У нас в Компании имеются погрузчики вилочные. Имеются обученные водители погрузчиков.1. Обязательно ли им проходить мед. осмотр… - Komsindrom.ru

У нас в Компании имеются погрузчики вилочные. Имеются обученные водители погрузчиков.1. Обязательно ли им проходить мед. осмотр…

Содержание

Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к водителю вилочного автопогрузчика? Должен ли на предприятии быть назначен ответственный за безопасную эксплуатацию погрузчиков и тракторов? Какие требования к нему (обучение, аттестация), если вышеуказанная техника эксплуатируется только на территории предприятия? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

1. Какие квалификационные требования предъявляются к водителю вилочного автопогрузчика?

2. Должен ли на предприятии быть назначен ответственный за безопасную эксплуатацию погрузчиков и тракторов? Какие требования к нему (обучение, аттестация), если вышеуказанная техника эксплуатируется только на территории предприятия?

1. Водитель автопогрузчика должен пройти теоретическое и практическое обучение, сдать экзамен на право управления погрузчиком и получить соответствующее удостоверение. Кроме этого водители автопогрузчиков должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, должны быть обучены безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля), а при выполнении работ с грузоподъемными механизмами и устройствами, должны быть также обучены по программе стропальщика и иметь удостоверение на право производства этих работ.

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) могут предъявляться и иные требования к квалификации водителя автопогрузчика.

2. На предприятии, эксплуатирующей транспорт только на территории предприятия, должно быть назначено лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. Данное лицо должно проходить аттестацию в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте. Консультирование по вопросу аттестации в органах государственного управления на транспорте не относится к компетенции Роструда.

Вам следует обратиться с этим вопросом в Государственный автодорожный надзор.

Согласно п. 1.1 ПОТ Р М-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утв. Постановлением Минтруда от 07.07.1999 N 18, межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.

Согласно п. 8.3 настоящих Межотраслевых правил к управлению транспортными средствами могут допускаться работники не моложе 18 лет, соответствующие по своим физическим, физиологическим, психологическим и другим данным характеру выполняемых работ и виду (типу) транспортного средства, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам и приемам труда, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, при этом:

а) водители транспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский осмотр перед допуском их к работе на линии;

б) водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Проверка знаний по электробезопасности должна проводиться ежегодно;

в) водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля).

В силу п. 8.11 настоящих Межотраслевых правил водители погрузчиков, работающие с грузоподъемными механизмами и устройствами, должны быть обучены также по программе стропальщика и иметь удостоверение на право производства этих работ.

Согласно п. 1.1 Типовой инструкции по охране труда для водителей автопогрузчиков ТИ Р М-009-2000 к самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение,сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.

Как следует из п. 1.3 Типовой инструкции по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров ТИ Р О-13153-ЦМ-903-2002 водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.

Согласно п. 1.4 данной Типовой инструкции водитель погрузчика (машинист бульдозера) допускается к работе при наличии у него удостоверения (сертификата), дающего право на управление погрузчиком (бульдозером) и допуска — на проведение работы, а также после прохождении ими целевого инструктажа.

Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401) федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 5.6 вышеуказанного Постановления Правительства N 401).

Согласно п. 4.1.1-4.1.2 настоящих Межотраслевых правил общее руководство организацией безопасной эксплуатации транспортных средств осуществляется работодателем или по его поручению, оформленному приказом по организации, главным инженером (техническим директором); ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению должна возлагаться на одного из заместителей руководителя организации с подчинением ему транспортной службы организации.

В силу п. 4.1.5 настоящих Межотраслевых правил ответственность за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств следует возлагать:

а) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация всех видов транспортных средств осуществляется централизованно, т.е. силами только транспортных цехов — на руководителей транспортных цехов;

б) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация транспортных средств осуществляется децентрализованно или имеет смешанную структуру — на руководителей цехов, отделов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства.

