По итогам проверки пенсионный фонд обложил страховыми взносами по дополнительному тарифу в размере 2 % слесарей КИП и А. По… - Komsindrom.ru

По итогам проверки пенсионный фонд обложил страховыми взносами по дополнительному тарифу в размере 2 % слесарей КИП и А. По…

Содержание

«Вредность» — не всегда повод для уплаты взносов по доптарифам

Как в ИФНС узнают о рабочих местах с вредными и опасными условиями

Экспертная организация, проводившая спецоценку, должна передать ее результаты в Федеральную информационную систему. Сведения должны быть переданы в систему в течение 10 рабочих дней со дня, когда компания, в которой проводилась спецоценка, утвердит отчет о ней ч. 3 ст. 18 Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ (далее — Закон № 426-ФЗ) . В этих сведениях, помимо прочего, содержатс я ч. 2 ст. 18 Закона № 426-ФЗ :

• код профессии работника согласно Общероссийскому классификатору професси й утв. Постановлением Госстандарта от 26.12.94 № 367 ;

• численность работников, занятых на рабочем месте;

• класс (подкласс) условий труда на данном рабочем месте, а также класс (подкласс) условий труда в отношении каждого вредного или опасного производственного фактора;

• основание для назначения досрочной пенсии.

О порядке проведения спецоценки читайте:

И сотрудники ИФНС имеют доступ к этой информационной системе, а значит, могут узнать, сколько в организации рабочих мест с классом условий труда 3 (вредный) или 4 (опасный). И по их мнению, за таких работников нужно платить страховые взносы по дополнительным тарифам.

В каких случаях нужно начислять взносы по доптарифам

Начислять страховые взносы на ОПС по дополнительным тарифам должна организация, которая ведет работы, дающие право на досрочную пенсию, указанные в пп. 1— 18 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее — Закон № 400-ФЗ). Конкретные наименования работ приведены в специальных Списка х Списки № 1 и 2, утв. Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10; Списки № 1 и 2, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.08.56 № 1173 .

Если же спецоценка не проводилась, то тариф дополнительных страховых взносов составляе т пп. 1, 2 ст. 428 НК РФ; Письмо Минфина от 24.03.2017 № 03-15-06/17278 :

6% — для работ, перечисленных в пп. 2— 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ;

9% — для работ, перечисленных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Размер дополнительного тарифа по страховым взносам зависит от класса и подкласса условий труда, установленных по итогам проведения спецоценки. Класс (подкласс) должен быть указан в отчете о ее проведени и п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ ; п. 3 ст. 428 НК РФ .

Условия труда по итогам спецоценкиРазмер тарифа (%)
Класс условий трудаПодкласс условий труда
Опасный (4 класс)8
Вредный (3 класс)3.47
3.36
3.24
3.12
Допустимый (2 класс)
Оптимальный (1 класс)

По работникам, которые не заняты на работах, указанных в пп. 1— 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, взносы по доптарифам платить не надо, даже если спецоценкой на их рабочих местах установлен опасный или вредный класс условий труд а Письма Минфина от 25.09.2018 № 03-15-07/68350 , от 24.05.2018 № 03-15-06/35161 , от 24.03.2017 № 03-15-06/17278 .

Вместо результатов спецоценки организация может применять результаты действующей аттестации, признавшей условия труда опасными или вредными, и платить взносы по доптарифам, соответствующим этим условиям (от 2 до 8%). Если же у организации на руках есть результаты аттестации, признавшей условия работы оптимальными или допустимыми, то тариф допвзносов состави т пп. 1, 2 ст. 428 НК РФ; Письма Минфина от 24.03.2017 № 03-15-06/17278 ; Минтруда от 16.10.2015 № 17-3/В-512 :

• 6% — для работ, перечисленных в пп. 2— 18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ;

• 9% — для работ, перечисленных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Однако результаты аттестации можно использовать только до 31.12.2018, ведь после этой даты большинство организаций должны иметь отчеты о проведении спецоценк и Разъяснение Минтруда в связи с введением специальной оценки условий труда; ч. 5 ст. 15 Закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ .

Страховые взносы по дополнительному тарифу

Для граждан, проработавших установленное количество лет в тяжелых и вредных условиях труда, предусмотрен льготный выход на пенсию — раньше общеустановленного пенсионного возраста (60 и 65 лет). Чтобы «вредный» стаж был учтен как специальный, дающий право на досрочную пенсию, работодатель обязан уплачивать дополнительные страховые взносы в ПФР за такого работника.

Тариф доп. взносов устанавливается в зависимости от класса вредности, присвоенного рабочему месту в результате спец. оценки условий труда (СОУТ). Соответственно, чем опаснее условия труда на рабочем месте, тем выше тариф дополнительных взносов в ПФР.

Если работодатель не проводил оценку рабочих мест, он все равно обязан в установленном порядке уплачивать дополнительные взносы в ПФР. Однако, тариф будет гораздо выше и будет зависеть от вида производимых работ (по Списку № 1, № 2 или «малым спискам»).

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда в 2019 году

Дополнительные тарифы за вредные условия труда были введены с 1 января 2013 г. ст. 33.2 закона № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Доп. взносы устанавливаются в отношении работников, занятых на вредных и опасных работах, предусматривающих льготное пенсионное обеспечение (досрочную пенсию). К таким гражданам относятся работники, перечисленные в пунктах 1 — 18 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»:

  • занятые на подземных работах, в горячих цехах, на вредных производствах в соответствии со Списком 1 (п. 1 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400);
  • занятые на работах с тяжелыми условиями труда, относящихся к Списку 2 (п. 2);
  • занятые на определенных видах работ, предусмотренных «малыми списками» (п. 3 — 18).

