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (абзац 3 статьи 64.1 ТК РФ)

  • 7,8 рейтинг
  • 6296 отзывов

Вам нужно получить ответы на несколько вопросов.

Во-первых, вам необходимо выяснить, кто из них по прежнему месту службы ежегодно подавал сведения о доходах (обязанность существует в отношении таких лиц).

Во-вторых, выяснить, входило ли в должностные обязанности тех из них, кто подавал сведения, контроль за деятельностью вашей организации.

В-третьих, сколько времени прошло после их увольнения со службы (если более 2 лет, то можно не волноваться).

В-четвертых, обязанность касается организаций, так что если вы ИП, то к вам это не имеет отношения.

В принципе, вы можете, что называется «не париться», и сообщить по каждому из них прежнему работодателю. Либо выяснить моменты, на которые я указал, чтобы быть уверенным в будущем при приеме государственных служащих на работу.

Виталий, добрый день!

Если бы больше двух лет, вопроса бы не возникло.

Контроля за деятельность организации они не осуществляли, как писал выше это водители из патрульно-постовой службы полиции.

Сведения о доходах водители не подавали, командир взвода вроде тоже.

Сведения о доходах водители не подавали, командир взвода вроде тоже.
Евгений

Тогда вы не обязаны подавать информацию по прежнему месту службы.

Вот так эта обязанность выглядит в Федеральном законе «О противодействии коррупции»

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уведомление о приеме на работу бывшего сотрудника МВД

Добрый день уважаемые дамы и господа. Возник у меня следующий вопрос:

Полицейский уволился из МВД и устроился на работу в АО. Ранее подразделение, к которому относился сотрудник МВД, осуществляло контроль за деятельностью АО по некоторым направлениям, однако, сам сотрудник никак с АО не взаимодействовал (нигде документально не закреплена его обязанность проверять деятельность АО).На новом месте работы зарплата сотрудника около 50 тысяч рублей.

АО уведомило МВД о приеме на работу бывшего служащего в установленный законом 10-дневный срок.Тем не менее, МВД решает обжаловать действия АО в прокуратуру, так как видит нарушение ст. 19.29 КоАП и ст. 12 Закона «О противодействии коррупции».

Если я верно трактую нормы закона, АО в принципе не обязано было уведомлять МВД, т.к. зарплата сотрудника менее 100 т.р., по той же причине не требовалось и согласования со специальной комиссией о приеме на работу такого сотрудника. Каковы перспективы дела? Возможно ли привлечь руководство АО к какой-либо ответственности и что ждет сотрудника, уже приступившего к работе?

Если я верно трактую нормы закона, АО в принципе не обязано было уведомлять МВД, т.к. зарплата сотрудника менее 100 т.р.,

Вы неверно трактуете закон — уведомлять АО было обязано, если ранее занимаемая сотрудником должность входит в перечень, а размер зарплаты (как и наличие или отсутствие подконтрольности) для целей уведомления значения не имеют.

по той же причине не требовалось и согласования со специальной комиссией о приеме на работу такого сотрудника.

Если «отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего» — нужно согласие комиссии. Определяет, входили или нет — комиссия, для того вы и уведомляете.

Каковы перспективы дела?

Понятия не имеем. Заключение комиссии по конфликту интересов вы видели по вашей ситуации, нашли они конфликт?

Возможно ли привлечь руководство АО к какой-либо ответственности

Если конфликт интересов углядели, то 19.29 КоАП РФ — от 100 до 500 тысяч рублей. К данной статье есть обзор Пленума, почитайте.

и что ждет сотрудника, уже приступившего к работе?

Ничего, будет работать как работал, скорее всего. Специального основания для увольнения в такой ситуации нет.

Читайте также:  Какой код профессии указывать?

