подскажите пожалуйста. Как правильно организовать обучение водителей автомобиля по 20-ти часовой программе… - Komsindrom.ru

подскажите пожалуйста. Как правильно организовать обучение водителей автомобиля по 20-ти часовой программе…

Содержание

20 часовая программа повышения квалификации

В соответствии с пунктом 2 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

В вопросе повышения квалификации водителей, с первого взгляда, много непонятных моментов. Но, попробуем в этом разобраться.

Начнем с того что в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 № 513 профессия «Водитель» входит в перечень профессий по которым осуществляется профессиональное обучение. Из закона «О безопасности дорожного движения» следует что с водителями необходимо проводить профессиональное обучение в виде повышения квалификации. В Статье 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 сказано:

  • Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

Далее возникает вопрос: что это за программа повышения квалификации водителей? Существует 20-и часовая «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий. РД-26127100-1070-01» утвержденная Минтрансом РФ 02.10.2001. Нюанс в том что эта программа разработана в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, который уже не действует. Так же эта программа утверждена распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 № АП-14/118, и является руководящим документом для предприятий Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Но так как других учебно-тематических планов нет, а 20-и часовая программа не противоречит действующему законодательству то оставляем её, к тому же контролирующие органы она вполне устраивает. Конечно есть вариант разработать программу самостоятельно, но зачем, ведь уже есть готовая программа и её можно смело брать за основу. Под вопросом остается только периодичность проведения обучения. В РД-26127100-1070-01 сказано что занятия должны проводиться «…с периодичностью не реже одного раза в год», но это опять же в соответствии с отмененным приказом Минтранса РФ № 27. Вопрос остается открытым, но контролирующие органы продолжают требовать ежегодного проведения обучения.

Кто и где может проводить обучение? В РД-26127100-1070-01 по этому вопросу сказано следующее:

  • Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций. Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

То есть обучение можно провести непосредственно на рабочем месте но так же никто не запрещает обратиться и в обучающую организацию. Об этом сказано в ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»:

  • 6.2 Обучение безопасности труда проводится при всех формах и видах профессионального обучения работающих, особенно рабочих профессий, при переподготовке, получении второй профессии, повышении квалификации непосредственно на рабочих местах или в специально оборудованных помещениях (учебных местах) с привлечением необходимых специалистов отделов и служб организатора обучения и при необходимости обучающих организаций.
  • 7.1 Повышение уровня знаний рабочих и младшего обслуживающего персонала, руководителей и специалистов, работодателей — индивидуальных предпринимателей, иных самозанятых лиц по вопросам безопасности труда осуществляют в обучающих организациях при всех формах повышения слушателями их профессиональной компетентности (повышения квалификации, профессионального обучения, профессиональной переподготовки), для чего в учебно-тематические планы и программы курсов обучения по специальности должны быть включены вопросы безопасности труда в объеме не менее 10% общего объема курса обучения.

В итоге получаем что для того чтобы закрыть вопрос повышения квалификации достаточно правильно организовать его на рабочем месте по программе РД-26127100-1070-01. Данная программа всё еще актуальна и не противоречит действующему законодательству. Периодичность не определена, но чтобы исключить конфликтные ситуации с контролирующими органами обучение необходимо проводить ежегодно.

Ну а теперь о том как правильно организовать и документально оформить само обучение. Обучение проводится собственными силами, специалистами прошедшими обучение по БДД и успешно аттестованными. Мы уже знаем что учебная группа, при проведении занятий, формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, практических — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий по пяти разделам проводится общий итоговый зачет.

Перед проведением обучения в первую очередь необходимо издать приказ и утвердить им «Программу ежегодных занятий с водителями». Далее необходимо издать приказ о проведении обучения водителей по этой программе. К этому приказу необходимо приложить список обучающихся. Все водители должны быть ознакомлены с приказом. Во время проведения обучения ведется журнал посещаемости занятий. По окончанию обучения комиссия принимает экзамен, результаты которого фиксируются в протоколе.