При определении права на досрочную пенсию по вредности в специальный стаж после 01.01.2013 г. зачтут только те периоды, в течение которых работодатель уплачивал взносы в ПФР по дополнительному тарифу. Именно поэтому уплата таких взносов обязательна для работодателя, а работнику необходимо контролировать, что за него производят отчисления в ПФР.

  • Тариф страховых взносов за вредные условия труда определяется в зависимости от класса опасности рабочего места, который устанавливается в результате специальной оценки условий труда.
  • Если работодатель не проводил спецоценку, он тоже уплачивает доп. взносы, однако по более высокому тарифу.

Что такое специальная оценка условий труда

Спецоценка условий труда представляет собой целый комплекс мероприятий по выявлению вредных факторов, влияющих на работника в процессе осуществления им трудовой деятельности. Порядок проведения такой оценки регулируется законом № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда».

Результатом проведенной спецоценки является присвоение рабочим местам определенного класса опасности из четырех предусмотренных законом:

  • 1 класс присваивается оптимальным с точки зрения опасности воздействия на организм условий труда;
  • 2 класс соответствует допустимым условиям труда, когда вредные факторы соответствуют разрешенным нормативам, а здоровье работника восстанавливается за период отдыха или к началу следующей смены;
  • 3 класс представляет собой вредные условия труда, когда значения опасных факторов превышают установленные нормативы (по степени вредности выделяют четыре подкласса — 3.1, 3.2, 3.3, 3.4);
  • 4 класс характеризует опасные условия труда, создающие угрозу жизни работника или возможность развития профессионального заболевания.

Работодатель обязан проводить спецоценку условий труда не реже одного раза в пять лет.

Однако существуют и внеплановые проверки, необходимость в которых вызвана, например, введением новых рабочих мест, изменением технологического процесса или вводом нового оборудования. Полный список таких случаев приводится в ст. 17 закона №426-ФЗ.

Тариф доп. взносов в ПФР за вредные условия труда в 2019 году

Тариф дополнительных взносов за тяжелые, опасные и вредные условия труда зависит от результата спецоценки условий труда, а именно от класса опасности, который был присвоен рабочему месту. Соответственно, чем опаснее условия труда, тем более высокий тариф необходимо будет заплатить работодателю.

Таблица тарифов представлена ниже:

Класс и подкласс условий трудаДоп. тариф (в %)
Опасный48,0
Вредный3.47,0
3.36,0
3.24,0
3.12,0
Допустимый20,0
Оптимальный1

Датой завершения спецоценки считается дата утверждения отчета о проведении специальной оценки. Именно с этой даты и нужно уплачивать взносы по тарифам, указанным в таблице. До этой даты исчислять взносы необходимо по тарифам, установленным для рабочих мест без проведения спецоценки:

  • Для этого нужно будет разделить все начисленные работнику выплаты за этот месяц пропорционально рабочим дням с начала месяца до дня утверждения отчета.
  • По старым тарифам облагаться будет та часть зарплаты, которая пришлась на эту часть месяца.

При начислении дополнительных взносов за вредные условия труда с работодателей не снимается обязанность по уплате основных страховых взносов (22% от взносооблагаемой базы). К примеру, за сотрудника, работающего в опасных условиях труда, необходимо будет отчислять взносы в размере 22 + 8 = 30% от базы.

Доп. взносы в ПФР в 2019 году без спецоценки

Для организаций, которые не провели спецоценку условий труда (СОУТ), устанавливаются фиксированные и повышенные тарифы дополнительных страховых взносов в ПФР:

  • 9% — за работников из Списка № 1. Это работа в вредных условиях труда, горячих цехах и на подземных работах (п. 1 ч. 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ). Перечень профессий и работ, входящих в Список № 1, можно открыть в документе по ссылке.
  • 6% — за работников из Списка № 2 (п. 2 ч. 1 ст. 30) и «малых списков» (п. 3 — 18 ч. 1 ст. 30). Перечень профессий и работ, входящих в Список № 2, можно открыть в документе по ссылке.

Отметим, что согласно ч. 6 ст. 27 закона № 426-ФЗ, спец. оценка условий труда должна была быть завершена еще до 31 декабря 2018 г. Те организации, которые до сих пор не провели СОУТ, могут быть привлечены к ответственности:

  • штраф 5-10 тыс. руб. для должностных лиц и ИП;
  • 60-80 тыс. руб. — для юридическим лиц.

С 2019 года Минтруд с помощью автоматизированных проверок будет выявлять организации и предприятия, которые не провели спецоценку. С 2020 года планируют штрафовать такие компании в автоматическом режиме, если в базе учета не будет информации о СОУТ для рабочих мест, существующих больше года.

Кто платит дополнительные взносы в ПФР

Обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, в том числе и дополнительных за вредные условия труда, возложена на работодателя. Многие считают, что суммы, необходимые для отчислений в ПФР, вычитаются с заработной платы работников, однако это не так.