Вопрос: Нужно ли предупреждать предыдущего работодателя о заключении трудового договора с работником, предыдущее место работы которого было в ОВД — «служба в ОВД в должности милиционер», и если нужно, то каким образом и в какие сроки?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации работодатель не должен информировать нанимателя по последнему месту службы бывшего сотрудника милиции о заключении с последним трудового договора.

Обоснование позиции:
Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (часть третья ст. 64.1 ТК РФ, части 1 и 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ))*(1).
Обязанность в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы в соответствии с Законом N 273-ФЗ возложена Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 на тех граждан РФ, которые замещали должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II, а также раздел III перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. На основании пп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 (далее — Указ N 557) конкретные должности к разделу III должны быть утверждены руководителями федеральных государственных органов. В отношении сотрудников органов внутренних дел действует перечень, утвержденный Приказом МВД РФ от 31.08.2009 N 680, в котором нет упоминания о рядовом сотруднике ОВД, занимающем должность «милиционер».
В такой ситуации требования части третьей ст. 64.1 ТК РФ, на наш взгляд, не распространяются на работодателя, заключившего трудовой договор с бывшим сотрудником ОВД в течение двух лет после его увольнения со службы.
Следует, однако, учитывать, что проверяющие органы могут придерживаться иной позиции. Подтверждением тому может являться, например, постановление Хабаровского краевого суда от 07.06.2012 по делу N 4А-303/12, в котором суд сделал вывод о том, что работодатель, принявший на работу бывшего сотрудника ОВД, занимавшего ранее должность милиционера патрульно-постовой службы органов внутренних дел, и не сообщивший о заключении трудового договора с ним представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы работника, правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ*(2).
Как указал суд, отсутствие указания должности бывшего сотрудника ОВД в Перечне должностей, утвержденном приказом МВД от 31.08.2009 N 680, не свидетельствует об отсутствии обязанности работодателя направить соответствующее сообщение. Служба в должности милиционера патрульно-постовой службы органов внутренних дел связана с осуществлением им функций представителя власти при исполнении служебных полномочий, в связи с чем, а также учитывая положения ФЗ РФ «О полиции», раздела III Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557, работодатель при заключении с гражданином трудового договора обязан был соблюсти требования, установленные ФЗ РФ «О противодействии коррупции».
По нашему мнению, ни ст. 64.1 ТК РФ, ни части 1 и 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ расширительному толкованию не подлежат. Указанными нормами прямо установлено, что обязанность работодателя сообщать по последнему месту службы принимаемого на работу гражданина о заключении трудового договора возникает только в том случае, если занимаемая им должность государственной или муниципальной службы входит в тот или иной перечень, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации. По нашему глубокому убеждению, именно соответствие наименования должности гражданина, замещавшего ранее должности государственной или муниципальной службы, наименованию должности, указанному в соответствующем перечне, является тем обстоятельством, которое обязывает работодателя выполнить требование ст. 64.1 ТК РФ. В рассматриваемом же постановлении вывод о необходимости соблюдения требований ст. 64.1 ТК РФ сделан на основании изучения полномочий, которыми был наделен бывший сотрудник ОВД, и их соответствие тем характеристикам должностных обязанностей, которые приведены в разделе III Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.
К сожалению, примеров из судебной практики, свидетельствующих в пользу нашей точки зрения по данному вопросу, нам обнаружить не удалось. Ввиду отсутствия официальных разъяснений по рассматриваемой ситуации мы рекомендуем работодателю обратиться за разъяснениями в Роструд по почте (109012, Москва, Биржевая площадь, 1) или путем заполнения специальной формы для обращения на официальном сайте ведомства (http://www.rostrud.ru/reception/55.shtml).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Порядок уведомления установлен постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 (далее — Постановление N 700). В соответствии с Постановлением N 700 работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
*(2) Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

Нужно ли уведомлять госорганы о заключении гражданско-правового договора с бывшим полицейским?

Вопрос

Нужно ли уведомлять госорганы о заключении гражданско-правового договора с бывшим полицейским?