Итого должны быть следующие документы:

  • Приказ об утверждении «Программы ежегодных занятий с водителями»;
  • Приказ об обучении водителей со списком обучающихся;
  • Журнал посещаемости занятий;
  • Лекции для проведения занятий;
  • Экзаменационные билеты;
  • Протокол заседания комиссии.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Новости

Новости местного отделения ДОСААФ России

Лучшая Автошкола города Николаевска – автошкола НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России» — курсы подготовки водителей всех категорий г.Николаевск. Автошкола ДОСААФ .

Еще не закончился 2019 год, а уже есть смысл планировать, чему будете посвящать выходные в 2020-м. Так, например, в субботу, 01 февраля 2020 года, настоятельно рекомендуем отправиться с утра в город Волжский, где на специализированной мототрассе в парке культуры и отдыха «Волжский» состоятся Открытый зимний Кубок ДОСААФ России по мотоциклетному спорту и традиционный, уже 57-й по счету, мотокросс «Битва на Волге».

Читайте также:  Как осуществлять оплату технических перерывов?

Здравствуйте! Мы прочитали у Вас на сайте, что начал работать бесплатный канал передачи данных в ФИС ФРДО для дополнительного профессионального образования (ДПО). Скажите, пожалуйста, удается ли Вам отправлять документы через тот сервис, который Вы указали, т.е. open-dpo? Какая ЭЦП нужна для этого? Требуются ли дополнительные настройки и работы?

12.12.2019 года ПОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России», совместно с центральной библиотекой, провели информационный час «Конституция РФ».

10.12.2019 года курсанты 1 взвода ПОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России» приняли участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Героев отечества. Мероприятие проходило на площади имени героя Советского Союза Ю.В.Малышева, затем колонна во главе главы городского поселения г.Николаевска Макеевым А.С., военным комиссаром Николаевского и Быковского районов Тезевым О.А., ветеранами, родителями погибших воинов в Афганской и Чеченской войнах, учащимися школ, жителями г.Николаевска прошла на Аллею Героев.

«Мы предполагаем значительно увеличить количество задач в экзаменационных комплектах до нескольких тысяч, соответственно (в настоящее время в теоретической части экзамена 800 вопросов — 40 билетов по 20 вопросов — прим. «РГ»), а также поменять саму процедуру проведения теоретического экзамена — изменится и время, и количество вопросов в комплекте, и процедура оценки», — пояснил Гиляков.

По предварительным данным ГИБДД, в России наметился рост аварийности среди начинающих водителей. Об этом заявил на этом же семинаре начальник отделения ГУ ОБДД МВД РФ Николай Гиляков. По его словам, за последние пять лет количество погибших и пострадавших с такими водителями сократилось в два раза. Но за 11 месяцев этого года наметился рост, пока незначительный — на 1-2%.

В течение последних трех лет было установлено более 77,1 тыс. случаев наличия у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. 15 448 случаев в 2017 году, 28 603 — в 2018 году и 33 126 — по итогам 9 месяцев 2019 года.

В связи с этим более 36 тысяч водительских удостоверений было аннулировано на основании судебных решений о прекращения права ‎на управление транспортными средствами. Из них 11 478 водительских удостоверений было аннулировано в 2017 году, 12 866 — в 2018 году и 11 718 — по итогам 9 месяцев 2019 года.

В рамках подготовки к «75-летию Победы советских войск над фашистской Германией» местное отделение ДОСААФ России провело урок мужества «Есть такая профессия – Родину защищать».

В мероприятии приняли участие: Военный комиссар Николаевского и Быковского районов Тезев О.А., председатель местного отделения ДОСААФ России Николаевского района Таранова В.М., сотрудница центральной библиотеки Колесниченко Г.И., выпускники ДОСААФ России 2010 и 2018 года, а ныне военнослужащие по контракту Р.Чешев, Т.Дементьев, курсанты обучаемые по ВУС-837, учащиеся и преподаватели МОУ «Ленинская СОШ».

Новости ЦС ДОСААФ России

Чемпионат по многопользовательскому танковому экшнену про современную боевую технику Armored Warfare: Проект Армата среди юнармейцев из Ассоциации военно-патриотических клубов ДОСААФ России.

«Региональные отборочные этапы чемпионата стартуют 1 сентября текущего года , а уже в декабре в Москве пройдёт финальная стадия турнира. Каждая региональная команда будет состоять из семи человек —пятеро основных и двое запасных», — пояснил Николай Стаськов.