Источником страховых взносов (как основного, так и по дополнительному тарифу) являются работодатели, уплачивающие их со всех доходов и вознаграждений своих сотрудников до вычетов из них налогов, то есть с фонда оплаты труда. Однако, страхователь, работающий «сам на себя», осуществляет платежи в ПФР самостоятельно (это ИП, нотариусы, адвокаты и т.д.).

  • Если работодатель не перечисляет взносы по дополнительному тарифу за вредные условия труда, периоды работы не будут засчитаны в льготный стаж для досрочной пенсии.
  • Потом включить эти периоды в спецстаж можно будет только в судебном порядке при условии, что работодатель все же оплатит доп. тариф.
Читайте также:  По материалам форума

Порядок и сроки уплаты

Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу уплачиваются также, как и по основному — каждый месяц по итогам предыдущего. При этом сроки перечисления денежных средств также совпадают с уплатой взносов по основному тарифу, а именно не позднее 15 числа следующего после отчетного месяца.

  • Страховые взносы, как основные, так и дополнительные, перечисляются в ФНС, так как с 2017 года администратором отчислений в ПФР является Налоговая служба.
  • В связи с этим КБК для перечисления взносов теперь начинается с «182» — это код администратора, присвоенный ФНС.

Комментарии (15)

Добрый день! Мне, как представителю кадровой службы, на предприятии хотелось бы узнать о необходимости начисления дополнительных страховых взносов для застрахованных лиц, уже получающих досрочную страховую пенсию по старости, но продолжающих работать.

Обязанность работодателей перечислять страховые взносы по дополнительному тарифу на застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ обусловлена ст. 33.2 закона № 167 от 15.12.2013 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Кроме того, Пенсионным фондом были даны методические рекомендации по начислению таких тарифов, изложенные им в Письме ПФР № НП-30-26/20622 от 30.12.2013 г. В частности, п. 7 указанного письма не освобождает страхователей от уплаты дополнительных взносов в пользу тех работников, кто полностью выработал льготный стаж и является получателем досрочной пенсии по старости. Таким образом, исчисленные взносы для данной категории сотрудников подлежат уплате в ПФР в установленном для данного случая порядке.

Добрый день! Недавно при обращении в территориальный орган ПФР для предварительного подсчета моего льготного стажа я узнал, что период работы с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. не будет засчитан в стаж, дающий мне право на досрочное пенсионное обеспечение ввиду отсутствия уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу. Правомочно ли это?

Право на страховую пенсию по старости ранее общеустановленного возраста, определение размера выплаты и порядок ее перечисления регламентируются законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях». В частности, п. 6 ст. 30 данного документа прямо указывает на возможность включения периодов работы, осуществляемой после 01.01.2013 г. и связанной с вредными и тяжелыми условиями труда, в стаж, дающий право получить страховую выплату досрочно, только при условии начислении и уплаты дополнительных платежей в ПФР. Следовательно, в Вашем случае действия специалистов Пенсионного фонда являются абсолютно законными.

Причин неуплаты страхователем платежей может быть несколько: это и отсутствие возможности перечислить уже начисленные взносы по дополнительному тарифу, и отсутствие Вашей полной занятости на вредных работах (например, ввиду наличия совмещения в нормальных условиях труда). Каждый такой случай требует отдельного рассмотрения и наличия информации.

И кто может заставить работодателя уплачивать взносы?

Добрый день. В организации нет специальной оценки условий труда, аттестация рабочих мест сроком до 2010 года (то есть уже просрочена), но мы продолжали начислять и уплачивать дополнительные страховые взносы по списку 2 за работников, занятых на вредных условиях труда. С 2017 года в связи с переводом платежей и приема отчетности из ПФ в ИФНС, нет ли новшеств по этому вопросу? Можно ли и дальше начислять и уплачивать взносы по вредности или без спец. оценки условий труда и действующей аттестации рабочих мест или уже нельзя?

Здравствуйте, пришло требование с налоговой о предоставлении пояснений. По отчету за 6 месяцев 2017 года они пишут: «Выявлены ошибки и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствие сведений, предоставленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа. Необходимо предоставить документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов по доп. тарифу». Я не знаю, что им нужно предоставить, расчет выполнен правильно.

Здравствуйте, зарегистрирована, как ИП, но не веду деятельность. Плачу страховую часть за себя и в ФФОМС за себя. Идут ли мне отчисления на пенсию? Спасибо.

Здравствуйте. Должен ли работодатель платить взносы по дополнительному тарифу за медицинских работников при вредности 3.3?

Добрый день. Рабочие места по вредной профессии были введены в январе 2018 года, итоги спец. оценки были подведены в июне 2018 года, они проходят по списку 2. За период с января по июнь мы должны были оплачивать по 6%, но это не было сделано. Как быть? Чем это грозит? Будут ли начислены пени за период неуплаты страховых взносов по вредности за январь-июнь 2018 года?

Екатерина, можете сейчас начислить. Штрафа не будет, будет пеня. Чем быстрее оплатите, тем меньше пеня будет. Я так делала, за 2 года вообще доначислила.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста. У нас в организации нет аттестации рабочих мест и не проводилась спец. оценка условий труда. У нас трудоустроены электрогазосварщики. Как я поняла, согласно Списку 2 постановления Кабмина должности относятся к вредным и тяжелым условиям труда, и мы должны платить 6% дополнительных взносов? Когда уплачивать данные взносы и куда уплачивать в ИФНС?