Читайте также:  Положение о защите персональных данных 2019

Ответ юриста

Работодатель не обязан уведомлять о заключении гражданско-правового договора стоимостью менее 100 тыс. руб. по последнему месту работы госслужащего.

В отношении граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, трудовым законодательством и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ), предусмотрены некоторые особенности приема на работу.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

В силу ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает 100 тыс. руб.

Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

При этом Минтруд России в своем Письме обратил внимание работодателей на то, что Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 (далее — Правила), определен порядок сообщения работодателем о заключении не только трудового, но и гражданско-правового договора, указанного в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, по последнему месту его службы о заключении такого договора, а также требования к сведениям, которые должны содержаться в направляемом работодателем сообщении (Письмо Минтруда России от 30.01.2015 N 18-2/10/П-444).

Вышеуказанные условия заключения трудового договора распространяются не на всех бывших государственных и муниципальных служащих, а лишь на занимавших должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ. Перечень должностей государственной или муниципальной службы, при замещении которых в отношении служащих действуют вышеназванные требования, утвержден Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», а также принятыми в его исполнение нормативно-правовыми актами руководителей федеральных государственных органов (пп. «а» п. 1). Перечень должностей федеральной государственной службы в МВД утвержден Приказом МВД России от 31.10.2013 N 875.

Порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, установлен Правилами.

В перечисленных нормативно-правовых актах идет речь о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ или оказание организации услуг.

Предельная стоимость выполняемых работ или оказываемых услуг в размере 100 тыс. руб., как и указание на сами работы (услуги), выполняемые или оказываемые на условиях гражданско-правового договора, введено Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Если стоимость услуг, предусмотренная гражданско-правовым договором, составляет менее 100 тыс. руб. в месяц, то, следовательно, одно из обязательных условий сообщения о приеме на работу бывших госслужащих не выполняется и работодателю не требуется уведомлять о заключении гражданско-правового договора по последнему месту работы госслужащего.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, январь 2018 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Президиум ВС разъяснил нюансы уведомления о приеме на работу бывших госслужащих

Президиумом ВС 30 ноября 2016 года утвержден обзор судебной практики по делам о привлечении к ответственности по статье 19.29 КоАП (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывших государственных или муниципальных служащих) . Правонарушением по указанной норме признается нарушение требований статьи 12 федерального закона «О противодействии коррупции» — работодатель обязан при привлечении к работе бывшего государственного или муниципального работника, должность которого включена в перечень, установленный нормативными актами, уведомлять об этом прежнего работодателя. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан 2-4 тысячи рублей, на должностных лиц — 20-50 тысяч рублей, на юрлиц — 100-500 тысяч рублей.

Мировой судья привлек директора ООО к ответственности по статье 19.29 КоАП – приняв на работу бывшего работника МЧС, директор не направил уведомление его бывшему работодателю. Судья районного суда отменил решение мирового судьи, указав, что обязанность уведомлять представителя прежнего работодателя возникает, только если принятый работник на прежней должности нес функции госуправления в отношении фирмы. ВС счел такую позицию ошибочной, пояснив, что обязанность по представляю уведомления не зависит от степени госуправления.

По другому делу прокуратура установила, что компания заключила гражданско-правовой договор с бывшим работником службы государственной регистрации, кадастра и картографии, и привлекла директора компании к ответственности по той же статье. Однако областной суд установил, что оплата по гражданско-правововому договору составила чуть более семи тысяч рублей, в то время как ответственность предусмотрена при оплате от 100 тысяч рублей, и указала на отсутствие состава правонарушения.

Компания приняла на работу бывшего специалиста управления бюджетно-налоговой политики области, предпоследнее место работы которой — ИФНС. Должностное лицо компании было привлечено к ответственности, поскольку не уведомило руководителя налоговой инспекции о заключении трудового договора. Суд отменил штраф, разъяснив, что работодатель обязан сообщить о заключении трудового договора только по последнему месту госслужбы работника. В данном случае, с момента увольнения из ИФНС прошло более двух лет, следовательно, обязанность по представлению уведомления в налоговую не возникла.