Дорогие женщины! Уважаемые сотрудницы ДОСААФ России!

Примите самые искренние и сердечные поздравления с замечательным весенним праздником – Международным женским днём 8 Марта!

Этот день, по-настоящему жизнеутверждающий, дарящий радость и прекрасное настроение, традиционно отмечается с особой теплотой и сердечностью, символизирует пробуждение природы.

«Надо не забывать, что патриотическое воспитание является возвращаемыми инвестициями в человеческий капитал. За более 90 лет своего существования оборонное общество доказало свою жизнеспособность. Значит оно нужно государству», — отметил глава ДОСААФ России.

23 января 2018 года в 15:00 Комитет Государственной Думы по обороне по инициативе ДОСААФ России и при поддержке заместителя председателя Государственной Думы Ирины Яровой в малом зале заседаний Государственной Думы проведет парламентские слушания по теме: «Совершенствование законодательства в системе подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания».

Накануне в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялась пресс-конференция, посвященная самому масштабному в стране международному комбинированному пробегу ДОСААФ «С востока на запад России» протяженностью 12 тысяч километров. Это многодневное турне приурочено к 90-летию ДОСААФ

В Национальном центре управления обороной страны под руководством министра обороны РФ, Героя России, генерала армии Сергея Шойгу состоялось заседание Наблюдательного совета Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России. В нем приняли участие руководители Минобороны России, Минспорта, Минобрнауки, МВД, ДОСААФ России, комитета Госдумы по обороне, комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, ряда ветеранских и общественных организаций и другие видные деятели.

Новости РО ДОСААФ России Волгоградской области

Председатель Совета Регионального отделения ДОСААФ России Волгоградской области, региональный координатор проекта «Историческая память» партии «Единая Россия» Сергей Забеднов и активисты оборонного общества приняли активное участие в проходящем сегодня по всей стране втором этапе Всероссийского субботника «Чистая страна», организованный партией «Единая Россия».

Выбор Волгоградского планетария в качестве площадки для проведения V пленума Регионального отделения ДОСААФ России Волгоградской области не был случайным – 2019 год ДОСААФ России объявлен годом 85-летия Юрия Гагарина. Первого человека в космосе, начинавшего свой путь к звездам в аэроклубе ДОСААФ СССР.

Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу ФС РФ. Авторами инициативы выступил сенатор — генерал-полковник, экс-главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев, а также его коллеги по Совету Федерации ФС РФ Александр Ракитин, Владимир Кравченко и Алексей Кондратьев. Поправки предлагаются в статью 22 Воздушного кодекса (о государственной авиации).

Региональное отделение ДОСААФ России Волгоградской области и местное отделение ДОСААФ России города Волжский приглашают на 56-е традиционные соревнования ДОСААФ России мотокросс «Битва на Волге», открытый чемпионат и первенство города Волжский по мотоциклетному спорту (мотокросс), посвященные 76-й годовщине победы в Сталинградской битве.

Лучшее региональное отделение ДОСААФ России по подготовке СМТП в 2017 годуРегиональное отделение ДОСААФ России Волгоградской области

Всеармейский этап конкурса «Безопасный маршрут» состоялся на учебном машинодроме Межвидового регионального учебного центра инженерных войск на острове Зеленый города Волжский. Свое мастерство демонстрировали военные инженеры Западного, Центрального, Южного военных округов и Северного флота.

Научные роты в Российской Армии в будущем планируется набирать из контрактников, сообщил вр.и.о. начальника главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий Минобороны России Роман Кордюков в беседе с журналистами. В 2018 году четыре научные роты начнут работы в научно-исследовательском кластере военного инновационного технополиса «Эра».

Прошедшие допризывную подготовку в ДОСААФ России и других общественно-государственных организациях молодые люди смогут самостоятельно выбрать вид и род войск, в которых они хотели бы служить.

Help! У Вас Есть 20 Часовая Программа Обучения для Водителей?

Вопрос от посетителя

Антон help. у Вас случайно не завалялась готовая 20 — часовая программа обучения водительского состава на предприятии:?… Под рукой РД -26127100-1070-01? но там всего лишь темы обучения. Буду чрезмерно благодарна..