Согласно п. 4.1.7 настоящих Межотраслевых правил работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:

Читайте также:  Как изменить должностные регламенты госслужащих?

а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств;

б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств;

в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Необходимо ли проведение предрейсовых медосмотров водителей погрузчиков, не выезжающих за пределы предприятия?

Консультация предоставлена 17.06.2019 г.

В штате организации есть водители погрузчиков, которые работают на них внутри территории предприятия и не выезжают на дороги общего пользования. Необходимо ли проведение предрейсовых медосмотров водителей погрузчиков, не выезжающих за пределы предприятия?

В соответствии с частью второй ст. 212 ТК РФ на работодателя возлагается обязанность в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных медицинских осмотров. В свою очередь, у работника имеется обязанность проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (абзац шестой ст. 214 ТК РФ).

Из части третьей ст. 213 ТК РФ прямо следует, что обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) могут устанавливаться только федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Обязательность прохождения предрейсовых медицинских осмотров водителями транспортных средств, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб, установлена п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ), п. 4 части второй ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 6 Порядка. утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н. Под транспортным средством в Законе N 196-ФЗ понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст. 2).

Кроме того, обязанность по прохождению предрейсовых медосмотров в отношении водителей транспортных средств установлена п. 1.33 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 N 18 (далее — ПОТ РМ-008-99). В данном нормативном акте под транспортным средством понимается промышленный напольный безрельсовый колесный транспорт (автомобили, тракторы, автопогрузчики, электропогрузчики и другие безрельсовые колесные транспортные средства, включая и грузовые тележки), используемый в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации (п. 1.1).

Вопрос о том, относится ли конкретный погрузчик к транспортному средству в понимании Закона N 196-ФЗ или ПОТ РМ-008-99, касается технических характеристик данного устройства и порядка его использования и в рамках данной консультации не может быть разрешен.

Таким образом, если управляемое работником техническое средство относится к категории транспортных средств в понимании Закона N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» или ПОТ РМ-008-99, в отношении такого работника работодатель обязан организовать прохождение предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

— Вопрос: Должен ли водитель вилочного погрузчика, работающий только на территории склада, без выезда за пределы складского помещения проходить предрейсовый медицинский осмотр? Должны ли выдаваться путевые листы при выполнении работ на вилочном погрузчике на территории складского помещения? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2018 г.);

— Вопрос: Необходимо ли работникам, которые эксплуатируют электропогрузчики и автопогрузчик, проходить предрейсовый медицинский осмотр, учитывая то, что погрузо-разгрузочные работы они выполняют только на территории предприятия (внутри торгового центра) без выезда на дороги общего пользования? С учетом того, что согласно письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.04.2016 N 15-2/ООГ-1372 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2017 г.).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Нужны ли предрейсовые мед. Осмотры для водителей погрузчика

Добрый день, подскажите, если водитель погрузчика работающий в разные сменя имеет удостоверение водителя-погрузчика, а так же действующую мед. справку, должно ли юр. лицо проводить мед. осмотры для данных водителей или этого закон не требует. Какой статьей и какого кодекса регламентируется данный вопрос? Если ли штрафы для бюр лиц, которые не осуществляют пред рейсовый мед. осмотр для водителей погрузчика?

Ответы юристов ( 1 )

Анна, добрый вечер.

Предрейсовые осмотры должны проводится обязательно, это обязанность юридического лица, установлена на основании следующего.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О безопасности дорожного движения»
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих
безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по
страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств впорядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
1. Медицинское обеспечение безопасности
дорожного движения включает в себя:·
…………
обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;
проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителейтранспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).
3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.
Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работылица в качестве водителя транспортного средства.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Приказ Минтранса России
от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности
перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к
безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 32585)
24. Субъект транспортной деятельности обязан
обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения
перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.
28. Субъект транспортной деятельности обязан
обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния
транспортного средства.
Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.
29. Сведения о проведенном контроле технического
состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых
листах.Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на
линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной
деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПОДГОТОВКЕ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ, К БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЕ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К
БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.5. Обеспечение проведения обязательных медицинских осмотров водителей.
2.5. Проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в
путевом листе.