Если есть спец. оценка условий труда (3.1. класс), то на списки 1 и 2 можно не смотреть? Дополнительный взнос 2% будет по умолчанию?

Добрый день! В марте 2018 года организация прошла первый этап СОУТ. Должны были с этого месяца оплачивать 2, 4, 6% по таблице, но мы продолжали платить 9 и 6%, т.к. узнали об этом на следующем этапе СОУТ. Хотелось бы уточнить, чем нам это грозит?

В спец. оценке указан класс 3.1 для водителя, но к спискам 1 или 2 деятельность отношения не имеет (охрана). Надо ли начислять дополнительный взнос?

Каков размер дополнительных тарифов страховых взносов? Бухгалтерские консультации в компании Гарант-Виктория

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Консультация предоставлена 10.03.2016 года

Организация (страхователь) производит выплаты работникам (застрахованным лицам), занятым на видах работ, указанных в Списке N 2. В отношении указанных рабочих мест произведена специальная оценка условий труда и был установлен подкласс 3.1. Одновременно в отношении некоторых профессий действует подкласс 3.2, установленный по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест, а новая специальная оценка условий труда только планируется.

Каков размер дополнительных тарифов страховых взносов?

Каковы особенности заполнения Расчета по форме РСВ-1 ПФР и Формы 4-ФСС в данном случае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к классу «Вредный», подклассу 3.1, необходимо применить дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой пенсии в размере 2%, а в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест отнесены к подклассу 3.2, следует применить дополнительный тариф в размере 4%.

Обоснование вывода:

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон N 173-ФЗ) (с 01.01.2015 — части 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», далее — Закон N 400-ФЗ) списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. В частности, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставляется, соответственно, за работу с вредными и тяжелыми условиями труда, то есть за работу в условиях, предусмотренных в Списках N 1 и N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (пп. «а» п. 1, пп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости. «).

Для установления круга работников, выплаты в пользу которых с 1 января 2013 г. должны облагаться страховыми взносами по дополнительному тарифу, организации самостоятельно устанавливают факт выполнения сотрудниками работ, которые поименованы в Списке N 1 или Списке N 2, при выполнении которых сотрудники имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии (в редакции Закона N 173-ФЗ) (страховой пенсии (в редакции Закона N 400-ФЗ)).

Как указано в вопросе, сотрудники выполняют работы по строительным профессиям, которые поименованы в Списке N 2. То есть при соблюдении всех необходимых условий, установленных Законом N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — Законом N 400-ФЗ), данные сотрудники имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

Соответственно, на выплаты, осуществляемые в отношении этих сотрудников, организация в качестве страхователя с 2013 года обязана начислять страховые взносы в ПФР по дополнительным тарифам.

С 1 января 2014 года действует Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон N 426-ФЗ), который вводит процедуру специальной оценки условий труда, призванную заменить прежние методы установления вредных и опасных условий труда — аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда. Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (смотрите также разъяснения Минтруда России от 07.03.2014 «В связи с введением специальной оценки условий труда»).

Результаты проведения СОУТ, отражённые в отчёте о ее проведении, используются для установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (п. 7 ст. 7 Закона N 426-ФЗ).

В соответствии с классификацией, предусмотренной ст. 14 Закона N 426-ФЗ, условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса — оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс).

В связи с введением в действие Закона N 426-ФЗ в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), а также в ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) внесены изменения.

Так, с 2014 года вместо тарифов, установленных ч. 1 и 2 ст. 58.3 Закона 212-ФЗ, п. 1 и 2 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ, в зависимости от установленного по результатам спецоценки класса условий труда применяются дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР, установленные ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ (смотрите также Информацию Пенсионного фонда РФ «Изменения для плательщиков страховых взносов в 2014 году»).

Например, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам специальной оценки отнесены:

— к классу «Вредный», подклассу:

— 3.1 — следует применять дополнительный тариф — 2%;

— 3.2 — следует применять дополнительный тариф — 4%;

— 3.3 — следует применять дополнительный тариф — 6%;

— 3.4 — следует применять дополнительный тариф — 7%;

— классу «Опасный», подклассу 4 — следует применять дополнительный тариф — 8%.

Частью 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ (далее — Закон N 421-ФЗ) установлено, что при определении размера дополнительных тарифов, установленных п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ и частью 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест признаны вредными и (или) опасными, применяются результаты этой аттестации. Они действительны до окончания срока своего действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно.

Соответственно, как прямо следует из части 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ, в отношении рабочих мест, аттестованных до 2014 года, при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР должны применяться результаты аттестации, проведенной до 2014 года. При этом тарифы страховых взносов должны определяться согласно п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ и части 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ (смотрите также п. 1 письма Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579, письмо Минтруда России от 18.04.2014 N 17-3/В-171).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к классу «Вредный», подклассу 3.1, необходимо применять дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой пенсии в размере 2%, а в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест отнесены к подклассу 3.2, следует применять дополнительный тариф в размере 4%.

При этом в целях исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам предельная величина базы для начисления страховых взносов, предусмотренная частями 4 и 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ, не учитывается (часть 3 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ).

Особенности заполнения Расчета по форме РСВ-1 ПФР

Расчет по форме РСВ-1 ПФР по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и порядок ее заполнения (далее — Порядок заполнения РСВ-1) утверждены постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п.