Читайте также:  Восстановление на работе

Следующий попавший в обзор спор возник из-за привлечения к ответственности бухгалтера и инспектора по кадрам за ненаправление уведомления о приеме на работу в качестве охранника бывшего работника полиции. Однако суды указали, что согласно статье 19.29 КоАП ответственность за ненаправление уведомления лежит на работодателе. Трудовой договор заключен работником с компанией в лице директора, следовательно, именно он должен быть привлечен к ответственности.

В рамках другого дела суд отменил и привлечение к ответственности нового работодателя по причине отсутствия вины, поскольку принятая на работу главным бухгалтером бывший контролер-ревизор службы финансово-бюджетного надзора не сообщила о предыдущем месте работы, трудовая книжка ею не предъявлялась ввиду утраты.

Мировой судья привлек директора компании к ответственности за непредставление уведомления о приеме на работу менеджером бывшего работника внутренних дел. Областной суд отменил его решение, указав на отсутствие у нового работодателя информации о бывшей должности нового работника — в трудовой книжке отсутствовали сведения о занимаемых в период службы в органах внутренних дел должностях.

Еще в одном деле мировой судья освободил директора компании, принявшего на работу бывшего юриста администрации города (должность которого включена в перечень должностей муниципальной службы), от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Суд округа отменил его решение, разъяснив, что ответственность предусмотрена за неуведомление прежнего работодателя, а отсутствие последствий, в данном случае, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. За незначительное (на один-два дня) нарушение сроков представления уведомления санкции могут быть снижены, а не отменены.

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

Нужно ли уведомлять госорганы о заключении гражданско-правового договора с бывшим полицейским?

Вопрос

Нужно ли уведомлять госорганы о заключении гражданско-правового договора с бывшим полицейским?

Ответ юриста

Работодатель не обязан уведомлять о заключении гражданско-правового договора стоимостью менее 100 тыс. руб. по последнему месту работы госслужащего.

В отношении граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, трудовым законодательством и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ), предусмотрены некоторые особенности приема на работу.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

В силу ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает 100 тыс. руб.

Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

При этом Минтруд России в своем Письме обратил внимание работодателей на то, что Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 (далее — Правила), определен порядок сообщения работодателем о заключении не только трудового, но и гражданско-правового договора, указанного в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, по последнему месту его службы о заключении такого договора, а также требования к сведениям, которые должны содержаться в направляемом работодателем сообщении (Письмо Минтруда России от 30.01.2015 N 18-2/10/П-444).

Вышеуказанные условия заключения трудового договора распространяются не на всех бывших государственных и муниципальных служащих, а лишь на занимавших должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ. Перечень должностей государственной или муниципальной службы, при замещении которых в отношении служащих действуют вышеназванные требования, утвержден Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», а также принятыми в его исполнение нормативно-правовыми актами руководителей федеральных государственных органов (пп. «а» п. 1). Перечень должностей федеральной государственной службы в МВД утвержден Приказом МВД России от 31.10.2013 N 875.

Порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, установлен Правилами.

В перечисленных нормативно-правовых актах идет речь о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ или оказание организации услуг.

Предельная стоимость выполняемых работ или оказываемых услуг в размере 100 тыс. руб., как и указание на сами работы (услуги), выполняемые или оказываемые на условиях гражданско-правового договора, введено Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Если стоимость услуг, предусмотренная гражданско-правовым договором, составляет менее 100 тыс. руб. в месяц, то, следовательно, одно из обязательных условий сообщения о приеме на работу бывших госслужащих не выполняется и работодателю не требуется уведомлять о заключении гражданско-правового договора по последнему месту работы госслужащего.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, январь 2018 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Ссылка на основную публикацию