Надо Ли Проходить Предрейсовый Медицинский Осмотр Водителю Погрузчика!

Приветствую, друзья! Приглашаю к обсуждению актуальной темы про предрейсовый медицинский осмотр водителю погрузчика (электропогрузчика, электроштабелёра и т.п.). В данный момент нет однозначного ответа на вопрос о том, надо ли проводить предрейсовый медицинский осмотр данной категории работников, но исходные данные всё же имеются. Давайте разбираться…

Читайте также:  Можно ли сообщать персональные данные сотрудников по телефону?

Всем интересующимся уже известно, что сложность вопроса заключается в новых Правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённых приказом № 553н, а именно из-за отсутствие в них указаний на прохождение водителями автопогрузчиков и электропогрузчиков, автокаров и электрокаров предрейсовых медицинских осмотров.

До вступления новых Правил все руководствовались нормативно-техническим документом ПОТ РМ-008-99, они же Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колёсный транспорт), утверждённые постановлением Минтруда РФ от 07.07.1999 г. № 18, в которых установлен порядок касательно предрейсовых медицинских осмотров.

Несмотря на рекомендательный характер ПОТ РМ-008-99, тем не менее ими руководствовались, в том числе в части организации прохождения предрейсовых медицинских осмотров водителями напольного транспорта. О том, что данный документ всё-таки рекомендательного характера, есть как минимум письмо Минтруда от 8 апреля 2016 года № 15-2/ООГ-1372 «О межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», с кратким содержанием:

По вопросу, связанному с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), утверждёнными постановлением Минтруда России от 7 июля 1999 года № 18, не зарегистрированными Минюстом России, поясняем, что указанные правила были разработаны на основе действовавших на тот период времени в Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актов. Также необходимо отметить, что на момент издания данные правила по охране труда действовали на всей территории Российской Федерации и распространялись на организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

В связи с изменением порядка подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации вышеуказанные правила по охране труда требуют их пересмотра и актуализации, в связи с чем в настоящее время они носят рекомендательный характер.

Одновременно информируем о том, что Минтрудом России проводится работа по разработке и актуализации правил по охране труда, в том числе будут пересмотрены вышеуказанные Межотраслевые правила.

Минтруд сказал, Минтруд сделал — мы получили нормативный правовой акт обязательный к применению — Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утверждённые приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н. Единственное, чего не сделал Минтруд, так это не отменил ПОТ РМ-008-99 и Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия), утверждённые постановлением Минтруда РФ от 17.06.2003 г. № 36. По причинам известным только Минтруду, оба документа действуют и по ныне, причём последний входит в проверочный лист № 60 (охрана труда при работах по эксплуатации технологического транспорта).

Каких-либо вопросов по предрейсовым осмотрам водителей погрузчиков в проверочных листах нет, даже в проверочном листе № 72 (охрана труда при работах по эксплуатации внутризаводского транспорта), в котором отсылка идёт на недействующие Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. № 28. В новых Правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н, также нет никаких указаний по предрейсовым для водителей напольного колёсного промышленного транспорта.

В сложившейся ситуации ПОТ РМ-008-99 можно применять в части, не противоречащей как минимум требованиям новых Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Учитывая, что в последних нет ничего по предрейсовым медосмотрам, ПОТ РМ-008-99 как бы актуальны в этой части. Ключевые слова «можно» и «как бы актуальны».

В итоге на весах у нас действующий НПА и добровольный НТД — выбор за вами 😉

Нисколько не удивлюсь, если какой-нибудь инспектор ГИТ, например Питерской ГИТ, которая любит нагибать бизнес всеми правдами и неправдами, против всех законов физики выпишет предписание с ссылкой на ПОТ РМ-008-99. В случае чего, суд расставит все точки на «Е». Опять-таки, если суд будет беспристрастен.