В форму РСВ-1 ПФР в Раздел 2 включен подраздел 2.4 «Расчет страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ» (далее — Подраздел 2.4), который с 2014 г. заполняют страхователи, применяющие дополнительные тарифы, устанавливаемые по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда (часть 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, п. 7 ст. 7, часть 4 ст. 8, часть 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ, часть 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ, п. 14 Порядка заполнения РСВ-1).

Так, пункт 14 Порядка заполнения РСВ-1 ПФР устанавливает, что Подраздел 2.4 заполняется плательщиками страховых взносов, применяющими дополнительные тарифы в соответствии с частью 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п.п. 1-18 части 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.

В общем случае сведения в Подраздел 2.4 вносятся в зависимости от класса условий труда, выявленного по результатам проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда с учетом положений п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ.

Согласно п. 14.1 Порядка заполнения РСВ-1 при заполнении Подраздела 2.4 необходимо указать в поле «Код основания» соответственно «1» или «2»:

— 1 — если подраздел заполняется в отношении выплат в пользу физических лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ (Список 1) (с 1 января 2015 года — в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ);

— 2 — если подраздел заполняется в отношении выплат в пользу физических лиц, которые заняты на видах работ, перечисленных в пп.пп. 2-18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ (Список 2) (с 1 января 2015 года — в п.п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

То есть в рассматриваемом случае в поле «Код основания» Подраздела 2.4 РСВ-1 ПФР необходимо указать «2».

В показателе «Раздел 2.4 заполнен на основании:» в одном из трёх приведённых полей необходимо проставить символ «Х»:

— поле «результатов спецоценки» заполняется плательщиком при наличии результатов специальной оценки условий труда;

— поле «результатов аттестации рабочих мест» — при наличии результатов аттестации рабочих мест по условиям труда с учётом положений п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ;

— поле «результатов спецоценки и результатов аттестации рабочих мест» — при наличии результатов специальной оценки условий труда и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (с учётом положений п. 5 ст. 15 Закона N 421-ФЗ).

В рассматриваемом случае необходимо проставить символ «Х» в поле «результатов спецоценки и результатов аттестации рабочих мест».

Согласно п. 15 Порядка заполнения РСВ-1 по каждому классу и подклассу условий труда в соответствующих графах отражаются выплаты и иные вознаграждения, поименованные в частях 1, 2 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода:

— по классу условий труда «Вредный», подклассу условий труда 3.2 данные отражаются в строке 258;

— по классу условий труда «Вредный», подклассу условий труда 3.1 — в строке 264.

Согласно п. 15.7 Порядка заполнения РСВ-1 по каждому классу и подклассу отражается количество физических лиц, в отношении которых начислены страховые взносы по дополнительному тарифу. В рассматриваемой ситуации указанные сведения подлежат отражению соответственно по строкам 263, 269.

Кроме того, сумма выплат и вознаграждений, начисляемых в пользу работника, занятого на вредных и опасных работах, отражается в разделе 6, в подразделе 6.7 РСВ-1 ПФР (п. 36 Порядка заполнения РСВ-1).

Выплаты отражаются с указанием в графе 3 кодов специальной оценки условий труда, которые содержатся в Классификаторе параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений (Приложение 2 к Порядку заполнения РСВ-1):

для класса условий труда «Вредный» и подкласса условий труда 3.2 указывается В3.2. Для класса условий труда «Вредный», подкласса условий труда 3.1 — В3.1.

При указании нескольких кодов количество строк в подразделе 6.7 РСВ-1 ПФР соответственно увеличивается.

В графе 5 необходимо отразить все выплаты, которые начисляются в пользу работника, занятого на видах работ, указанных в пп.пп. 2-18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ (Список 2) (с 1 января 2015 года — в п.п. 2-18 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Особенности заполнения Формы 4-ФСС

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) и порядок ее заполнения (далее — Порядок заполнения формы 4 — ФСС) утверждены приказом ФСС России от 26.02.2015 N 59.

На основании отчета о проведенной в организации спецоценке (аттестации) условий труда заполняется Таблица 10 «Сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года» формы 4-ФСС.

В Таблице 10 указываются:

— по строке 1 в графе 3 — данные об общем количестве рабочих мест работодателя, подлежащих специальной оценке условий труда, вне зависимости от того, проводилась она или нет (п. 29.1 Порядка заполнения формы 4-ФСС);

— по строке 1 в графах 4-6 — данные о количестве рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда, содержащиеся в отчете о проведении специальной оценки условий труда. Если специальная оценка условий труда страхователем не проводилась, то в графах 4-6 проставляется «0».

В графе 5 по строке 1 указывается количество рабочих мест, отнесенных к классу «Вредный» (3 класс).

Отметим, что в рассматриваемом случае срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ порядком, не истек, поэтому на основании абзаца третьего п. 29.1 Порядка заполнения формы 4-ФСС по строке 1 в графах 3-6 в соответствии со ст. 27 Закона N 426-ФЗ необходимо указывать также сведения на основании проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест по условиям труда.

То есть в графе 5 по строке 1 необходимо указать общее количество рабочих мест, отнесённых к классу «Вредный» (3 класс) как по результатам специальной оценки условий труда, так и по результатам аттестации рабочих мест.

В графе 6 по строке 1 указывается количество рабочих мест, отнесенных классу «Опасный» (4 класс). Если не выявлено таких рабочих мест, то ставится прочерк.

