Подходит ли профессиональный стандарт водитель внедорожных автомототранспортных средств для водителя погрузчика в коммерческую организацию? - Komsindrom.ru

Подходит ли профессиональный стандарт водитель внедорожных автомототранспортных средств для водителя погрузчика в коммерческую организацию?

Содержание

Профстандарты водитель погрузчика

Об утверждении профессионального стандарта «Логист автомобилестроения»


ПРИКАЗот 14 октября 2014 года N 721нВ соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266), приказываю:Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт «Логист автомобилестроения».________________* Приложение в формате .PDF см. по . — Примечание изготовителя базы данных.МинистрМ.А.ТопилинЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации21 ноября 2014 года,регистрационный N 34821Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2014 года N 721н225 Регистрационный номер Управление поставками при производстве транспортных средств и оборудования 31.018 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Осуществление поставок и учета запасов товарно-материальных

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТЛогист автомобилестроения

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.10.2014 № 721н 225 Регистрационный номер Управление поставками при производстве транспортных средств и оборудования 31.018 (наименование вида профессиональной деятельности) Код Основная цель вида профессиональной деятельности: Осуществление поставок и учета запасов товарно-материальных ценностей; хранение и перемещение товарно-материальных ценностей; планирование поставок и расчет запасов товарно-материальных ценностей; обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей; оптимизация логистических процессов в организации; разработка и реализация стратегии развития логистики; обеспечение деятельности организации в области логистики Группа занятий: 1226 Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб)

Об утверждении профессионального стандарта «Машинист лесопогрузчика»

ПРИКАЗот 21 декабря 2015 года N 1064н В соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266), приказываю:Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт «Машинист лесопогрузчика».________________* Приложение в формате PDF см. по . — Примечание изготовителя базы данных.МинистрМ.А.ТопилинЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации21 января 2016 года,регистрационный N 40696 Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2015 года N 1064н748 Регистрационный номер Погрузка-штабелевка лесных грузов 14.006 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Выполнение погрузочно-разгрузочных и штабелевочных работ с древесным сырьем и лесоматериалами на лесных складах Группа занятий:8342 Операторы землеройных и аналогичных

Подходит ли профессиональный стандарт водитель внедорожных автомототранспортных средств для водителя погрузчика в коммерческую организацию?

Ответ на вопрос: Да, подходит. Согласно (ред. от 17.11.2015)

«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб.

сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Кроме того, в пояснительной

Профессиональная подготовка машиниста погрузчика экскаватора

» Экскаватор-погрузчик представляет собой универсальный агрегат, который объединяет в себе потенциал двух машин: фронтального погрузчика и экскаватора. В качестве основного шасси применяется трактор.Сегодня самыми распространёнными являются экскаваторы, обладающие объёмом ковша от 0,2 до 0,4 кубических метров.Выполнять свои должностные обязанности на этом механизме могут только те специалисты, которые прошли профессиональное обучение, и обладающие на данный момент удостоверением по двум специальностям: водитель погрузчика и машинист экскаватора.Данный вид техники призван выполнять следующие виды работ:выкапывание траншей для прокладывания трубопроводов различного

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью.

В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

Обязанности и компетенции водителя автомобиля по профстандарту

Для развития и укрепления экономики для многих профессий были разработаны профстандарты, которые включают требования к претенденту на должность. Обладая должными навыками и умениями, соискатель может легко трудоустроиться на новое рабочее место.

При поиске работы для должности водитель, стоит рассмотреть следующие вопросы:

  1. структура профстандарта и ключевые моменты;
  2. для чего применяется профстандарт водителя автомобиля;
  3. в каких случаях нужно применять профстандарт для водителя: погрузчика, грузового автомобиля, легкового автомобиля, автобуса;
  4. как правильно применять профстандарт;
  5. обязательно ли применять его.

Содержание статьи Профстандарты – это совокупность разработанных навыков, умений, знаний и обязанностей, которые предъявлены к должности.

Профстандарт водителя автомобиля в 2020 году


Собрали всю полезную информацию о профстандартах для водителей автомобилей в одну статью.

Читайте о структуре и ключевых моментах документа и о том, как его правильно внедрять.

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  • Общего характера.
  • К квалификации.
  • К экзаменатору.
  • К квалификационному экзамену

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам.

Водитель автомобиля: профстандарт

Какие особенные требования предъявляются к водителям автомобилей, и где их узнать, если профстандарт ещё не принят. Профстандарты появились еще в 2013 году, но на тот момент они не были обязательными.

С 2016 года они применяются в тех случаях, когда это предусмотрено ТК РФ, федеральными законами, иными подзаконными актами.

Проект профессионального стандарта устанавливает требования к знаниям, умениям и навыкам

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Для развития и укрепления экономики для многих профессий были разработаны профстандарты, которые включают требования к претенденту на должность. Обладая должными навыками и умениями, соискатель может легко трудоустроиться на новое рабочее место. При поиске работы для должности водитель, стоит рассмотреть следующие вопросы:

  1. в каких случаях нужно применять профстандарт для водителя: погрузчика, грузового автомобиля, легкового автомобиля, автобуса;
  2. обязательно ли применять его.
  3. как правильно применять профстандарт;
  4. структура профстандарта и ключевые моменты;
  5. для чего применяется профстандарт водителя автомобиля;
Читайте также:  Как устанавливается заработная плата заместителю главного бухгалтера в бюджетных организациях?

Профстандарты – это совокупность разработанных навыков, умений, знаний и обязанностей, которые предъявлены к должности .

Цель их устранить неясности в должностных обязанностях, и установить единые требования к профессии. Основываясь на данный документ, можно определить свои «слабые» места

Водитель погрузчика категории D 5 разряд

Наименование профессии Стоимость теоретического обучения По итогам обучения «» 6990-00 Свидетельство о присвоение профессии Код ЕТКС Кол-во часов Документы для зачисления на курс 11453 449

  • Заявление;
  • Копия паспорта гражданина РФ;
  • Копия удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией «В,С,D»;
  • Копия свидетельство о присвоении профессии «Водитель погрузчика» 4 разряда
  • Копия водительских прав РФ;

Свидетельство о присвоение профессии «Водитель погрузчика 5 разряда».

Отметку в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) делает Гостехнадзор РФ по месту регистрации слушателя. Квалификационная характеристика Погрузчик — самоходная машина для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов.

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

Профессиональный стандарт водителя автофургона в 2018 году.

1 июля 2016 года Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были введены профессиональные стандарты. Соблюдать их обязаны все работодатели. Профессиональный стандарт раскрывает конкретные трудовые функции, распределённые по уровням квалификации в зависимости от сложности и ответственности выполняемой специалистом работы. Основной целью принятия профессиональных стандартов является более детальное урегулирование трудовых правоотношений и актуализация устаревшей нормативной базы. Поскольку действующие квалификационные справочники должностей не отвечают современным требованиям, потому что многие перечисленные в них профессии не применяются, а многие востребованные профессии в них и вовсе не закреплены. Профессиональные стандарты рассматриваются зарубежными и российскими экспертами как один из инструментов, позволяющий создать эффективное взаимодействие сферы труда и сферы образования, обеспечить рациональное взаимодействие человеческих ресурсов. Исходя из этого, данная тема актуальна как для работодателей, так и для студентов, которые планируют в будущем заниматься водительской деятельностью. Поскольку студенты должны получать знания, соответствующие современным требованиям на рынке труда, а работодателям необходимо своевременно применять обновлённые стандарты.

Ставропольский край обладает разнообразными рекреационными ресурсами, прежде всего для лечебно-оздоровительного отдыха. Есть большие возможности и для активного отдыха – пешего, велосипедного, экстремального туризма, а также для туризма посредством автофургона. Следовательно организации по аренде автофургонов будут пользоваться в нашем регионе популярностью. В этих же организациях будут предлагаться услуги водителя автофургона, чтобы туристы могли полностью отдаться отдыху и не думать о дороге. Автофургон – это то, с помощью чего можно посетить большое количество живописных мест за раз, а таковых в Ставропольском крае огромное количество. Чтобы люди могли довериться своему водителю, необходимо искать профессионалов своего дела. В этом помогут профессиональные стандарты.

Профессиональный стандарт водителя подразумевает достаточно высокие требования к кандидату. Человек, претендующий на данную должность должен уметь управлять транспортным средством в любую погоду, при этом быстро производить оценку рисков и предпринимать необходимые действия. Водитель должен знать не только правила дорожного движения, но и как себя вести в случае аварии или поломки автомобиля. В случае любых обстоятельств быть спокойным и знать, как помочь нуждающимся в случае аварии или повреждения транспортного средства. Применять профессиональные стандарты необходимо для защиты от неквалифицированного персонала. Для работы на разных видах транспорта необходимо иметь водительские права нужной категории и знать характеристики данного транспортного средства.

Для водителей автофургонов используют профессиональный стандарт «Водитель внедорожных автомототранспортных средств».Данный документ был утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. Стандарт включает в себя общие сведения о профессиональной деятельности, описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристику обобщенных трудовых функций, а также сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта. Он состоит из 2 уровней и 7 подуровней квалификации, которые раскрывают трудовые и обобщённо трудовые функции.

Уровень квалификации «4» под кодом «C» имеет наименование «Управление внедорожным автотранспортным средством с максимальной массой свыше 3500 кг, его техническое обслуживание и устранение неисправностей». Данный уровень разбивается на 4 подуровня: C/01.4, C/02.4, C/03.4, C/04.4. C/01.4 имеет наименование «Управление внедорожным автотранспортным средством», C/02.4 имеет наименование «Техническое обслуживание и устранение неисправностей внедорожного автотранспортного средства с максимальной массой свыше 3500 кг», C/03.4 имеет наименование «Перевозка грузов внедорожным автотранспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях», C/04.4 имеет наименование «Прокладка зимних дорог по заболоченной местности и их расчистка».

Уровень квалификации «4» под кодом «D» имеет наименование «Управление внедорожным автотранспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров, с числом сидячих мест более 8, его техническое обслуживание и устранение неисправностей». Данный уровень разбивается на 3 подуровня: D/01.4, D/02.4, D/03.4. D/01.4 имеет наименование «Управление внедорожным автотранспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров», D/02.4 имеет наименование «Техническое обслуживание и устранение неисправностей внедорожного автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров», D/03.4 имеет наименование «Перевозка пассажиров и багажа внедорожным автотранспортным средством с прицепом».

Также в данном документе представлены возможные наименования должностей, профессий: водитель вездехода 5-го разряда, водитель внедорожных автотранспортных средств категории «A III», водитель вездехода 6-го разряда, водитель внедорожных автотранспортных средств категории «A IV»

Таким образом, знания и умения водителей, которые устраиваются на работу, должны соответствовать профессиональным стандартам, поскольку сфера труда тесно связана со сферой образования. Необходимо развивать туризм в нашей стране, поэтому очень важно принимать только высококвалифицированных работников.

Законодательство Российской Федерации — http://rulaws.ru/

Профессиональный стандарт «Водитель внедорожных автомототранспортных средств»

Различия машиниста и водителя погрузчика

Консультация, юридическая правовая оценка

Добрый день, прошу дать консультацию и нормативную ссылку в чем отличия машиниста и водителя погрузчика (фронтального).

Специалист имеет удостоверение учебной организации машиниста 6 разряда, рабочая профессия по ЕТКС водитель погрузчика 6 разряда. Может ли работник выполнять свои трудовые обязанности??

Машинист автогрейдера имеет удостоверение машиниста тракториста кат С Д с особой отметкой машинист автогрейдера, так же имеет диплом машиниста автогрейдера без разряда. Может ли данный работник работать машинистом автогрйейдера 8 разряда.

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста- машиниста (тракториста)» под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно- строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Читайте также:  Как отменить доплату за расширение сферы деятельности?

Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) или временное удостоверение на право управления самоходными машинами.

Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I — внедорожные мототранспортные средства;

II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест;

гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

самоходные сельскохозяйственные машины.

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 ноября 2015 г. N 833н «Об утверждении профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» возможные наименования должностей, профессий:

Водитель мототранспортных средств 3- го разряда (категории «А I»)

Водитель мотовездехода 3- го разряда

Требования к образованию и обучению

Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих

Особые условия допуска к работе

Удостоверение тракториста- машиниста (тракториста) с разрешительной записью о праве управления самоходными машинами категории «А I»

Согласно Приказу Минтруда России от 21.11.2014 N 932н «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист автогрейдера»

Требования к образованию и обучению

Для машиниста автогрейдера 5- го разряда:

— среднее профессиональное образование

— профессиональная подготовка не менее 4 месяцев (при первичном обучении), подтвержденная удостоверением машиниста автогрейдера с соответствующими разрешающими отметками

— повышение квалификации не реже одного раза за три года

— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет

— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии

Для машиниста автогрейдера 6- го разряда:

— среднее профессиональное образование

— повышение квалификации не реже одного раза за три года

— профессиональная переподготовка не менее 2 месяцев и не реже одного раза за пять лет

— машинисты, занятые управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, должны знать слесарное дело и тарифицироваться по профессии «Слесарь строительный» на один разряд ниже основной профессии

Требования к опыту практической работы

Отсутствуют для машиниста автогрейдера 5- го разряда

Не менее одного года по профессии машиниста автогрейдера 5- го разряда для машиниста автогрейдера 6- го разряда

Особые условия допуска к работе

Лица не моложе 18 лет — для машиниста автогрейдера 5- го разряда

Лица не моложе 19 лет — для машиниста автогрейдера 6- го разряда

Наличие удостоверения, подтверждающего право управления транспортным средством соответствующей категории

Машинист автогрейдера 8 р. согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (ред. от 30.04.2009) «Об утверждении Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно- строительные работы»

§ 124. Машинист (8- й разряд)

8- й разряд — требуется среднее профессиональное образование.

Автогрейдеры с двигателем мощностью свыше 150 кВт (200 л. с.) до 180 кВт (240 л. с.).

Профстандарты водитель погрузчика

Расчет стоимости таможенных операций

Оформлять таможенную документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и стран-партнеров, стандартами, инструкциями и нормативной документацией

Взаимодействовать со смежными подразделениями

Владеть техническим иностранным языком в рамках профессиональной деятельности (английским, немецким, французским по выбору организации)

Работать в информационных системах

Работать в команде

Законодательство Российской Федерации и стран-партнеров, стандарты, инструкции и нормативная документация

Международные торговые термины и толкования (ИНКОТЕРМС)

Правила оформления первичной таможенной документации

Инструкции по работе в информационных системах

Технический иностранный язык (английский, немецкий, французский по выбору организации)

Основы деловой и профессиональной этики

Основы межличностных отношений

Профстандарты водитель погрузчика

Разработка предложений для формирования производственной программы

Разрабатывать концепцию развития логистики в организации

Согласовывать и контролировать выполнение плана производства

Планировать производство в соответствии с заказами потребителей

Определять и рассчитывать необходимые ресурсы для выполнения логистических процессов

Анализировать и прогнозировать потребности производства

Ставить цели, определять задачи и контролировать их выполнение

Работать в информационных системах

Нормативная документация организации

Стратегия и перспективы развития организации

Основы технологии производства

Производственные мощности организации, номенклатура выпускаемой продукции

Методы производственного планирования

Принципы управленческого учета

Основы экономики и анализа финансово-хозяйственной деятельности

Информационные технологии и программные продукты

Профстандарт водитель фронтального погрузчика

Разработка и согласование нормативной, методической и организационно-распорядительной документации

Осуществление оптимизации логистических процессов в организации

Планирование деятельности подразделения в соответствии со стратегическими целями организации

Обеспечение эффективной работы подразделения

Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности логистических процессов

Подготовка бюджета и анализ его исполнения

Обеспечение деятельности организации в области логистики, разработка стратегии развития

Разработка логистической стратегии организации

Разработка бизнес-планов и инвестиционных программ

Организация и обеспечение функционирования логистических процессов в организации

Для развития и укрепления экономики для многих профессий были разработаны профстандарты, которые включают требования к претенденту на должность. Обладая должными навыками и умениями, соискатель может легко трудоустроиться на новое рабочее место.
При поиске работы для должности водитель, стоит рассмотреть следующие вопросы:

  • для чего применяется профстандарт водителя автомобиля;
  • в каких случаях нужно применять профстандарт для водителя: погрузчика, грузового автомобиля, легкового автомобиля, автобуса;
  • структура профстандарта и ключевые моменты;
  • как правильно применять профстандарт;
  • обязательно ли применять его.

Для чего нужен профстандарт

Профстандарты – это совокупность разработанных навыков, умений, знаний и обязанностей, которые предъявлены к должности. Цель их устранить неясности в должностных обязанностях, и установить единые требования к профессии.

Вт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Кроме того, в пояснительной записке к проекту стандарта «водитель внедорожных автомототранспортных средств» было указано, в том числе, что термин «самоходные машины» указывает на большой спектр транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, к которым в том числе относятся уборочная и дорожно-строительная техника, мотовездеход, снегоход, погрузчик, бурильно-крановая самоходная машина, трубоукладчик, аэродромный тягач и др.

Ознакомьтесь также с информацией: http://vip.1kadry.ru/#/document/131/82682/?step=13.

Подробности в материалах Системы Кадры:

При этом четвертый уровень предусматривается для таких ОТФ, как управление, техническое обслуживание и текущий ремонт внедорожного автотранспортного средства, максимальная масса которого свыше 3500 кг, и управление, техническое обслуживание и текущий ремонт внедорожного автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров.

Читайте также:  Нужно ли получать квоту для привлечения к работе безвизовых иностранных работников?

Должности водителей внедорожных автомототранспортных средств определены в соответствии с диапазоном тарифных разрядов отраслевого ЕТКС Выпуск 1 Раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» и Выпуск 56 Раздел «Автомобильный и городской электрический транспорт».

Это создает условия для обеспечения сохранения государственных гарантий и льгот, предусмотренных законодательством.

Использовать необходимую оснастку, инструмент

Работать в информационных системах

Порядок приема и отпуска складируемых товарно-материальных ценностей

Правила перевозки, складирования и схемы размещения товарно-материальных ценностей

Правила оформления товарно-сопроводительной документации

Правила транспортировки скоропортящихся и опасных грузов

Порядок организации и технология складского хозяйства

Правила и нормативы по проведению погрузочно-разгрузочных работ, перемещению и укладке грузов

Правила таможенного оформления грузов

Правила взвешивания грузов

Организация учета складских операций

Номенклатура, свойства и назначение товарно-материальных ценностей

Производственные мощности организации, номенклатура выпускаемой продукции

Основы информационных технологий

Основы межличностных отношений

Требования к образованию и обучению

Высшее образование — бакалавриат

Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Руководители специализированных (производственно-эксплуатационных) подразделений (служб) в организациях и на предприятиях транспорта и связи, в материально-техническом снабжении и сбыте

Начальник цеха (участка)

Поэтому при разработке проекта профессионального стандарта уровни квалификации, соответствующие обобщенным трудовым функциям, определялись путем сопоставления требований к квалификации работников и характеристик уровней квалификации в национальной рамке.

В основу разработки проекта профессионального стандарта «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» была положена методика функционального анализа деятельности.

В Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) профессии и должности водителей АТС входят в одну «укрупненную группу» — 8321 «Водители мототранспортных средств».

Как правило, профессии 8-й группы требуют профессионального обучения на базе среднего общего образования. Иногда необходимо среднее профессиональное образование.

Функции водителя внедорожного автотранспортного средства зависят от максимальной массы транспортного средства и количества посадочных мест.

Минакова Юлия

бухгалтер

Профстандарт водителя автомобиля 2016

В каких случаях применяется профессиональный стандарт водителя автомобиля

Профстандарт водителя в 2019 году находится в стадии разработки. Планируется, что он распространится на всех работников, занимающихся перевозками на транспортных средствах весом свыше 3500 кг и вместимостью больше 8 человек. В настоящий момент действуют профстандарты «Логист автомобилестроения», «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» и др.

Скачайте документы из статьи

Существующий проект профстандарта охватывает категории водителей от «В» до «D1Е». Помимо этого, подтверждать квалификацию придется и не упомянутым в проекте водителям троллейбусов, а также тем, кто занят перевозкой опасных и/или негабаритных грузов.

Проект содержит требования:

  1. Общего характера.
  2. К квалификации.
  3. К квалификационному экзамену
  4. К экзаменатору.

Обратите внимание: закон не требует водителей легковых автомобилей соответствовать профстандартам. Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства.

По новым правилам составляйте графики работы водителей

Когда составляете графики работы водителей, учитывайте последние изменения Минтранса. Не учтете изменения ГИТ оштрафует за неправильные графики для водителей и другие нарушения на сумму до 50 тыс. руб. Подробности читайте в новом номере журнала “Справочник кадровика”

Погрузчик

Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Перечислим главные функции этой специальности:

  • Транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по указанному маршруту.
  • Контроль за сохранностью груза.
  • Составление отчетности о маршруте.
  • Планирование маршрута и контроль за его выполнением.
  • Активное участие в оптимизации своей работы (поставки, рабочие процессы).

Грузовой и легковой автомобили

Водитель грузовика, согласно проекту профстандарта, должен быть компетентен именно в правилах использования транспортного средства и перевозки груза. Это означает, что он:

  • Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории.
  • Правильно проходит регулярный техосмотр.
  • Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.
  • Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т.д.

Водитель «легковушки» должен знать:

  • ПДД и правила страхования автомобиля.
  • Предупрежден об ответственности за нарушения
  • Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т.д.

Автобус

Требования к водителям автобусов приведены в проекте профстандарта «Водитель автомобиля». Были предложения о разработке отдельного «автобусного» стандарта, но пока все требования объединены в один документ. Возможно, это получит реализацию в будущем.

Специфика требований к водителям автобусов связана с их деятельностью. Они перевозят большое количество людей, то есть отвечают за жизнь и здоровье пассажиров.

  • Знает технические характеристики своего ТС.
  • Умеет управлять им и ликвидировать мелкие поломки.
  • Умеет заправлять и обслуживать автобус.
  • Компетентен в правилах перевозки пассажиров, их посадке и высадке.
  • Соблюдает все необходимые меры безопасности.
  • Следует строго по запланированному маршруту.
  • Составляет отчет о маршруте, сдает автобус на АТС.

Структура и ключевые моменты

Профстандарты – это система требований к работникам конкретных профессий. Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации. Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности. Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов.

Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  • общие требования;
  • специальные требования;
  • дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  • требования по прохождению экзамена.

Новые возможности для карьерного роста

Курс повышения квалификации «Внедрение профстандартов в работу компании». Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы.

Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  • Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  • Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  • Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.
  • Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  • Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов. В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности.

Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»). проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет.

Ссылка на основную публикацию