Во всей этой истории есть подводный камень под видом законодательства о безопасности дорожного движения, в котором я не мастак. Если в случае с ГИТ карта будет бита, то при проверке соответствующим надзорным органом, возможно будут вопросы. Тут всё крутится вокруг слова «транспорт».

На эту тему моя помощница по развитию официальной группы в ВК Светлана Подберезина подготовила что-то вроде памятки с названием «ПРО ПОГРУЗЧИКИ И ПРОЧУЮ ЛАБУДУ» 🙂

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта , проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счёт средств работодателя .

В п.1 ПОТ при эксплуатации промышленного транспорта, утв. приказом Минтруда России от 27.08.2018 г. № 553н указано, что автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки, вагонетки являются напольным колёсным промышленным транспортом .

Разберёмся с понятиями. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в ст. 2 устанавливает следующие понятия:

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём;

водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Читайте также:  Приказ о суммированном учете рабочего времени

Ст. 23 в этом же документе устанавливается, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя в числе прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Смотрим Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н.

В соответствии с п.4 предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. В соответствии с п.6 Порядка, обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства , за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Таким образом, законодательством РФ каких-либо исключений не предусмотрено.

В контексте данной памятки можно посмотреть на вопрос и с такой стороны. Согласно правилам государственной регистрации, постановке на учёт подлежит транспорт с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) ёмкостью более 50 куб. см. или с электродвигателем мощностью более 4 кВт. Соответственно если на балансе организации напольный колёсный промышленный транспорт по своим характеристикам не подлежит регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то какого лешего представителям этого ведомства идти в организацию с проверкой? В таком положении, наш «подводный камень» смывает.

А как обстоят дела с предрейсовыми осмотрами водителей напольного колёсного транспорта у вас в организации? Поделитесь, если не жалко, в комментариях! За рейтинговые звёздочки тоже спасибо 😉

Медосмотр для водителя погрузчика при поступлении на работу

Оформляем на работу водителя


Автор: · 26.08.2015 Кандидат на вакансию водителя найден; он имеет соответствующую категорию, опыт безаварийного вождения автомобиля, навыки мелкого ремонта автотранспорта, умеет заполнять путевые листы, а также не имеет вредных привычек. Рассмотрим, какие документы с него надо запросить (а он должен их представить), чтобы грамотно как с юридической, так и с практической точки зрения оформить его на работу. Чтобы понять, какие документы необходимы водителю при устройстве на работу, обратимся к ст. 65 ТК РФ, которая устанавливает перечень документов, предъявляемых работодателю (работнику кадровой службы) при заключении трудового договора.

Итак, запросить с работника следует: 1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Для удобства следует сделать копии страниц документа, содержащих фамилию, имя, дату и место рождения, а также адрес регистрации.

Кадровику необходимо убедиться,

Осмотр водителей погрузчика

Должны ли водители автопогрузчиков (и электропогрузчиков), которые используются только на территории предприятия (между складами, в цехами и т.п.) проходить обязательный предрейсовый медицинский осмотр (как, например, водители легковых и грузовых трансортных средств).

1. Да, водители автопогрузчиков и электропогрузчиков должны проходить обязательный предрейсовый осмотр.

Эта обязанность закреплена в ТК РФ, Закона 196-ФЗ и Межотраслевых правилах по охране труда .

Медосмотр прием на работу водитель россия

> > Внимание Если нарушения в здоровье временные – не более 4 месяцев, то работнику могут в течении определенного периода предложить другую вакансию, а потом перевести на желаемую должность.

Если противопоказания более серьезные, то работодатель не имеет права принимать на работу такого сотрудника (статья 76 ТК РФ).

Согласно законодательству, работник, не прошедший обязательный медосмотр при приеме на работу, может быть уволен.