По строке 2 в графах 7-8 указываются данные о количестве работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих и прошедших обязательные предварительные и периодические осмотры (п. 29.2 Порядка заполнения формы 4-ФСС).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Дополнительные взносы за «вредников» в ПФ

14.02.2013, 13:34

На форуме с: 11.06.2007
Сообщений: 1 279

«Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных плательщиков страховых взносов с 1 января 2013года».

Подскажите пожалуйста, надо ли начислять дополнительно 2% Прорабу в ПФ?

Если он НЕ будет претендовать на досрочную пенсию? (стажа не хватает)

( Список № 2 Постановление кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10
2290000б-24441 Производители работ ).
Исправлений: 2; последнее — в 22.02.2013, 12:58.

22.02.2013, 12:58 На форуме с: 11.06.2007
Сообщений: 1 279

22.02.2013, 13:02 На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 17 525

22.02.2013, 13:30 На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 578

ну нет там вопросов. Все хотят привязать к взносам. За 1кв. будет новая РСВ форма и новые СЗВ и АДВ, где черным по белому указано, что
для застрахованных лиц, занятых на работах, указанных в подпункте 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при заполнении показателя «Период работы» коды особых условий труда и (или) основания для досрочного назначения трудовой пенсии указываются только в случае начисления страховых взносов по дополнительному тарифу. В случае отсутствия начисления страховых взносов по дополнительному тарифу коды особых условий труда и (или) основания для досрочного назначения трудовой пенсии не указываются.

Суммы страховых взносов по дополнительным тарифам не учитываются при формировании расчётного пенсионного капитала.

Проверка полноты начисления и уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу проводится в рамках камеральной проверки формы РСВ-1.

То есть тупо вы должны платить за них по закону, если списочники, и по тарифу. но на пенсию человеку это может не пойти — не хватит стажу и др. Это общий котел. А лично ему будет прописываться в формах только стаж, но при условии, что уплачены за него доп.взносы.

С уважением, Людмила

22.02.2013, 13:50

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 12 149

Да, Людмила, ни одного вопроса там нет, согласен.

А на сайте Бухсофта — просто какие-то придурки эти вопросы обсуждают на 38 страницах:

22.02.2013, 13:58 На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 17 525

Людмила, там есть вопросы.

Сейчас вот столкнулись конкретно, и они (вопросы) вылезли.

Сомнения (например) вот по такому поводу:
У нас нет людей, которые «претендуют» на досрочную или льготную пенсию. Никогда нигде в трудовых книжках никакой «особый» стаж не указывали.
Но к списку таки можно притянуть (особенно если тянуть за уши).
Платить доп. взносы ессно ну очень не хочется.

Если (как Вы пишете) то, что мы не будем платить эти доп. взносы, отразится только на невозможности льготного стажа — так и ладно. Никого это не волнует.

Но есть опасения, что работники ПФР перевернут это в другую сторону: типа не посчитали, что надо платить доп. взносы — плиз штраф за занижение.

ЗЫ Причем вот такие «прорабы» наверняка выплывут на многих производственных фирмах, которые и не подозревают, что их это может коснуться. Сейчас же никто особо не заморачивается с названием должностей в штатном расписании.

ЗЗЫ Возможно, я не совсем правильно Вас понял.

22.02.2013, 14:03 На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 578

Голубчик, да пусть обсуждают. Программные тонкости были и будут, контрольные соотношения не понятны. Мне столько раз 1С говорили программисты, что я одна такая дура, предъявляю им некомпетентные разработки, проверяя клиентов как аудитор и борясь за рядовых бухгалтеров. И это обвинение не мешает мне быть квалифицированнее рядовых бухгалтеров, в т.ч. лучшым бухгалтером России с подписью не журнала «главбух», а МФ.
А тему я разобрала в связи с выходном новых форм. И ссылку Вашу давно прочитала.
мне только жаль, что на форумах проблемы обсуждать уже давно никто не хочет по причинам некорректностей и издевательств. Так что лично я, чтолько лет отдавшая в том числе этому форуму, очень редко кому-то отвечаю.Вот когда-то Толя Лесик силы тут ложил на ответы. Где он? Random вот теперь старается помочь многим.
Спасибо, Вам, коллеги! За то, что руки не опускаете.
И пусть хорошее настроение вам возвращают пользователи и непользователи почаще. С наступающим!

С уважением, Людмила

22.02.2013, 14:11 На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 578

правильно вы поняли. Тут ведь ссылку кто-то на юриста прикреплял или на том форуме, который был указан.

Суммы страховых взносов по дополнительным тарифам составляют солидарную часть тарифа взносов и направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии. Поэтому по своей сути данные взносы не являются персонифицированными. Суммы этих страховых взносов являются дополнительными, но они не являются средствами, которые определяют доплату к пенсии только тех застрахованных лиц, кто занят на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, как это установлено, например, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (Федеральный закон № 155-ФЗ от 27 ноября 2001 года) и работников организаций угольной промышленности (Федеральный закон № 84-ФЗ от 10 мая 2010 года). Средства по дополнительным тарифам страховых взносов, уплачиваемые страхователями, являются источником повышения страховой части трудовой пенсии.

Ну дыра в ПФР, латать за счет чего? Большие компании и протестовали, т.к. деньги не присязаны к людям, сейчас дай, а потом видно будет, как карта ляжет.
А то, что мы понятия о многом не имеем, это известно. Например, мне вот выбросили стаж при подсчете пенсии по причине того, что в трудовой записи есть, а в базе ПФР фирма не забита. И судись. ну и доп.взносы вы потом не докажите, если стаж не впишут. А кто-то не вобьет в программу. Но спасение утопающих. Кто сказал, что справедливость должна торжествовать?

С уважением, Людмила

22.02.2013, 14:20

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 12 149

22.02.2013, 14:27 На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 578

Это еще кусок из статьи юриста — комментарий к нововедениям, на которую я выше сослалась. Источник видимо на указанном форуме был, не помню.
«Работодателям целесообразно иметь перечень таких работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости. Чем больше таких работников, тем больше страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу они уплачивают. Налицо заинтересованность работодателей в сокращении в рамках действующего пенсионного законодательства наличия у них работников, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости.

Круг застрахованных лиц, в отношении которых страхователи уплачивают в ПФР дополнительные тарифы страховых взносов, составляют те застрахованные лица, в отношении которых работодатели представляют в систему индивидуального (персонифицированного) учета сведения о наличии у них стажа на соответствующих видах работ, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости. Здесь усматривается взаимосвязь между уплатой дополнительных тарифов страховых взносов и правом на досрочное пенсионное обеспечение, т. е. если в отношении застрахованных лиц уплачиваются дополнительные тарифы страховых взносов, то эти периоды учитываются в ПФР в системе индивидуального (персонифицированного) учета и включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и наоборот.

В настоящее время работодатели могут определять круг лиц, в отношении которых они уплачивают дополнительные тарифы страховых взносов, руководствуясь действующим пенсионным законодательством, с учетом практики его применения и с учетом разъяснительных материалов по данному вопросу.

В дальнейшем, после принятия соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного пенсионного страхования и досрочного пенсионного обеспечения, круг указанных лиц будет определяться по результатам специальной оценки условий труда, которая проводится в порядке, установленном федеральным законом (ч. 5 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, п. 4 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ). По итогам такой оценки страхователи могут быть освобождены от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам. Однако такой порядок пока не утвержден.

С учетом этих обстоятельств при введении в систему досрочных пенсий механизма оценки условий труда может быть существенно скорректирован перечень лиц, претендующих на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списка № 1 и № 2.

С изменением источника финансирования выплаты трудовой пенсии по старости в досрочный период (установление дополнительных тарифов страховых взносов для работодателей) больше средств ПФР будет направляться на выплату трудовых пенсий, и появится прямая заинтересованность работодателей в улучшении условий труда, занятых у них работников, что весьма важно в проведении государственной политики по охране здоровья».

С уважением, Людмила

22.02.2013, 14:57 На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 2 578

Насчет штрафов я ответила. Формально в рамках закона должны платить, и вероятность штрафов не исключена. В этой связи и привела материал. Главбух не крайний должен быть. Политика компании должна быть выработана — либо название должностей меняем, либо платим, либо извещаем работников.
А интересы бизнеса понятны. Как-то летела в Анадырь на проверку, а в самолете я и еще одна женщина, остальные — мужики. Все вахтовики-нефтянники. 2 месяца работы с зарплатой примерно 50 тыс. в месяц и 2 мес. отдыха. Все оформлены в московских фирмах, никаких льгот, и законов о пенсиях никто не хочет читать. Говорю — почему же вы. Отвечают — очередь стоит, таких как мы, желающих. 2 месяца отдыха дают возможность подработать, помочь родителям и т.п. Так что реально Списки и взносы, на мой взгляд, будут уходить в прошлое. И кому-то 5 дней не хватит для льгот при выходе на досрочную пенсию. Кому-то скажут, печать не та, взносов в базе на вас нет или стажа. И не дадут. Поэтому кто может пытаться себя защитить, пусть пытается. А главбухам думать надо о своей защите.
Все, отключаюсь, разболталась.

С уважением, Людмила

27.02.2013, 11:13 На форуме с: 11.06.2007
Сообщений: 1 279

Спасибо огромное, Людмила!

Можно уточнить для бестолковых?

«. Политика компании должна быть выработана — либо название должностей меняем, либо платим, ЛИБО ИЗВЕЩАЕМ РАБОТНИКОВ. . «

Правильно я поняла Вашу мысль, что просто извещаем работников о том, что мы за них платить не будем .

(Правда, тогда все равно же рискуем, что придет ПФ и скажет, что платить все равно надо было)

(У нас всего один работник такой. Причем ему не просто стажа не хватает, а уже и возможности уйти на досрочную пенсию нет. по причине возраста в 55 лет)

Или я уж тут совсем нафантазировала и вижу то, что хочу увидеть)))

Как узнать платит ли работодатель в пенсионный фонд за вредные условия труда

Дополнительные тарифы страховых взносов за вредность


гарантий и компенсаций для рабочих, а также формирования комплекса мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда. В связи с этим были приняты и поправки в закон №212-ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

, в зависимости от того, к какому классу будет отнесено рабочее место, устанавливаются дополнительные тарифы отчислений. С 2014 года, если работодателем: — не проведена аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда, а также если в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2014 года, признаны допустимыми или оптимальными (в целях включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии), то применяется

Как заставить работодателя платить за «вредников» в ПФР?

Вместе с тем во избежание возможных споров с Пенсионным фондом в будущем при назначении пенсии работник может приложить определенные усилия для стимулирования работодателя перечислять взносы, как это указано ниже. Отметим, что информация о результатах проведения специальной оценки условий труда передается в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

За «вредность» заплатит работодатель

Но, предположим, работнику не хватило всего полмесяца льготного стажа — в этом случае закон его коснется. Страхователи, имеющие рабочие места с особыми условиями труда, должны отразить льготу на работников в отчетах и уплатить за них дополнительный тариф.

Информация попадает на лицевой счет льготника и учитывается при назначении пенсии. — Не считаете ли вы, что в результате действия этого закона работодатели будут сокращать количество профессий с вредными условиями труда — в реальности или в отчетах?

— Пока в нашей области ничего не изменилось.

Какие Отчисления Делает Работодатель за Вредность

Персонификация работников на основе этих сведений поступает в представительства Пенсионного Фонда по регионам. Пенсия по вредности в 2017 году сохраняется в полном объеме и начисляется по достижении лицом возраста выхода на эту пенсию с учетом необходимого стажа работы на данном предприятии.

Пенсия за вредные условия труда

    оплачиваемый отпуск; больничные; временные периоды нетрудоспособности; обучение.

Процедура выхода на пенсию Для того чтобы получить пенсионные выплаты на «вредность», потенциальный пенсионер должен предоставить в ПФР (Пенсионный фонд) следующий список документации: Паспорт.

Заявление – стоит указать способ получения будущей пенсии. Военный билет. Трудовая книжка. СНИЛС. Медицинское заключение о состоянии здоровья потенциального пенсионера.

ИНН. Документ, подтверждающий факт работы на вредном производстве.

Дополнительные страховые взносы за вредные условия труда в ПФР в 2020 году: ставки взносов, условия и особенности страховых выплат

Эта система представляет собой целый комплекс мер:

  1. правовую поддержку (принятие различных законодательных актов, регулирующих пенсионные отношения);
  2. экономическую составляющую (формирование бюджета Пенсионного фонда для выплаты пенсий);
  3. организационные меры (учет и контроль за поступлением платежей).

В системе ОПС взаимодействуют три субъекта:

  1. страхователи;
  2. страховщик;
  3. застрахованные лица.

Отношения вышеперечисленных участников этой системы регулируются законом № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».Застрахованными лицами являются все граждане, участвующие в системе ОПС.

Подтверждением данного факта является выданное им на руки пенсионное страховое свидетельство, где указаны персональные данные человека и номер его лицевого счета — СНИЛС.В результате утраты застрахованным лицом источника дохода

Отчисления в пенсионный фонд


Тем же самым занимается Пенсионный фонд России, когда необходимо выплачивать пенсию по достижении некоторого возраста. Здесь стоит помнить, что пенсионные и другие типы отчислений работодатель должен делать из своих средств, и он не имеет права вычитать эти суммы из зарплаты сотрудника.

Что касается пенсионных отчислений, то они подразделяются на две категории: на страховую пенсию и накопительную.

Стоит отметить, что с 2014 года выплаты не производятся в пользу формирования накопительной части, поскольку все средства идут на пополнение страховой части.

Выплаты, которые должны идти на пополнение пенсионных накоплений каждого человека, должны производиться по 15 числам в каждом месяце.

Дополнительные страховые взносы в ПФР за вредные условия труда

Пенсионный фонд также уведомляется об изменениях в законодательстве и ведении отчетности.

Основной тариф в размере 22% по обязательному пенсионному страхованию оплачивается в соответствии с системой налогообложения. Предприятие должно ежемесячно перечислять платежи, которые распределяются по индивидуальным счетам граждан в соответствии с выбранным способом пенсионного обеспечения. В зависимости от способа обеспечения пенсией, который выбрал работник, поступившая сумма распределяется следующими способами:

  • Страховые выплаты. В этом случае 6% идет на текущих пенсионеров, а 16% остается для финансирования будущей пенсии граждан.
  • Страховая и накопительная пенсия. При этом способе 6% отправляют на финансирование выплат для текущих пенсионеров, 10% направляют на страховую и 6% на накопительную части.

Возможность выбора варианта формирования пенсии появляется у граждан, которые ранее этого не сделали и только поступили на работу.

По итогам проверки пенсионный фонд обложил страховыми взносами по дополнительному тарифу в размере 2 % слесарей КИП и А.

В организации проведена специальная оценка условий труда и по ее результатам установлены определенные классы (подклассы) условий труда?

Тогда применяйте дифференцированную шкалу дополнительных тарифов из пункта 3 статьи 428 Налогового кодекса РФ.

К результатам специальной оценки условий труда приравнивают итоги проведенной ранее аттестации рабочих мест. До 31 декабря 2020 года их тоже можно использовать, определяя особые дополнительные тарифы.

Для этого необходимо соблюсти три условия: • аттестация рабочих мест проведена, и ее результаты оформлены по правилам, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 № 342н или от 31 августа 2007 № 569; • результаты аттестации оформлены не позднее 31 декабря 2013 года (письмо Минтруда России от 13 марта 2014 № 17-3/В-113); • по результатам аттестации условия труда на рабочем месте признаны вредными или опасными; • срок действия результатов аттестации рабочих мест не истек.

Вредные условия труда: когда с ПФР придется спорить из-за взносов и досрочной пенсии

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 400‑ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Читайте также:  Страховой стаж для больничного листа
Ссылка на основную публикацию