Ответ для посетителя

У нас чисто случайно есть такая программа обучения для водителей!) Смотрите содержание, а скачать учебную программу ежегодных занятий с водителями в формате MS Word можно в конце заметке.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ
С ВОДИТЕЛЯМИ

РАЗДЕЛ 1. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ АВАРИЙНОСТЬ.

ТЕМА 1.1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Состояние безопасности дорожного движения в РФ, в регионе и в организации. Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.

ТЕМА 1.2. Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

ТЕМА 1.3. Профессиональное мастерство водителя транспортного средства и безопасность дорожного движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

РАЗДЕЛ 2. ТИПИЧНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ.
РАЗБОР И АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ДТП.

ТЕМА 2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности.

Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда». Понятие дорожно–транспортной ситуации. Субъективное и Объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Читайте также:  Какие требования к квалификации к должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом?

ТЕМА 2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон — объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

ТЕМА 2.3. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

ТЕМА 2.4. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

ТЕМА 2.5. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды-дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

ТЕМА 2.6. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

РАЗДЕЛ 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ТЕМА 3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость, знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

ТЕМА 3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

ТЕМА 3.3. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

РАЗДЕЛ 4. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП.

ТЕМА 4.1. Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

ТЕМА 4.2. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. — длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

ТЕМА 4.3. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

РАЗДЕЛ 5. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ МАРШРУТОВ ДВИЖЕНИЯ.

ТЕМА 5.1. Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе 2).

ТЕМА 5.2. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

+ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Далее, как и говорил выше, можно скачать данную программу в формате MS Word.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ

Учебная программа ежегодных занятий с водителями

Дополнительно:

Журнал учёта проведения ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

Также вам может быть полезна заметка Сезонная памятка по охране труда для водителя автомобиля

Обучение водителей по 20 ти часовой программе по бдд

20 часовая программа повышения квалификации


В соответствии с пунктом 2 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В вопросе повышения квалификации водителей, с первого взгляда, много непонятных моментов. Но попробуем разобраться. Начнем с того что в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.07.2013 № 513 профессия «Водитель» входит в перечень профессий по которым осуществляется профессиональное обучение.

подскажите пожалуйста.

Ответ на вопрос: В настоящее время нет такой обязательной программы для водителей.

N 292 (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59

«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43042)).

Согласно ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами,

Вопросы по 20 часовой программе обучения водителей на предприятии

Периодичность не определена, но чтобы исключить конфликтные ситуации с контролирующими органами обучение необходимо проводить ежегодно.

Ну а теперь о том как правильно организовать и документально оформить само обучение. Обучение проводится собственными силами, специалистами прошедшими обучение по БДД и успешно аттестованными.

Мы уже знаем что учебная группа, при проведении занятий, формируется численностью до 30 человек.

7.1 Инфо Повышение уровня знаний рабочих и младшего обслуживающего персонала, руководителей и специалистов, работодателей — индивидуальных предпринимателей, иных самозанятых лиц по вопросам безопасности труда осуществляют в обучающих организациях при всех формах повышения слушателями их профессиональной компетентности (повышения квалификации, профессионального обучения, профессиональной переподготовки), для чего в учебно-тематические планы и программы курсов обучения по специальности должны быть включены вопросы безопасности труда в объеме не менее 10% общего объема курса обучения.

Проект приказ по 20 часовой программе водителей. Ежегодное обязательное обучение водителей

В соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 28.09.2015 №287 (Приказ от 09.03.1995 N 27 утратил силу (Приказ Минтранса РФ от 25.01.2011 №18), утвердившего Положение об обеспечении безопасности в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год.

Читайте также:  Как уволить сотрудника за хищение и растрату

Учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 N АП-14/118 . В результате реализации этапов реформирования транспортного комплекса страны за прошедший период подверглись значительным изменениям и дополнениям нормативные правовые документы, регламентирующие обеспечение безопасности

Ежегодная 20 часовая программа подготовки водителей транспортных средств

На любом предприятии абсолютно все водители обязаны каждый год проходить двадцатичасовую программу по обучению водителей.

Далее информация об успехах во время прохождения программы, а также результаты экзаменов по их окончании, будут занесены в личное дело водителя.