У нас в Компании имеются погрузчики вилочные. Имеются обученные водители погрузчиков.1.

Ответ на вопрос: 1.

Имеет сменное рабочее оборудование. Характеризуется высотой подъема груза, грузоподъемностью, мощностью и типом двигателя. Согласно

«Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

(в редакции от 16 мая 2011 г., вступившими в действие 13 декабря 2011 г.), все гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом больше 50 куб.

Должен ли проходить медицинский осмотр водитель погрузчика мощностью менее 4 кВт?

Дата публикации ответа: Ответ на вопрос: Водители транспортных средств, работающих внутри предприятия, к которым относится и погрузчики, подлежат 1) обязательному предварительному (при приеме на работу) и периодическому медицинским осмотрам; 2) предсменному и послесменному медицинскому осмотру, в соответствии с пунктом Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 г.

№ 835; 3) обязательному психиатрическому освидетельствованию по постановлению

«О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности»

Если водитель не занимается перевозкой пассажиров или пожарных

Каких врачей нужно пройти грузчику при приеме на работу по приказу 642н

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1.1.

На электропогрузчики, автопогрузчики, ковшовые погрузчики (далее — погрузчики) и бульдозеры зарубежного и отечественного производства на основании настоящей Типовой инструкции должна разрабатываться местная инструкция предприятия по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров. 1.2. К управлению погрузчиком и бульдозером не допускаются лица моложе 18 лет. Инфо Такая классификация предусмотрена положениями части 1 статьи 213 Трудового кодекса РФ и пунктами 1, 18 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

у наших водителей-погрузчиков права старого образца. Мы их отправляем на обучение.

За обучение платим. Должен ли работодатель платить за медосмотр и медицинскую справку 3000 руб, которую требуют при выдаче новых прав? Или сотрудники сами платят за мед.

Ответ на вопрос: Если речь идет о получении новых водительских прав: Работодатель не обязан оплачивать медосмотр и получение справки для замены водительских прав, но может сделать это по своей инициативе. Медицинское освидетельствование водителей или кандидатов в водители, которое необходимо для получения водительских прав, проводят за счет средств самого водителя (п.

5 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 июня 2015 г. № 344н). По результатам обследования водителю выдают справку, а именно медицинское заключение о наличии или отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством (приложение 2, утвержденное приказом Минздрава России от 15 июня 2015 г. № 344н). Наличие прав, а, следовательно, и прохождение медосмотра в первую очередь в интересах самого сотрудника, поскольку это дает ему возможность работать по профессии водителя.

Это следует из положений статей 65, 213 Трудового кодекса РФ.

Периодический медосмотр водителей

Posted On 16.01.2020 Содержание К управлению транспортными средствами допускаются назначенные приказом по организации водители или работники:

  1. прошедшие медицинское освидетельствование,
  2. водители автопогрузчика, имеющие:
  3. не моложе 18 лет,
  4. имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также:
  5. обученные безопасным методам и приемам труда,
  1. удостоверение на право управления автопогрузчиком;
  2. удостоверение на право управления электропогрузчиком.
  3. удостоверение о присвоении II группы по электробезопасности,
  4. удостоверение водителя АТС,
  1. водители электропогрузчика, имеющие:

Водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом. Работники, занятые на работах с опасным грузом, проходят специальное обучение и должны иметь удостоверение на право работы с опасными грузами.

О прохождении медицинского осмотра при приеме на работу водителей

Такие осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками.Далее более подробно расскажем, какие же виды медицинских осмотров предусмотрены для водителей.

Медицинский осмотр: виды Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению (ст. 5 Закона N 196-ФЗ), в который входит медосмотр водителей.

Статьей 46 Закона N 323-ФЗ установлены, в частности, следующие виды медицинского осмотра:— предварительный;— периодический;— предсменные, предрейсовые;— послесменные, послерейсовые;— иные установленные законодательством РФ виды.

Ссылка на основную публикацию