Чтобы занятия были максимально эффективными, с водителями будут работать лишь профессионалы, которые смогут донести всю необходимую информацию до обучаемого. Во время курсов занятия проходят ежедневно. Уроки теории длятся сорок пять минут.

В соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 9.03.1995 № 27, утвердившего «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 12.03.2013 Вопрос от посетителя Антон help.

Состояние безопасности дорожного движения в РФ, в регионе и в организации.

Обучение водителей по 20 часовой программе

Стоимость очного обучения 1000 руб. Стоимость дистанционного обучения 500 руб.

Количество часов 20 ч. Цель: Ежегодное обучение (повышение профессионального мастерства) водителей по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Категория слушателей: Водители, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов. Основные темы курса «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»: Основные темы курса «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»:

  1. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
  2. Дорожно-транспортная аварийность
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
  4. Требования Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 предъявляемые к водителю.
  5. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.
  6. Первая помощь при ДТП.

Формы обучения: очная/дистанционная.

20 часовая программа обучения водителей приказ

Содержание статьи: Приказ Минтранса РФ №27 отменён, но действуют другие нормативные документы. Действует и не отменён Руководящий документ РД №26127100–1070–01

«Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»

Программа утверждена Первым зам.министра транспорта и согласована с Минобразования РФ.

Поэтому обучение по 20-ти часовой программ е проводить нужно.

Необходимо перед проведением обучения издать Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён.

Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

Повышение квалификации водителей: Обучение водителей по 20 часовой программе

Обучение водителей по 20-часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении по программе и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя. Обучение водителей на предприятии позволит повысить уровень безопасности пассажирских и грузовых перевозок.

Повышение квалификации водителей является важным этапом их подготовки.

Академия ДПО проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г.

Екатеринбурге, а так же корпоративное обучение в других городах и регионах.

Обучение водителей по 20 часовой программе

Стоимость очного обучения1000 руб.
Стоимость дистанционного обучения500 руб.
Количество часов20 ч.

Цель: Ежегодное обучение (повышение профессионального мастерства) водителей по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятиях, в учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.

Категория слушателей: Водители, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов. Основные темы курса «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»:

Основные темы курса «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»:

  • Дорожно-транспортная аварийность
  • Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП.
  • Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
  • Первая помощь при ДТП.
  • Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения.
  • Требования Приказа Минтранса России от 28.09.2015 N 287 предъявляемые к водителю.

Формы обучения: очная/дистанционная. Виды занятий – лекции и практические занятия. Форма итогового контроля знаний – зачет/тест.

По окончании курса обучения слушателю выдается удостоверение установленного образца, действующее на всей территории РФ

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7 г. Москва «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», где в соответствии с приложением №2 для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01), которая действует по сегодняшний день, начиная с 1 января 2002г.

На основании чего происходит обучение по 20-ти часовой программе водителей:

  • Действует Руководящий документ РД №26127100–1070–01 «Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций»
  • Программа утверждена Первым зам. министра транспорта и согласована с Минобразования РФ
  • Необходимо перед проведением обучения издать Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён
  • Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается, как нарушение трудовой дисциплины, и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности. Если обучение проводится собственными силами, т.е. специалистом, согласно Приказу № 287 п.16.3, прошедшим обучение по БДД и аттестацию и имеющим диплом, то организация обязана сама заполнять и вести следующие документы:
  • Приказ о проведение обучения
  • Рабочая Программа, Учебный план, Утвержденные Билеты
  • Ведомость приема зачета
  • Журнал учета посещаемости
  • Конспекты занятий (для преподавателя)
  • Договор с медицинской организацией
  • Протокол принятия зачета

Нормативные правовые акты, регламентирующие обучение водителей по 20-ти часовой программе:

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
  • Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2015 N 40032)
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7 г. Москва «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
  • РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.
  • ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28
  • ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда»
  • Учебно-тематический план проведения ежегодных занятий с водителями (20 часов)
  • Учебная программа ежегодных занятий с водителями (20 часов)
  • Методическое пособие по (20 часовая программа по БДД) (повышение квалификации)
  • Список документации для проведения проверки Госавтонадзором
  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за безопасность движения
  • Перечень вопросов для проверки знаний персонала по охране труда по профессии водитель автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector